Особенности регулирования рынка ценных бумаг США




Введение

Особенности регулирования рынка ценных бумаг США

2.1. 2.1. Три основных требования, налагаемых законодательными актами на эмитента и размещаемые им ценные бумаги.

2.2. 2.2. Комиссия США по ценным бумагам и фондовым биржам (U.S. Securities and Exchange Commission - the SEC).

2.3. Требования, предъявляемые к эмитенту, согласно параграфа 12g Закона о фондовых биржах от 1934 года (the Exchange Act).

Обращение ценных бумаг на рынке США

3.1. На внебиржевом рынке

3.2. Условия включения ценной бумаги в листинг NASDAQ

3.3. Система национального рынка

3.4. Статус ценной бумаги, купленной с маржой

3.5. Процедура Листинга на Фондовой Бирже в США

Описание Американских Депозитарных Расписок и их место на рынке ценных бумаг

4.1. Неспонсированные программы

4.2. Спонсированные программы

Выпуск ADR/GDR как способ привлечения капитала российскими эмитентами на международных рынках капитала

Заключение

Список использованной литературы

 

Введение

Исследование механизмов выпуска, обращения и описание основ регулирования производных ценных бумаг на примере Американских Депозитарных Расписок является актуальной для России темой в первую очередь вследствие процесса интеграции России в мировую экономику и растущей потребности частного сектора российской экономики в иностранном инвестиционном капитале. Компании, желающие опираться на международных инвесторов, планирующие выход на международный рынок используют ADR.

Несмотря на то, что Российские акционерные общества уже в течение пяти лет привлекают инвестиции таким способом, не проводилось подробного и специализированного изучения практики международного инвестирования посредством производных ценных бумаг, Одной из причин затруднений, возникающих при изучении предмета, является специфичность и раздробленность информации. Другой возможной причиной является сложность инфраструктуры и регулирования основных рынков, на которых обращаются производные бумаги, а именно, рынков США и Великобритании.

Американские Депозитарные Расписки представляют собой ценные бумаги неамериканских компаний, номинируюемые в долларах США. С расписками обращаются также, как и с американскими или международными ценными бумагами. Они свободно обращаются в США и в Европе, могут проходить листинг на фондовых биржах и использоваться для привлечения капитала на американском или международном рынке, могут изменять названия в зависимости от требований конкрктного рынка (ADR, GDR).

В связи с тем, что большая и наиболее ликвидная часть рынка российских ценных бумаг представлена в форме Депозитарных Расписок, а также вследствие недоработок в регулировании российского рынка ценных бумаг, обращение их на российском рынке подменяется обращением Депозитарных Расписок на рынках иностранных государств из которых наиболее крупными являются рынки США и Великобритании. При этом часть ценных бумаг российских эмитентов, на которые выпущены Депозитарные Расписки, омертвляется на счетах Депозитария - эмитента Расписок. Это означает, что рынок ценных бумаг, в части их обращения, вынесен за пределы страны эмитента.

В качестве примера, можно указать, что в настоящее время Депозитарные Расписки выпущены на наиболее ликвидные акции российских нефтяных, коммуникационных и энергетических компаний. Приемущества получаемые российскими компаниями:

Коммерческие факторы:

· Бысторе и обширное предложение ценных бумаг компании;

· Улучшение имиджа компании;

Финансовые факторы:

· Доступ к широкому рынку капиталов;

· Повышение цены акций;

· Гибкое капиталовложение;

Стратегические факторы:

· Шире круг собственников;

· Приобретение и слияние компаний;

Особенности регулирования рынка ценных бумаг США

Современные, сложные и весьма эффективные рынки ценных бумаг в западных странах - результат их многовековой, стихийной эволюции в рамках принципиально не менявшейся рыночной экономики. Эти рынки и фондовые биржи, как их важнейший институт, развивались, отвечая на возникающие потребности экономики без какой-либо основополагающей концепции плана, программы и государственного руководства. Пробле-ма регулирования рынка ценных бумаг, и биржи в частности, возникла лишь в начале 30-х годов текущего столетия, когда биржевой крах оказался важнейшей составляющей глубочайшего экономического кризи-са 1929-1933 гг, поразившего западный мир.

Законодательное регулирование рынка ценных бумаг США началось в 1933 году с принятия Закона о ценных бумагах (Securities Act of 1933) и вплоть до 1940 года пополнялось отдельными актами и поправками, относящимися к регулированию различных секторов рынка ценных бумаг. Для участника рынка производных ценных бумаг представляют интерес два основополагающих закона, а именно: Закон о ценных бумагах (Securities Act) от 1933 года, определяющий механизм публичного размещения (public offering) производных ценных бумаг компаний-нерезидентов США, проводимого как самими компаниями так и уполномоченными ими лицами (underwriters), и Закон о фондовых биржах от 1934 года (the Exchange Act) регулирующий дальнейшее обращение ценных бумаг такого рода и правила регистрации прав собственности на них.

Законодательным, контрольным и регистрирующим органом на рынке ценных бумаг США выступает Комиссия США по ценным бумагам и фондовым биржам (U.S. Securities and Exchange Commission - the SEC).

2.1. Три основных требования, налагаемых законодательными актами на эмитента и размещаемые им ценные бумаги.

Требование первое. В соответствии с Законом о фондовых биржах эмитент, в случае если он желает включить свои ценные бумаги в листинг таких торговых систем, как Нью-Йоркская фондовая биржа (NYSE) или Торговая Система Национальной Ассоциации Дилеров (NASDAQ), обязан зарегистрировать публично размещаемые ценные бумаги в Комиссии США по ценным бумагам и фондовым биржам.

Требование второе. Согласно Закона о ценных бумагах эмитент обязан, помимо регистрации самой эмиссии, зарегистрировать каждую сделку, имеющую место между ним и покупателем размещаемых ценных бумаг. Указанное требование действует только в период первичного размещения и не применяется к сделкам, заключаемым на вторичном рынке, даже в том случае, если стороной по сделке выступает сам эмитент.

Требование третье. С момента регистрации размещаемых на рынке США ценных бумаг в Комиссии США по ценным бумагам и фондовым биржам эмитент становится подотчетен Комиссии и ему вменяется в обязанность ежегодное предоставление финансовой отчетности по формам, утвержденным Комиссией.

2.2. Комиссия США по ценным бумагам и фондовым биржам (U.S. Securities and Exchange Commission - the SEC).

Комиссия является независимым правительственным агентством, управляемым советом, состоящим из пяти директоров (commissioners), назначаемых президентом США. Комиссия ответственна за контроль и регулирование фондового рынка США, осуществляемое путем принятия правил и положений, обязательных для исполнения всеми участниками фондового рынка. Комиссия - это единственный орган, принимающий решения по регистрации и обращению ценных бумаг иностранных эмитентов.

Подразделением Комиссии, ответственным за непосредственный контакт с иностранными эмитентами, желающими разместить ценные бумаги на рынке США, является Отдел международных корпоративных финансов Департамента корпоративных финансов.

2.3. Требования, предъявляемые к эмитенту, согласно параграфа 12g Закона о фондовых биржах от 1934 года (the Exchange Act).

Указанное требование является ограничением, налагаемым на размер активов иностранного эмитента и количество зарегистрированных акционеров. Минимальный размер активов иностранного эмитента, рассчитываемый на основе Международных стандартов бухгалтерского учета (ISA), должен составлять $5,000,000. Количество зарегистрированных акционеров - не менее 500. Сходные требования предъявляются к эмитентам торговыми системами США, такими как NASDAQ и NYSE (Нью-Йоркская фондовая биржа).

Термин "иностранный эмитент" определяется в Правилах Комиссии параграфом №3b-4. Названное правило гласит, что организация, регистрируемая Комиссией как резидент США, должна отвечать следующим требованиям:

· Более 50% от общего количества голосующих ценных бумаг должно принадлежать физическим или юридическим лицам - резидентам США;

· Большинство мест в совете директоров или ином руководящем органе компании должно принадлежать гражданам США, или более 50% активов компании должно быть размещено в США, или компания должна управляться из США.

· Компания, не удовлетворяющая указанным требованиям, регистрируются Комиссией как "иностранный эмитент".

Требование 12-g не распространяется на иностранных эмитентов, число зарегистрированных акционеров которых не превышает 300.

В дополнение к требованиям о соответствии федеральному законодательству о ценных бумагах, приведенным выше, открытое предложение ценных бумаг в любом штате США обычно требует регистрации или выполнения определенных условий осуществления такого предложения в соответствии с законодательством о ценных бумагах данного штата. Некоторые штаты требуют от эмитента представления обычных периодических отчетов после завершения предложения. В большинстве случаев этого требования можно избежать посредством отказа от регистрации в данном штате после размещения ценных бумаг.

Эмитент, подпадающий под определение "инвестиционной компании" в соответствии с Законом об инвестиционных компаниях США от 1940 г. (Закон об инвестиционных компаниях), не может делать открытое предложение своих ценных бумаг в США, пока не зарегистрируется в качестве инвестиционной компании в соответствии с Законом об инвестиционных компаниях или не получит соответствующего разрешения. Более того, иностранный частный инвестор может зарегистрироваться в соответствии с Законом об инвестиционных компаниях только после получения разрешения Комиссии по ценным бумагам и биржам.

В Законе об инвестиционных компаниях под определение инвестиционной компании подпадает эмитент, который в качестве своей основной деятельности занимается инвестированием или торговлей ценными бумагами. В эту категорию также входит любой эмитент, который занимается деятельностью, связанной с инвестированием, реинвестированием, владением, управлением или торговлей ценными бумагами, и владеет "инвестиционными ценными бумагами" (к которым относятся все ценные бумаги, кроме ценных бумаг правительства США и ценных бумаг, выпущенных дочерними компаниями владельца, не являющимися инвестиционными), стоимость которых превышает 40% от стоимости суммарных активов эмитента (за исключением ценных бумаг правительства США и денежных документов).

При регистрации в соответствии с Законом об инвестиционных компаниях эмитент подпадает под действие расширенной схемы регулирования и отчетности. Данная схема довольно обременительна, поэтому такую процедуру регистрации практикуют редко, за исключением фондов, таких как открытые взаимные фонды и инвестиционные компании закрытого типа. Более того, в качестве условия разрешения Комиссии по ценным бумагам и биржам на регистрацию иностранного частного эмитента может выступать принятие эмитентом на себя обязательства выполнения значительных имущественных требований. На практике заявления и факты предоставления такого разрешения довольно редки.

Использование дочерней компании-резидента США для выпуска ценных бумаг, гарантом которых выступает материнская компания, будет связано со значительными сложностями, связанными с Законом об инвестиционных компаниях, если эмитент будет использовать поступления для рефинансирования обязательств своей материнской или других компаний, поскольку дочерняя компания-резидент США может, в таком случае, владеть "инвестиционными ценными бумагами", стоимость которых будет превышать 40% стоимости ее активов. Если дочерняя компания-резидент США выпускает только долговые ценные бумаги или неголосующие привилегированные акции, в каждом случае гарантированные материнской компанией, и при этом выполняются некоторые другие условия, дочерняя компания-резидент США может быть исключением из положений Закона об инвестиционных компаниях в соответствии с Правилом 3а-5 Закона об инвестиционных компаниях. В некоторых других случаях исключение из Закона об инвестиционных компаниях для такого эмитента может быть получено после заявления в SEC.

Банк или страховая компания обычно подпадают под определение "инвестиционной компании", и хотя банки и страховые компании США исключаются из данного определения, иностранные банки и страховые компании не являются исключением. Однако, в Правиле 3а-6 Закона об инвестиционных компаниях SEC исключила из определения данного Закона иностранные коммерческие банки, канадские трастовые и кредитные компании, английские строительные общества и иностранные страховые компании, которые подпадают под используемое в Правиле определение, и холдинговые компании, в структуру которых входят данные организации. Для открытого предложения ценных бумаг в США организации, которые основываются на данном Правиле, и финансовые дочерние компании таких организаций, которые основываются на Правиле 3а-5 Закона об инвестиционных компаниях, рассмотренного в предыдущем параграфе, должны представить в SEC согласие на оказание содействия процессу в связи с расследованием и административными процедурами Комиссии по ценным бумагам и биржам и гражданскими судебными исками после предложения и продажи ценных бумаг.

Эмитенты - резиденты США. Эмитент, который относится к резидентам США, например, американская дочерняя компания иностранного частного эмитента, при осуществлении открытого предложения ценных бумаг в США подпадает под действие в основном таких же регистрационных требований в соответствии с Законом о ценных бумагах и требований о дальнейшем предоставлении отчетности в соответствии с Законом о биржевой деятельности.

Ценные Бумаги, представляющие собой долговое свидетельство; Закон о Трасте. Ценные бумаги, представляющие собой долговое свидетельство (далее именуемые долговыми ценными бумагами) открыто предлагаемые негосударственным эмитентом, должны выпускаться в соответствии с соглашением об эмиссии долговых ценных бумаг, требования к которому установлены в Законе о трасте США от 1939 г. (Далее Закон о трасте).

В соглашении об эмиссии указано независимое доверенное лицо, действующее в интересах держателей ценных бумаг, обычно американский коммерческий банк, которое может быть закрытого типа (для единственного выпуска) или открытого типа (для нескольких выпусков) и обеспечивать форму, выпуск, удостоверение подлинности, регистрацию, перевод, оплату и предоплату ценных бумаг, случаи неплатежа и соответствующие способы их ликвидации и обязанности и ответственность доверенного лица. Соглашение об эмиссии может включать любые ограничительные положения эмитента. Закон о трасте устанавливает требования относительно независимости доверенного лица и отсутствия конфликтов интересов между доверенным лицом и держателями ценных бумаг. Процедура отбора координируется с регистрацией в соответствии с Законом о ценных бумагах и обычно выполняется в установленном порядке.

Эмиссии ценных бумаг правительств иностранных государств. Открытое предложение в США ценных бумаг правительств иностранных государств или других органов власти также должно регистрироваться в соответствии с Законом о ценных бумагах. Правительства иностранных государств не подпадают под действие требований о предоставлении какой-либо периодической отчетности, если только их ценные бумаги не были допущены к торгам на одной из фондовых бирж в США. Ценные бумаги правительств иностранных государств не подпадают под действие Закона о трасте.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: