1. Изучить описание библиотечных классов Сhar, String, StringBuilder,предназначенных для обработки символов и строк.
2. Разработать программу (консольное приложение) на языке С # в соответствии с вариантом практического задания.
3. Ответить на контрольные вопросы.
4. Составить отчет в электронном виде, который должен содержать титульный лист, цель лабораторной работы, задание, ответы на контрольные вопросы, листинг программы и результаты ее работы.
Контрольные вопросы и задания
1. Какой класс библиотеки FCL предназначен для работы с символами?
2. Назовите классы библиотеки FCL для работы со строками.
3. Каким образом можно создать объекты класса String в программах на языке C#?
4. Приведите примеры создания объектов класса String.
5. Может ли быть изменен объект класса String после его создания?
6. С помощью какого метода класса String можно выполнить разбор текста на составляющие элементы?
7. Каким образом можно собрать строку из составляющих ее элементов?
8. В каких случаях для работы со строками следует использовать методы класса StringBuilder?
9. Каким образом выполняется добавление символов к концу объекта класса StringBuilder?
10. Напишите код для вставки строки в начало объекта класса StringBuilder.
11. В каком пространстве имен определены классы для работы с файлами?
12. Перечислите действия, которые необходимо выполнить для чтения текста из файла.
Варианты практических заданий
В предлагаемых ниже заданиях требуется написать программу как консольное приложение для выполнения указанных в них действий.
1. Считать из текстового файла три предложения и вывести их на экран в обратном порядке.
2. Считать текст из файла и вывести на экран только предложения, содержащие введенное с клавиатуры слово.
3. Считать текст из файла и вывести на экран только строки, содержащие двузначные числа.
4. Считать английский текст из файла и вывести на экран слова, начинающиеся с гласных букв.
5. Считать текст из файла и вывести его на экран, меняя местами каждые два соседних слова.
6.Считать текст из файла и вывести на экран только предложения, не содержащие запятых.
7. Считать текст из файла и определить, сколько в нем слов,
состоящих не более чем из четырех букв.
8. Считать текст из файла и вывести на экран только цитаты,
т. е. предложения, заключенные в кавычки.
9. Считать текст из файла и вывести на экран только предложения, состоящие из заданного количества слов.
10. Считать английский текст из файла и вывести на экран слова, начинающиеся и оканчивающиеся на гласные буквы.
11. Считать текст из файла и вывести на экран только строки, не содержащие двузначных чисел.
12. Считать текст из файла и вывести на экран только предложения, начинающиеся с тире, перед которым могут находиться только пробельные символы.
13. Считать английский текст из файла и вывести его на экран, заменив прописной каждую первую букву слов, начинающихся с гласной буквы.
14. Считать текст из файла и вывести на экран, заменив цифры от 0 до 9 словами «ноль», «один»,..., «девять» и начиная каждое предложение с новой строки.
15. Считать текст из файла, вывести его на экран, найти в нем самое длинное слово и определить, сколько раз оно встретилось в тексте.
16. Считать текст из файла и вывести на экран сначала вопросительные, а затем восклицательные предложения.
17. Считать текст из файла и вывести его на экран, добавляя после каждого предложения, сколько раз встретилось в нем введенное с клавиатуры слово.
18. Считать текст из файла и вывести на экран все его предложения в обратном порядке.
19. Считать текст из файла и вывести на экран сначала предложения, начинающиеся с однобуквенных слов, а затем все остальные.
20. Считать текст из файла и вывести на экран предложения, содержащие максимальное количество знаков пунктуации.
21. В исходном тексте удалить все строки, начинающиеся на заданную букву.
22. Подсчитать, сколько раз во введенном с клавиатуры тексте встречается слово «по».
23. Зашифровать введенный текст, заменив каждый символ на символ, стоящий через один от данного в таблице кодировки. Исходное разбиение на строки должно быть сохранено. Написать программу дешифрации зашифрованного файла.
24. В исходном тексте определить количество слов, у которых первый и последний символы совпадают друг с другом.
25. Во введенном тексте заменить строчные буквы прописными и повторить дважды каждую цифру.
26. Во введенном тексте заменить прописные буквы строчными и повторить дважды каждую букву А.
27. Выяснить, есть ли во введенном тексте слова, заканчивающиеся на букву f, и подсчитать количество таких слов. Слова в тексте разделяются пробелами.
28. Распечатать введенный текст, удалив из него символы, не являющиеся буквами и цифрами, и заменив каждую цифру на две звездочки (**). Исходное разбиение текста на строки должно быть сохранено.
29. В исходном тексте заменить несколько подряд идущих пробелов одним и подсчитать количество строк, начинающихся на заданную букву.
Лабораторная работа 2
СОЗДАНИЕ КЛАССОВ
Цель работы: приобретение практических навыков по созданию классов.
Задачи работы:
– изучить средства языка С # для создания классов;
– выполнить практическое задание по разработке собственных классов в программах на языке С #;
– изучить возможности унифицированного языка моделирования Unified Modeling Language (UML) для представления классов;
– разработать UML -диаграмму классов.