Введение в Культ Гекаты.




Малая книга Гекаты

Четвёртая редакция

Предисловие от автора

В

данной книге будут кратко изложены теоретические и практические основы моей работы с Богиней. Все методы и практики, изложенные в ней, собраны из различных источников. Одна часть материалов была взята у разных авторов, опробована на личном опыте и является вполне рабочей. Я не претендую на авторство всех описанных здесь методов. Другая часть материалов получена мною из частных источников.

Я не ищу выгоды, известности и не преследую при издании сего труда иных корыстных мотивов, уважаю свой и чужой труд, знания и опыт, поэтому не надо предъявлять мне свои претензии и обиды, негодования и нелестные высказывания в мой адрес держите при себе. Я не претендую на истину в последней инстанции — у каждого своя истина, — но, в отличие от многих, стараюсь по возможности отделять зёрна от плевел.

Эта книга — своеобразный отчёт о работе в Культе, анализ многолетней работы с Богиней, а также попытка отсеять из умов юных и малоопытных практиков весь бред и догмы, навязанные интернетом и «знатоками» от магии, просветить интересующихся и развеять невежество, которое сложилось нынче вокруг Культа Гекаты. Это не книга по некромантии, эта книга — пособие по практике в традиции Гекатианы. Здесь будет изложена лишь очень малая часть методов работы в Культе, но намёки, полунамёки и оговорки помогут вам найти верный ответ. Главное — практикуйте, и, при должном усердии, наличии головы на плечах и сообразительности, к вам однажды придёт откровение — знание и понимание, без всяких интернетов, «мастеров» и гор лживых практик. Если вы намерены просто попрактиковать "для интереса" — воздержитесь и проходите мимо, этот Путь не для вас: мимолётных магов, мелких колдунов и просто дураков он не терпит. Богиня горда и поворачивается лицом к тому, кто с открытым сердцем приходит к ней, молится ей, воздаёт ей соответствующие почести и приносит должные жертвы.

Работать только с некротическим аспектом Богини, чем сейчас многие грешат, неверно. Я и сам ранее так делал, что объяснялось лишь неопытностью и недостатком знаний. Но со временем приходит осознание, мудреешь и поднимаешься над самим собой. Правильным решением будет ПОЛНОЕ изучение Культа и затем, ежели душа того желает, избирательная специализация на той или иной ветви Культа.

Думаю, что и ты, читающий сие, осознаешь то, что однажды осознал я.

Рой Мрачный Жнец

Предисловие к четвёртой редакции.

После выхода третьей редакции книги я говорил, что она станет последней в череде редакций "Малой книги Гекаты" (далее - МКГ), но в силу определённых обстоятельств это мнение пришлось изменить. В процессе написания в предыдущих редакциях книги мне, как автору, пришлось столкнуться с устоявшимися мнениями, сложившимися в современном оккультном мире вокруг Культа Гекаты. Многие из этих мнений являются домыслами и ложными утверждениями античных, средневековых и современных авторов, с которыми мне, несмотря на явное неприятие, пришлось считаться. Это отразилось на книге самым серьёзным образом – во многих местах, особенно в теории, приходилось учитывать мнение общественности, чтобы реакция на книгу не была прямо противоположной от задуманной, ибо большинство людей полагаются прежде всего на авторитет людей, чем на откровение Богов.

Анализируя третью редакцию МКГ, я решил исправить это недоразумение и взять на себя ответственность поломать устоявшееся мнение, навязанное этими лжеучениями и поддельными знаниями, ибо в мои принципы не входит лгать о том, во что я верю и с чем работаю.

По большей части, новая редакция МКГ будет отличаться от старой исправлением тех мест в книге, где мне пришлось уступить знаниям Культа перед устоявшимися догмами. В некоторых местах эти знания будут прямо противоречить официальным учениям и даже общепринятыми данными (история, религия, магия). Но моя цель как раз и состоит в том, чтобы уйти от общепризнанных парадигм, сформированных в сознании людей ложью, в сторону подлинных знаний, принятых в Культе и являющимися наследием тысячелетней практики. Также я решил несколько дополнить книгу новым материалом, немного приоткрывая завесу тайн Культа.

И пусть эта книга станет маяком для тех, кто пойдёт моим путём.

Рой Мрачный Жнец


Введение в Культ Гекаты.

 

Культ богини Гекаты (далее — Гекатиана, или Культ) — это один из культов, посвящённых Богине-Матери в разных её аспектах. Геката не является чистым божеством некромантов, виккан, сатанистов и прочих практиков, это лишь частные способы работы с нею с позиции той или иной традиции колдовства, однобоко и предвзято подходящих к попытке обуздать силы Богини. Богиня-Мать — одна, культ её несёт в себе собирательный образ родительницы, защитницы, покровительницы, губительницы, уничтожительницы, ибо культы Богини-Матери прослеживаются в религиях и направлениях магии многих народов — это Кали (Кали-Ма), Мара (Мара-Мати) и др., — только имена у неё разные. Например, та же Кали представлена в разных аспектах от подательницы жизни до жестокой убийцы.

Проводя аналогию с традицией ведовства, одной из ветвей которого и является Культ Гекаты, можно сказать, что практиков Гекатианы правильнее именовать ведьмами и ведьмаками, что традиционно возводится к корням "Вед Ма", "Ведать Богиню-Мать", хотя в других системах они могут называться "некромантами", "некромагами" или как-то иначе. Поскольку понятия "ведьма" и "ведьмак" недостаточно полностью отражают суть и разнообразие практиков, работающих в данной традиции, мы будем использовать наименования "ведьмак" и "ведьма" для практиков наиболее высокого уровня. В этом случае термин "ведьмак" соответствует понятию "жрец-колдун", ибо он не только ведёт жреческую работу в Культе, но также проводит изыскательные, развивающие и другие колдовские работы. Проще говоря, ведьмак выполняет не только техники "кормёжки" и обряды поклонения Богине, но и практики по изменению окружающего мира в соответствии со своей Волей, использует энергии Культа. Таким образом, взяв понятие "жрец-колдун" (="ведьмак") как основу, можно разделить работу в Культе на несколько направлений деятельности:

1. Жрец-колдун — собственно жрец-колдун (ведьмак), работающий в различных аспектах Культа, гармонично сочетающий жреческую и колдовскую работу в Культе; самые сильные практики.

2. Жрец-призыватель — некромант, он же жрец-колдун, работающий ТОЛЬКО с некротическим аспектом Богини, поднимающий нежить, вызывающий духов; также ведёт общение с душами умерших, управление ими; практики выше среднего уровня.

3. Жрец-заклинатель — собственно жрец Культа, выполняющий основные техники подпитки и зарядки Культа, заклинающий культовых богов, иначе говоря — "батарейка", которая, несмотря на полное или практически полное отсутствие колдовской работы, весьма ценна; практики среднего уровня.

4. Жрец-маг — ведущий колдовскую деятельность в Культе в его различных аспектах, жреческие функции сведены к самому минимуму или отсутствуют вообще; практики ниже среднего уровня.

5. Жрец-энергет — энергопрактик, работающий с энергиями Культа, жреческие и колдовские аспекты работы сведены к минимуму либо преобладает жреческий; практики слабого уровня.

6. Сторонние — практики, не имеющие отношения к Культу, не имеющие в него посвящения, но использующие имена, энергии и силы Культа; как правило, самые слабые практики.

7. Ясновидцы — это не жрецы и не колдуны, скорее просто энергеты; сюда входят медиумы и спиритуалисты, так или иначе касающиеся Культа; идут как бы отдельной ветвью (но их стоит отличать от тех практиков высокого уровня, у которых эти способности проявились после многолетней работы в Культе и ряда посвящений), чаще всего не являются практиками или являются практиками с очень низкими (почти мизерными) способностями.

Таким образом, получаем, что истинным практиком в Культе Матери-Богини является ведьмак — он же жрец-колдун, полноценный практик, работающий с различными аспектами Гекаты, правильно и грамотно сочетающий жреческие и колдовские направления работы в Культе. Остальные — однобокие практики, остановившиеся в своём развитии в рамках Культа, ибо сама по себе Гекатиана достаточно обширна и разнообразна и позволяет человеку максимально развиваться в данной традиции. Поэтому, упоминая далее в книге "ведьмак", я буду подразумевать именно жреца-колдуна как наиболее верное и правильно определение практика в традиции Гекатианы.

В этой книге будет рассмотрен именно Культ богини Гекаты в её различных аспектах. Автор постарается максимально чётко и разносторонне изложить основные постулаты, принципы работы и суть Культа, насколько возможно правдиво и полно излагать здесь разные аспекты работы и материалы по различным сторонам Гекатианы.

 

В Культе выделяют 4 направления практического взаимодействия с Богиней:

1) Путь Земли (Геката Пропилея)

2) Путь Луны (Геката Никтофлога)

3) Путь Жнеца (Геката Хтония)

4) Путь Мрака (Геката Тетрасилиниакос)

В своей работе адепт так или иначе склоняется на тот или иной Путь, но имеет право работать в различных направлениях взаимодействия с Великой Богиней.

Особо следует отметить термин " Мрачного Жнеца ". Мрачный Жнец – это самая тёмная разновидность адептов Культа Гекаты, избирательно ведущие жреческую и обрядово-ритуальную практику в самом тёмном русле Гекатианы – работа с Мраком, Мглой и Смертью. Именно эта категория практиков веками наводила страх и ужас на презренное племя Адама.

 

В Пути Гекаты есть несколько уровней обучения и посвящений:

Внешний Храм – обучение проводится до 6 ступени мастерства, при получении коего у адепта испрашивают – согласен ли он отречься от мирского и полностью посвятить себя Богине, перейдя во Внутренний Храм. При отказе выше 6 ступени адепт НИКОГДА не поднимется. Здесь приведены лишь ступени и их примерное соответствие в современной европейской иерархической лестнице, а названия ступеней, принятые в Культе, не указаны (они только для посвящённых). Инициация на каждую ступень происходит поэтапно, с использованием целого комплекса действ. Однако никаких половых актов и их имитаций (как указано в некоторых источниках) в ходе таких посвящений не проводится. Перед получением каждой ступени, у адепта, помимо его практической и теоретической готовности к этому шагу, обязательно спрашивают его согласие на её получение.

0 ступень – Послушник Культа – кандидат в ученики. В некоторых источниках (особенно у Дивоведа\Селара\Шам Эя Цикона) называется "некритто", где обучение проводится вместе с методами нейро-лингвистического программирования и жёсткого морального подавления личности, а всякое отношение к кандидату сводится к рабскому, что есть совершенно неправильно и ложно – из преданного раба нельзя воспитать свободного человека. На этой ступени кандидату прививается ПОСЛУШАНИЕ, а не РАБСКОЕ исполнение всех прихотей наставника (учителя).

1 ступень – Ученик Культа – обучение основам Культа, изготовление основных предметов практики.

2 ступень – Подмастерье Культа – дальнейшее обучение и более продвинутая практика, подготовка к самостоятельной работе в Культе.

3 ступень – Практик Культа – предоставляется право выбора, остаться простым колдующим в рамках Культа или идти дальше по Пути постижения Великой Богини.

4 ступень – Младший Мастер Культа – начиная с этой ступени, адепт больше уже НИКОГДА не сможет повернуть назад и отречься от Богини – предателей и отступников уничтожают ЛЮБЫМИ ДОСТУПНЫМИ СПОСОБАМИ.

5 ступень – Мастер Культа

6 ступень – Старший Мастер Культа

 

Внутренний Храм – обучение проводится на более высокие ступени мастерства, адепт Культа большую часть своего времени ведёт работу в Культе, полностью посвящая себя Великой Богине. Ступени и их названия только для посвящённых. Работа с Богиней ведётся на очень высоких уровнях взаимодействия, работа адепта связана только с Богиней.

 

Часть 1. Теория

 

Космогония Культа.

Схема Божеств в представлении Культа.

 

Хаос

       
   
 

 


Эреб Омихле

 

Эрос

 

Скотос Нукта


Танатос

 

Эреб + Омихле

           
 
     
 

 


Аид Геката

 
 

 

 


Тартар

Ламии Эмпуса

Скилла

Мормоликии

 

Титаны

титаны: Гиперион, Иапет, Кей, Криос, Кронос, Океан

титаниды: Мнемозина, Рея, Тейя, Тефида, Феба, Фемида

 

Зевс - правитель небесный, Лик Светлый (видимый)

Посейдон – правитель водный, Лик Серый (неясный) Единый Светлый Бог-Отец

Аид - правитель подземный, Лик Тёмный (незримый)

 

Дамате, Деметра

Мено, Селена

Перасия, Персефона Единая Чёрная Многоликая Мать

Кибела, Геката

 

Пантеон Культа.

Ха'ос – (χάος от χαίνω — "раскрываюсь, разверзаюсь") — первичный, Древнейший, бесформенная совокупность материи и пространства

Эре'б, или Эре'бус – (Ἔρεβος – "мрак", Вечный Мрак) – Изначальная высшая сила, Праотец, величественно восседающий на троне. Вручил Чашу Власти Аиду.

Кали'го, или Оми'хле – (ομίχλη – "облако, дымка", Вечная Мгла) – Изначальная высшая сила, Праматерь, величественно восседающая на троне. Вручила Чашу Власти Гекате. В эпоху эллинизма её роль была практически сведена на нет, став просто божеством облаков, и была полностью вытеснена Нуктой.

Эрос – Первичная Сила, результат взаимодействия Эреба и Калиго, запустившее процесс создания из Семени Эреба и Лона Калиго.

Ну'кта, Нукс – (Νυκτός, Νύξ – "ночь", Вечная Ночь) – Первое порождение Эреба и Калиго, супруга Скотоса. Первостихия, давшая начало Первичному Божественному. Мать множества чудовищ, обитающих во тьме Вечной Ночи. Её обитель находится перед Вратами в Бездну Тартара. В эпоху эллинизма её роль значительно возросла. Она вытеснила Омихле и заняла место Праматери, став Нюктой.

Ско'тос – (Σκότος – "тьма", Вечная Тьма) – Первое порождение Эреба и Калиго, супруг Нукты. Первостихия, давшая начало Первичному Божественному. Отец множества чудовищ, обитающих во тьме Вечной Ночи. Его обитель находится сразу за Вратами в Бездну Тартара. В эпоху эллинизма был вытеснен из пантеона и вся его власть приписана Эребу.

Су'щий Безли'кий Творе'ц – Второе порождение Вечного Мрака и Вечной Мглы. Первостихия, вторичная порождающая Сила, давшая начало всему Упорядоченному и Вторичному Божественному. В эпоху эллинизма не упоминался, был раздроблен отдельно на различные божества греческого пантеона. Отдельные черты прослеживались в Эросе, Логосе, Титанах и Олимпийцах.

Три Столпа Творения, или Три Владыки (Альяха) – Сила, Мощь и Знание, позволившие запустить процесс Творения Упорядоченного. В эпоху эллинизма не упоминались.

Ло'гос – (λόγος — "слово", "основание") – Первичное порождение Сущего Безликого Творца, начавшее процесс Творения Упорядоченного.

Геката – (Ἑκάτη – "Многоликая") – порождение Вечного Мрака и Вечной Мглы, их дочь. В эпоху эллинизма значение её сильно занизилось, а Культ был максимально поделён среди греческих богинь.

Аид (Ἀΐδης - "Ужасный", иногда по ошибке именуют его Гадес (ᾍδης) и Плутон (πλυτоς)) – порождение Вечного Мрака и Вечной Мглы, их сын. Лик Единого Бога-Отца. В эпоху эллинизма стал играть вторичную роль, уступив место Зевсу, коего возвысили над прочими ликами, а все лики Бога-Отца максимально отделили друг от друга.

Э'мпуса (Э'мпоса) – (Ἔμπουσα) – дочь Гекаты и Аида, принимающая по ночам облик чудной девы или страшного призрака. Сущность женского пола, имеет инфериально-некротическую суть. Существо с ослиными ногами, напоминающее вампира (упыря). Эмпуса – ночной дух, высасывала людскую кровь, причём, насытившись кровью, нередко пожирала мясо своих жертв. Находилась в свите богини Гекаты, которая посылала Эмпусу, изменявшую свой вид на тысячу ладов и принимавшую различные образы, пугать людей (преимущественно, женщин и детей) и питаться ими же (предпочитала красивых юношей). Часто уносила маленьких детей, чтобы вкусить их нежную плоть. Лицо Эмпусы пылает жаром, одна нога – медная, а вторая состоит из навоза. Участвует в Ночной Охоте Чёрной Матери.

Ски'лла, Ску'лла (Сци'лла) – (Σκύλλα) – дочь Гекаты и Аида. Сущность женского пола, имеет инфериально-некротическую суть. Верхняя половина тела – женская фигура, нижняя – собачья с шестью когтистыми лапами. Опоясана шестью собачьими головами. Змеевласая хищница, пожирательница плоти. Участвует в Ночной Охоте Чёрной Матери.

Мо'йры – (Μοῖραι, от μοῖρα – "участь, доля") – богини судьбы, дочери Ананке (рок и неизбежность) и Хрона (Хронос, Χρόνος – "время", породил Огонь, Воздух и Воду). Их трое — Клото, Лакхесия и Атропа. Первая, в образе прядущей женщины, олицетворяет собой неуклонное и спокойное действие судьбы, вторая — её случайности, третья — неотвратимость её решений. Мойры – это троица женщин, сидящие на высоких стульях у мглистого берега Амсанкта, в белых одеждах, с венками на головах: у Клото из дубовых ветвей, у Лакхесии – из ивовых, у Атропы - из кипарисовых. Они прядут на веретене Ананке, сопровождая свою работу пением; Клото поёт о настоящем, Лакхесия — о прошедшем, Атропа — о грядущем.

Клото' (Κλωθώ – "пряха") — прядущая нить жизни.

Ла'кхесия (Λάχεσις – "судьба") — определяющая длину нити жизни.

А'тропа (Ἄτροπος – "неотвратимая") — перерезающая нить жизни.

Мормоли'кии – группа вампироподобных существ, порождения Гекаты. По виду – классические упыри. К ним относятся Акко, Алфито, Горгомпуса, Мормо и Мормолика. Возглавляет их Эмпуса, а Мормо и Мормолика (супруги) являются царём и царицей всех вампиров и упырей. Подчиняются только Гекате как своей Хозяйке и Госпоже Мормоликий. Могут охотиться поодиночке. Вместе с Госпожой участвуют в её Ночной Охоте.

Ла'мии – (ед.ч. Λάμια) - группа мелких вампироподобных существ, порождения Аида. По виду – небольшие упыри. Возглавляет их Ламия, порождение Аида - сущность женского пола, имеет инфериально-некротическую суть. Своих имён не имеют. Питаются детьми, слабыми и зазевавшимися взрослыми. Охотятся, в основном, стаями, очень редко поодиночке. Вместе с Госпожой участвуют в её Ночной Охоте.

 

Геката

Краткий исторический очерк.

Геката (Ἑκάτη – на греческом, Hecate – на латыни) – древнее божество, культ которой был перенят греками. Изначально почиталась как Единая Многоликая Чёрная Мать, тёмная богиня луны и земли индоевропейских (славянских) племён, населявших побережье Малой Азии, Восточное Средиземноморье и Анатолию. Чёрная Мать почиталась здесь с 6-5 тыс. до н.э., Культ которой был доминирующим над прочими культами.

Славяне населяли земли Европы от берегов Балтийского моря до Греции. В 1200 гг. во время вторжения "народов моря" иллирийские племена вторглись на территории Античной Греции и уничтожили старую – славянскую - культуру, насадив свою - иллирийскую. После вторжения "народов моря" по всему Восточному Средиземноморью около 1200 гг. до н.э., часть из которых (родственные армянские и североиранские племена, населявших Иллирию и предгорья Кавказа) вторглись на территорию Анатолии, Аттики, Пелопоннеса и Эллады, мир изменился. После завоевания наступили "Тёмные века" – несколько веков смуты и упадка, в ходе которых захватчики – полудикие варвары с более низким культурным развитием – постепенно ассимилировались с местным населением, уничтожали старую культуру и насаждали свою культуру и экономику на захваченных территориях путём внедрения своей и искоренения или (если не получалось) извращения славянской культуры с обязательным возведением своей культуры в доминанту.

Культ Единой Многоликой Чёрной Матери сохранялся в неизменном виде и после вторжения, особенно это удалось на Крите. Благодаря своей отдалённости от материковой Греции и меньшему влиянию захватчиков, Культ Матери удалось сохранить. Известно, что её называли Дамате и Тейя Матере; это имена-обозначения, своего собственного имени Мать не имела, ибо множество имён её отражали различное проявление в этом мире. Изображалась в виде женской фигуры со змеями в руках, либо со снопом злаковых в левой руке и с факелом в правой. Она была хранительницей очага, Рода, семьи, покровительницей животного и растительного мира, великой охотницей, дарующей жизнь и приносящей смерть. Величие Чёрной Матери было неоспоримо – она возвышалась над всеми богами и силами.

Культ Чёрной Матери, который искоренить не удалось, был постепенно перенят греками, как и некоторые другие Культы, у покорённых славянских племён. Ἑκάτόν – с греческого "сто" в значении множества, приумножения (для сравнения: гекатонхейры - сторукие (многорукие) великаны, гекатомба - место массового побоища, большого количества смертей и т.д.). Ἑκάτη (Гхека'тэ) – "Многоликая", именно так нарекли её захватчики, которые позже, ассимилировавшись со славянами Анатолии, Эллады и Аттики, стали называться эллинами (греками). Таким образом, Геката - это вовсе не имя, а эпитет Великой Богини, ибо Чёрная Мать многолика и проявляет себя во всех вещах и разных формах.

Столкнувшись с Культом Единой Многоликой Чёрной Матери, греки, у которых был солярный культ Бога-Отца, попытались подобрать этот лунный Культ под себя, сопоставив с второстепенными Богинями своего пантеона. Этот процесс протекал в течение нескольких веков, ибо Культ Чёрной Матери прочно укоренился в народной вере покорённых славян, хотя у городских жителей, состоявших в основном из захватчиков, почитание Чёрной Матери первые несколько столетий почти не наблюдалось. Особенно сильно отмечались попытки дробления Культа, когда те или иные черты Гекаты приписывались совершенно иным божествам, и его "очернения" (светлые качества Гекаты принижаются, а тёмные усиливаются). Новый подъём Культа Гекаты начинается с расцвета греческой культуры с 5 по 2 вв. до н.э., когда адепты Культа пытаются вновь возродить древнюю веру. В это время особенно быстро в Культ входят соответствия с иными Богинями, чтобы окончательно лишить его исторической самостоятельности и славянских корней.

После завоеваний Александра Македонского его империя на короткий миг возвысилась над обширными территориями Европы, Азии и Африки. Этого вполне хватило для обогащения греческой культуры разнообразными Культами. В это же время отмечается значительное ослабление давления на Культ Гекаты и, затем, его полное освобождение от греческого влияния. С этого времени Культ вновь приобретает свою самостоятельность и даже начинает преобладать над культами других богов, приобретая всё больше черты закрытого Культа. Позже, когда Греция пала под ударом Рима, Культ спокойно вошёл в религиозно-магическую жизнь новой империи, обогатившись новыми знаниями. После падения Римской Империи деятельность Культа Гекаты, как и большинство матриархальных лунных Культов, продолжает оставаться в тени, и почти вся деятельность его адептов становится скрытой.

Второй подъём Культ Гекаты переживал в Средневековой Европе на рубеже 11-15 вв. В это время последний оплот язычества – Русь – была почти полностью христианизирована, и знания о Чёрной Матери были утеряны из официальных источников. Чтобы эти знания не были окончательно утрачены из сознания людей, по всей Европе, в том числе и на территории Руси (особенно юга), идёт активный расцвет закрытых кружков, сообществ и кланов, славящих Чёрную Мать. Именно тогда получают активное развитие различные ответвления от Культа Чёрной Матери – хладничество\некромагия, прорицание\некромантия, ведьмовство\чёрная магия и пр., которые использовали энергии, техники и знания Культа для своих целей. Отличительной особенностью этих Культов является в той или иной степени выраженный матриархат – женская суть в них всегда преобладала над мужской. Католичество, как менее терпимая ветвь христианской веры, предпринимало различные попытки разогнать и уничтожить эти еретические учения, в том числе последователей Культа Чёрной Матери. Влияние ислама на Культ практически никакого не было в виду разницы в географических положениях этих религиозно-мистических учений. Кроме того, ислам, как более новая мировая религия, уже не могла так повлиять на этот Культ, как в своё время на него оказали влияние в античности и раннем Средневековье. В виду его обособленности и самоизолированности, Культ Гекаты не подвергался выраженным гонениям со стороны фанатиков и ревнителей веры. Однако выраженная нетерпимость к ереси, особенно среди католиков и наиболее выражено среди мусульман, не способствовали его распространению в Западной Европе, Малой Азии и Африке. Как и в античные времена, особенно удалось сохранить знания в сельской местности, где влияние власти и христианской идеологии в меньшей степени влияли на культурно-религиозную жизнь людей. Особенно это удалось в Восточной и Юго-Восточной частях Европы. Отличавшееся большей терпимостью к иноверцам и язычникам, православие, которое тоже отчасти вобрало в себя черты язычества, не вело активного преследования и гонения на последователей различных сект и Культов, пока те не начинали угрожать церкви и государству.

С началом Эпохи Возрождения и, особенно, в Новое Время, когда власть церкви ослабела, начался подъём эзотерической и оккультной грамотности людей. Культ окончательно укрепился в своих позициях и с середины 18 века активно ведёт свою деятельность. В течение этого времени были сформированы несколько лож, носящих статус закрытых от обывателей, любопытных и непосвящённых в традиции Культа, в которые было собрано большая часть из имеющихся знаний по Культу. Именно эти ложи являются правопреемниками древних знаний о Чёрной Матери.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: