Организация исполнения наказания в виде исправительных работ




исправительный работа наказание исполнение

Наказание в виде исправительных работ может быть назначено приговором суда первой инстанции либо в порядке изменения приговора определением или постановлением суда, рассматривавшего дело в кассационном или надзорном порядке. Кроме того, исправительные работы могут быть назначены в связи с заменой неотбытой части наказания в виде лишения свободы более мягким наказанием в соответствии со ст. 70 УК КР, в связи с заменой штрафа исправительными работами в случае злостного уклонения от уплаты штрафа в порядке ч. 5 ст. 44 УК КР, в связи с назначением исправительных работ вместо более строгого наказания женщинам, имеющим малолетних детей, в порядке ч. 3 ст. 72 УК КР либо в порядке помилования или амнистии.

Исполнение приговора суда, в соответствии с которым лицо обязано отбывать наказание в виде исправительных работ, возложено на уголовно-исполнительную инспекцию.

Обращение к исполнению приговора, определения или постановления возложено на суд. Не позднее трех суток со дня вступления названного решения в законную силу либо возвращения дела из кассационной инстанции суд направляет распоряжение об исполнении наказания и две копии приговора в уголовно-исполнительную инспекцию по месту жительства осужденного.

Если приговор был изменен кассационной инстанцией, то одновременно направляются две копии определения. В том случае, когда приговор не был обжалован либо оставлен в силе, прилагается справка о вступлении приговора в законную силу.

Исполнение наказания в виде исправительных работ инспекцией начинается после получения распоряжения суда об исполнении приговора и копий приговора, определения, постановления суда. Каждый осужденный ставится на учет, на него заводится личное дело. Персональный учет всех осужденных к исправительным работам необходим для контроля за их участием в труде, правильностью удержаний из заработной платы, своевременным снятием с учета по основаниям, установленным законом.

Для удобства контроля за отбывающими наказание установлено четыре основных вида их персонального учета:

Оперативный учет - осужденные, в отношении которых исполняется наказание. Это касается основной массы лиц, отбывание наказания которыми осуществляется нормально.

Предварительный учет - лица, которые не работают. К их числу относятся не поступившие на работу в течение 15 дней со дня постановки на учет; уволенные с места прежней работы и не поступившие на новую работу в течение такого же срока; не работающие без уважительных причин, а также лица, в отношении которых осуществляются первоначальные действия с целью розыска.

Контрольный учет - лица, не работающие или уволенные с работы - до истечения 15 дней со дня постановки на учет или увольнения; не работающие в связи с болезнью, если время болезни не засчитывается в срок отбывания наказания; выехавшие на территорию, обслуживаемую другой инспекцией, до получения подтверждения о прибытии направленного туда личного дела; лица, находящиеся под стражей в порядке меры пресечения по другому делу, а также отбывающие арест или исправительные работы в качестве мер административного воздействия; осужденные, которым предоставлена отсрочка исполнения приговора; лица, направленные на медицинское освидетельствование для определения трудоспособности или наличия хронической душевной или иной тяжкой болезни, а также признанные нетрудоспособными, инвалидами I или II групп, страдающие хронической душевной или иной тяжкой болезнью, в отношении которых в суд направлены представления о замене наказания более мягким (ч.2 ст. 145 УИК КР) или об освобождении от наказания (ст. 71 УК КР, части 5 и 6 ст. 145 УИК КР).

Учет разыскиваемых (скрывшихся) лиц - лица, материалы в отношении которых переданы в аппараты уголовного розыска в связи с тем, что первоначальные розыскные действия, проводившиеся инспекцией, к успеху не привели.

Одной из важнейших обязанностей инспекций является контроль за трудоустройством осужденного. Если он работает, инспекция уточняет место работы и в течение 15 дней направляет туда копию приговора и предписание о его исполнении. Если будет установлено, что осужденный не работает, ему предлагается устроиться на работу самостоятельно или с помощью государственной службы занятости.

Администрации организации по месту работы осужденного сообщается об установленном порядке и условиях отбывания наказания в виде исправительных работ. Она информируется об обязанностях по удержанию части заработной платы, перечислению удержанных сумм, применению других установленных правоограничений, о необходимости проведения с осужденным воспитательной работы и обязательности сообщения в инспекцию о наложенных на осужденного взысканиях и поощрениях, об увольнении по установленным законом основаниям.

Во время отбывания наказания осужденный продолжает работать на той же должности. Перевод этих лиц и их увольнение (кроме увольнения по собственному желанию) могут производиться на общих основаниях в соответствии с законодательством о труде.

Осужденные могут отбывать наказание на предприятиях любых форм собственности. Однако они не вправе учиться с отрывом от работы или не работать вообще.

Течение срока отбывания наказания начинается со дня получения организацией, где работает осужденный, предписания инспекции и приговора суда. С этого дня из заработной платы осужденного должны производиться удержания. Если он в момент получения предписания находится в отпуске, началом срока отбывания наказания будет день, когда он приступил к работе и из его заработка начали производить удержания.

При исчислении срока отбывания наказания следует иметь в виду, что осужденный должен отработать в течение месяца не меньше числа рабочих дней, приходящихся на каждый месяц в соответствии с установленным графиком работы. Если он проработал в данном месяце большее количество рабочих дней, то все равно в срок отбывания наказания засчитывается один месяц, но удержания из заработка за излишне проработанные дни не производится. Поэтому отбыть исправительные работы досрочно не представляется возможным. Если же отработанное количество рабочих дней меньше установленного и нет оснований для включения недостающих дней в срок наказания, то этот срок продляется до полного отбытия наказания. Поэтому фактический календарный срок может превышать назначенный судом срок наказания.

Какое же время засчитывается в срок отбывания наказания в виде исправительных работ, кроме тех дней, когда осужденный работал и из его заработка производились удержания? Прежде всего, засчитываются дни, когда он не работал по уважительным причинам и получал заработную плату. Это касается времени отпуска - основною и дополнительного, исполнения государственных или общественных обязанностей (например, обязанностей свидетеля, вызванного к следователю или в суд), периода болезни, ухода за больным. Засчитывается также время, в течение которого осужденный официально был признан безработным. Естественно, что все указанные обстоятельства должны быть подтверждены соответствующими документами.

Время, проведенное под стражей по данному делу, засчитывается из расчета один день пребывания под стражей за три дня исправительных работ.

Не засчитывается в срок отбывания наказания время болезни, вызванной опьянением или действиями, связанными с опьянением, а также время отбывания административного взыскания в виде ареста или исправительных работ либо время заключения под стражу в порядке меры пресечения по другому делу.

Что касается отпуска по беременности и родам, то представление соответствующего медицинского документа является основанием для постановки перед судом вопроса о предоставлении осужденной отсрочки отбывания наказания в порядке ст. 72 УК. При длительной (свыше четырех месяцев) болезни осужденного уголовно-исполнительная инспекция направляет представление в суд о предоставлении ему отсрочки исполнения приговора в соответствии со ст. 362 УПК КР или об освобождении от наказания.

Одна из важных функций инспекций заключается в контроле за правильностью удержаний. Удержания должны производиться со всей суммы заработной платы, включая все виды денежных премий, предусмотренных установленными системами оплаты труда и не носящих характера единовременного поощрения, но только по основному месту работы. Не имеют значения периодичность выплаты премий и источники финансирования. Из суммы заработка не исключаются налоги и другие платежи. Не имеют значения другие претензии к осужденному по исполнительным документам. В отличие от ранее действовавшего законодательства, если осужденный работает по совместительству на нескольких работах, удержание производится только из заработной платы по основному месту работы. Указанные в приговоре удержания производятся, независимо от наличия претензий по исполнительным документам, за каждый проработанный месяц при выплате заработной платы за вторую половину месяца, а при увольнении - за проработанное время.

Удержания не должны производиться из пенсий и пособии, получаемых в порядке социального обеспечения и социального страхования, а также из выплат, в том числе премий, единовременного характера, не предусмотренных системой заработной платы; из заработка за дни, проработанные сверх графика, из других сумм, не являющихся заработной платой.

Если часть доходов осужденный получает в натуральном виде (рабочие сельскохозяйственных предприятий, члены некоторых кооперативов), удержания производятся с учетом натуральной части заработной платы.

В последнее время возник вопрос об определении заработка лиц, работающих в различных коммерческих структурах, где зарплата выплачивается не регулярно, а по мере получения дохода в связи с выполнением той или иной работы, завершением торговой сделки и т.п. Общее правило заключается в том, что должен учитываться весь доход, полученный по основной работе за время отбывания наказания, или та часть дохода, которая приходится на время отбывания наказания.

Работники инспекций обязаны ежемесячно проверять поступление удержаний по учетным карточкам, принимая меры к взысканию в случае задержки. Суммы, излишне удержанные по разным основаниям (условно-досрочное освобождение, помилование, пересмотр приговора и т.п.), возвращаются. Часть 2 ст. 39-5 УИК КР установила правило, в соответствии с которым уголовно-исполнительная инспекция, сам осужденный или администрация организации, где он работает, вправе заявлять в суд ходатайство о снижении размера удержаний в случае ухудшения материального положения (длительная болезнь близкого родственника, рождение ребенка, стихийное бедствие, например, пожар, причинившее материальный ущерб осужденному и его семье). Решение о снижении размера удержаний выносится с учетом всех доходов осужденного.

 

Задача

 

Гражданин Крымов Т.приговором районного суда г. Бишкек был осужден по ч. 1 ст. 166 УК КР к исправительным работам сроком на 2 года с удержанием 15% из заработка осужденного в доход государства. В процессе отбывание наказания предприятие, на котором работал Крымов, по финансовым причинам прекратил работу.

Какие меры должна предпринять в отношении осужденного в сложившейся ситуации уголовно- исполнительная инспекция?

Решение

Так как осужденный Крымов Т. соблюдал установленный порядок и условия отбывания наказания, уголовно- исполнительная инспекция согласно ч. 3 ст. 39-1 УИК КР должна направить Крымова в органы занятости населения для трудоустройства. Также уголовно- исполнительная инспекция вправе обратиться в местные органы исполнительной власти по вопросу изменения места отбывания осужденным Крымовым исправительных работ.


 

Список использованной литературы

 

1. Уголовно-исполнительный кодекс Кыргызской Республики от 13 декабря 1999 г.

2. Уголовный кодекс Кыргызской Республики от 1 октября 1997 г.

. Уголовно- процессуальный кодекс КР от 30 июня 1999 г.

. Зубарев С.М. Уголовно-исполнительное право. - М., 2005.

. Степашин С.В. Комментарий к УИК РФ. - М., 2001.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: