Измененная редакция, Изм. № 3).




2.9. Вновь изготовляемая металлическая тара должна быть с внутренним маслобензостойким и паростойким защитным покрытием, удовлетворяющим требованиям электростатической искробезопасности.

Допускается по согласованию изготовителя с потребителем упаковывать нефтепродукты в разовую тару, не имеющую внутреннего защитного покрытия.

2.10. После заполнения нефтепродуктом тару герметично закрывают укупорочными средствами в зависимости от вида и конструкции тары в соответствии с требованиями НТД на нефтепродукт.

2.11. Металлические бидоны и банки (кроме имеющих литографированное покрытие) по требованию потребителей смазывают по всей поверхности консервационными смазками или маслами.

2.12. После заполнения тару (за исключением тары, покрытой консервационными смазками) протирают.

2.13. Транспортная тара с жидкими нефтепродуктами должна быть опломбирована.

(Измененная редакция, Изм. № 3).

2.14. Потребительскую тару с нефтепродуктами помещают в транспортную тару;

бидоны - в деревянные обрешетки;

стеклянные банки и бутылки - в дощатые неразборные ящики с гнездами-перегородками, с высотой перегородок не менее ¾ высоты укладываемых банок или бутылок;

полиэтиленовые, металлические банки и тубы - в дощатые, фанерные, полимерные и картонные ящики. При ярусной упаковке между ними делаются горизонтальные прокладки.

Полиэтиленовые и металлические тубы упаковывают в ящики с гнездами-перегородками.

Стеклянные банки и бутылки объемом не более 0,5 дм3 допускается упаковывать в картонные ящики с гнездами-перегородками.

 


ГОСТ 1510-84 С. 5

 

3. Транспортирование

 

3.1. Нефть и нефтепродукты транспортируют по магистральным нефтепроводам и нефтепродуктопроводам, железнодорожным, автомобильным, воздушным, морским и речным транспортом.

Виды транспортных средств для транспортирования нефти и нефтепродуктов наливом приведены в приложении 1.

3.2. Нефть и нефтепродукты транспортируют в наливных судах, железнодорожных и автомобильных цистернах с внутренним маслобензостойким и паростойким защитным покрытием, удовлетворяющим требованиям электростатической искробезопасности.

Допускается транспортировать нефть и нефтепродукты в транспортных средствах, не имеющих внутренних защитных покрытий и введенных в эксплуатацию до 01.01.86.

3.3. Нефть и нефтепродукты транспортируют в железнодорожных и автомобильных цистернах, оборудованных приборами нижнего налива и слива.

Допускается транспортировать нефтепродукты (кроме нефтепродуктов для экспорта, а также нефтепродуктов, застывающих при температуре не выше - 15º С) в железнодорожных и автомобильных цистернах, без приборов нижнего налива (слива) до 01.01.91.

(Измененная редакция, Изм. № 3).

3.4. Из железнодорожных и автомобильных цистерн нефть и нефтепродукты должны быть слиты полностью с удалением вязких нефтепродуктов с внутренней поверхности котла цистерн. При этом в железнодорожных цистернах, не имеющих нижнего сливного устройства, допускается остаток не более 1 см (по измерению под колпаком).

В вагонах для нефтебитума (бункерных полувагонах) допускается остаток не более 3 см (по измерению в средней части ковша).

3.5. Подготовку транспортных средств и резервуаров для налива нефтепродуктов производят в соответствии с приложением 2.

Транспортные средства и резервуары для налива масел готовят в зависимости от группы масел;

1 - турбинные, трансформаторные, для поршневых авиационных двигателей, МТ, веретенные, электроизоляционные, для вентиляционных фильтров, конденсаторные, холодильных машин и их полуфабрикаты, индустриальные, вазелиновое медицинское для технических целей, приборное МВП, парфюмерное;

2 - моторные автомобильные для карбюраторных двигателей, моторные для автотракторных дизелей, моторные для дизельных двигателей, компрессорные, сепараторные, для направляющих скольжения металлорежущих станков, для гидросистем высоконагруженных механизмов, для опрокидывания вагонов самосвалов, поглотительное, масла - мягчители (пластификаторы), для производства химических волокон, трансмиссионные специальные;

 


С. 6 ГОСТ 1510-84

 

3 - трансмиссионные, цилиндровые тяжелые, сланцевое для пропитки древесины, для прокатных станов, для механических и гидромеханических коробок передач, для гидрообъемных передач и гидроусилителей рулей, для гипоидных и спирально-конических, червячных, цилиндрических передач; жидкости смазочно-охлаждающие.

(Измененная редакция, Изм. № 3).

3.6. Железнодорожные цистерны, подаваемые для подготовки под налив, должны сопровождаться документом, содержащим наименование слитого нефтепродукта. При отсутствии указанного документа наименование слитого нефтепродукта устанавливают анализом остатка из цистерны.

Не допускается использовать цистерны для налива нефтепродуктов, применяемых в авиационной технике, если цистерны не имеют сопроводительных документов. Использование таких цистерн для налива бензинов, растворителей, нефтяной ароматики, керосинов, масел 1-й группы допускается при условии подготовки их в соответствии с обозначением 1 табл. 1 (см. приложение 2).

3.7. Подаваемые под налив железнодорожные цистерны должны сопровождаться документом, содержащим наименование нефтепродукта, слитого из цистерн перед их подготовкой, наименование нефтепродукта, под налив которого цистерны подготовлены, и обозначение подготовки по табл. 1 (см. приложение 2).

Не допускается использовать железнодорожные цистерны, имеющие трафарет "Бензин", для транспортирования нефти, масел, мазута, моторного топлива, битума и аналогичных им по физико-химическим свойствам нефтепродуктов.

3.8. Железнодорожные цистерны, используемые для перевозки нефтепродуктов в кольцевых маршрутах, должны проходить профилактическую обработку через промежутки времени, установленные по согласованию изготовителя с потребителем, но не более пятикратного использования цистерн для нефтепродуктов, указанных в пп. 1 - 10, 16, 17, 19, 20, 21, 28, и одного раза в месяц - для нефтепродуктов, указанных в пп. 11-15, 18, 22-27, 29-34. При этом обработка цистерн в первом случае производится в соответствии с обозначением 2, во втором - в соответствии с обозначением 3 табл. 1 (см. приложение 2). На цистерны кольцевых маршрутов наряду с грузовыми документами должен оформляться паспорт (формуляр) маршрута, в котором отмечается дата проведения сливно-наливных операций.

 


ГОСТ 1510-84 С. 7

 

3.9. Топлива для реактивных двигателей, авиационные бензины и авиационные масла следует наливать в железнодорожные цистерны через сливно-наливные эстакады, оборудованные навесами или крышами, за исключением эстакад предприятий длительного хранения и наливных пунктов магистральных нефтепродуктопроводов, а также эстакад, оборудованных устройствами, обеспечивающими герметизацию операций по наливу.

3.10. Температура наливаемой нефти не должна превышать 30 °С, температуру высоковязких разогретых нефтепродуктов при наливе устанавливают в соответствии с правилами перевозок грузов и требованиями безопасности.

Заполнение нефтепродуктами железнодорожных цистерн следует производить с учетом увеличения объема нефтепродуктов из-за повышения температуры в пути следования и в пункте назначения, а также полного использования вместимости и ограничения грузоподъемности цистерн.

Заполнение нефтепродуктами автомобильных и железнодорожных цистерн, предназначенных для транспортирования морем, должно производиться также с учетом требований, действующих на морском транспорте.

Не допускается налив нефтепродуктов свободнопадающей струей.

(Измененная редакция, Изм. № 3).

3.11. Сливные, наливные и перекачивающие устройства перед перекачкой нефтяных парафинов должны быть пропарены и просушены.

3.12. Крытые вагоны для парафина и восковых составов должны быть промыты и просушены. Для других нефтепродуктов крытые вагоны, полувагоны, платформы, контейнеры должны быть полностью освобождены от ранее перевозимых грузов.

3.13. Железнодорожные цистерны, вагоны и автоцистерны с нефтепродуктами пломбируют в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на железнодорожном и автомобильном видах транспорта.

(Измененная редакция, Изм. № 3, 4).

3.14. Высоковязкие и высокозастывающие нефти и нефтепродукты (мазуты, битумы, гудрон, масла, парафины и аналогичные им по физико-химическим свойствам нефтепродукты) следует транспортировать в судах, оборудованных средствами обогрева.

3.15. Допускается в период с 1 сентября по 1 мая наливать топочные мазуты в несамоходные баржи на остаток нефтяного топлива (мазута) не более 5% грузоподъемности баржи.

3.16. Танки наливных судов после слива вязких нефтепродуктов допускается мыть наливаемым грузом.

3.17. Допускается для транспортирования нефтепродуктов (за исключением нефтепродуктов, указанных в пп. 1, 4, 7, 8, 9) использовать суда после слива растительных и животных жиров и патоки при условии подготовки танков в соответствии с обозначением 2 табл. 2 (см. приложение 2).

 


С. 8 ГОСТ 1510-84

 

Допускается налив прямогонного бензина производить в суда, ранее использовавшиеся для транспортирования этилированных бензинов, при условии осуществления судном не менее трех промежуточных рейсов с неэтилированными нефтепродуктами.

(Измененная редакция, Изм. № 3).

3.18. Грузовые танки, оборудованные протекторной защитой, после балластного перехода должны обрабатываться в соответствии с обозначением 2 для нефтепродуктов, указанных в пп. 1-9, 17, и в соответствии с обозначением 3 - для нефтепродуктов, указанных в пп. 12-16, 18, 24, 25 (см. приложение 2, табл. 2).

3.19. При подготовке судов в соответствии с обозначением 1 - 4 табл. 2 грузовая система должна быть освобождена от остатков нефтепродуктов (см. приложение 2).

3.20. Нефтепродукты, упакованные в транспортную тару, следует транспортировать в контейнерах или транспортными пакетами в крытых транспортных средствах в соответствии с правилами перевозок грузов, действующими на воздушном, железнодорожном, речном, морском, автомобильном транспорте.

Пакетирование - по ГОСТ 26663-85.

При транспортировании мелкими отправками нефтепродукты упаковывают в плотные дощатые ящики или металлическую тару.

(Измененная редакция, Изм. № 3).

3.21. Битумы, упакованные в бумажные мешки, транспортируют в вертикальном положении открытой частью мешка вверх.

По согласованию изготовителя с потребителем допускается расположение мешков в автотранспорте комбинированным способом: нижний ряд - горизонтально, верхний - вертикально.

При транспортировании железнодорожным транспортом должны соблюдаться меры, обеспечивающие неслипаемость мешков.

3.22. Транспортирование кокса производится железнодорожным (в крытых вагонах-хопперах, полувагонах), водным и автомобильным транспортом навалом.

3.23. Транспортирование нефтей различной степени подготовки, нефтепродуктов нескольких марок или подгрупп (за исключением топлив марок РТ, Т-6 и других термостабильных топлив для реактивных двигателей, авиационных бензинов и авиационных масел) по магистральным нефтепроводам и нефтепродуктопроводам соответственно допускается производить последовательной перекачкой в соответствии с нормами по последовательной перекачке при условии сохранения качества нефтей и нефтепродуктов в пределах, установленных стандартами.

Последовательную перекачку топлив для реактивных двигателей (за исключением топлив РТ, Т-6 и других термостабильных топлив для реактивных двигателей) по одному магистральному нефтепродуктопроводу следует производить в контакте с дизельным топливом.

 


ГОСТ 1510-84 С. 9

 

Топлива РТ, Т-6 и другие термостабильные топлива для реактивных двигателей, авиационные бензины и авиационные масла следует перекачивать по отдельным магистральным нефтепродуктопроводам, предназначенным только для нефтепродуктов одной подгруппы.

3.24. Перекачку различных нефтепродуктов по нефтепродуктопроводам складов нефтепродуктов следует производить в соответствии с нормами технологического проектирования складов нефтепродуктов.

Нефтепродукты, применяемые в авиационной технике, а также прямогонный бензин и другие неэтилированные бензины следует перекачивать по отдельным нефтепродуктопроводам, предназначенным только для нефтепродуктов одной подгруппы.

3.25. Температура нефтей (кроме нефтей, транспортируемых с подогревом) и бензинов, предназначенных для перекачки по стационарным магистральным нефтепродуктопроводам, не должна быть выше 30° С, керосинов и дизельных топлив - не выше 40° С. По согласованию с потребителем допускается перекачивание дизельных топлив с температурой не выше 60 °С по стационарным магистральным нефтепродуктопроводам с конструкцией изоляционного покрытия, позволяющей перекачивание при данной температуре.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

3.26. Магистральные нефтепроводы и нефтепродуктопроводы должны периодически очищаться в соответствии с правилами технической эксплуатации магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов.

 

4. Хранение

 

4.1. Для хранения нефти и нефтепродуктов применяют виды хранилищ в соответствии с приложением 1.

4.2. Нефть и нефтепродукты хранят в металлических резервуарах с внутренним маслобензиностойким и паростойким защитным покрытием, удовлетворяющим требованиям электростатической искробезопаности.

Допускается до 01.01.91 хранить нефть и нефтепродукты в металлических резервуарах, не имеющих внутренних защитных покрытий и введенных в эксплуатацию до 01.01.86.

4.3. Бензины и нефти следует хранить в резервуарах с плавающей крышей или понтоном или оборудованных газовой обвязкой в зависимости от условий эксплуатации резервуаров.

Допускается хранить бензины и нефти в резервуарах без понтонов и газовой обвязки до капитального ремонта, а также на предприятиях длительного хранения.

 


С. 10 ГОСТ 1510-84

 

Не допускается хранить авиационные бензины в резервуарах с плавающей крышей.

4.4. Резервуары должны быть подготовлены к наливу нефти и нефтепродуктов в соответствии с приложением 2 табл. 2.

4.5. Нефть и нефтепродукты каждой марки следует хранить в отдельных резервуарах, исключающих попадание в них атмосферных осадков и пыли.

4.6. Металлические резервуары, за исключением резервуаров предприятий длительного хранения, должны подвергаться периодической зачистке:

не менее двух раз в год - для топлива для реактивных двигателей, авиационных бензинов, авиационных масел и их компонентов; допускается при наличии на линии закачки средств очистки с тонкостью фильтрования не более 40 мкм зачищать резервуары не менее одного раза в год;

не менее одного раза в год - для присадок к смазочным маслам и масел с присадками;

не менее одного раза в два года - для остальных масел, автомобильных бензинов, дизельных топлив, парафинов и аналогичных по физико-химическим свойствам нефтепродуктов.

Металлические и железобетонные резервуары для нефти, мазутов, моторных топлив и аналогичных по физико-химическим свойствам нефтепродуктов следует зачищать по мере необходимости, определяемой условиями сохранения их качества, надежной эксплуатации резервуаров и оборудования. Отстой воды и загрязнений из резервуаров следует удалять не реже одного раза в год.

4.7. При хранении в резервуарах топлив для реактивных двигателей, авиационных бензинов, автомобильных этилированных бензинов и бензинов для пиролиза не допускается наличие подтоварной воды выше минимального уровня, обеспечиваемого конструкцией устройства для дренажа воды.

4.8. Застывающие нефтепродукты следует хранить в резервуарах, оборудованных стационарными или переносными средствами обогрева, обеспечивающими сохранение качества в пределах требований НТД на нефтепродукт.

4.9. Нефтепродукты в таре следует хранить на стеллажах, поддонах или в штабелях в крытых складских помещениях, под навесом или на спланированной площадке, защищенной от действия прямых солнечных лучей и атмосферных осадков. Тару с нефтепродуктами устанавливают пробками вверх.

Пластичные смазки в картонных навивных барабанах следует хранить в поддонах крышками вверх не более чем в три яруса в крытых складских помещениях.

 


ГОСТ 1510-84 С. 11

 

Допускается хранить строительный битум на открытых асфальтированных или бетонированных площадках.

Нефтяной кокс хранят в закрытых помещениях, бункерах.

Допускается хранить непрокаленный кокс на асфальтированных или бетонированных площадках, в бетонированных ямах.

4.10. Хранение пакетированных нефтепродуктов - по ГОСТ 21929-76.

 

5. Требования безопасности

 

5.1. При выполнении работ по упаковыванию, погрузке (наливу), выгрузке (сливу), зачистке транспортных средств и хранилищ следует соблюдать инструкции и правила техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности, разработанные для каждого предприятия с учетом специфики производства.

Работающие с нефтью и нефтепродуктами должны быть обучены безопасности труда в соответствии с #M12293 0 5200170 3271140448 24256 76 224965778 557313239 2960271974 3594606034 4293087986ГОСТ 12.0.004-79#S.

5.2. При работе с нефтью и нефтепродуктами, являющимися легковоспламеняющимися и ядовитыми веществами, необходимо применять индивидуальные средства защиты по типовым отраслевым нормам, утвержденным Государственным комитетом СССР по труду и социальным вопросам и ВЦСПС.

5.3. Не допускается сокращать наименование этилированных бензинов в сопровождающих их документах. На всех документах должны быть ясный штамп и надпись: "Этилированный бензин. Яд. Пригоден только в качестве моторного горючего".

5.4. Для предотвращения загрязнения окружающей среды углеводородами, уменьшения пожарной опасности и улучшения условий труда, кроме средств сокращения потерь нефти и нефтепродуктов, указанных в п. 4.3, рекомендуются диски-отражатели, системы размыва и предотвращения накопления осадков в резервуарах, механизированные средства зачистки емкостей, установки для подогрева и слива вязких нефтепродуктов из железнодорожных цистерн, установки герметичного налива и слива, стационарные шлангующие устройства, системы автоматизации процессов сливно-наливных операций.

5.5. Битумы следует наливать в железнодорожные и автомобильные цистерны, освобожденные от воды.

5.6. Металлические части эстакад, трубопроводы, подвижные средства перекачки, резервуары, автоцистерны, телескопические трубы, рукава и наконечники во время слива и налива нефти и нефтепродуктов должны быть заземлены.

5.7. В цистернах после слива сжиженных газов избыточное давление должно быть не менее 50 540 Па (380 мм рт. ст.).

 


 

С. 12 ГОСТ 1510-84

Приложение 1

Рекомендуемое

 

Виды хранилищ, тары и транспортных средств

для хранения и транспортирования нефти и нефтепродуктов

 

#G0 Наименование нефтепродуктов   Хранилище Тара
Подземные хранилища в отложениях каменной соли, гипса, ангидрита, доломита, мергеля, известняка, глины, магматической и вечно- мерзлых породах   Резервуар стационарный и передвижной транспортная
металлический железобетонный резинотканевый   баллон металлический     бочка
горизонтальный низкого давления   горизонтальный и шаровой высокого давления   вертикальный с понтоном, плавающей крышей, газовой обвязкой и др. вертикальный без понтона, газовой обвязки и др.   с газовой обвязкой   без газовой обвязки   металлическая   деревянная  
1. Нефть + + - + - + - - - + -
2. Газы углеводородные сжиженные топливные +   -   +   -   -   -   -   -   +   -   -  
3. Топлива                      
3.1. Бензины авиационные - + + + - - - - - + -
3.2. Бензины автомобильные + + + + - - - + - + -
3.3. Топлива для реактивных двигателей, нафтил, керосины +   +   -   -   +   -   -   +   -   +   -  
3.4. Топлива дизельные + + - - + - - + - + -
3.5. Печное бытовое топливо + + - - + - - + - + -
3.6. Топливо нефтяное (мазуты, для газотурбинных установок), топливо моторное, масло сланцевое (топливное) +   +   -   -   +   -   +   +   -   +   -  

ГОСТ 1510-84 С. 13

Продолжение

Наименование нефтепродуктов ТАРА ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО  
транспортная потребительская Контейнер специализированный Транспортирование наливом Трубопровод стационарный и сборно-разборный  
Барабан Канистра Ящик Мешок бумажный, полимерный и др. Бидон Банка Бутылка Туба Железнодорожная цистерна Вагон для нефтебитума Судно Автоцистерна Автотопливозаправщик Автомаслозаправщик Автобитумовоз, автогудронатор  
металлический, полимерный фанерный картонный навивной металлическая полимерная металлический полимерный металлическая, полимерная стеклянная  
с универсальным прибором с обогревательным устройством с изоляцией и без нее специальная нефтеналивное для газов  
1. Нефть - - - - - - - - - - - - - + + - - - + - + - - - +  
2. Газы углеводородные сжиженные топливные -   -   -   -   -   -   -   -   -   -   -   -   - -   -   -   +   -   -   +   -   -   -   -   +    
3. Топлива 3.1. Бензины авиационные     -     -     -     +     -     -     -     +     -     -     -     - - + + - - - + - + + - - +  
3.2. Бензины автомобильные -   -   -   +   -   -   -   +   -   -   -   -   - +   +   -   -   -   +   -   +   +   -   -   +  
3.3. Топлива для реактивных двигателей, нафтил, керосины -   -   -   +   -   -   -   +   -   -   -   -   - + + - - - + - + + - - +  
3.4. Топлива дизельные -   -   -   +   -   -   -   +   -   -   -   -   - +   +   -   -   -   +   -   +   +   -   -   +    
3.5. Печное бытовое топливо -   -   -   +   -   -   -   +   -   -   -   -   - +   +   -   -   -   +   -   +   -   -   -   +    
3.6. Топливо нефтяное (мазуты, для газотурбинных установок), топливо моторное, масло сланцевое (топливное) +   -   -   +   +   -   -   +   +   -   -   -   - +   +   +   -   -   +   -   +   -   -   -   +    

С. 14 ГОСТ 1510-84

#G0 Наименование нефтепродуктов   Хранилище Тара
Подземные хранилища в отложениях каменной соли, гипса, ангидрита, доломита, мергеля, известняка, глины, магматической и вечно-мерзлых породах   Резервуар стационарный и передвижной транспортная
металлический железобетонный резинотканевый   баллон металлический     бочка
горизонтальный низкого давления   горизонтальный и шаровой высокого давления   вертикальный с понтоном, плавающей крышей, газовой обвязкой и др. вертикальный без понтона, газовой обвязки и др.   с газовой обвязкой   без газовой обвязки   металлическая   деревянная  
4. Компоненты топлив                      
4.1. (Исключен)                      
4.2. Бензин газовый + - + - - - - - - - -
4.3. Конденсат газовый + - + - - - - - - - -
4.4. Изооктан технический, алкилбензин -   + - + + - - - - + -
4.5. Топлива эталонные - - - - - - - - - - -
4а. Бензин прямогонный + + - + - - - - - + -
5. Жидкие продукты пиролиза                      
5.1. Ароматика нефтяная - + + + + - - - - + -
5.2. Смола нефтяная типа Е - + - + + - - - - - -
6. Нефтяные растворители - + - + + - - - - + -
7. Масла - + - - + - - + - + -
8. Смазки пластичные - - - - - - - - - + +
9. Жирующие препараты - - - - - - - - - + +
10. Вазелины - - - - - - - - - + -
11. Петролатум, гач и церезин неочищенные -   -   -   -   +   -   -   -   -   +   +  
                         

ГОСТ 1510-84 С. 15

Продолжение

Наименование нефтепродуктов ТАРА ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО  
транспортная потребительская Контейнер специализированный Транспортирование наливом Трубопровод стационарный и сбороразборный  
Барабан Канистра Ящик Мешок бумажный, полимерный и др. Бидон Банка Бутылка Туба Железнодорожная цистерна Вагон для нефтебитума Судно Автоцистерна Автотопливозаправщик Автомаслозаправщик Автобитумовоз, автогудронатор  
металлический, полимерный фанерный картонный навивной металлическая полимерная металлический полимерный металлическая, полимерная стеклянная  
с универсальным прибором с обогревательным устройством с изоляцией и без нее специальная нефтеналивное для газов  
4. Компоненты топлив                                                    
4.1. (Исключен)                                                    
4.2. Бензин газовый - - - - - - - - - - - - - - + - - - - - + - - - +  
4.3. Конденсат газовый - - - - - - - - - - - - - - + - - - + - + - - - +  
4.4. Изооктан технический, алкилбензин -   -   -   +   -   -   -   +   -   -   -   -   - +   +   -   -   -   -   -   +   -   -   -   +    
4.5. Топлива эталонные - - - - - - - + - - - - - - - - - - - - - - - - -  
4а. Бензин прямогонный - - - + - - - + - - - - - + + - - - + - + - - - +  
5. Жидкие продукты пиролиза                                                                            
5.1. Ароматика нефтяная -   -   -   +   -   -   -   +   -   -   -   +   - +   +   +   -   -   +   -   +   -   -   -   +    
5.2. Смола нефтяная типа Е -   -   -   -   -   -   -   -   -   -   -   -   - -   +   -   -   -   -   -   +   -   -   -   -    
6. Нефтяные растворители -   -   -   +   -   -   -   +   -   -   -   +   - +   +   -   -   -   -   -   -   -   -   -   +    
7. Масла + - - + + - - + + + + + - + + + - - + - + - + - +  
8. Смазки пластичные + + + - - - - + + + + - + + - - - - - - - - - - -  
9. Жирующие препараты +   -   -   -   -   -   -   -   -   -   -   -   - +   -   -   -   -   -   -   -   -   -   -   -    
10. Вазелины + - - - - - - + + + + - + + - - - - - - - - - - -  
11. Петролатум, гач и церезин неочищенные +   +   +   -   -   -   -   +   +   +   -   -   - +   -   +   -   -   -   -   +   -   -   -   -    

С. 16 ГОСТ 1510-84

Продолжение



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: