Годовая контрольная тестированная работа по русскому языку
На 2 курсе
А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) дОсуг
2) пОняв
3) сОзыв
4) (он) дозвонИтся
А2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) давайте попробоваем
2) около пятисот человек
3) менее быстрый
4) много яблок
А3. В каком предложении вместо слова ОДЕТЬ нужно употребить слово НАДЕТЬ?
1) Сергей приютил племянницу, ОДЕЛ и обул её.
2) Густой хвойный лес ОДЕЛ все подножия гор.
3) Был такой ливень, что хоть сапоги ОДЕВАЙ.
4) Девушка думала о том, как ОДЕТЬ куклу.
А4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Начав заниматься музыкой,
1) у вас остаётся мало времени для развлечений.
2) в значительной степени развиваются творческие способности.
3) у меня появилось много интересных знакомых.
4) я познакомился с нотной грамотой.
А5. В каком слове нет суффикса – щик -?
1) табельщик
2) кровельщик
3) подлещик
4) мусорщик.
А6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН.
В стари(1)у лук был грозным оружием: кале(2)ая стрела, пуще(3)ая рукой опытного стрелка, могла пронзить толсте(4)ую стену.
1) 1,2, 4
2) 2,4
3) 3
4) 3,4
А7. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
1) разобид...шься, высуш...нный
2) наде...шься, раскле...вший
3) услыш...шь, просе...нный
4) брос...шь, вид...мый.
А8. Укажите лишнее слово в ряду синонимов.
1) тщетно
2) тщательно
3) бессмысленно
4) напрасно
А9. Укажите предложение с фразеологизмом.
1) Спектакль всем очень понравился.
2) Зрители приняли спектакль восторженно.
3) Спектакль вызвал восторг у публики.
4) Мы пришли в восторг от спектакля.
|
А10. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
1) указаны
2) указывая
3) домашний
4) доверчивый
А11. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
В картине «Боярыня Морозова» Суриков запечатлел трагический эпизод русской истории () и несокрушимой духовной силе национального характера придал осязаемые черты.
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
А12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Образованный на речке(1) пруд (2) по диагонали пересекавший усадьбу Абрамцево(3) явился естественной границей двора с хозяйственными постройками и парка(4) раскинувшегося к юго-востоку от усадебного дома.
1) 1,2,4
2) 2, 4
3) 2,3.4
4) 1,3.
А13. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены).
1) В поэзии Некрасова есть ненависть и сарказм надежда и вера любовь и нежность.
2) Количество вещества определяется числом атомов или молекул этого вещества.
3) Облака удивительно быстро меняли свои очертания и казались стаей летящих птиц то острыми льдинками.
4) Икона написана в мастерской Дионисия и посвящена великому религиозному и нравственному деятелю Руси.
А14. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?
|
Благородные пропорции белого храма (1) отражающиеся больше восьми веков в водах реки (2) естественно вписываются (3) в окружающий его (4) пейзаж.
1) 1,3,4 – выделяются два причастных оборота.
2) 1,4 – выделяются два причастных оборота.
3) 1,2 – выделяется причастный оборот.
4) 1,3 - выделяется деепричастный оборот.
А15. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1) (НЕ) смотря на светлые волосы, усы у него были чёрные.
2) Ивану Ильичу (НЕ) здоровится.
3) На этот раз (НЕ)удачно всё получилось.
4) Петя (НЕ) мог отвечать.
Творческие итоговые работы по русской литературе для студентов 2 курса
(вариант на выбор)
Вариант 1.
1.Назовите модернистские течения 20 века и их представителей.
2. Какие традиции продолжил А.И.Куприн в истории русской классической литературы?
3.Картины русской жизни какого века нарисованы в его произведениях?
4. Основной мотив произведений А.И. Куприна, написанных в годы эмиграции.
5. Отношение А. Куприна к Февральской и Октябрьской революциям.
6. Основная тема многих произведений писателя А.И.Куприна.
7.Назовите произведения данного писателя и определите, какие в них темы раскрываются
Вариант 2.
1.Назовите два основных направления развития российской культуры в конце 19 века – начала 20 веков.
2. Какие традиции какого века в русской литературе продолжил Л. Андреев?
3. Отношение Л.Андреева к Октябрьской революции.
4. Назовите произведения Л.Андреева. Кто является героем многих его произведений?
5. Кто первый русский Нобелевский лауреат?
6. Назовите «старших символистов».
|
7. Назовите «младших символистов».
Вариант 3.
1. Что знаете об акмеизме? Назовите его представителей.
2. Какие традиции продолжил И.А.Бунин в поэзии и в прозе?
3. На какую тему написана ранняя (1892-1909) проза И.А.Бунина?
4. «Господин из Сан-Франсиско». Назовите тему и основную мысль произведения.
5. Отношение И.А.Бунина к советской России.
6. Какая тема занимает значительное место в творчестве И.А.Бунина в годы эмиграции, особенно в конце 30-40 годов?
7. В книгу «Темные аллеи» вошло сколько рассказов, как эту книгу называют критики?
Вариант 4.
1.Отношение А.Блока к Февральской и Октябрьской революциям.
2.Как называется первая книга стихов А.Блока? Когда она вышла в свет кому посвящена?
3.Назовите пьесу Блока, написанную в 1906 году.
4. Имя Блока в начале века воспринималось читателями как символ современности. Как называли его А.Белый и А.Ахматова?
5.В качестве какого поэта вошла Цветаева в историю русской литературы? Ее любимая тема.
6. Отношение Цветаевой к событиям Октября 1917 года.
7.Назовите известные вам стихи блока и Цветаевой, определите их тему.