Правовое регулирование исполнения и отбывания наказания в виде привлечения к общественным (обязательным) работам




План

1. Правовое регулирование исполнения и отбывания наказания в виде привлечения к общественным (обязательным) работам

. Сущность наказания в виде исправительных работ

. Организация исполнения наказания в виде исправительных работ

. Задача

Список использованной литературы


 

Правовое регулирование исполнения и отбывания наказания в виде привлечения к общественным (обязательным) работам

 

Общественные работы состоят в выполнении осужденным в свободное от основной работы или учебы время бесплатного труда в пользу общества, вид которого определяется местными органами исполнительной власти. Общественные работы назначаются продолжительностью от 40 до 360 часов. Срок наказания исчисляется часами, в течение которых осужденный выполнял общественные работы. Время общественных работ не может превышать четырех часов в выходные дни и в дни, когда осужденный не занят на основной работе или на учебе; в рабочие дни - двух часов после окончания работы или учебы, а с согласия осужденного - четырех часов. Не работающим осужденным продолжительность общественных работ может быть увеличена с их согласия до восьми часов в день. Время привлечения к общественным работам в течение недели, как правило, не может быть меньше 12 часов. При наличии уважительных причин уголовно-исполнительная инспекция вправе разрешить осужденному проработать в течение недели меньшее количество часов. Наказание в виде привлечения к общественным работам назначается, как правило, с согласия осужденного, с учетом состояния его здоровья, профессии, квалификации, уровня образования.

В редакции Законов КР от 21 сентября 1998 года N 124, 12 марта 2002 года N 36, 25 июня 2007 года N 91 общественные работы не могут быть назначены: военнослужащим; женщинам в возрасте свыше 55 лет и мужчинам свыше 60 лет; беременным женщинам; женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком; инвалидам I и II группы; лицам, не имеющим постоянного места жительства.

Перечень видов и объектов обязательных работ устанавливается органами местного самоуправления с учетом общественных потребностей данного населенного пункта в уборке и благоустройстве территории, ремонтных, погрузочно-разгрузочных и других аналогичных работах. Эта обязанность может возлагаться на администрации муниципальных образований. Исходя из наличия объектов труда, уголовно-исполнительная инспекция определяет конкретный вид общественных работ для осужденного с учетом его личности, трудовых и профессиональных навыков, а также возможности осуществлять контроль за поведением осужденного и отношением к труду. При определении вида обязательных работ учитываются пожелания осужденного, если для этого есть соответствующие условия. Трудоустройство осужденных может осуществляться как группами, так и по одному.

Привлечение несовершеннолетнего к общественным работам назначается на срок от 40 до 240 часов, заключается в выполнении работ, посильных для несовершеннолетнего, и исполняется им в свободное от учебы или основной работы время. Продолжительность исполнения данного вида наказания лицами в возрасте до 16 лет не может превышать двух часов в день, а лицами в возрасте от 16 до 18 лет - четырех часов в день. (В редакции Закона КР от 25 июня 2007 года N 91)

Обязательные работы применяются только в качестве основного вида наказания, порядок и условия их исполнения (отбывания) регламентируются гл. 6 Уголовно-исполнительного кодекса КР. Полномочия уголовно-исполнительных инспекций по исполнению данного вида наказания регламентируются в Положении об уголовно-исполнительных инспекциях, утвержденном постановлением Правительства Кыргызской Республики от 25 декабря 2008 года.

Согласно ч.2 ст. 28 Уголовно-исполнительного кодекса КР осужденный привлекается к отбыванию указанного наказания не позднее 15 дней со дня поступления в уголовно-исполнительную инспекцию соответствующего распоряжения суда с копией приговора (определения, постановления). Уголовно-исполнительные инспекции согласно ч. 3 ст. 28 Уголовно-исполнительного кодекса КР организуют исполнение наказания и контроль за осужденными. В связи с тем, что осужденные непосредственно отбывают обязательные работы на предприятиях, подведомственных органам местного самоуправления, по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями, ст. 31 Уголовно-исполнительного кодекса КР содержит обязанности администрации таких организаций

Осужденные к обязательным работам обязаны: соблюдать правила внутреннего распорядка организаций, в которых они отбывают обязательные работы, добросовестно относиться к труду; работать на определяемых для них объектах и отработать установленный судом срок обязательных работ; ставить в известность уголовно-исполнительную инспекцию об изменении места жительства, а также являться по ее вызову.

В случаях тяжелой болезни осужденного, препятствующей отбыванию наказания, либо признания его инвалидом I группы осужденный вправе обратиться в суд с ходатайством об освобождении его от дальнейшего отбывания наказания. В случае наступления беременности женщина, осужденная к обязательным работам, вправе обратиться в суд с ходатайством об отсрочке ей отбывания наказания со дня предоставления отпуска по беременности и родам.

Предоставление осужденному очередного ежегодного отпуска по основному месту работы не приостанавливает исполнение наказания в виде обязательных работ. Обязательные работы выполняются осужденными на безвозмездной основе. Труд осужденных является бесплатным как для них самих, так и для организаций, где они работают.

За нарушение осужденным к обязательным работам порядка и условий отбывания наказания уголовно-исполнительная инспекция предупреждает его об ответственности в соответствии с законодательством КР. В случае злостного уклонения осужденного от общественных работ суд по представлению уголовно-исполнительной инспекции может заменить наказание исправительными работами, ограничением свободы или лишением свободы в пределах сроков, предусмотренных соответственно статьями 46-3 и 49 УК КР. При этом время, в течение которого осужденный отбывал общественные работы, учитывается из расчета один день исправительных работ, ограничения свободы или лишения свободы за восемь часов общественных работ. Общественные работы могут быть заменены исправительными работами, ограничением свободы или лишением свободы также в случае, если в санкции статьи, по которой лицо признано виновным, не предусмотрены данные виды наказаний. При этом срок исправительных работ, ограничения свободы или лишения свободы устанавливается на срок не более одного года. Время, в течение которого осужденный работал, учитывается как смягчающее ответственность обстоятельство.

Злостно уклоняющимся от отбывания обязательных работ признается осужденный: а) более 2 раз в течение месяца не вышедший на обязательные работы без уважительных причин; б) более 2 раз в течение месяца нарушивший трудовую дисциплину; в) скрывшийся в целях уклонения от отбывания наказания.

Злостно уклоняющийся от отбывания наказания осужденный, местонахождение которого неизвестно, объявляется в розыск и может быть задержан на срок до 48 часов. Данный срок может быть продлен судом до 30 суток.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: