Электрический реостатный тормоз




МСУ-ТЭ обеспечивает управление тепловозом в следующих режимах электрического реостатного тормоза:

  • предварительное торможение;
  • служебное торможение с поддержанием заданной тормозной силы при управлении от контроллера машиниста;
  • служебное торможение при совместном торможении электрическим тормозом тепловоза и пневматическим тормозом состава при управлении от тормозного крана машиниста;
  • замещение электрического тормоза на пневматический при неисправности или малой эффективности первого (на скорости ниже 15 км/ч);
  • экстренное торможение;
  • аварийное торможение.

Во всех режимах электрического реостатного тормоза МСУ-Т обеспечивает соблюдение следующих предельных параметров:

- ограничение тока якоря тягового двигателя по коммутации;

- ограничение тока якоря тягового двигателя по максимальному значению;

- ограничение максимального тока возбуждения тяговых двигателей.

Режим предварительного торможения предназначен для сжатия состава при служебном торможении и действует в течении 6 секунд с тормозным усилием составляющим приблизительно 4 тонны.

На пульте управления машиниста находятся два оперативных органа управления режимами электрического тормоза (ЭТ):

- тумблер «Тормоз-Тяга» на контроллере машиниста (управление ЭТ от контроллера машиниста);

- тумблер Вк4 «Электрический тормоз от крана» для совместного торможения при управлении от тормозного крана машиниста (если машинист постоянно пользуется ЭТ, этот тумблер после приведения тепловоза в движение должен быть включен).

Тепловоз может быть переведен в режим служебного торможения только из режима «Выбег», т.е. контроллер машиниста должен находиться на нулевой позиции, тумблер Вк1 «Управление тепловозом» включен, реверсивный тумблер стоит не в нейтральном положении, ОМ1– ОМ6 включены.

Для перевода тепловоза в режим электрического тормоза с управлением от контроллера машиниста необходимо перевести тумблер «Тормоз-Тяга» в положение «Тормоз», при этом система включает вентиль жалюзи электрического тормоза ВЖТ и контролирует их открытие по состоянию блокировок жалюзи БЖТ1– БЖТ4. В случае, если одна из блокировок не замкнется, сборка схемы тормоза проводиться не будет, и автоматически включится замещение электрического тормоза пневматическим с включением клапана ВТ2. Затем необходимо перевести контроллер машиниста на одну из тормозных позиций.

Далее МСУ-Т в автоматическом режиме начинает последовательно выполнять следующие действия:

- проверяет состояние блокировок дверей БД1-БД4;

- проверяет давление воздуха в главном резервуаре;

- поднимает задание частоты вращения вала дизеля до 550 об/мин;

- включает вентиль электроблокировочного клапана ВТ1, чем предотвращает подачу воздуха в тормозные цилиндры локомотива;

- подает питание на соответствующую катушку реверсора;

- подает питание на катушку тормозного переключателя ТП (тормоз) и контролирует процесс переключения тормозного переключателя. Тормозной переключатель собирает силовую тормозную схему в цепях тяговых электродвигателей;

- включает поездной контактор КП7, подключающий последовательно соединенные обмотки возбуждения ТЭД к выводам «+» и «-» ВУ1, и контролирует процесс его включения;

- включает контакторы КП1– КП6, которые подключают тяговые электродвигатели к тормозным резисторам, контролируя процесс их включения;

- включает контакторы КВГ и КВВ, подготавливая цепи управления возбуждением тягового генератора.

Процесс сборки схемы электрического тормоза завершен. В случае возникновения какой-либо неисправности в процессе сборки схемы на дисплее будет выдано аварийное сообщение. Процесс сборки будет прекращен, а силовая схема приведена в состояние режима холостого хода. При этом система обесточит вентиль ВТ1 и включит вентиль замещения ВТ2. Тепловоз будет заторможен пневматическим тормозом. Вентиль ВТ2 будет отключен только при выключении тумблера «Тормоз-Тяга». Аналогичным образом система включает режим замещения при скорости тепловоза ниже 15 км/ч или при максимальном тормозном токе менее 150 А.

Если процесс сборки схемы ЭТ прошел успешно, МСУ-Т в течение 6 с обеспечивает режим предварительного торможения с тормозным усилием, составляющим приблизительно 4 т. Одновременно с началом процесса регулирования ЭТ, система обеспечивает постоянный контроль за работой моторов-вентиляторов охлаждения тормозных резисторов ЭВТ1 и ЭВТ2. В случае, если разница токов по ЭВТ1 и ЭВТ2 превысит 40А, произойдет автоматическая разборка схемы и замещение ЭТ пневматическим с выдачей соответствующего сообщения. После окончания режима предварительного торможения система выполняет поддержание заданной тормозной силы, установленной контроллером машиниста с постоянным контролем за юзом колесных пар. В случае возникновения юза МСУ-Т автоматически снижает тормозную силу до прекращения опасного режима.

При снижении скорости тепловоза ниже 15 км/ч (действие ЭТ неэффективно), а так же при срабатывании максимальной защиты по токам якорей или току возбуждения тяговых двигателей МСУ-Т отключает вентиль ВТ1 и включает вентиль ВТ2 – замещение электрического тормоза. Далее МСУ-Т разбирает схему ЭТ в порядке, обратном сборке, с контролем срабатывания аппаратов на отключение.

Для перевода тепловоза в режим ЭТ с управлением от тормозного крана машиниста необходимо включить тумблер Вк4 «Электрический тормоз от крана». Сразу после включения тумблера подается питание на ВЖТ с контролем включения тормозных жалюзи.

При торможении краном машиниста с разрядкой тормозной магистрали, по достижении давления воздуха за воздухораспределителем 0,3…0,4 кгс/см2 срабатывает реле РДТ1 и через контакт промежуточного реле РУ19 (реле служебного торможения) сигнал подается в МСУ-Т. При условии, что ОМ1-ОМ6 включены, МСУ-Т произведет разборку тяговой схемы (если был режим тяги), включит блокировочный вентиль ВТ1, выполнит сборку тормозной схемы, осуществит предварительное торможение в течении 6 с., далее перейдет в режим остановочного торможения по предельным характеристикам с контролем юза тяговых электродвигателей.

При снижении скорости тепловоза ниже 15 км/ч (действие ЭТ неэффективно) или срабатывании максимальных защит по токам тяговых электродвигателей МСУ-Т отключает вентиль ВТ1 и включает вентиль ВТ2, произойдет замещение электрического тормоза пневматическим с эффективностью срабатывания воздухораспределителя.

Действие электрического тормоза может быть прекращено установкой крана машиниста в положение отпуска тормозов либо выключением тумблера Вк4.

При экстренном торможении по сигналу от контактов реле экстренного торможения РДТ3 система МСУ-ТЭ разберет тяговую схему, соберет схему электрического тормоза, обеспечит режимы предварительного, а затем остановочного торможения по предельным характеристикам, после чего разберет схему ЭТ на скорости ниже 15 км/ч, включив замещение.

При аварийном останове тепловоза по сигналу от контактов реле управления аварийным остановом тепловоза РУ9 система МСУ-ТЭ разберет тяговую схему, соберет схему электрического тормоза, обеспечит режимы предварительного, а затем остановочного торможения по предельным характеристикам, после чего разберет схему ЭТ на скорости ниже 15 км/ч, включив замещение.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: