Типы маркетинга в зависимости от состояния спроса






Виды маркетинга


Маркетологи в своей практической деятельности придержи­ваются и иных подходов в ходе классификации видов маркетинга. В частности, имеет место маркетинг-микс (смешанный марке­тинг), под которым понимается комбинированное и координи­рованное использование различного маркетингового инстру­ментария.

В условиях сильной децентрализации внутрифирменного управления и использования внутреннего хозрасчета отдельные подразделения фирмы торгуют результатами своей деятельности внутри фирмы. В таких фирмах становится возможным использо­вание внутрифирменного маркетинга.

Маркетинг места представляет собой деятельность, предпри­нимаемую с целью создания и поддержания благоприятного отно­шения клиентов к отдельным местам, например привлечение отды­хающих и туристов в конкретные города, районы и страны. В эти зоны можно привлечь не только клиентов, но и капиталы, создавая для этого там необходимые условия.

Под маркетингом организации понимается деятельность, пред­принимаемая с целью создания и поддержания благоприятного имиджа организации.

Маркетинг отдельной личности (персональный маркетинг) есть деятельность для создания имиджа конкретных лиц. Для изме­нения отношения общественности к себе персональный маркетинг осуществляют политические деятели, артисты, врачи, спортсме­ны, бизнесмены и т.д.

Массовый маркетинг характеризуется массовым производ­ством одного изделия, предназначенного сразу для всех покупате­лей. Например, одно время компания «Кока-кола» производила один вид продукта, реализуя его на всех рынках. Или в 40-е г. авто­мобильная компания Генри Форда-старшего наводнила американ­ский рынок единственной моделью — «Модель Т», которая пред­назначалась практически для всех американцев. Таким образом, базируясь на маркетинговых подходах, все более наращивая объе­мы производства и продажи, можно идти на снижение цен, не сни­жая, а даже наращивая доходы.

Следует выделить также микромаркетинг и макромаркетинг, т.е. маркетинг на уровне предприятия и маркетинг на уровне от­расли, страны.

Виртуальный маркетинг —это система знаний о предложении товара на рынке на основе информационных технологий, интегри­рующих маркетинговую деятельность во внутренней и внешней среде предприятия.

Использование компьютерной техники позволяет обеспечить следующие преимущества виртуального маркетинга по сравне­нию с маркетингом, основанном на традиционных технологиях:

а) отсутствие пространственной локализации, возможность осу­ществлять деятельность вне привязки к конкретной территории или к конкретному рынку;

б) обеспечение возможности сокращения времени на поиск партнеров, осуществление сделок, разработку новой продук­ции и т.д.;

в) снижение асимметрии информации (ее неполноты и неравно­мерности распределения) и, как следствие, снижение информа­ционных трансакционных издержек;

г) снижение прочих трансакционных издержек, в т.ч. накладных расходов (командировочных, потерь от несостоявшихся, неправомерных или недобросовестных сделок); снижение риска, связанного с неопределенностью;

д) снижение трансакционных издержек за счет оптимального вы­бора структуры товарного ассортимента, сокращения времени на разработку и внедрение новой продукции, обоснованной по­литики ценообразования, снижения числа посредников и затрат на сбыт и т.д.;

е) рационализация структуры управления, в т.ч. путем ее сжатия по вертикали, сокращения и объединения ряда функций, соли­даризации ответственности.

Виртуальный маркетинг по характеру осуществляемых функ­ций можно разделить на три сферы: исследование внешней среды, организация внутренней маркетинговой деятельности, специфи­ческие сферы деятельности.

Все вышеперечисленные виды и типы маркетинга имеют коммерческую нацеленность. Некоторые виды маркетинговой деятельности могут носить и некоммерческий характер.

Некоммерческий маркетинг — это деятельность, предпринимаемая для создания и поддержания мнения у определенных групп населе­ния к определенным организациям и их профессиональной актив­ности. Организации стремятся рекламировать самих себя, свои ус­луги, идеи, убеждения, чувства, веру в идеалы широкой публике (целостному рынку) или ее части (сегменту). К некоммерческим относятся те организации, которые имеют общественную значи­мость и полезность. В качестве таковых можно назвать междуна­родные и национальные общественные организации: Общество Красного Креста, церкви, мечети, службы и фонды милосердия, детские фонды и попечительные учреждения, благотворительные организации и фонды. К некоммерческим могут быть отнесены также государственные учреждения, обеспечивающие наиболее существенные общественные потребности в области охраны пра­вопорядка, здравоохранения, образования, просвещения, науки и культуры (армия, милиция, ДПС, МЧС, пожарная служба, боль­ницы, санатории, поликлиники, школы, колледжи, вузы). Создавая с помощью маркетинга благоприятное для себя общественное мне­ние, эти организации вправе рассчитывать на лучшее бюджетное обеспечение за счет более энергичной поддержки их со стороны налогоплательщиков.

Все некоммерческие субъекты можно разделить на три вида.

1. Государственные некоммерческие субъекты (органы госу­дарственной, исполнительной и судебной власти федерального уровня; местные органы государственной власти и управления; госбюджетные предприятия и организации здравоохранения, на­уки и культуры; государственные силовые структуры и т.д.).

2. Негосударственные некоммерческие субъекты (политичес­кие партии и движения; профсоюзные организации; некоммерче­ские благотворительные фонды и различные ассоциации; религи­озные конфессии и т.д.).

3. Физические лица, занимающиеся некоммерческой деятельно­стью (независимые политики, ученые, деятели искусства и культу­ры, миссионеры и т.д.).

Некоммерческий маркетинг представляет собой деятельность некоммерческих субъектов в конкурентной среде, основанную на принципах классического маркетинга. Цель некоммерческой дея­тельности — это достижение социального эффекта, а некоммер­ческого маркетинга — максимизация этого эффекта при рацио­нальном использовании необходимых ограниченных ресурсов общества.

Социальный эффект — это результат деятельности неком­мерческого субъекта, направленный на благо общества в целом или отдельных групп населения, не связанный с получением прибыли.

Источниками формирования имущества некоммерческой орга­низации в денежной и иных формах являются:

— регулярные и единовременные поступления от учредителей (участников, членов);

— добровольные имущественные взносы и пожертвования;

— выручка от реализации товаров, работ, услуг;

— дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, обли­гациям, другим ценным бумагам и вкладам;

— доходы, получаемые от собственности некоммерческой орга­низации;

— другие, не запрещенные законом поступления.

Порядок регулярных поступлений от учредителей (участни­ков, членов) определяется учредительными документами неком­мерческой организации.

Органы государственной власти и органы местного само­управления в пределах своей компетенции могут оказывать неком­мерческим организациям экономическую поддержку в различных формах:

— предоставление в соответствии с законодательством льгот по уплате налогов, таможенных и иных сборов и платежей неком­мерческим организациям;

— полное или частичное освобождение от платы за пользование государственным и муниципальным имуществом;

— размещение среди некоммерческих организаций на конкурс­ной основе государственных и муниципальных социальных заказов; предоставление в соответствии с законом льгот по уплате налогов гражданам и юридическим лицам, оказы­вающим некоммерческим организациям материальную под­держку.

Некоммерческий маркетинг осуществляется организациями и от­дельными лицами, которые действуют в общественных интересах или выступают за какую-либо идею и не стремятся к получению эко­номических выгод.

Между коммерческим и некоммерческим марке­тингом имеются существенные различия. Вместе с тем они имеют много общего. Так, в современном сложном и противоречивом мире некоммерческие организации вынуждены изучать и применять мар­кетинговые подходы в целях интенсификации основных видов дея­тельности в плане достижения поставленных некоммерческих целей с большим управленческим и организационным эффектом. Общим яв­ляется также и то, что как в коммерческом, так и в некоммерческом маркетинге потребители могут, в принципе, выбирать между предло­жениями различных организаций и преимуществами, предлагаемыми конкурирующими организациями.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: