Почему же дети не хотят учиться и как следствие получают низкие оценки?




ДИСТАНЦИОННОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ в 3 КЛАССЕ №1, 27.10.2020

Тема: ЭФФЕКТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ "РЕБЁНОК-РОДИТЕЛЬ-УЧИТЕЛЬ".

РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ОБУЧЕНИИ РЕБЁНКА.

ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ.

Задачи:

· выявить проблемы взаимодействия родителей с ребенком по преодолению учебных затруднений.

· выработать совместную программу действий по стимулированию познавательной деятельности учащихся;

· побудить родителей к полноценному общению со своими детьми;

· дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно и как повысить учебную мотивацию у детей.

- УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Начать разговор о наших детях, об их проблемах я хотела бы с притчи.

Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Все в твоих руках”.

В наших руках возможность создать в школе такую атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя “как дома ”. Для этого, прежде всего, учитель и родители должны действовать сообща и быть единым целым..

Заканчивается 1-я четверть, и я бы хотела познакомить вас с её результатами.

ИТОГИ УСПЕВАЕМОСТИ ЗА 1 четверть 2020-2021 УЧ.ГОДА

В классе -11 учеников, из них:

· на "4 и 5" закончили 5 чел ( Полина В.-отл., Таисия М, Злата О., Кирилл П, Анна С.)

· с одной "3" - 2 чел (Яна К. и Ваня Ф. по русскому языку)

Успеваемость в классе по сравнению с прошлым годом снизилась.

Кого-то из детей и родителей итоги учебной четверти порадуют, кого-то, наоборот, огорчат, но и в том и другом случае стоит подумать над тем, как сохранить и улучшить результаты очередной учебной четверти. И вы, родители, можете помочь вашему ребёнку преодолеть возникающие затруднения, настроить его на учёбу, дав понять, что по своей важности уроки находятся на одном уровне с самыми серьёзными делами, которыми заняты взрослые.

Психологи уверены, более двух третей неуспевающих потенциально способны, но эти способности не получили развития по разным причинам. Вероятно, одной из таких причин явилось неумение родителей вовремя оказать поддержку своему ребенку в учебной деятельности.

Чтобы найти средство для преодоления неуспеваемости, надо знать причины, порождающие её. Мы провели анкетирование среди учащихся.

ИТОГИ АНКЕТИРОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ «ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ »

В анкетировании приняли участие 10 учащихся (Отсутствовала Тася М.)

Вопросы для детей Да Иногда Нет
1.Считает ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с родителями? 60% 40% -
2.Говорят ли родители с вами по душам? 60% 20% 20%
3.Интересуются ли родители вашей учёбой? 80% 20% -
4.Знают ли они ваших друзей? 80% 20% -
5.Участвуют ли родители вместе с вами в школьных заботах? 50% 30% 20%
6.Проверяют ли они, как вы учите уроки? 50% 40% 10%
7. Есть ли у вас общие увлечения и занятия? 50% 30% 20%
8.Участвуюте ли вы в подготовке семейных праздников? 60% 30% 10%
9.Предпочитаете ли вы отмечать свой день рождения со взрослыми? 80% 20% -
10.Обсуждаете ли вы с родителями прочитанные книги? 20% 50% 30%
11.Обсуждаете ли вы с родителями телевизионные передачи? 30% 10% 60%
12.Бываете ли вы вместе в театрах, музеях, на выставках? 30% 20% 50%
13.Участвуете ли вы с родителями в прогулках на природу, походах? 60% 30% 10%
14.Предпочитаете ли вы проводить отпуск с родителями? 80% 20% -

По результатам ответов учащихся можно сделать следующие выводы:

У половины опрошенных детей (50,7% - среднее арифметическое значение ответов в 1-й колонке) отношения с родителями в основном можно назвать благополучными.

У остальной половины учащихся отношения можно оценить как удовлетворительные, но недостаточно многосторонние. Родителям следует подумать, как они должны быть улучшены и чем дополнены

Нельзя допускать того, чтобы отношения между детьми и родителями были только удовлетворительными или недостаточными.

Для того, чтобы помочь ребёнку в сложной для него деятельности – учебе мы должны понять, чего мы хотим достичь, к чему стремимся и зачем.

Чаще всего причины, мешающие Вашему ребенку заниматься лучше, следующие:

1) неправильно организованный режим дня;

2) дети не вникают в суть выполняемого задания;

3) сталкиваясь с трудностями сразу же «опускают руки»;

4) лень;

5) нет интереса к некоторым предметам;

6) разный уровень длительности понимания и усвоения учебного материала;

7) не умеют сосредотачиваться;

8) не прислушиваются к мнению старших.

Почему же дети не хотят учиться и как следствие получают низкие оценки?

Ещё В.А. Сухомлинский сказал: «Все наши замыслы превращаются в прах, если нет у ученика желания учиться».

Желание учиться – это учебный мотив. Что же такое мотивация? Отчего она зависит? Почему один ребенок учится с радостью, а другой – с безразличием?

Существует несколько видов мотивации:

Высокая мотивация обучения. У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школьные требования. Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные отметки.. В нашем классе таких учащихся всего -3

Хорошая школьная мотивация Подобный уровень мотивации является средней нормой. Учащиеся успешно справляются с учебной деятельностью. У нас 3-е учащихся имеют хорошую мотивацию

Положительное отношение к школе (средний уровень мотивации) Школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, чтобы общаться с друзьями, с учителями. Им нравиться ощущать себя учениками. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает. У нас в классе – 3 ученика

Низкая школьная мотивация Эти дети посещают школу неохотно. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. В классе– 2 учащихся

От того, как чувствует себя ученик в определенной ситуации, зависит объем усилий, которые он прилагает к своей учебе. Поэтому важно, чтобы весь процесс обучения вызывал у ребенка интенсивное и внутреннее побуждение к знаниям, напряженному умственному труду.

Какие же общие умения важны для успешного обучения? Среди них можно отметить следующие:

- слушать учителя;

- выделять главную мысль сообщения;

- связно пересказывать содержание текста;

- отвечать на вопросы к тексту;

- ставить вопросы к тексту;

- делать содержательные выводы на основе полученной информации;

- письменно выражать свою мысль;

- привлекать дополнительные источники информации, пользоваться справочной литературой (словарями, энциклопедиями и пр.);

- адекватно оценивать результаты собственной работы.

 

Большинство этих умений опирается на мыслительные способности: умение сравнивать и находить общее и различное; умение выделять главное, отличать существенное от несущественного, делать логические заключения и вывод.

Учиться всему этому необходимо в начальной школе, пока объем учебной нагрузки значительной степени дозирован.

В средних классах эти умения окажутся жизненно необходимыми, поскольку заметно возрастет количество новой информации, более сложным станет и ее содержание. В этой ситуации испытанный способ многократного повторения, который еще оправдывал себя в начальной школе, будет весьма неэффективным.

Неумение же правильно работать с учебным материалом может стать причиной снижения успеваемости, неоправданного переутомления учащихся.

На уроках в нач.школе детей учат работать с учебным текстом: выделять главную мысль; составлять план; запоминать содержание и пересказывать его с опорой на план и т. д. Родителям следует обязательно контролировать выполнение ребёнком устных заданий: послушать ответы на вопросы к прочитанному, пересказы текстов, выученные правила, стихи, табл.умножения...

Что снижает мотивацию ребенка? (причин много, вот некоторые из них)

- Недостаток любви затрудняет развитие ребенка.

- Влияние плохого психологического климата в школе или дома

- Ребенок не умеет преодолевать трудности

- Чрезмерные нагрузки отнимают энергию

- Много отвлекающих факторов

- Авторитарная позиция взрослых

- Не сложившиеся отношения с классом

- Несформированность учебной деятельности, и прежде всего, приёмов самостоятельного приобретения знаний



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: