Порядок выполнения работы. 1. Изучить описание библиотечных классовСhar, String, StringBuilder,предназначенных для




1. Изучить описание библиотечных классов Сhar, String, StringBuilder,предназначенных для обработки символов и строк.

2. Разработать программу (консольное приложение) на языке С # в соответствии с вариантом практического задания.

3. Ответить на контрольные вопросы.

4. Составить отчет в электронном виде, который должен содержать титульный лист, цель лабораторной работы, задание, ответы на контрольные вопросы, листинг программы и результаты ее работы.

 

Контрольные вопросы и задания

 

1. Какой класс библиотеки FCL предназначен для работы с символами?

2. Назовите классы библиотеки FCL для работы со строками.

3. Каким образом можно создать объекты класса String в программах на языке C#?

4. Приведите примеры создания объектов класса String.

5. Может ли быть изменен объект класса String после его создания?

6. С помощью какого метода класса String можно выполнить разбор текста на составляющие элементы?

7. Каким образом можно собрать строку из составляющих ее элементов?

8. В каких случаях для работы со строками следует использовать методы класса StringBuilder?

9. Каким образом выполняется добавление символов к концу объекта класса StringBuilder?

10. Напишите код для вставки строки в начало объекта класса StringBuilder.

11. В каком пространстве имен определены классы для работы с файлами?

12. Перечислите действия, которые необходимо выполнить для чтения текста из файла.

Варианты практических заданий

 

В предлагаемых ниже заданиях требуется написать программу как консольное приложение для выполнения указанных в них действий.

1. Считать из текстового файла три предложения и вывести их на экран в обратном порядке.

2. Считать текст из файла и вывести на экран только предложения, содержащие введенное с клавиатуры слово.

3. Считать текст из файла и вывести на экран только строки, содержащие двузначные числа.

4. Считать английский текст из файла и вывести на экран слова, начинающиеся с гласных букв.

5. Считать текст из файла и вывести его на экран, меняя местами каждые два соседних слова.

6.Считать текст из файла и вывести на экран только предложения, не содержащие запятых.

7. Считать текст из файла и определить, сколько в нем слов,
состоящих не более чем из четырех букв.

8. Считать текст из файла и вывести на экран только цитаты,
т. е. предложения, заключенные в кавычки.

9. Считать текст из файла и вывести на экран только предложения, состоящие из заданного количества слов.

10. Считать английский текст из файла и вывести на экран слова, начинающиеся и оканчивающиеся на гласные буквы.

11. Считать текст из файла и вывести на экран только строки, не содержащие двузначных чисел.

12. Считать текст из файла и вывести на экран только предложения, начинающиеся с тире, перед которым могут находиться только пробельные символы.

13. Считать английский текст из файла и вывести его на экран, заменив прописной каждую первую букву слов, начинающихся с гласной буквы.

14. Считать текст из файла и вывести на экран, заменив цифры от 0 до 9 словами «ноль», «один»,..., «девять» и начиная каждое предложение с новой строки.

15. Считать текст из файла, вывести его на экран, найти в нем самое длинное слово и определить, сколько раз оно встретилось в тексте.

16. Считать текст из файла и вывести на экран сначала вопросительные, а затем восклицательные предложения.

17. Считать текст из файла и вывести его на экран, добавляя после каждого предложения, сколько раз встретилось в нем введенное с клавиатуры слово.

18. Считать текст из файла и вывести на экран все его предложения в обратном порядке.

19. Считать текст из файла и вывести на экран сначала предложения, начинающиеся с однобуквенных слов, а затем все остальные.

20. Считать текст из файла и вывести на экран предложения, содержащие максимальное количество знаков пунктуации.

21. В исходном тексте удалить все строки, начинающиеся на заданную букву.

22. Подсчитать, сколько раз во введенном с клавиатуры тексте встречается слово «по».

23. Зашифровать введенный текст, заменив каждый символ на символ, стоящий через один от данного в таблице кодировки. Исходное разбиение на строки должно быть сохранено. Написать программу дешифрации зашифрованного файла.

24. В исходном тексте определить количество слов, у которых первый и последний символы совпадают друг с другом.

25. Во введенном тексте заменить строчные буквы прописными и повторить дважды каждую цифру.

26. Во введенном тексте заменить прописные буквы строчными и повторить дважды каждую букву А.

27. Выяснить, есть ли во введенном тексте слова, заканчивающиеся на букву f, и подсчитать количество таких слов. Слова в тексте разделяются пробелами.

28. Распечатать введенный текст, удалив из него символы, не являющиеся буквами и цифрами, и заменив каждую цифру на две звездочки (**). Исходное разбиение текста на строки должно быть сохранено.

29. В исходном тексте заменить несколько подряд идущих пробелов одним и подсчитать количество строк, начинающихся на заданную букву.

 

Лабораторная работа 2

СОЗДАНИЕ КЛАССОВ

 

Цель работы: приобретение практических навыков по созданию классов.

Задачи работы:

– изучить средства языка С # для создания классов;

– выполнить практическое задание по разработке собственных классов в программах на языке С #;

– изучить возможности унифицированного языка моделирования Unified Modeling Language (UML) для представления классов;

– разработать UML -диаграмму классов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: