К 5-ти годам ребенок должен уметь самостоятельно изображать простые предметы: человека с туловищем, домик (необъемный), цветок.




ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ,

Имеющих ребенка с диагнозом ДЦП

Вы знаете о том, сколько сопутствующих психологических проблем приносит с собой эта тяжелая болезнь. Поэтому понятно, что характер ребенка, несущий ее отпечаток, является очень сложным, а умственные способности зачастую сниженными. Но это не вина ребенка, а его беда.

И Ваша задача помочь ребенку в сложных условиях болезни, раскрыть весь заложенный в него природой потенциал развития, сделать его максимально приспособленным к самостоятельной жизни и пусть примитивной, но полезной профессинальной деятельности.

Такие дети характеризуются повышенной утомляемостью, впечатлительностью. Они чутко реагируют на любые изменения внешней среды: обстановки, погоды, а особенно — настроения и отношения близких людей.

Поэтому, именно семья, родители — вот основной источник, из которого могут черпать силы и энергию для выздоровления дети с ДЦП.

Для успешного овладения процессом рисования, необходимо развивать как мелкую, так и крупную моторику.

Для развития мелкой моторики нужно упражняться ежедневно.

Это хорошо влияет не только на возможность управлять движением пальцев, но на развитие речи, произвольности поведения.

1. Одной рукой пожать ("поздороваться") по очереди каждый палец другой руки.

2. Каждым из 4-х пальцев "встретиться" с большим пальцем кисти.

3. "Идет коза рогатая" — выставление 2-го и 3-го пальцев или 2-го и 5-го.

4. Попадание 1 пальцем в "мишень".

5. Рисование красками пальцем, каждый палец измазан определенным цветом.

6. Работа с пластилином: раскатывание колбасок, колобков, вытягивание у них носиков двумя пальцами.

Придумывайте сами, творите! Можете помогать ребенку своей рукой. Постепенно пассивное движение его пальцами с вашей помощью сделают возможным и его самостоятельные движения.

Крупная моторика.

Человеческая ходьба — это попеременное движение руками и ногами. Для их согласованности необходима реципрокная координация. Ее нарушения очень часты при ДЦП. Это мешает приобретению навыка не только ходьбы, но даже ползания. Для ее восстановления и развития можно воспользоваться принципом обратной связи. Что это значит? Если у Вас плохое настроение, но Вы улыбнетесь себе в зеркало или знакомому, оно станет немного лучше. Так попробуйте поступать и с ползанием.

Поставьте ребенка на четвереньки и вдвоём двигайте его:

- на счет 1 — левая нога и правая рука вперед

- на счет 2 — правая нога и левая рука вперед.

Также с ходьбой. Также с руками: на счет I одна рука, сжатая в кулак, другая ладонью кладутся на стол; на счет 2 — они изменяют свое положение на противоположное. Постепенно пассивные движения ребенка с вашей помощью создают почву для их самостоятельного выполнения.

Неугасание младенческих рефлексов при ДЦП часто ведет к тому, что попытка ребенка дотянуться рукой до предмета ведет к непроизвольному отворачиванию головы в противоположную сторону. Рассогласовать это стойкое патологическое сочетание дело долгое и трудное, но возможное и необходимое для умственного развития ребенка, не говоря уже о физическом. На первом этапе нужно помогать ребенку поворачивать глаза и язык в разные стороны. Привлечь взгляд ребенка игрушкой вправо, язык попросить его высунуть, и своей рукой постараться повернуть его влево, затем стороны поменять. Если этим заниматься понемногу, но каждый день, рассогласование произойдет. Дальнейшее рассогласование движений руки и шеи в разные стороны пройдет уже заметно быстрее.

Рисование один из самых любимых видов деятельности в дошкольном возрасте.

Рисование может быть нарушено по очень многим причинам, т.к. включает в себя:

- мелкую моторику кисти, управление ею;

- умение передавать пространственное расположение предметов;

- возможность произвольно организовать свое поведение;

- восприятие того предмета, который нужно изобразить.

Первые две причины наиболее часто нарушают развитие способности рисовать у детей с ДЦП. Восстанавливать эту способность начинайте с:

· раскрашивания крупных рисунков;

· пририсовывания мелких деталей к почти готовому рисунку;

· обведения рисунка толстой линией;

· соединения точек, образующих изображение.

К 5-ти годам ребенок должен уметь самостоятельно изображать простые предметы: человека с туловищем, домик (необъемный), цветок.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: