Приведение тепловоза в движение




 

Для приведения тепловоза в движение (режим «Тяга») необходимо выбрать ведущую кабину, из которой будет производиться управление тепловозом, выбор осуществляется машинистом с помощью переключателей КБ1 и КБ2 («Кабина 1», «Кабина 2») на высоковольтной камере и ключа устройства блокировки тормоза (УБТ) в соответствующей кабине тепловоза.

Наличие активизированных ключей УБТ в обеих кабинах или несоответствие положения переключателя КБ1 и активированного ключа УБТ являются запрещенными комбинациями. Система МСУ-Т не разрешит управление тепловозом ни с одного пульта и выдаст аварийное сообщение на дисплей.

1.Включить на пульте управления машиниста тумблер Вк1 «Управление тепловозом».

2.Перевести тумблер «Тяга – Тормоз» на контроллере машиниста в положение «Тяга».

3.Перевести тумблер направления движения на контроллере машиниста в положение «Вперед» или «Назад».

4.Перевести рукоятку контроллера машиниста в любую тяговую позицию. МСУ-ТЭ проконтролирует состояние контактов блокировок дверей высоковольтной камеры БД1-БД4, БД5. При разомкнутом состоянии любой из блокировок процесс сборки схемы будет прекращен и на дисплей будет выдано аварийное сообщение с указанием номера разомкнутой блокировки.

При давлении воздуха в тормозной магистрали ниже 5 атм. схема собираться не будет, на ДМ будет выдано соответствующее сообщение.

При наличии сигнала РДТ3 «Экстренное торможение» схема собираться не будет.

Если нештатно включен один из контакторов, отвечающих за сборку тяговой схемы, то схема собираться не будет, с выдачей соответствующего аварийного сообщения.

Далее система МСУ-ТЭ подаст питание на соответствующую катушку реверсора и проконтролирует сам процесс переключения реверсора. В случае, если реверсор не переключился, МСУ-ТЭ снимет питание с катушки реверсора и выдаст на дисплей аварийное сообщение. Если процесс переключения реверсора прошел штатно, МСУ-ТЭ подаст питание на катушку тормозного переключателя ТП (тяга) и также проконтролирует процесс его переключения.

Затем МСУ-ТЭ подает питание на катушки поездных контакторов КП1-КП6, с контролем процесса их включения, тяговые электродвигатели ЭТ1-ЭТ6 подключаются к выпрямительной установке ВУ1. Одновременно контролируется отсутствие питания на КП7. Если один из контакторов КП1-КП6 работает в нештатном режиме, то процесс сборки схемы будет прекращен с выдачей соответственного сообщения на ДМ. Схему можно собрать при отключении соответствующего ОМ, либо устранив неисправность контактора.

Если перед началом движения, были отключены какие-либо тумблеры ОМ1–ОМ6, питание на соответствующие электропневматические вентили контакторов КП1– КП6 подаваться не будет. На ДМ будет выдано сообщение о номере отключенного ОМ.

МСУ-ТЭ включает контактор КВГ1 и контролирует процесс его включения. По заложенным в систему программным алгоритмам она управляет работой БВГ, регулируя возбуждение тягового генератора А-Г1. По последовательному каналу в ЭРД передается заданная частота вращения вала дизеля, соответствующая номеру позиции, установленной на контроллере машиниста.

Выпрямительная установка ВУ подает напряжение на тяговые электродвигатели, и тепловоз начинает движение. Одновременно на дисплее отобразится номер в зоне позиции контроллера, а в зоне режимов отобразится надпись «Тяга».

Кроме основного контроллера предусмотрена кнопка Кн1 «Маневр» для выполнения маневров, она располагается на стене кабины со стороны машиниста. Кн1 используется при позиции контроллера 0 при маневровой работе.

Во время движения тепловоза в режиме «Тяга» МСУ-Т обеспечивает:

· автоматическое управление групповыми контакторами КШ1, КШ2 ослабления возбуждения тяговых электродвигателей;

· защиту от боксования колесных пар и от срыва шестерни на валу тягового электродвигателя;

· поддержание постоянной мощности ДГУ на заданной позиции контроллера, уменьшение мощности тягового генератора пропорционально количеству отключенных тяговых электродвигателей;

· сброс нагрузки и разборка схемы по состоянию РМ2;

· сброс нагрузки и разборка схемы при неправильном переключении реверсора во время движения;

· сброс нагрузки и разборка схемы при превышении температуры теплоносителей (вода больше 112°С, масло больше 87°С);

· сброс нагрузки и разборка схемы при токе ТГ больше 7800 А;

· сброс нагрузки и разборка схемы по выходу из строя двух предохранителей ВУ1;

· исключение сборки схемы (или сброс нагрузки) при давлении в главном резервуаре меньше 5 кг/см²;

· сброс нагрузки без разборки схемы при включении РДТ1 и восстановление нагрузки при отключении РДТ1;

· сброс нагрузки и разборка схемы при обрыве цепи одного из тяговых электродвигателей;

· сброс нагрузки и разборка схемы при срабатывании реле земли в силовой цепи;

· регулирование мощности ДГУ при включенном энергоснабжении поезда в режиме тяги;

· по превышению тока возбуждения ТГ свыше 250 А;

· защиту сборки схемы при отсутствии самовозбуждения;

· сброс нагрузки и разборка схемы при отсутствии сигналов с ЭПК, РУ9, РДТ3.

 

Разборка тяговой схемы производится системой в обратной последовательности:

· Контроллер машиниста переводится в нулевую позицию;

· В БВГ закрываются тиристоры, чем снимается ток возбуждения с тягового генератора;

· Отключается контактор КВГ1;

· Делается задержка времени на снижение тока в цепях ТЭД до 150А, затем отключаются КП1-КП6;

Тепловоз переведен в режим холостого хода.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: