Малая книга Гекаты
Четвёртая редакция
Предисловие от автора
В |
данной книге будут кратко изложены теоретические и практические основы моей работы с Богиней. Все методы и практики, изложенные в ней, собраны из различных источников. Одна часть материалов была взята у разных авторов, опробована на личном опыте и является вполне рабочей. Я не претендую на авторство всех описанных здесь методов. Другая часть материалов получена мною из частных источников.
Я не ищу выгоды, известности и не преследую при издании сего труда иных корыстных мотивов, уважаю свой и чужой труд, знания и опыт, поэтому не надо предъявлять мне свои претензии и обиды, негодования и нелестные высказывания в мой адрес держите при себе. Я не претендую на истину в последней инстанции — у каждого своя истина, — но, в отличие от многих, стараюсь по возможности отделять зёрна от плевел.
Эта книга — своеобразный отчёт о работе в Культе, анализ многолетней работы с Богиней, а также попытка отсеять из умов юных и малоопытных практиков весь бред и догмы, навязанные интернетом и «знатоками» от магии, просветить интересующихся и развеять невежество, которое сложилось нынче вокруг Культа Гекаты. Это не книга по некромантии, эта книга — пособие по практике в традиции Гекатианы. Здесь будет изложена лишь очень малая часть методов работы в Культе, но намёки, полунамёки и оговорки помогут вам найти верный ответ. Главное — практикуйте, и, при должном усердии, наличии головы на плечах и сообразительности, к вам однажды придёт откровение — знание и понимание, без всяких интернетов, «мастеров» и гор лживых практик. Если вы намерены просто попрактиковать "для интереса" — воздержитесь и проходите мимо, этот Путь не для вас: мимолётных магов, мелких колдунов и просто дураков он не терпит. Богиня горда и поворачивается лицом к тому, кто с открытым сердцем приходит к ней, молится ей, воздаёт ей соответствующие почести и приносит должные жертвы.
|
Работать только с некротическим аспектом Богини, чем сейчас многие грешат, неверно. Я и сам ранее так делал, что объяснялось лишь неопытностью и недостатком знаний. Но со временем приходит осознание, мудреешь и поднимаешься над самим собой. Правильным решением будет ПОЛНОЕ изучение Культа и затем, ежели душа того желает, избирательная специализация на той или иной ветви Культа.
Думаю, что и ты, читающий сие, осознаешь то, что однажды осознал я.
Рой Мрачный Жнец
Предисловие к четвёртой редакции.
После выхода третьей редакции книги я говорил, что она станет последней в череде редакций "Малой книги Гекаты" (далее - МКГ), но в силу определённых обстоятельств это мнение пришлось изменить. В процессе написания в предыдущих редакциях книги мне, как автору, пришлось столкнуться с устоявшимися мнениями, сложившимися в современном оккультном мире вокруг Культа Гекаты. Многие из этих мнений являются домыслами и ложными утверждениями античных, средневековых и современных авторов, с которыми мне, несмотря на явное неприятие, пришлось считаться. Это отразилось на книге самым серьёзным образом – во многих местах, особенно в теории, приходилось учитывать мнение общественности, чтобы реакция на книгу не была прямо противоположной от задуманной, ибо большинство людей полагаются прежде всего на авторитет людей, чем на откровение Богов.
|
Анализируя третью редакцию МКГ, я решил исправить это недоразумение и взять на себя ответственность поломать устоявшееся мнение, навязанное этими лжеучениями и поддельными знаниями, ибо в мои принципы не входит лгать о том, во что я верю и с чем работаю.
По большей части, новая редакция МКГ будет отличаться от старой исправлением тех мест в книге, где мне пришлось уступить знаниям Культа перед устоявшимися догмами. В некоторых местах эти знания будут прямо противоречить официальным учениям и даже общепринятыми данными (история, религия, магия). Но моя цель как раз и состоит в том, чтобы уйти от общепризнанных парадигм, сформированных в сознании людей ложью, в сторону подлинных знаний, принятых в Культе и являющимися наследием тысячелетней практики. Также я решил несколько дополнить книгу новым материалом, немного приоткрывая завесу тайн Культа.
И пусть эта книга станет маяком для тех, кто пойдёт моим путём.
Рой Мрачный Жнец
Введение в Культ Гекаты.
Культ богини Гекаты (далее — Гекатиана, или Культ) — это один из культов, посвящённых Богине-Матери в разных её аспектах. Геката не является чистым божеством некромантов, виккан, сатанистов и прочих практиков, это лишь частные способы работы с нею с позиции той или иной традиции колдовства, однобоко и предвзято подходящих к попытке обуздать силы Богини. Богиня-Мать — одна, культ её несёт в себе собирательный образ родительницы, защитницы, покровительницы, губительницы, уничтожительницы, ибо культы Богини-Матери прослеживаются в религиях и направлениях магии многих народов — это Кали (Кали-Ма), Мара (Мара-Мати) и др., — только имена у неё разные. Например, та же Кали представлена в разных аспектах от подательницы жизни до жестокой убийцы.
|
Проводя аналогию с традицией ведовства, одной из ветвей которого и является Культ Гекаты, можно сказать, что практиков Гекатианы правильнее именовать ведьмами и ведьмаками, что традиционно возводится к корням "Вед Ма", "Ведать Богиню-Мать", хотя в других системах они могут называться "некромантами", "некромагами" или как-то иначе. Поскольку понятия "ведьма" и "ведьмак" недостаточно полностью отражают суть и разнообразие практиков, работающих в данной традиции, мы будем использовать наименования "ведьмак" и "ведьма" для практиков наиболее высокого уровня. В этом случае термин "ведьмак" соответствует понятию "жрец-колдун", ибо он не только ведёт жреческую работу в Культе, но также проводит изыскательные, развивающие и другие колдовские работы. Проще говоря, ведьмак выполняет не только техники "кормёжки" и обряды поклонения Богине, но и практики по изменению окружающего мира в соответствии со своей Волей, использует энергии Культа. Таким образом, взяв понятие "жрец-колдун" (="ведьмак") как основу, можно разделить работу в Культе на несколько направлений деятельности:
1. Жрец-колдун — собственно жрец-колдун (ведьмак), работающий в различных аспектах Культа, гармонично сочетающий жреческую и колдовскую работу в Культе; самые сильные практики.
2. Жрец-призыватель — некромант, он же жрец-колдун, работающий ТОЛЬКО с некротическим аспектом Богини, поднимающий нежить, вызывающий духов; также ведёт общение с душами умерших, управление ими; практики выше среднего уровня.
3. Жрец-заклинатель — собственно жрец Культа, выполняющий основные техники подпитки и зарядки Культа, заклинающий культовых богов, иначе говоря — "батарейка", которая, несмотря на полное или практически полное отсутствие колдовской работы, весьма ценна; практики среднего уровня.
4. Жрец-маг — ведущий колдовскую деятельность в Культе в его различных аспектах, жреческие функции сведены к самому минимуму или отсутствуют вообще; практики ниже среднего уровня.
5. Жрец-энергет — энергопрактик, работающий с энергиями Культа, жреческие и колдовские аспекты работы сведены к минимуму либо преобладает жреческий; практики слабого уровня.
6. Сторонние — практики, не имеющие отношения к Культу, не имеющие в него посвящения, но использующие имена, энергии и силы Культа; как правило, самые слабые практики.
7. Ясновидцы — это не жрецы и не колдуны, скорее просто энергеты; сюда входят медиумы и спиритуалисты, так или иначе касающиеся Культа; идут как бы отдельной ветвью (но их стоит отличать от тех практиков высокого уровня, у которых эти способности проявились после многолетней работы в Культе и ряда посвящений), чаще всего не являются практиками или являются практиками с очень низкими (почти мизерными) способностями.
Таким образом, получаем, что истинным практиком в Культе Матери-Богини является ведьмак — он же жрец-колдун, полноценный практик, работающий с различными аспектами Гекаты, правильно и грамотно сочетающий жреческие и колдовские направления работы в Культе. Остальные — однобокие практики, остановившиеся в своём развитии в рамках Культа, ибо сама по себе Гекатиана достаточно обширна и разнообразна и позволяет человеку максимально развиваться в данной традиции. Поэтому, упоминая далее в книге "ведьмак", я буду подразумевать именно жреца-колдуна как наиболее верное и правильно определение практика в традиции Гекатианы.
В этой книге будет рассмотрен именно Культ богини Гекаты в её различных аспектах. Автор постарается максимально чётко и разносторонне изложить основные постулаты, принципы работы и суть Культа, насколько возможно правдиво и полно излагать здесь разные аспекты работы и материалы по различным сторонам Гекатианы.
В Культе выделяют 4 направления практического взаимодействия с Богиней:
1) Путь Земли (Геката Пропилея)
2) Путь Луны (Геката Никтофлога)
3) Путь Жнеца (Геката Хтония)
4) Путь Мрака (Геката Тетрасилиниакос)
В своей работе адепт так или иначе склоняется на тот или иной Путь, но имеет право работать в различных направлениях взаимодействия с Великой Богиней.
Особо следует отметить термин " Мрачного Жнеца ". Мрачный Жнец – это самая тёмная разновидность адептов Культа Гекаты, избирательно ведущие жреческую и обрядово-ритуальную практику в самом тёмном русле Гекатианы – работа с Мраком, Мглой и Смертью. Именно эта категория практиков веками наводила страх и ужас на презренное племя Адама.
В Пути Гекаты есть несколько уровней обучения и посвящений:
Внешний Храм – обучение проводится до 6 ступени мастерства, при получении коего у адепта испрашивают – согласен ли он отречься от мирского и полностью посвятить себя Богине, перейдя во Внутренний Храм. При отказе выше 6 ступени адепт НИКОГДА не поднимется. Здесь приведены лишь ступени и их примерное соответствие в современной европейской иерархической лестнице, а названия ступеней, принятые в Культе, не указаны (они только для посвящённых). Инициация на каждую ступень происходит поэтапно, с использованием целого комплекса действ. Однако никаких половых актов и их имитаций (как указано в некоторых источниках) в ходе таких посвящений не проводится. Перед получением каждой ступени, у адепта, помимо его практической и теоретической готовности к этому шагу, обязательно спрашивают его согласие на её получение.
0 ступень – Послушник Культа – кандидат в ученики. В некоторых источниках (особенно у Дивоведа\Селара\Шам Эя Цикона) называется "некритто", где обучение проводится вместе с методами нейро-лингвистического программирования и жёсткого морального подавления личности, а всякое отношение к кандидату сводится к рабскому, что есть совершенно неправильно и ложно – из преданного раба нельзя воспитать свободного человека. На этой ступени кандидату прививается ПОСЛУШАНИЕ, а не РАБСКОЕ исполнение всех прихотей наставника (учителя).
1 ступень – Ученик Культа – обучение основам Культа, изготовление основных предметов практики.
2 ступень – Подмастерье Культа – дальнейшее обучение и более продвинутая практика, подготовка к самостоятельной работе в Культе.
3 ступень – Практик Культа – предоставляется право выбора, остаться простым колдующим в рамках Культа или идти дальше по Пути постижения Великой Богини.
4 ступень – Младший Мастер Культа – начиная с этой ступени, адепт больше уже НИКОГДА не сможет повернуть назад и отречься от Богини – предателей и отступников уничтожают ЛЮБЫМИ ДОСТУПНЫМИ СПОСОБАМИ.
5 ступень – Мастер Культа
6 ступень – Старший Мастер Культа
Внутренний Храм – обучение проводится на более высокие ступени мастерства, адепт Культа большую часть своего времени ведёт работу в Культе, полностью посвящая себя Великой Богине. Ступени и их названия только для посвящённых. Работа с Богиней ведётся на очень высоких уровнях взаимодействия, работа адепта связана только с Богиней.
Часть 1. Теория
Космогония Культа.
Схема Божеств в представлении Культа.
Хаос
![]() | ![]() | ||
Эреб Омихле
Эрос
Скотос Нукта
Танатос
Эреб + Омихле
![]() | |||||
![]() | ![]() | ||||
Аид Геката
![]() |
Тартар
Ламии Эмпуса
Скилла
Мормоликии
Титаны
титаны: Гиперион, Иапет, Кей, Криос, Кронос, Океан
титаниды: Мнемозина, Рея, Тейя, Тефида, Феба, Фемида
Зевс - правитель небесный, Лик Светлый (видимый)
Посейдон – правитель водный, Лик Серый (неясный) Единый Светлый Бог-Отец
Аид - правитель подземный, Лик Тёмный (незримый)
Дамате, Деметра
Мено, Селена
Перасия, Персефона Единая Чёрная Многоликая Мать
Кибела, Геката
Пантеон Культа.
Ха'ос – (χάος от χαίνω — "раскрываюсь, разверзаюсь") — первичный, Древнейший, бесформенная совокупность материи и пространства
Эре'б, или Эре'бус – (Ἔρεβος – "мрак", Вечный Мрак) – Изначальная высшая сила, Праотец, величественно восседающий на троне. Вручил Чашу Власти Аиду.
Кали'го, или Оми'хле – (ομίχλη – "облако, дымка", Вечная Мгла) – Изначальная высшая сила, Праматерь, величественно восседающая на троне. Вручила Чашу Власти Гекате. В эпоху эллинизма её роль была практически сведена на нет, став просто божеством облаков, и была полностью вытеснена Нуктой.
Эрос – Первичная Сила, результат взаимодействия Эреба и Калиго, запустившее процесс создания из Семени Эреба и Лона Калиго.
Ну'кта, Нукс – (Νυκτός, Νύξ – "ночь", Вечная Ночь) – Первое порождение Эреба и Калиго, супруга Скотоса. Первостихия, давшая начало Первичному Божественному. Мать множества чудовищ, обитающих во тьме Вечной Ночи. Её обитель находится перед Вратами в Бездну Тартара. В эпоху эллинизма её роль значительно возросла. Она вытеснила Омихле и заняла место Праматери, став Нюктой.
Ско'тос – (Σκότος – "тьма", Вечная Тьма) – Первое порождение Эреба и Калиго, супруг Нукты. Первостихия, давшая начало Первичному Божественному. Отец множества чудовищ, обитающих во тьме Вечной Ночи. Его обитель находится сразу за Вратами в Бездну Тартара. В эпоху эллинизма был вытеснен из пантеона и вся его власть приписана Эребу.
Су'щий Безли'кий Творе'ц – Второе порождение Вечного Мрака и Вечной Мглы. Первостихия, вторичная порождающая Сила, давшая начало всему Упорядоченному и Вторичному Божественному. В эпоху эллинизма не упоминался, был раздроблен отдельно на различные божества греческого пантеона. Отдельные черты прослеживались в Эросе, Логосе, Титанах и Олимпийцах.
Три Столпа Творения, или Три Владыки (Альяха) – Сила, Мощь и Знание, позволившие запустить процесс Творения Упорядоченного. В эпоху эллинизма не упоминались.
Ло'гос – (λόγος — "слово", "основание") – Первичное порождение Сущего Безликого Творца, начавшее процесс Творения Упорядоченного.
Геката – (Ἑκάτη – "Многоликая") – порождение Вечного Мрака и Вечной Мглы, их дочь. В эпоху эллинизма значение её сильно занизилось, а Культ был максимально поделён среди греческих богинь.
Аид (Ἀΐδης - "Ужасный", иногда по ошибке именуют его Гадес (ᾍδης) и Плутон (πλυτоς)) – порождение Вечного Мрака и Вечной Мглы, их сын. Лик Единого Бога-Отца. В эпоху эллинизма стал играть вторичную роль, уступив место Зевсу, коего возвысили над прочими ликами, а все лики Бога-Отца максимально отделили друг от друга.
Э'мпуса (Э'мпоса) – (Ἔμπουσα) – дочь Гекаты и Аида, принимающая по ночам облик чудной девы или страшного призрака. Сущность женского пола, имеет инфериально-некротическую суть. Существо с ослиными ногами, напоминающее вампира (упыря). Эмпуса – ночной дух, высасывала людскую кровь, причём, насытившись кровью, нередко пожирала мясо своих жертв. Находилась в свите богини Гекаты, которая посылала Эмпусу, изменявшую свой вид на тысячу ладов и принимавшую различные образы, пугать людей (преимущественно, женщин и детей) и питаться ими же (предпочитала красивых юношей). Часто уносила маленьких детей, чтобы вкусить их нежную плоть. Лицо Эмпусы пылает жаром, одна нога – медная, а вторая состоит из навоза. Участвует в Ночной Охоте Чёрной Матери.
Ски'лла, Ску'лла (Сци'лла) – (Σκύλλα) – дочь Гекаты и Аида. Сущность женского пола, имеет инфериально-некротическую суть. Верхняя половина тела – женская фигура, нижняя – собачья с шестью когтистыми лапами. Опоясана шестью собачьими головами. Змеевласая хищница, пожирательница плоти. Участвует в Ночной Охоте Чёрной Матери.
Мо'йры – (Μοῖραι, от μοῖρα – "участь, доля") – богини судьбы, дочери Ананке (рок и неизбежность) и Хрона (Хронос, Χρόνος – "время", породил Огонь, Воздух и Воду). Их трое — Клото, Лакхесия и Атропа. Первая, в образе прядущей женщины, олицетворяет собой неуклонное и спокойное действие судьбы, вторая — её случайности, третья — неотвратимость её решений. Мойры – это троица женщин, сидящие на высоких стульях у мглистого берега Амсанкта, в белых одеждах, с венками на головах: у Клото из дубовых ветвей, у Лакхесии – из ивовых, у Атропы - из кипарисовых. Они прядут на веретене Ананке, сопровождая свою работу пением; Клото поёт о настоящем, Лакхесия — о прошедшем, Атропа — о грядущем.
Клото' (Κλωθώ – "пряха") — прядущая нить жизни.
Ла'кхесия (Λάχεσις – "судьба") — определяющая длину нити жизни.
А'тропа (Ἄτροπος – "неотвратимая") — перерезающая нить жизни.
Мормоли'кии – группа вампироподобных существ, порождения Гекаты. По виду – классические упыри. К ним относятся Акко, Алфито, Горгомпуса, Мормо и Мормолика. Возглавляет их Эмпуса, а Мормо и Мормолика (супруги) являются царём и царицей всех вампиров и упырей. Подчиняются только Гекате как своей Хозяйке и Госпоже Мормоликий. Могут охотиться поодиночке. Вместе с Госпожой участвуют в её Ночной Охоте.
Ла'мии – (ед.ч. Λάμια) - группа мелких вампироподобных существ, порождения Аида. По виду – небольшие упыри. Возглавляет их Ламия, порождение Аида - сущность женского пола, имеет инфериально-некротическую суть. Своих имён не имеют. Питаются детьми, слабыми и зазевавшимися взрослыми. Охотятся, в основном, стаями, очень редко поодиночке. Вместе с Госпожой участвуют в её Ночной Охоте.
Геката
Краткий исторический очерк.
Геката (Ἑκάτη – на греческом, Hecate – на латыни) – древнее божество, культ которой был перенят греками. Изначально почиталась как Единая Многоликая Чёрная Мать, тёмная богиня луны и земли индоевропейских (славянских) племён, населявших побережье Малой Азии, Восточное Средиземноморье и Анатолию. Чёрная Мать почиталась здесь с 6-5 тыс. до н.э., Культ которой был доминирующим над прочими культами.
Славяне населяли земли Европы от берегов Балтийского моря до Греции. В 1200 гг. во время вторжения "народов моря" иллирийские племена вторглись на территории Античной Греции и уничтожили старую – славянскую - культуру, насадив свою - иллирийскую. После вторжения "народов моря" по всему Восточному Средиземноморью около 1200 гг. до н.э., часть из которых (родственные армянские и североиранские племена, населявших Иллирию и предгорья Кавказа) вторглись на территорию Анатолии, Аттики, Пелопоннеса и Эллады, мир изменился. После завоевания наступили "Тёмные века" – несколько веков смуты и упадка, в ходе которых захватчики – полудикие варвары с более низким культурным развитием – постепенно ассимилировались с местным населением, уничтожали старую культуру и насаждали свою культуру и экономику на захваченных территориях путём внедрения своей и искоренения или (если не получалось) извращения славянской культуры с обязательным возведением своей культуры в доминанту.
Культ Единой Многоликой Чёрной Матери сохранялся в неизменном виде и после вторжения, особенно это удалось на Крите. Благодаря своей отдалённости от материковой Греции и меньшему влиянию захватчиков, Культ Матери удалось сохранить. Известно, что её называли Дамате и Тейя Матере; это имена-обозначения, своего собственного имени Мать не имела, ибо множество имён её отражали различное проявление в этом мире. Изображалась в виде женской фигуры со змеями в руках, либо со снопом злаковых в левой руке и с факелом в правой. Она была хранительницей очага, Рода, семьи, покровительницей животного и растительного мира, великой охотницей, дарующей жизнь и приносящей смерть. Величие Чёрной Матери было неоспоримо – она возвышалась над всеми богами и силами.
Культ Чёрной Матери, который искоренить не удалось, был постепенно перенят греками, как и некоторые другие Культы, у покорённых славянских племён. Ἑκάτόν – с греческого "сто" в значении множества, приумножения (для сравнения: гекатонхейры - сторукие (многорукие) великаны, гекатомба - место массового побоища, большого количества смертей и т.д.). Ἑκάτη (Гхека'тэ) – "Многоликая", именно так нарекли её захватчики, которые позже, ассимилировавшись со славянами Анатолии, Эллады и Аттики, стали называться эллинами (греками). Таким образом, Геката - это вовсе не имя, а эпитет Великой Богини, ибо Чёрная Мать многолика и проявляет себя во всех вещах и разных формах.
Столкнувшись с Культом Единой Многоликой Чёрной Матери, греки, у которых был солярный культ Бога-Отца, попытались подобрать этот лунный Культ под себя, сопоставив с второстепенными Богинями своего пантеона. Этот процесс протекал в течение нескольких веков, ибо Культ Чёрной Матери прочно укоренился в народной вере покорённых славян, хотя у городских жителей, состоявших в основном из захватчиков, почитание Чёрной Матери первые несколько столетий почти не наблюдалось. Особенно сильно отмечались попытки дробления Культа, когда те или иные черты Гекаты приписывались совершенно иным божествам, и его "очернения" (светлые качества Гекаты принижаются, а тёмные усиливаются). Новый подъём Культа Гекаты начинается с расцвета греческой культуры с 5 по 2 вв. до н.э., когда адепты Культа пытаются вновь возродить древнюю веру. В это время особенно быстро в Культ входят соответствия с иными Богинями, чтобы окончательно лишить его исторической самостоятельности и славянских корней.
После завоеваний Александра Македонского его империя на короткий миг возвысилась над обширными территориями Европы, Азии и Африки. Этого вполне хватило для обогащения греческой культуры разнообразными Культами. В это же время отмечается значительное ослабление давления на Культ Гекаты и, затем, его полное освобождение от греческого влияния. С этого времени Культ вновь приобретает свою самостоятельность и даже начинает преобладать над культами других богов, приобретая всё больше черты закрытого Культа. Позже, когда Греция пала под ударом Рима, Культ спокойно вошёл в религиозно-магическую жизнь новой империи, обогатившись новыми знаниями. После падения Римской Империи деятельность Культа Гекаты, как и большинство матриархальных лунных Культов, продолжает оставаться в тени, и почти вся деятельность его адептов становится скрытой.
Второй подъём Культ Гекаты переживал в Средневековой Европе на рубеже 11-15 вв. В это время последний оплот язычества – Русь – была почти полностью христианизирована, и знания о Чёрной Матери были утеряны из официальных источников. Чтобы эти знания не были окончательно утрачены из сознания людей, по всей Европе, в том числе и на территории Руси (особенно юга), идёт активный расцвет закрытых кружков, сообществ и кланов, славящих Чёрную Мать. Именно тогда получают активное развитие различные ответвления от Культа Чёрной Матери – хладничество\некромагия, прорицание\некромантия, ведьмовство\чёрная магия и пр., которые использовали энергии, техники и знания Культа для своих целей. Отличительной особенностью этих Культов является в той или иной степени выраженный матриархат – женская суть в них всегда преобладала над мужской. Католичество, как менее терпимая ветвь христианской веры, предпринимало различные попытки разогнать и уничтожить эти еретические учения, в том числе последователей Культа Чёрной Матери. Влияние ислама на Культ практически никакого не было в виду разницы в географических положениях этих религиозно-мистических учений. Кроме того, ислам, как более новая мировая религия, уже не могла так повлиять на этот Культ, как в своё время на него оказали влияние в античности и раннем Средневековье. В виду его обособленности и самоизолированности, Культ Гекаты не подвергался выраженным гонениям со стороны фанатиков и ревнителей веры. Однако выраженная нетерпимость к ереси, особенно среди католиков и наиболее выражено среди мусульман, не способствовали его распространению в Западной Европе, Малой Азии и Африке. Как и в античные времена, особенно удалось сохранить знания в сельской местности, где влияние власти и христианской идеологии в меньшей степени влияли на культурно-религиозную жизнь людей. Особенно это удалось в Восточной и Юго-Восточной частях Европы. Отличавшееся большей терпимостью к иноверцам и язычникам, православие, которое тоже отчасти вобрало в себя черты язычества, не вело активного преследования и гонения на последователей различных сект и Культов, пока те не начинали угрожать церкви и государству.
С началом Эпохи Возрождения и, особенно, в Новое Время, когда власть церкви ослабела, начался подъём эзотерической и оккультной грамотности людей. Культ окончательно укрепился в своих позициях и с середины 18 века активно ведёт свою деятельность. В течение этого времени были сформированы несколько лож, носящих статус закрытых от обывателей, любопытных и непосвящённых в традиции Культа, в которые было собрано большая часть из имеющихся знаний по Культу. Именно эти ложи являются правопреемниками древних знаний о Чёрной Матери.