Б) изобретен токарный станок
В) Семилетняя война
2. Укажите страну, в которой Реформация проводилась «сверху»:
А) Германия В) Англия Б) Швейцария Г) Франция
3. Запишите какими методами правили якобинцы после прихода к власти?
4. Перед вами фото исторических личностей, назовите их и дайте им краткую характеристику 3 – 4 предложения
![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
А | б | в | г |
5. Составьте развернутый план по теме: «Борьба за колонии и морское господство» (Англия)
Вариант №5
1. О. Кромвель в годы Английской буржуазной революции XVII в. был:
а) руководителем армии парламента
б) наместником короля в Ирландии
в) руководителем движения за независимость Шотландии от Англии
г) главой английского парламента
2. Запишите причины падения якобинской диктатуры.
3. Соотнесите представителей протестантизма и страну их деятельности
А) Жан Жак Руссо 1 ) Англи я
Б) Мартин Лютер 2) Франци я
В) Генрих VIII и Елизавета I 3) Шотландия
Г) Адам Смит 4) Герман ия
4. Напишите определение следующим понятиям:
1.Диггеры – ___________________________________________________
2.Гражданская война – __________________________________________
5.Кто автор этих высказываний, что вы знаете о этих личностях
![]() | а | «Ожидайте от меня всего, но только не побега и не отречения. Я не убегу и не отрекусь от своего учения, которое буду признавать до последнего дня. Если бы на дороге к Вормсустояли костры и их огонь доходил бы до неба и если бы в Вормсе было столько чертей, сколько черепиц на крышах домов, то я и тогда бы поехал…» | |
![]() | б | Моей первой целью было величие короля. Моей второй целью было могущество королевства. | |
![]() | в | Париж стоит мессы | |
![]() | г | Я должен вам сказать, что свобода и свобода <народа> состоят в том, чтобы имелись правительства, издающие те законы, по которым их жизнь и процветание может быть наиболее независимой. Это не то, чтобы иметь долю <голосов> в правительстве, в котором нет никого, представляющего их. Субъект и суверен — полностью разные понятия. Если бы я поступил произвольным образом, чтобы изменить все законы в соответствии с силой меча, мне не нужно было бы приходить сюда, и поэтому я говорю вам... что я мученик за людей. | |
д | Кто, упав на землю при страшном ударе молнии, в ужасе закричал: «Святая Анна, спаси меня, я стану монахом!»? |
5.Напишите эссе на тему «Новую власть укрепляет не только сила, но и хорошие законы»
Вариант №6
Каковы основные идеи Ж. Кальвина.
• А) Успех в делах - знак избранности Богом.
• Б) Человек должен упорно работать и добиваться успеха.
• В) Все имущество должно быть общим.
• Г)Судьба человека предопределена Богом.
• Д)Необходимо повиноваться распоряжениям папы римского.
• Е) Обогащение, накопительство, предпринимательская деятельность -благородное дело.
• Ж) Праздность, стремление к роскоши, расточительство – важнейшие ценности.
2. В Конституции Франции 1791 г. и Конституции США 1787 г. содержалась статья о:
1) республиканской форме правления
2) федеративном устройстве страны
3) всеобщем избирательном праве
4) разделении трех ветвей власти