Часть 1. ИОАКИМ КАК НЕЧЕСТИВЫЙ ЦАРЬ




РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ

СРЕТЕНСКАЯ ДУХОВНАЯ СЕМИНАРИЯ

Кафедра богословских дисциплин

Реферат

ВНЕШНИЕ И ВНУТРЕННИЕ ПРИЧИНЫЗАХВАТА ИУДЕИ ВОЙСКАМИ НАВУХОДОНОСОРА

 

студента I курса

Климова Даниила

Научный руководитель

Д. богословия, прот. Димитрий Гольцев

 

Оценка___________

Подпись___________

Дата___________

 

 

Москва


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение................................................................................................. 3

Часть 1. ИОАКИМ КАК НЕЧЕСТИВЫЙ ЦАРЬ................................. 4

Часть 2. ПЕРВЫЙ ЗАХВАТ ИЕРУСАЛИМА..................................... 7

Часть 3. ПОСЛЕДНИЙ ЗАХВАТ ИЕРУСАЛИМА............................ 10

Заключение........................................................................................... 13

Список использованной литературы.................................................. 14


ВВЕДЕНИЕ

В данном реферате представлен разбор движущих факторов событий ликвидации государственности у евреев. Обстоятельно рассмотрены традиционные мнения о явлениях, обусловливающих вавилонский плен. В центре внимания находится классификация этих причин на внешние и внутренние, выделение среди них наиболее сильных.

Актуальность реферата заключается в том факте, что захвативший Иерусалим вавилонский царь Навуходоносор стал одним из главных героев еврейских легенд, ставших основой и нынешнего христианства.

Цель – указать на столь значительные события в истории избранного народа.

Задачи данной работы таковы:

· выявить основную тенденцию государства Израиля в период перед вавилонским пленом;

· выяснить, чем обусловлен захват Иерусалима вавилонским царём Навуходоносором;

· рассмотреть, какие из причин стали главными и оценить их влияние на процесс перехода к новой эпохе.

Таким образом, событие захвата Иерусалима является окончанием эпохи династии Давида, монархического строя Израиля, первого Храма. Важно детализировать политические просчёты иудейских правителей, обозначающих внешние причины, и прегрешения (подавляющее игнорирование пророчеств, нравственная распущенность, нерелигиозный образ жизни), составляющие группу внутренних причин.

Обсуждаемый период положил начало совершенно новой и до сих пор не завершившейся эпохе в истории - эпохе существования еврейской диаспоры. Именно в изгнании евреи сформировали свою национальную идентичность, составили канон книг Ветхого Завета.

Часть 1. ИОАКИМ КАК НЕЧЕСТИВЫЙ ЦАРЬ

Прежде всего нужно различить внутренние и внешние причины. Внутренние – те искажённые моральные и духовные ценности, которыми руководствовались израильтяне. Внешние – те проблемы политического характера, которые складывались у Израильского царства с соседними государствами.

Как сообщает прот. С. Слободской, пророк Иеремия предсказал, что «за свое нечестие народ иудейский будет покорен и отведен в плен вавилонянами, и что иудеи будут находиться в плену семьдесят лет»[1]. В своей проповеди он призывал не надеяться, что Господь не покарает Свой народ за то, что у него есть храм и он совершает богослужение истинному Богу. Гораздо важнее прекратить убийства, прелюбодеяния и идолослужение. Храм сделался... вертепом разбойников (Иер 7. 11), его постигнет справедливая участь: нечестивцы будут изгнаны, а храм - разрушен.

Об оскудении религиозной жизни иудеев говорит пророчество Исаии. Увидев степень развращения народа, пророк произнёс, что Господь не взглянет на жертвенники… на то, что сделали персты его, на кумиры Астарты и Ваала (Ис 17, 8). Поэтому Причиной гибели Израильского царства служило, с одной стороны, забвение истинного Бога и, с другой — увлечение идолослужением[2].

Поколение современников Иеремии хуже отцов своих, поэтому его ожидает ужасная участь (Иер 7, 26-27). Народ дошёл до крайней степени греховности - они построили жертвенник, чтобы сожигать сыновей своих и дочерей своих в огне; за это вся земля будет пустынею, а трупы иудеев станут пищею птицам небесным и зверям земным (Иер 7, 31-34). Народ будет опозорен - завоеватели осквернят гробницы (Иер 8, 1). Во время изгнания будет вопль дщери народа Его из дальней страны; избранный народ испытает оставленность Богом, потому что сам он был неверен Ему и обратился к идолам (Иер 8, 19). Иеремия обличал соплеменников, которые настолько привыкли говорить неправду, что уже не могут без этого и лукавствуют до усталости (Иер 9, 3-5). Бог непременно накажет за ложь, либо следствием этого греха оказывается ненависть к ближним: устами своими говорят с ближним своим дружелюбно, а в сердце своем строят ему ковы (Иер 9, 8).

Сначала вавилонский царь Навуходоносор подчинил себе иудейского царя Иоакима, но Иерусалим сохранил и не разрушил всего иудейского царства[3]. Библия характеризует Иоакима как нечестивого и несправедливого правителя. Иоаким велел вернуть и казнить пророка Урию, бежавшего от него в Египет. За публичное обличение грехов царя преследованиям со стороны Иоакима подверглись пророк Иеремия (Иер 36. 26) с его учеником Варухом. Иоаким сжег пророчества Иеремии, записанные Варухом (Иер. 36).

Военачальник Навуходоносор, преследуя египтян, появился в Иерусалиме, принудив Иоакима стать вассалом Нововавилонского царства[4]. Навуходоносор забрал в качестве трофеев часть сокровищ Иерусалимского храма и увел как заложников юношей из знатных родов, среди которых были Даниил и его друзья (Дан 1. 1-6).

Жители Иерусалима не хотели подчиняться новым властям. Навуходоносор немедленно отправился в Вавилон, чтобы закрепить за собой престол[5], поэтому Иеремия убеждал иудеев подчиниться Вавилону. Вавилоняне - наказание за грехи, за отступничество от веры[6], указывал пророк. Избавиться от бедствия возможно только покаянием, исправлением и молитвой к Богу. Но ни царь, ни народ не послушались пророка и подняли восстание.

Навуходоносор двинулся с большим войском на Египет, требуя от Иоакима дани или в противном случае угрожая ему войною. Иоаким из страха стал платить ему дань[7]. Вавилонская армия была разбита на египетской границе. Навуходоносору пришлось пополнить войско. Это побудило Иоакима, надеявшегося на поддержку египтян, отложиться от Вавилона[8]. Он усмотрел в поражении Навуходоносора возможность освободиться от вавилонского господства, выйти из его вассальной зависимости. Это привело к осаде Иерусалима.

Вначале Навуходоносор послал против него полчища халдеев, арамеев, моавитян и аммонитян (4Цар 24:2), а затем выступил и сам. Иоаким умер еще до прибытия Навуходоносора (4Цар 24:10, 11). В Вавилон в это время было депортировано 3000 иудеев, туда была перемещена и часть священных сосудов храма (2 Пар 36, 7).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: