Современные образовательные технологии, используемые при обучении в вузе




ОТЧЁТ

о научно-педагогической практике магистранта

программы подготовки магистров

"Системный анализ и управление"

направления 220100.68 "Системный анализ и управление информационными системами"

 

 

Студент-магистрант

В.А. Горин

Руководитель практики

О.Г. Иванова.

 

 

Тамбов 2014


Содержание

 

1. Особенности обучения на кафедре ИСиЗИ

2. Современные образовательные технологии, используемые при обучении в вузе

2.1 Понятие интерактивных методах обучения

2.2 Метод "Круглого стола"

2.3 Метод дискуссии

2.4 Анализ конкретных ситуаций (case-study)

2.5 Метод проектов как вариант кооперативного обучения

3. Разработка лабораторного практикума с применением методов обучения в интерактивной форме

лабораторная работа №1

Лабораторная работа № 2

Лабораторная работа № 3

Лабораторная работа № 4

Заключение

Библиографический список


Задание по педагогической практике

Название дисциплины: web -инжиниринг.

. Описать методы, используемые для проведения занятий в интерактивной форме.

2. Разработать лабораторный практикум для студентов с применением интерактивных форм обучения.


Особенности обучения на кафедре ИСиЗИ

 

Кафедра "Информационные системы и защита информации" осуществляет подготовку

бакалавров по направлениям: 230400 - Информационные системы и технологии (стандарт 3-го поколения), 220100 - Системный анализ и управление (стандарт 3-го поколения), 010400 - Прикладная математика и информатика (стандарт 3-го поколения);

– магистров по направлениям: 220100 - Системный анализ и управление (стандарт 3-го поколения), 230400 - Информационные системы и технологии (стандарт 3-го поколения)

– дипломированных специалистов по специальностям: 090105 - Комплексное обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем, 230201 - Информационные системы и технологии, 090303 - Информационная безопасность автоматизированных систем (стандарт 3-го поколения).

Основными направлениями учебной деятельности на кафедре являются:

преподавание общетеоретических дисциплин специальности 230201 "Информационные системы и технологии";

подготовка аспирантов и докторантов по специальности 05.25.05 "Информационные системы и процессы, правовые аспекты информатики";

общетеоретических дисциплин (математика, информатика, физика, химия, экономика и т.д.) для студентов-иностранцев, проходящих предвузовскую подготовку в ТГТУ на факультете Международного образования.

Кафедра имеет договора с предприятиями и организациями города о сотрудничестве и о подготовке специалистов из числа лиц, принимаемых в порядке целевого приема в ГОУ ВПО ТГТУ:

МУП "Единый расчетный центр";

ЗАО "Тамбовнефтепродукт";

ОАО ТНИИР "Эфир";

Управление Федеральной миграционной службы по Тамбовской области;

Центр специальной связи и информации Федеральной службы охраны РФ в Тамбовской области;

УВД по Тамбовской области;

Управление Федеральной налоговой службы по Тамбовской области.

За годы работы кафедры было опубликовано более 300 статей, 6 монографий, сотрудники кафедры приняли участие в более чем 70 международных конференциях, опубликовано 22 пособия с грифом УМО, получено 29 свидетельств о государственной регистрации программ для ЭВМ, и 26 свидетельств о публикациях электронных копий образовательного ресурса.

В настоящее время кафедра активно работает над разработкой учебных пособий и электронных обучающих курсов по специальным дисциплинам кафедры, а также занимается научной деятельностью.

К основным направлениям научной деятельности кафедры относятся:

разработка методов и моделей описания, оценки, оптимизации информационных процессов и ресурсов;

создание информационного и организационного обеспечения процессов и систем на основе использования сетевых технологий.


Современные образовательные технологии, используемые при обучении в вузе

 

Происходящие преобразования в системе высшего образования обусловлены движением в сторону инновационной личностно-развивающей парадигмы образования, необходимостью использования интеллектуально-творческого потенциала человека для созидательной деятельности во всех сферах жизни.

Внедрение интерактивных методов обучения - одно из важнейших направлений совершенствования подготовки студентов в современном вузе и обязательное условие эффективной реализации компетентностного подхода. Формирование заявленных в ФГОС компетенций предполагает применение новых технологий и форм реализации учебной работы. В первую очередь - это необходимость перехода от информативных форм и методов обучения к активным, переориентация к деятельностному подходу, поиск возможностей соединения теоретических знаний студентов с их практическими потребностями. Выбор современных образовательных технологий, активных и интерактивных методов обучения должен коррелировать с формируемыми компетенциями. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется целями и задачами основной образовательной программы (ООП), особенностью контингента, содержанием конкретной дисциплины и в целом в учебном процессе должен составлять не менее определенного процента (бакалавриат 10-30, магистратура 30-50, специалитет 30 %) от объема аудиторных занятий в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки.

В связи с вышесказанным предлагается описание основных методов интерактивного обучения в вузе и особенности их использования в образовательном процессе.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: