Особенности разработки проектов реконструкции и технического перевооружения СТОА




Разработка проектов реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих станций (далее — реконструкции) ба­зируется на тех же положениях и принципах, что и разработка про­ектов нового строительства. Однако их разработка имеет свою спец­ифику, характер которой вызван необходимостью выполнения про­ектных процедур в условиях определенных ограничений: сложивша­яся застройка территорий СТОА; характер конструктивных и плани­ровочных решений существующих зданий и сооружений; существу­ющее размещение рабочих постов и оборудования, устройство и расположение инженерных сетей и коммуникаций и т. п.

Эти обстоятельства оказывают влияние на весь процесс разработ­ки проекта реконструкции и во многом определяют проектные ре­шения, цель которых заключается в определении наиболее эффек­тивного способа использования имеющегося производственного по­тенциала. Перестраивать всегда сложнее, чем строить заново.

Особенность разработки проекта реконструкции в отличие от про­ектирования для нового строительства состоит в том, что при нали­чии соответствующего технико-экономического обоснования в по­рядке исключения допускаются отдельные отступления от норматив­ных требований рекомендательного характера (например, требования к высоте помещений, расположению рабочих постов, естественной освещенности помещений, размещению производственных помеще­ний, числу постов ожидания и т.п.). Однако эти отступления допу­скаются только в тех случаях, если они, во-первых, не ведут к нару­шениям основных нормативов и правил техники безопасности, про­тивопожарной безопасности, производственной санитарии, охраны труда и экологии, а во-вторых, если соблюдение нормативов вызы­вает значительные неоправданные экономические затраты. Так, при реконструкции могут быть несколько уменьшены расстояния между боковыми сторонами автомобилей на постах ТО и TP, если соблю­дение нормативов размещения рабочих постов связано с большим объемом строительно-монтажных работ. Однако такое изменение нормативов возможно только в том случае, если принятые в проекте расстояния обеспечивают минимально необходимые условия для ра­боты на рабочих местах, проходы для работающих и проезды для ав­томобилей.

Может быть допущено некоторое отклонение от рекомендуемой высоты производственных помещений (если соблюдение норматива вызывает, например, необходимость демонтажа перекрытий здания) при условии соблюдения санитарных норм и обеспечения выполне­ния подъемно-транспортных операций. По сравнению с расчетным значением может быть уменьшено число автомобилемест ожидания автомобилей, если их устройство требует коренной перепланировки существующего здания, а их со­кращение не приводит к нарушению основных производственных процессов.

Может быть также допущено наличие на действующем предпри­ятии нескольких зданий. Однако в этом случае размещение помеще­ний, участков и складов в разных зданиях должно отвечать требова­ниям технологического тяготения и сводить до минимума транспорт­ные связи между зданиями на территории предприятия.

Необходимо еще раз отметить, что при разработке проекта рекон­струкции любые отклонения от нормативов не должны быть причи­ной нарушения условий надежной и безопасной эксплуатации зда­ний, сооружений и оборудования и возникновения опасности для работы и здоровья людей.

План реконструкции устанавливают для каждого предприятия ин­дивидуально на основе анализа ПТБ, что является еще одной из осо­бенностей разработки проекта реконструкции действующей СТОА. В общем виде разработка проекта реконструкции действующей СТО включает в себя три основных этапа:

1. В соответствии с целью реконструкции производится сбор не­обходимых исходных данных о наличии, состоянии и условиях функ­ционирования элементов ПТБ, а также их анализ и определение це­лесообразности и экономической эффективности реконструкции;

2. Разрабатывается задание на проектирование.

3. Осуществляется разработка проекта реконструкции.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Каков порядок проектирования СТОА?

2. Поясните понятие «технологическое проектирование предприятия ав­тосервиса».

3. Какова характеристика входящего на СТОА потока автомобилезаездов?

4. Сформулируйте структуру технологического расчета.

5. Дайте определение годовых объемов работ городских и дорожных СТОА.

6. Как рассчитать посты и автомобилеместа СТОА?

7. Как распределяются готовые объемы работ по видам и местам выполне­ния?

8. Как определяют состав и площади помещений?

9. Какие основные требования предъявляются к планировке СТОА?

10. Дайте оценку эффективности проектных решений СТОА.

11. Каковы особенности разработки проектов реконструкции и техниче­ского перевооружения СТОА?

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: