Памятка для локомотивных бригад.
Обеспечение системой защит электрической схемы тепловоза
МСУ-ТЭ обеспечивает защиту электрической схемы тепловоза ТЭП70БС по следующим предельным параметрам:
- ток тягового генератора на выходе ВУ…………………………. 7800 А;
- ток тягового двигателя …………………………………………… 1400 А;
- ток возбуждения тягового генератора ……………………………. 250 А;
- ток тягового двигателя в режиме электрического тормоза …….. 860 А;
- ток возбуждения ТЭД в режиме электрического тормоза ……… 900 А;
- рассогласование по токам электродвигателей охлаждения
тормозных резисторов ……………………………………………... 40 А.
При превышении перечисленных параметров предельных значений система обеспечивает перевод электрической схемы тепловоза в режим холостого хода. При этом на ДМ выводится соответствующее сообщение.
Неисправности, возникающие при неправильной работе с дисплейным модулем.
На дисплейном модуле запрещается нажимать на верхний ряд кнопок, так как экран ДМ при этом может погаснуть. Если это произошло необходимо выключить автомат АВ7 (Питание пультовых дисплеев) и затем его снова включить. Произойдет перезагрузка ДМ. В данной ситуации эти операции не влияют на алгоритмы работы тепловоза.
При неправильном подключении Flash-накопителя к дисплейному модулю возможны нестандартные ситуации. Ниже описано, как правильно работать с Flash-накопителем.
1. Flash-накопитель подключается только при выключенном питании дисплейного модуля ДМ (стойка может быть включена) к USB-разъему, который находится в тумбе помощника машиниста рядом с кассетой системы КЛУБ. Если вставить Flash при включенном питании дисплейного модуля, то это повлечет за собой появление на экране ДМ окна, которое закроет собой окно работающей программы. На режим работы тепловоза это не отразится, но ДМ окажется недоступен. Если это произошло, нужно выключить автомат питания дисплейного модуля, дождаться пока экран ДМ полностью погаснет и включить его снова.
|
2. Flash извлекается при выключенном питании ДМ (стойка может оставаться включенной). Вынимать Flash из разъема при включенном питании дисплейного модуля категорически запрещается, это может привести к нарушению файловой структуры Flash-накопителя с потерей всех данных и дальнейшая работа с Flash-накопителем будет возможна только после последующего форматирования Flash.
Включение системы МСУ-ТЭ и подготовки схемы к пуску дизеля.
Для включения системы МСУ-ТЭ и подготовки схемы к пуску дизеля необходимо выполнить следующие действия в указанной последовательности:
включить выключатель аккумуляторной батареи ВкБ;
включить автоматический выключатель АВ6 «Питание БУ-МСУ и датчиков», через который подается напряжение на ВДУ1, ВДУ2 и обеспечивается стабилизированное питание обоих комплектов БУ-МСУ и блокировок исполнительных аппаратов (дискретных датчиков);
включить автоматический выключатель АВ7 «Питание пультовых дисплеев» для подачи питания на ДМ обеих кабин;
БУ-МСУ, ДМ1 и ДМ2 включаются, в течение примерно 1,5 минут происходит автоматическая загрузка программного обеспечения, затем на экране ДМ высвечивается «Основной кадр» и одно из сообщений, например «Программное обеспечение загружено, действуй»;
|
включить автоматический выключатель АВ8 «Питание исполнительных устройств», через который подается питание +110В на катушки исполнительных аппаратов тепловоза, которыми управляет БУ-МСУ;
включить АВ16 «Пожарная сигнализация», который подает питание на датчики пожарной сигнализации, если данный автоматический выключатель не включен, то МСУ-Т выдаст на ДМ аварийное сообщение;
установить переключатель кабин в положение «Кабина 1» или «Кабина 2», выбрав таким образом кабину управления тепловозом;
в выбранной кабине управления на пульте машиниста включить Вк2 «Управление общее», МСУ-Т начнет отрабатывать воздействия локомотивной бригады на пультовые органы управления и команды с ДМ;
на высоковольтной камере включить все тумблеры и автоматические выключатели, с помощью которых обеспечивается пуск дизеля.
После выполнения перечисленных действий МСУ-ТЭ готова к пуску дизеля.
4. Пуск дизеля
Для пуска дизеля необходимо нажать на пульте управления машиниста кнопку Кн3 «Пуск дизеля». МСУ-ТЭ включает контакторы КТН, КМН, включаются электродвигатели топливного и масляного насосов. Одновременно подается питание на электромагниты регулятора МР4, МР6.
На «Основном кадре» ДМ индицируется режим «Прокачка», и идет обратный отсчет времени от 60 до 0 с. Через 30 с. после начала прокачки если давление топлива на входе в ТНВД меньше 0,5 кг/см2, прокачка прекращается и выдается сообщение "Нет давления топлива". Данное сообщение может быть выдано в случае завоздушивания топливной системы, засоренности фильтра ФТОТ, неисправности датчика давления. В случае неисправности датчика давления для продолжения поездки имеет смысл вскрыть ЩИТ №2 по левому борту дизельного помещения и поменять местами фишки на датчиках ДД12 и ДД13. Менять фишки разрешается не выключая питания БУ-МСУ.
|
Система контролирует состояние КМН и КТН (по состоянию их блокировочных контактов), а также обеспечивает выполнение во времени всех процессов с точностью ±0,5 с. По истечении 60 с МСУ-ТЭ контролирует состояние реле предпускового давления масла РДМ3 и, если оно сработало, включает контактор КД и вентиль ускорения пуска ВУП.
На «Основном кадре» ДМ индицируется режим «Прокрутка», и идет обратный отсчет времени от 12 до 0 секунд. Стартер-генератор начинает раскручивать дизель.
Система осуществляет контроль за частотой вращения вала дизеля (по информации от ДЧ3), состоянием реле РДМ3, РДМ4 и временем прокрутки. При достижении частоты вращения более 260 об/мин (или окончании времени прокрутки 12 с.) и включенном состоянии РДМ4, система МСУ-ТЭ отключает КД, ВУП, КМН, КТН. При несанкционированной работе аппаратов, либо нарушении контактов РДМ3 и РДМ4 запуск прекращается с выдачей аварийного сообщения.
Через 2 секунды после отключения КД система включает контактор регулятора напряжения КРН и вентиль отключения ряда топливных насосов ВТН. Дизель запущен и находится в режиме "Холостой ход".
Система МСУ-ТЭ обеспечивает блокировку запуска дизеля с выдачей сообщений на дисплее в следующих случаях:
- отсутствие контактов с блокировок БВУ, БГП, «Управление общее», «Аварийный останов дизеля», «Аварийный останов тепловоза»;
-если контроллер машиниста не установлен на нулевую позицию;
-при включенном КРН;
-при давлении топлива на входе ТНВД менее 0,5 кг/см2 через 30 с. прокачки;
-при отсутствии сигнала РДМ3 по окончании прокачки.
После запуска дизеля включением КРН система МСУ-ТЭ переводит стартер-генератор из стартерного режима в режим вспомогательного генератора. Регулятор напряжения АРН обеспечивает поддержание напряжения бортовой сети (110 ± 1 В). Если через 3 с напряжение бортовой сети имеет значение менее 103 В, система выдаст аварийное сообщение. При этом КРН не отключается.
На запущенном дизеле Система постоянно контролирует некоторые его параметры и осуществляет работу автоматических защит дизеля в аварийных ситуациях независимо от режима работы тепловоза (тяга, тормоз, холостой ход). При аварийном останове дизеля, разрыве БВУ, выключении "Управление общее" происходит автоматический останов дизеля с выдачей соответствующего аварийного сообщения
Остановка дизеля
Останов дизеля из кабины управления производится кнопкой Кн2 «Останов дизеля» на пульте машиниста. Система МСУ-ТЭ определяет нажатие кнопки Кн2 и выполняет следующие действия:
· отключает питание электромагнитов регулятора дизеля;
· снимает возбуждение тягового генератора;
· отключает питание КВГ1, КВГ2, поездных контакторов, КРН, электропневматических вентилей;
· переводит тормозной переключатель в положение «Тяга»;
· на 60 с. включает КМН для обеспечения прокачки масла после останова дизеля;
· выводит на ДМ в окно режимов надпись «Останов» с обратным отсчетом времени прокачки масла.
При включении тумблера Тб3 «Аварийный останов дизеля» в любой кабине машиниста, система МСУ-ТЭ проделает все вышеперечисленные процедуры. Остановка дизеля проходит с автоматической прокачкой масла.