VI. Контроль в сфере маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками




24. Контроль в сфере маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками включает в себя:

государственный контроль (надзор) за помещением под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления и реимпорта товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками;

государственный контроль (надзор) за оборотом на территории Российской Федерации товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками;

контроль за своевременностью представления и достоверностью сведений, представляемых в государственную информационную систему.

25. Контроль за помещением под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления и реимпорта товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками, осуществляется таможенными органами в порядке, установленном Таможенным кодексом Таможенного союза, Федеральным законом от 27 ноября 2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», а также положениями настоящего раздела.

26. Контроль за оборотом на территории Российской Федерации товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками, осуществляется Роспотребнадзором и МВД России в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и в соответствии с настоящим Порядком.

27. Контроль за оборотом на территории Российской Федерации товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза, осуществляется таможенными органами в порядке, установленном Таможенным кодексом Таможенного союза, Федеральным законом от 27 ноября 2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», а также положениями настоящего раздела.

28. При совершении таможенных операций при таможенном декларировании и помещении товаров под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или реимпорта таможенный орган:

запрашивает в государственной информационной системе сведения о контрольном (идентификационном) знаке, для осуществления сверки с данными, указанными в таможенной декларации;

передает в государственную информационную систему данные о выпуске товаров.

В процессе таможенного контроля после выпуска товаров, а также таможенного контроля при обороте товаров на территории Российской Федерации, товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками, ввезённых на таможенную территорию Евразийского экономического союза, таможенный орган:

запрашивает сведения в государственной информационной системе о контрольном (идентификационном) знаке, нанесенном на товар;

передает в государственную информационную систему сведения о результатах таможенного контроля.

29. Контроль за своевременностью представления и достоверностью сведений, представляемых в государственную информационную систему, осуществляется ФНС России.

Для осуществления контроля за своевременностью представления и достоверностью сведений, представляемых в государственную информационную систему должностные лица налоговых органов имеют право:

в отношении товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками, проверять достоверность в государственной информационной системе сведений, представляемых в соответствии с настоящим Порядком;

вызывать на основании письменного уведомления юридические лица и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство товаров и (или) оптовую, розничную торговлю товарами, а также юридические лица и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговлю товарами, возвращенными покупателями, и (или) комиссионную торговлю товарами на основании заключенных с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, договоров комиссии, юридические лица и индивидуальных предпринимателей, приобретающих товары, подлежащие маркировке контрольными (идентификационными) знаками, юридические лица и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих ввоз на территорию Российской Федерации товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками, а также иные юридические лица и индивидуальных предпринимателей, участвующих в обороте товара на территории Российской Федерации, для дачи пояснений в случаях, связанных с исполнением ими обязанности по своевременности представления достоверных сведений в государственную информационную систему;

при наличии информации от контролирующих органов и иных лиц о фактах приобретения и (или) реализации (продажи) товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками, запрашивать и получать в 5-дневный срок от соответствующих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей информацию и документы, подтверждающие приобретение и (или) реализацию (продажу) товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками;

в случае установления фактов внесения в государственную информационную систему неполных (недостоверных) сведений относительно производства и (или) реализации (продажи) товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками, требовать от соответствующих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей внесения в течение 5 рабочих дней достоверных сведений в государственную информационную систему.

привлекать для проведения указанных мероприятий контроля специалистов, экспертов и переводчиков.

30. Органы исполнительной власти, осуществляющие контроль в сфере маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками, обязаны представлять в государственную информационную систему информацию о результатах проведенных контрольных мероприятий в течение 5 рабочих дней с даты оформления результатов соответствующих контрольных мероприятий.

VII. Особенности порядка маркировки контрольными (идентификационными) знаками и передачи сведений в государственную информационную систему маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками при трансграничной торговле

 

31. Юридические лица и индивидуальные предприниматели после приобретения товаров, но не позже ввоза товара на территорию Российской Федерации, в рамках трансграничной торговли на таможенной территории Евразийского экономического союза осуществляют маркировку в части передачи в государственную информационную систему, сведений о контрольных (идентификационных) знаках, нанесенных на товар, в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку.

Прочие сведения, о контрольных (идентификационных) знаках, нанесенных на товар, содержащие по каждой единице приобретенного в рамках трансграничной торговли товара запрашиваются уполномоченным органом Российской Федерации в государстве-члене, с территории которой была осуществлена трансграничная торговля. По товарам, приобретенным в рамках трансграничной торговли передача описания товара юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем не требуется.

 

Приложение 1 к Порядку реализации в 2015-2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха», утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации

от _________ № __________

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: