1. Из чего в процессе эволюции образовался семязачаток? А) зигота Б) гамета В) гаметангий Г) спорангий | 7. Как доставляются спермии к яйцеклеткам у сосны? А) вода Б) ветер В) пыльцевая трубка |
2. Где лежат семязачатки сосны? А) хвоинки Б) чешуи шишки В) стебли | 8. Сколько спермиев участвует в оплодотворении у ели? А) один Б) два В) много |
3. Что образуется внутри семязачатка? А) споры Б) заросток с архегониями В) пыльца | 9. Что возникает в результате оплодотворения из семязачатка? А) зигота Б) споры В) семя Г) заросток |
4. Что образуется в мужских шишках? А) пыльца Б) зиготы В) архегонии Г) антеридии | 10. Из чего образуется зародыш семени? А) зигота Б) эндосперм В) спора |
5. Как переносится пыльца на семязачатки? А) насекомые Б) вода В) ветер | 11. Какой набор хромосом у эндосперма семени голосеменного растения? А) гаплоидный Б) диплоидный В) триплоидный |
6. Сколько времени проходит от опыления до оплодотворения у сосны? А) день Б) месяц В) год | 12. Как используют хвою? А) витаминные добавки Б) парфюмерия В) лечебное средство Г) получение смолы |
Задание 5 Используя дополнительную литературу, напишите короткое сообщение о значении голосеменных в природе и жизни человека
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
Оценка _________________
Покрытосеменные растения – господствующая группа на Земле. Сравнительная характеристика однодольных и двудольных растений
Задание 1 Заполните пропуски в тексте
Основными отличительными признаками покрытосеменных растений является наличие у них _____________________ и _________________________. В цветках находится _______________________ в расширенной части которого - ____________________ развиваются ______________________. Семена находятся внутри _______________________.
Задание 2 Заполните таблицу. Сравните при помощи учебника голосеменные и покрытосеменные растения
Признаки | Голосеменные растения | Покрытосеменные растения |
Где располагается семя | ||
Цветок | ||
Ткани | ||
Опыление | ||
Жизненные формы | ||
Листья | ||
Места обитания | ||
Типы размножения |
Задание 3 Заполните таблицу. Сравните при помощи учебника однодольные и двудольные растения
Признаки | Двудольные растения | Однодольные растения |
Число семядолей в зародыше | ||
Корневая система | ||
Лист | ||
Жилкование | ||
Число частей цветка | ||
Основные семейства |
Оценка _________________
Характеристика отдельных семейств класса двудольные
Задание 1 Заполните таблицу при помощи учебника
Семейство Розоцветные | |
Жизненные формы: | |
Соцветие: | |
Строение цветка: | |
Плод: | |
Представители: | |
Семейство Мотыльковые (Бобовые) | |
Жизненные формы: | |
Соцветие: | |
Строение цветка: | |
Плод: | |
Представители: | |
Семейство Крестоцветные (Капустные) | |
Жизненные формы: | |
Соцветие: | |
Строение цветка: | |
Плод: | |
Представители: | |
Семейство Пасленовые | |
Жизненные формы: | |
Соцветие: | |
Строение цветка: | |
Плод: | |
Представители: | |
Семейство Сложноцветные (Астровые) | |
Жизненные формы: | |
Соцветие: | |
Строение цветка: | |
Плод: | |
Представители: |
Вывод ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
Оценка _________________
Характеристика отдельных семейств класса однодольные