Как повысить внутреннюю мотивацию школьника? Что для этого можете сделать вы, его родители?




Основные направления в воспитании детей родителями:

1. Воспитывайте в ребенке чувство ответственности за то, что он делает. Если у ребенка есть такое чувство, это залог успеха в учебе и жизни. Ни в коем случае ничего нельзя делать за него. Необходимо научить его правильно учиться, привить ему необходимые учебные навыки и после этого направлять и организовывать его действия.

2. Формируйте у ребенка умение доводить начатое дело до конца. Большинство детей страдают тем, что они бросают начатые дела, не доведя их до конца. Как поступить родителям в такой ситуации? Главное, не пытаться заставить ребенка делать то, что он недоделал. Не надо кричать на него. Попробуйте мирно и доверительно побеседовать. Но самое главное – нужно согласиться с его доводами, показать ему, что вы понимаете его проблемы и готовы ему помочь. Попробуйте объяснить ребенку, как важно доводить дело до конца.

3. Внимательно прислушивайтесь к мыслям и чувствам ребенка. Пусть он обсуждает с вами все проблемы, возникшие в школе. Причем, если ребенок делится тем, что на данный момент его больше всего волнует, не ругайте его за какие-то ошибки и просчеты, не добавляйте переживаний детскому сердцу. Помогайте ребенку преодолевать негативные чувства. Научите ребенка управлять своими чувствами.

4. Не запугивайте ребенка. «Если не сделаешь уроки, не пойдешь гулять» или наоборот: «Если сделаешь уроки, куплю тебе игрушку». Не надо ставить никаких условий. Это приучает ребенка заниматься только ради чего-то. Желание учиться должно постоянно оставаться его насущной необходимостью. Учение из страха быть наказанным приводит к тому, что у ребенка вырабатывается отвращение к учебе и школе. Ребенок должен постоянно ощущать, что вы в него верите и в любой момент можете ему помочь.

5. Не ругайте ребенка за плохие отметки. Очень важно по достоинству оценивать знания. Когда ребенок учится, естественно, что он делает ошибки. Без ошибок никто ничему научиться не сможет. Наберитесь мужества и позвольте своему чаду встретиться с негативнымипоследствиями несделанных домашних заданий, чтобы он научился быть самостоятельным.

6. Заинтересуйте ребенка в учебе, пусть она приносит ему радость. Процесс обучения может проходить успешно, только если ученик получает от него удовольствие. Если заставлять ребенка учиться, ни к чему хорошему это не приведет. Очень полезно беседовать с ним, как с равным, как бы советуясь. Призывайте ребенка размышлять и рассуждать по поводу домашних заданий и его способностей выполнить эти задания. Тогда у него появляется желание испытать свои возможности, а это значит, он будет выполнять домашнее задание. Если ребёнок сделал самостоятельно какое-то задание, то, естественно, у него возникает желание закрепить этот успех и попробовать добиться нового. А это уже интерес к учебе!

7. Хвалите ребенка, если он этого заслужил. Показывайте своему ребенку, что он на многое способен, и вы верите в его силы. Это будет вдохновлять его к новым достижениям. Отмечать лучше не результат, а потраченные усилия. Важно показать, что вознаграждение – это ваше признание за старания ребёнка. Эффективно действуют на мотивацию – не материальные подарки, а приятные события.

8. Справедливо критикуйте своего ребенка. Выражайте претензии обоснованно («Мне не нравится…, потому что…»). Выражайте претензии в нейтральном тоне.

Делая замечание, указывайте и на «плюсы » («Формула, которую ты применил правильная, но тебе нужно ещё раз проверить результат.»

Выясняйте причины, задавайте вопросы («Я думаю, ты слишком поздно начал готовиться к контрольной работе, может такое быть?»

Установка: Дело не в недостатке способностей, а в недостатке усилий.

Родители лучше всех знают своего ребенка, а значит, скорее могут прийти на помощь, если у него возникнут проблемы в учебе. Родители постоянно должны совершенствовать свои знания о своем ребенке. Это залог успеха.

Одним из важнейших условий успешности домашней учебной работы младших школьников является сотрудничество ребенка с родителями.

Однако нередко подобное сотрудничество оказывается недостаточно продуктивным не только в плане усвоения ребенком учебного материала, но и с точки зрения развития личности школьника. Потому что многие родители, вместо того, чтобы показать ребенку правильные приемы подготовки домашнего задания, либо только контролируют выполнение, либо подменяют ребенка в работе, показывая ему допущенные ошибки, называя правильный ответ или просто выполняя всю его работу. Подобная «помощь» делает бесполезным весь процесс подготовки ребенком домашних заданий.

Не менее вредна и другая крайность, когда родители, считая, что у ребенка после его поступления в школу должны автоматически появиться самостоятельность и ответственность, полностью устраняются от контроля над выполнением им школьных обязанностей.

Подобная воспитательная направленность взрослых не способствует формированию ответственности, самоорганизации и самоконтроля. Более того, недоразвитие самостоятельности, подавление взрослым инициатив ребенка либо устранение от поддержки его действий ведет не только к задержке в развитии, но и к личностной деформации ребенк а (повышенная тревожность, всевозможные страхи, неуверенность в себе, невротизм).

Главная задача родителей – проконтролировать всё ли сделал ребёнок, подсказывать, где искать ответ на вопрос, не давая готового ответа, воспитывая у детей самостоятельность. Терпение и доброжелательный тон!

К 3-му классу у большинства детей уже складывается индивидуальный стиль учебной работы. Общий подход ребенка к ее выполнению хорошо прослеживается при подготовке домашних учебных заданий. Так, например, одни приступают к урокам сразу после прихода из школы, другим требуется отдых (разной продолжительности). Кто-то быстро и легко включается в работу, а кому-то требуется подготовительный период. Один ребенок начинает выполнять домашние задания с трудных учебных предметов, другой, наоборот, с легких. Есть дети, которые лучше усваивают материал с опорой на графические изображения и рисунки, схемы и т. п., и есть дети, предпочитающие словесное объяснение.

 

Предлагаю вам посмотреть видеоролик (в группе "3 класс" в ВК) «Интернет дороже сына»

Выводы, которые можно сделать:

  • Чем больше времени родители проведут со своим ребенком в детстве и юности, тем больше шансов у престарелых родителей видеть взрослых детей в отчем доме.
  • Чем раньше родители научатся проявлять терпение и терпимость по отношению к ребёнку в детстве, тем больше шансов у состарившихся родителей почувствовать по отношению к себе проявление терпения и терпимости от взрослых детей..

Для того, чтобы ребёнок был успешным в учёбе, необходимо постоянно работать над формированием у него самостоятельности и ответственност и

Наши дети уже в 3 классе, но до сих пор не все умеют собирать свой портфель. Как можно это сделать? Пример: «Вот твой дневничок! Он поможет тебе в важном деле-учёбе. Чтобы хорошо учиться, тебе надо знать, какой наступает день, какие в этот день у тебя будут уроки, какие книги и тетради нужно взять в школу и т.д. Дневник поможет всё это не забыть».

Родители должны показать, как с помощью расписания собрать портфель на учебный день. Сначала делать это совместно, затем предложить ребёнку самостоятельно собрать портфель. Выполнять это не утром, а накануне вечером!

В конце недели вместе заполнять расписание на следующую неделю, пользуясь расписанием первой недели, как образцом. Вести записи аккуратно. И так день за днём по ступенечкам ребёнок будет вырабатывать необходимые навыки.

Психологические исследования показывают, что ни к чему не способных детей нет. Даже если школьник не выделяется своими учебными успехами и, на первый взгляд, одинаково безразлично относится ко всем предметам, он непременно обнаруживает склонность к лучшему усвоению учебного материала того или иного содержания. Именно такие склонности, указывающие на более сильные стороны развития ребенка, и необходимо поддержать. Не следует также забывать, что жизнь детей не ограничивается стенами школы. За ее пределами ребенок может быть погружен в такие занятия, которые позволят ему проявить свою умелость, добиться успеха, обрести уверенность в себе.

Уважаемые родители! Обратите внимание на то, чем занят ребёнок во внеурочное время, с кем общается. Занимается ли в кружках и секциях (расписание занятий смотрите в дневнике ребёнка), выполняет ли в свободное время задания на сайте Яндекс.Учебник, Учи.ру? Всё это способствует развитию познавательного интереса, самостоятельности и ответственности.

Есть ли среди домашних дел постоянное поручение у ребёнка? Помните: если ребенок самостоятелен, то он самостоятелен во всём, а нетолько за письменным столом.

Обязательно напоминайте ребёнку о правилах безопасного поведения дома (с электроприборами, при пожаре), на дорогах (позаботьтесь о световозвращающих элементах для одежды, портфеля ребёнка на период тёмного времени суток!), на водоёмах в осенне-зимний период. Предложите посмотреть детям видеоролики по безопасности на странице в группе "3 класс" в ВК

Предлагаю решением родительского собрания утвердить и реализовать следующие воспитательные моменты:

1. Родителям совместно со своим ребёнком выработать наиболее рациональный режим для учащегося и всячески содействовать его выполнению.

2. Поддерживать у детей интерес к учебному труду, способствовать развитию их познавательной активности.

3. Главная задача – проконтролировать всё ли сделал ребёнок, подсказывать, где искать ответ на вопрос, не давая готового ответа, воспитывая у детей самостоятельность.

4. Создавать условия для формирования у ребёнка потребности в чтении книг по интересам, взять на контроль домашнее чтение ребёнка. Помогать ребёнку выполнять устные задания (выслушивать его ответы!)

5. Терпение и доброжелательный тон!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: