7.1. Через личный кабинет обучающегося осуществляется доступ к электронному портфолио, содержащему информацию о его достижениях, и обеспечивающему возможность сохранения работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса.
Электронное портфолио заполняется обучающимся самостоятельно, в течение всего периода обучения в Университете, под руководством директоров институтов/высших школ и заведующих кафедрами и (или) иных назначенных руководителями подразделений ответственных лиц. Обучающийся несет персональную ответственность за достоверность и своевременность размещаемых документов.
Формирование электронного портфолио заканчивается вместе с завершением обучения.
Электронное портфолио позволяет обучающемуся:
˗ реализовать системный подход к оценке собственных достижений, выстроить индивидуально-образовательную траекторию успешности, что будет являться основой проектирования карьеры специалиста на рынке труда;
˗ развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности;
˗ развивать умение ставить цели, планировать и организовывать собственную учебно-профессиональную деятельность;
˗ реализовывать практико-ориентированный подход в подготовке к выходу на рынок труда;
˗ дополнить традиционные контрольно-оценочные технологии.
7.2. Целью формирования электронного портфолио обучающегося является представление и анализ процессов его профессионального и личностного становления, обеспечение мониторинга культурно-образовательного развития обучающегося.
7.3. Задачами применения портфолио являются:
˗ мониторинг индивидуального развития обучающегося в процессе получения образования;
˗ поддержка высокой учебной мотивации обучающегося, его активности и самостоятельности;
˗ развитие у обучающегося навыков самоанализа достижений;
˗ повышение образовательной активности обучающегося;
˗ вовлечение обучающегося в различные виды учебной и внеучебной деятельности;
˗ формирование у обучающегося навыков постановки целей, задач, планирования своего личностного роста, самопознания, саморазвития и самореализации;
˗ создание ситуации успеха у обучающегося и содействие его успешной социализации;
˗ составление индивидуального образовательного рейтинга обучающегося.
7.4. Формирование электронного портфолио обучающегося должно осуществляться с учетом следующих принципов:
˗ объективности и практичности;
˗ систематичности и регулярности;
˗ оптимальности;
˗ профессиональной этики.
7.5. Портфолио позволяет размещать информацию о следующих видах деятельности:
7.5.1. Учебные работы обучающегося (подраздел «Документы»): курсовые работы (проекты), отчёты по практикам (научно-исследовательской работе), отчёты по научным исследованиям (для аспирантов), выпускные квалификационные работы/научный доклад об основных результатах подготовленной научно-квалификационной работы (диссертации), иные учебные работы (рефераты, эссе, расчётно-графические работы, контрольные работы и пр.) по усмотрению обучающегося, а также рецензии и оценки на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса.
7.5.2. Достижения в учебной деятельности: участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, состязаниях, иных мероприятиях, направленных на выявление учебных достижений; владение иностранными языками; участие в образовательных семинарах, научных и других школах, мастер-классах, кружках, стажировках в образовательных учреждениях, и других образовательных проектах по направлению подготовки; участие в различных программах стажировок (в т. ч. международных); наличие дополнительного образования.
7.5.3. Достижения в научно-исследовательской деятельности: публичное представление результатов научно-исследовательской работы; наличие публикаций в научном (учебно-научном, учебно-методическом) международном, всероссийском или региональном издании, в издании Университета или иной организации; участие в выполнении научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ и проектов по грантам и специальному финансированию; получение награды (приза) за результаты научно-исследовательской работы, документа, удостоверяющего исключительное право на достигнутый им научный результат интеллектуальной деятельности, гранта на выполнение научно-исследовательской работы.
7.5.4. Достижения в культурно-творческой деятельности: участие в культурно-творческих мероприятиях (творческие конкурсы, фестивали, соревнования), участие в деятельности творческих коллективов; участие в организации и проведении культурно-творческих мероприятий (творческие конкурсы, фестивали, соревнования).
7.5.5. Достижения в спортивной деятельности: участие в спортивных мероприятиях (соревнованиях, состязаниях); наличие знака отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) соответствующей возрастной группы.
7.5.6. Достижения в общественной деятельности: волонтерская деятельность; участие в социальных, общественно значимых мероприятиях; участие в организации и проведении социальных, общественно значимых мероприятий; участие в деятельности социально-значимых молодежных общественных объединений, творческих коллективов, добровольческих движений, органов студенческого самоуправления.
7.5.7. Достижения до поступления в аспирантуру: участие в профильных олимпиадах, конференциях, конкурсах; список публикаций; дипломы, сертификаты и прочие виды наград; копия диплома о высшем образовании; отзыв научного руководителя на дипломную работу или магистерскую диссертацию; копия выписки с заседания кафедры о рекомендации в аспирантуру и т.д.
7.6. Вся вносимая информация должна быть подтверждена загрузкой отсканированных оригиналов документов, подтверждающих данную информацию.
7.7. Каждый раздел портфолио формируется обучающимся на основании собственных целевых установок и представлений о значимости тех или иных результатов своей деятельности.
7.8. При оформлении портфолио должны соблюдаться следующие требования:
˗ систематичность и регулярность ведения портфолио;
˗ достоверность сведений, представленных в портфолио;
˗ аккуратность и эстетичность оформления;
˗ целостность представленных материалов;
˗ наглядность.
7.9. Электронное портфолио может быть использовано для внешнего анализа эффективности и оценки качества образовательной, научно-исследовательской, творческой и иной деятельности обучающегося, выступать основанием при подаче документов на назначение повышенных стипендий, участии в молодежных конкурсах, смотрах, олимпиадах, форумах разного уровня и статуса, построении рейтингов обучающихся.