4. Дайте ответы на следующие вопросы.
1. Почему Людовик XIV сказал о Кромвеле: «Это самый сильный человек в Европе»? Свой ответ аргументируйте.
Запишите кто эти люди
![]() | ![]() | ![]() |
А | Б | В |
С кем из этих личностей вы бы встретились, запишите ваш диалог (объем 1 лист)
Вариант №7
1. Кому принадлежит высказывание?
Доказательством того, что я не хотел уничтожения Республики, является то, что она существует. 18 брюмера я мог бы прислушаться к англичанам, предлагавшим мне мир, если я не соглашусь на восстановление трона. Я мог вести переговоры с вандейцами, однако я отверг с презрением их вождей и вынудил к миру силой оружия. Я мог срубить головы самых выдающихся республиканцев, у меня были для этого тысячи предлогов... Я не захотел даже выслать их.
1) Дантону 2) Робеспьеру 3) Людовику XVI 4) Наполеону Бонапарту
2. Заполните пропуски в предложениях
А) В _______ Учредительное собрание приняло первую в истории Франции ______, уничтожавшую ____ и _________
Б) В _____ семь провинций Северных Нидерландов заключили в г. ______ унию - _________ против _____. Через 30 лет новое государство стало называться ______________
3. Перечислите условия промышленного переворота в Англии в XVIIIвеке
4. На фото изображены исторические личности, назовите их и дайте им оценку
![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
А | Б | В | Г |
5. Найдите 5 высказываний Ришелье о государстве и выскажите по этому поводу ваше мнение (ведь мы сейчас живем в то время, когда строится молодое государство Донецкая Народная Республика)
Вариант № 8
1. Составьте схему управления колониями
2. В каком году Англию, Шотландию и Ирландию начали называть Объединенное Королевство Великая Британия?
А 1707 Б 1607 В 1706
3. Соотнесите дату и событие:
А) 1773 г. 1) подписание Нантского эдикта
Б) 1534 г. 2) Бостонское чаепитие
В) 1598 г. 3) «Варфоломеевская ночь»
Г) 24 августа 1572 г 4) главой Английской церкви объявлялся король
4.. Мыслители эпохи Просвещения:
1) Я. Гус, Ф. Бэкон 2) Д. Дидро, Вольте 3) Ф. Рабле, У. Шекспир 4) Дж. Бруно, И. Ньютон
5. Арест Робеспьера и падение якобинской диктатуры произошли в результате:
1) восстания народа 2) итогов выборов в Конвент
3) заговора и переворота 9 термидора 4) решения Учредительного собрания
6. Общей чертой Декларации прав человека и гражданина во Франции и Декларации независимости в США было положение о:
1) ликвидации рабства 2) народном суверенитете
3) необходимости террора 4) ликвидации колониальной зависимости
5. Если бы вам предложите поехать в одну из стран, изучаемого периода то в какую страну бы вы поехали, почему (объясните ваш выбор) с кем бы вы там встретились. О чем бы вы с ним поговорили, какие темы затронули и почему?
Вариант 9
1. Запишите когда произошли следующие события
а) плотник Хейс создал прядильную машину
б) падение якобинской диктатуры
в) выход знаменитой «Энциклопедии наук, искусств и ремесел»
г)Вестфальский мир
2. Кто является автором высказывания?
...чтобы поднять государство с самой низкой ступени варварства до высшей ступени благосостояния, нужны лишь мир, легкие налоги и терпимость в управлении... остальное сделает естественный ход вещей.
1) Вольтер 2) А. Смит 3) Д. Дидро 4) О. Кромвель
3. Какие положения характеризуют взгляды просветителей?
1)вера в человеческий разум
2)необходимость отмены частной собственности
3)церковь — главная опора государства и общества
4)способ переустройства общества — воспитание людей
5)для достижения стабильности в обществе необходимо ограничение прав и свобод людей
4. Установите соответствие между деятелем культуры и произведением
. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.
Деятель культуры | Произведение |
A) Иоганн Вольфганг Гёте Б) Жак Луи Давид B) Даниель Дефо | 1)«Приключения Робинзона Крузо» 2)«Фауст» 3)скульптурный портрет Вольтера ^ 4)«Клятва Горациев» |
5. Если бы вам предложите поехать в одну из стран, изучаемого периода то в какую страну бы вы поехали, почему (объясните ваш выбор) с кем бы вы там встретились. О чем бы вы с ним поговорили, какие темы затронули и почему?
Вариант 10
1. Что стало общим поводом к началу английской, американской и французской революций?
1) введение новых налогов 2) смена правящей династии
3) увеличение барщины и оброка 4) отмена всеобщего избирательного права
2. Запишите итоги Французской революции
3. Объясните понятия Долгий парламент Бостонское чаепитие
4. Просветители, в отличие от деятелей эпохи Возрождения:
1) выступали против религиозного фанатизма и христианской церкви
2) опирались на взгляды средневековых философов
3) верили в огромные возможности человека
4) принадлежали к разным слоям общества
5. «Певцом третьего сословия» называли художника эпохи Просвещения:
1) И.С. Баха 2) А. Ватто 3) Ж. Б. Шардена 4) Ж.А. Гудона
6. Запишите свой диалог в Дж. Вашингтоном и с Томасом Джефферсоном о чем бы вы говорили (объем 1 лист)