Описание показателей и критериев оценивания компетенций на этапах текущей аттестации




 

№ п/п Этап формирования компетенции (тема курса) Компетенции Перечень планируемых результатов обучения Способы формирования компетенции
1. Введение в курс   ОПК-4 ПК-15 Знать: вводные положения курса, историографию курса Уметь: определить место истории отечественного государства и права в системе юридических и исторических наук и определить её предмет, определить систему методов истории отечественного государства и права, провести периодизацию истории отечественного государства и права Владеть: юридической терминологией, навыками критического анализа Устный или письменный опрос, тестирование
2. Государство земского периода ОПК-4 ПК-15 Знать:1) предпосылки образования Древнерусского государства: территория, население, публичная власть; правовое положение социальных групп; государственный строй; источники права; ключевые понятия темы (славяне и «военная демократия»; вече, князь и дружина, «очередной порядок», дворцово-вотчинная система управления, «Закон русский», церковные уставы, Русская Правда, бояре, огнищане, княжьи мужи, смерды, закупы, холопы, преступление-обида); 2) факторы, под влиянием которых распалось Древнерусское государство; принципы правления в разных княжествах; ключевые понятия темы («оседание дружины на землю», Новгородская боярская республика, вечевые собрания, оспода, Ростово-Суздальское княжество, поместная система, Псковская судная грамота, доска, запись, посул, перевет); 3) исторические предпосылки, основные черты процесса централизации, систему власти и управления в Московском государстве в XV- XVII вв.; правовое положение сословий, правовое положение Церкви, основные источники общерусского права, новые формы законодательства (Судебники, Соборное уложение): ключевые понятия темы (централизация и возвышение Москвы, принцип местничества, «Москва- третий Рим», Боярская дума и приказы, вотчина и поместье, прикрепление крестьян к земле, церковная юрисдикция, Земский собор, Освященный собор, земские и губные избы, опричнина и земщина). Уметь: Перечислить направления развития государственных и общественных процессов в Древней Руси; ориентироваться в содержании источников права и в их отраслевых характеристиках; анализировать процессы исторического характера, оказавшие влияние на развитие и укрепление отдельных территорий Руси в XII-XV вв.; рассказать о господстве монголов, их влиянии на изменение принципов правления в русских землях; показать, как сословная структура общества в XVI-XVII вв. способствовала появлению новых политических и государственных образований (Земских соборов) и проведению ряда сословно-ориентированных реформ в экономике и государстве; анализировать процесс создания общенациональных кодификаций, главной задачей которых стала унификация судебной организации и судебного процесса. Владеть: юридической терминологией, навыками работы с правовыми актами, навыками: анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности. Устный или письменный опрос, тестирование
3. Государство Московского периода ОПК-4 ПК-15 Устный или письменный опрос, тестирование
4. Государство Петербургского периода ОПК-4 ПК-15 Знать: 1) предпосылки становления абсолютной монархии в России, изменения в государственном и общественном строе в XVIII – первой половине XIX вв.; основные источники и отраслевую характеристику права, кодификацию права; ключевые понятия темы (абсолютная власть, «полицейское государство», «просвещенный абсолютизм», указ о единонаследии, табель о рангах, Сенат, Коллегии, Синод; подушная подать, рекрутские наборы, губернские реформы, ратуши и магистраты; кодификация права, формы законодательных актов, Воинские артикулы, Уложенная комиссия, «Наказ» Екатерины II, Жалованные грамоты дворянству и городам, «правительственный конституционализм», Полное собрание законов Российской империи, Свод законов); 2) социально-политические предпосылки буржуазных реформ и контрреформ, их цели, содержание; ключевые понятия темы (Крымская война, проекты крестьянской реформы, Манифест и Положения об освобождении крестьян, земские и городские органы самоуправления, две судебные системы, новые принципы судопроизводства, всеобщая воинская повинность; контрреформы в сфере суда и самоуправления). 3) политическую эволюцию самодержавия в начале XX века, переход к конституционной монархии, события революции 1905-1907 гг., правительственные уступки в этот период; содержание Манифеста 17 октября 1905 года и Основных законов 23 апреля 1906 г.; ключевые понятия темы (конституционная монархия, политические партии, Государственная дума и Государственный совет, Совет министров, избирательное законодательство, императорская власть; аграрный вопрос в I, II, III Думах, избирательный закон 3 июня 1907 г., аграрная реформа П.А. Столыпина; война с Германией, особые совещания и военно-промышленные комитеты, Земгор, «Прогрессивный блок» в IV Думе) Уметь: анализировать процессы общественного, политического и правового характера, связанные с революционными событиями 1905-1907 гг., Первой мировой войной анализировать государственные и общественные процессы в России в изучаемой период; назвать особенности абсолютизма в России; ориентироваться в содержании источников права и анализировать применение их норм, рассказать о кодификационных работах, проводимых в XVIII- в первой половине XIX в.; обобщить значение реформ и контрреформ второй половины XIX в. для дальнейшего развития страны. Владеть: юридической терминологией, навыками работы с правовыми актами, навыками: анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности.     Устный или письменный опрос, тестирование
5. Расцвет и упадок Российской Империи ОПК-4 ПК-15
  Советское государство ОПК-4 ПК-15 Знать: 1) изменения в государственном аппарате в феврале-октябре 1917 г.; ключевые понятия темы (отречение императора, двоевластие, республика, права и свободы граждан, большевизация Советов); 2) государственные и общественные процессы в Советской России периода Октябрьской революции 1917 г., гражданской войны; особенности и тенденции развития общественного строя, государственности и права в период НЭПа; в 30-е годы XX вв.; национально-государственное строительство в 20-40-е годы; изменения в государственном, общественном строе и праве в годы Великой Отечественной войны и в послевоенный период; эволюционные процессы в государственно-политической системе в 60-70-е годы XX в., развитие конституционного законодательства в 70-90-е годы,; ключевые понятия темы (вооруженное восстание, II съезд Советов рабочих и солдатских депутатов, ВЦИК, СНК, Декреты о мире и земле; Учредительное собрание, Декларация прав трудящегося и эксплуатируемого народа, Конституция РСФСР 1918 г.; национализация промышленности, ВСНХ, рабочий контроль, «главкизм»; продразверстка, ГОЭЛРО. «военный коммунизм». «революционное правосознание». КЗоТ 1918 г., Руководящие начала по уголовному праву 1919 г., Декреты о суде, ревтрибуналы, ВЧК; новая экономическая политика, Госплан, продналог, хозрасчет, тресты, биржи, ОГПУ; проект «автономизации», федерация, СССР. Конституция 1924 г., кодификация; административно-командная система, режим личной власти, политические репрессии, планы народного хозяйства, коллективизация сельского хозяйства, индустриализация. кредитная реформа. централизация прокуратуры и судебной системы, Госбезопасность, ГУЛАГ; Конституция СССР 1936 г.; Великая Отечественная война, ГКО, чрезвычайные органы, уголовная репрессия, трудовая мобилизация; программы КПСС, централизация управления экономикой, Министерства; Конституция СССР 1977 г.; перестройка, гласность, ускорение, хозрасчет, частная хозяйственная инициатива, аренда и кооперация. Уметь: анализировать процессы общественного, политического и правового характера, связанные с Февральской революцией 1917 г.; анализировать изменения в государственном общественном строе и праве СССР в 20-30-е годы XX в.; правовые процессы во взаимосвязи с государственными и общественными изменениями в период Великой Отечественной войны; анализировать государственно-правовые процессы, произошедшие в 50-90-е годы в Советском союзе и России. Владеть: юридической терминологией, навыками работы с правовыми актами, навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности Устный или письменный опрос, тестирование
  Современное государство ОПК-4 ПК-15 Знать: обновление законодательства в период кризиса и «перестройки», и преобразования в государственном аппарате и праве в период с 1991-1993 годов, распада СССР Съезд народных депутатов и Верховный Совет, Президент, правовое государство, рыночная экономика и политический плюрализм; ГКЧП, развал СССР Государственная дума и Совет федерации, формы собственности, общественные объединения, политические партии, приватизация, демонополизация, кризис власти, Конституция РФ 1993 г.). Уметь: анализировать процессы общественного, политического и правового характера, связанные с распадом СССР и возникновением РФ Владеть: юридической терминологией, навыками работы с правовыми актами, навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности Устный или письменный опрос, тестирование
  История частного права ОПК-4 ПК-15 Знать: основные понятия и институты вещного, обязательственного, наследственного, семейного и трудового права Уметь: анализировать процессы общественного, политического и правового характера, связанные с эволюцией норм частного права и их дифференциацией. Владеть: юридической терминологией, навыками работы с правовыми актами, навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности Устный или письменный опрос, тестирование
  История публичного права ОПК-4 ПК-15 Знать: основные понятия и институты уголовного, административного, финансового, налогового и бюджетного права Уметь: анализировать процессы общественного, политического и правового характера, связанные с эволюцией норм публичного права и их дифференциацией. Владеть: юридической терминологией, навыками работы с правовыми актами, навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности Устный или письменный опрос, тестирование
  История судопроизводства ОПК-4 ПК-15 Знать: основные понятия и институты уголовного и гражданского судопроизводства. Уметь: анализировать процессы общественного, политического и правового характера, связанные с эволюцией норм о судопроизводстве и их дифференциацией. Владеть: юридической терминологией, навыками работы с правовыми актами, навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности Устный или письменный опрос, тестирование

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций текущей аттестации

Текущая аттестация знаний и умений обучающихся - это форма оценивания учебных достижений студентов в процессе освоения учебной дисциплины в течение семестра.

Текущий контроль проводится с помощью систематического наблюдения преподавателя за работой учебной группы (потока) в целом и каждого студента в отдельности, проверки знаний и умений, приобретаемых в ходе изучения нового материала, его повторения и практического применения. В рамках дисциплинарных модулей при организации аудиторной и самостоятельной работы студентов в установленные по расписанию сроки преподаватель оценивает образовательные достижения студентов при:

- опросе (сплошном или выборочном, письменном или устном и др.);

- тестировании (письменном или компьютерном);

- проверке выполнения индивидуальных домашних заданий;

- проведении собеседования (в том числе во время еженедельных консультаций);

- различных видах коллоквиумов (устный, письменный, комбинированный, экспресс и др.);

- подготовке эссе и рефератов;

- других формах (по усмотрению преподавателя).

При оценке учитываются:

- активность, содержательность и результативность участия в дискуссиях, тренингах, круглых столах и др.;

- участие в подготовке и проведении ролевых и деловых игр;

Возможны и другие формы текущей учебной аттестации, которые определяются преподавателями кафедры.

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций для текущей аттестации



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: