ОТЧЁТ
о научно-педагогической практике магистранта
программы подготовки магистров
"Системный анализ и управление"
направления 220100.68 "Системный анализ и управление информационными системами"
Студент-магистрант
В.А. Горин
Руководитель практики
О.Г. Иванова.
Тамбов 2014
Содержание
1. Особенности обучения на кафедре ИСиЗИ
2. Современные образовательные технологии, используемые при обучении в вузе
2.1 Понятие интерактивных методах обучения
2.2 Метод "Круглого стола"
2.3 Метод дискуссии
2.4 Анализ конкретных ситуаций (case-study)
2.5 Метод проектов как вариант кооперативного обучения
3. Разработка лабораторного практикума с применением методов обучения в интерактивной форме
лабораторная работа №1
Лабораторная работа № 2
Лабораторная работа № 3
Лабораторная работа № 4
Заключение
Библиографический список
Задание по педагогической практике
Название дисциплины: web -инжиниринг.
. Описать методы, используемые для проведения занятий в интерактивной форме.
2. Разработать лабораторный практикум для студентов с применением интерактивных форм обучения.
Особенности обучения на кафедре ИСиЗИ
Кафедра "Информационные системы и защита информации" осуществляет подготовку
бакалавров по направлениям: 230400 - Информационные системы и технологии (стандарт 3-го поколения), 220100 - Системный анализ и управление (стандарт 3-го поколения), 010400 - Прикладная математика и информатика (стандарт 3-го поколения);
– магистров по направлениям: 220100 - Системный анализ и управление (стандарт 3-го поколения), 230400 - Информационные системы и технологии (стандарт 3-го поколения)
– дипломированных специалистов по специальностям: 090105 - Комплексное обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем, 230201 - Информационные системы и технологии, 090303 - Информационная безопасность автоматизированных систем (стандарт 3-го поколения).
Основными направлениями учебной деятельности на кафедре являются:
преподавание общетеоретических дисциплин специальности 230201 "Информационные системы и технологии";
подготовка аспирантов и докторантов по специальности 05.25.05 "Информационные системы и процессы, правовые аспекты информатики";
общетеоретических дисциплин (математика, информатика, физика, химия, экономика и т.д.) для студентов-иностранцев, проходящих предвузовскую подготовку в ТГТУ на факультете Международного образования.
Кафедра имеет договора с предприятиями и организациями города о сотрудничестве и о подготовке специалистов из числа лиц, принимаемых в порядке целевого приема в ГОУ ВПО ТГТУ:
МУП "Единый расчетный центр";
ЗАО "Тамбовнефтепродукт";
ОАО ТНИИР "Эфир";
Управление Федеральной миграционной службы по Тамбовской области;
Центр специальной связи и информации Федеральной службы охраны РФ в Тамбовской области;
УВД по Тамбовской области;
Управление Федеральной налоговой службы по Тамбовской области.
За годы работы кафедры было опубликовано более 300 статей, 6 монографий, сотрудники кафедры приняли участие в более чем 70 международных конференциях, опубликовано 22 пособия с грифом УМО, получено 29 свидетельств о государственной регистрации программ для ЭВМ, и 26 свидетельств о публикациях электронных копий образовательного ресурса.
В настоящее время кафедра активно работает над разработкой учебных пособий и электронных обучающих курсов по специальным дисциплинам кафедры, а также занимается научной деятельностью.
К основным направлениям научной деятельности кафедры относятся:
разработка методов и моделей описания, оценки, оптимизации информационных процессов и ресурсов;
создание информационного и организационного обеспечения процессов и систем на основе использования сетевых технологий.
Современные образовательные технологии, используемые при обучении в вузе
Происходящие преобразования в системе высшего образования обусловлены движением в сторону инновационной личностно-развивающей парадигмы образования, необходимостью использования интеллектуально-творческого потенциала человека для созидательной деятельности во всех сферах жизни.
Внедрение интерактивных методов обучения - одно из важнейших направлений совершенствования подготовки студентов в современном вузе и обязательное условие эффективной реализации компетентностного подхода. Формирование заявленных в ФГОС компетенций предполагает применение новых технологий и форм реализации учебной работы. В первую очередь - это необходимость перехода от информативных форм и методов обучения к активным, переориентация к деятельностному подходу, поиск возможностей соединения теоретических знаний студентов с их практическими потребностями. Выбор современных образовательных технологий, активных и интерактивных методов обучения должен коррелировать с формируемыми компетенциями. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется целями и задачами основной образовательной программы (ООП), особенностью контингента, содержанием конкретной дисциплины и в целом в учебном процессе должен составлять не менее определенного процента (бакалавриат 10-30, магистратура 30-50, специалитет 30 %) от объема аудиторных занятий в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки.
В связи с вышесказанным предлагается описание основных методов интерактивного обучения в вузе и особенности их использования в образовательном процессе.