Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине




6.1. Перечень компетенций выпускников программы магистра с указанием результатов обучения (знаний, умений, владений), характеризующих этапы их формирования, описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования соответствуют картам компетенций ОК- 5, ОПК - 14, ПК-11, ПК- 13.

6.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания

6.2.1. Показатели и критерии оценивания компетенций, используемые шкалы оценивания

 

Элементы компетенций (знания, умения, владения) Показатели оценивания Критерии оценивания Средства оценивания Шкалы оценивания  
Знать (ОК- 5) Знатьосновные принципы получения и обработки информации из различных источников с использованием современных информационных технологий, применять прикладные программные средства при решении практических вопросов с использованием персональных компьютеров с применением программных средств общего и специального назначения в том числе в режиме удаленного доступа Правильность и полнота ответов, глубина понимания вопроса Текущий контроль: выполнение устных/ письменных заданий   Промежуточная аттестация: экзамен Шкала 1
Уметь (ОК- 5) Уметь получать и обрабатывать информации из различных источников с использованием современных информационных технологий, применять прикладные программные средства при решении практических вопросов с использованием персональных компьютеров с применением программных средств общего и специального назначения в том числе в режиме удаленного доступа Правильность выполнения учебных заданий, аргументированность выводов Текущий контроль: выполнение устных/ письменных заданий   Промежуточная аттестация: экзамен Шкала 1
Владеть (ОК- 5) Владетьспособностью получать и обрабатывать информации из различных источников с использованием современных информационных технологий, применять прикладные программные средства при решении практических вопросов с использованием персональных компьютеров с применением программных средств общего и специального назначения в том числе в режиме удаленного доступа Обоснованность и аргументированность выполнения учебной деятельности Текущий контроль: выполнение практического задания. Промежуточная аттестация: экзамен Шкала 2
Знать (ОПК - 14) ЗнатьПринципы современных методов исследования, оценки и представления результатов выполненной работы. Правильность и полнота ответов, глубина понимания вопроса Текущий контроль: выполнение устных/ письменных заданий Промежуточная аттестация: экзамен Шкала 1
Уметь (ОПК - 14) Уметьприменять современные методы исследования, оценки и представления результатов выполненной работ. Правильность выполнения учебных заданий, аргументированность выводов Текущий контроль: выполнение устных/ письменных заданий   Промежуточная аттестация: экзамен Шкала 1
Владеть (ОПК - 14) Владетьспособностью применять современные методы исследования, оценки и представления результатов выполненной работы. Обоснованность и аргументированность выполнения учебной деятельности Текущий контроль: выполнение практического задания Промежуточная аттестация: экзамен Шкала 2
Знать (ПК- 8) Знатьпринципы оценки технико-экономической эффективности проектирования, исследования, изготовления машин, приводов, оборудования, систем, технологических процессов, системы менеджмента качества на предприятии Правильность и полнота ответов, глубина понимания вопроса Текущий контроль: выполнение устных/ письменных заданий   Промежуточная аттестация: экзамен Шкала 1
Уметь (ПК- 8) Уметьоценивать технико-экономическую эффективность проектирования, исследования, изготовления машин, приводов, оборудования, систем, технологических процессов, системы менеджмента качества на предприятии Правильность выполнения учебных заданий, аргументированность выводов Текущий контроль: выполнение устных/ письменных заданий   Промежуточная аттестация: экзамен Шкала 1
Владеть (ПК- 8) Владетьспособностью оценивать технико-экономическую эффективность проектирования, исследования, изготовления машин, приводов, оборудования, систем, технологических процессов, системы менеджмента качества на предприятии Обоснованность и аргументированность выполнения учебной деятельности Текущий контроль: выполнение практического задания, защита. Промежуточная аттестация: экзамен Шкала 2
Знать (ПК- 11) Знатьфизические и математически модели исследуемых машин, приводов, систем, процессов, явлений и объектов, относящихся к профессиональной сфере, методики оценки свариваемости Правильность и полнота ответов, глубина понимания вопроса Текущий контроль: выполнение устных/ письменных заданий   Промежуточная аттестация: экзамен Шкала 1
Уметь (ПК- 11) Уметьразрабатывать физические и математически модели исследуемых машин, приводов, систем, процессов, явлений и объектов, относящихся к профессиональной сфере, разрабатывать методики и организовывать проведение экспериментов с анализом их результатов Правильность выполнения учебных заданий, аргументированность выводов Текущий контроль: выполнение устных/ письменных заданий   Промежуточная аттестация: экзамен Шкала 1
Владеть (ПК- 11) Владетьспособностью разрабатывать физические и математически модели исследуемых машин, приводов, систем, процессов, явлений и объектов, относящихся к профессиональной сфере, разрабатывать методики и организовывать проведение экспериментов с анализом их результатов Обоснованность и аргументированность выполнения учебной деятельности Текущий контроль: выполнение практического задания. Промежуточная аттестация: экзамен Шкала 2
Знать (ПК- 13) Знать современные методы разработки технологических процессов изготовления изделий и объектов в сфере профессиональной деятельности с определением рациональных технологических режимов работы специального оборудования в машиностроении Правильность и полнота ответов, глубина понимания вопроса Текущий контроль: выполнение устных/ письменных заданий   Промежуточная аттестация: экзамен Шкала 1
Уметь (ПК- 13) Уметьприменять новые современные методы разработки технологических процессов изготовления изделий и объектов в сфере профессиональной деятельности с определением рациональных технологических режимов работы специального оборудования в машиностроении Правильность выполнения учебных заданий, аргументированность выводов Текущий контроль: выполнение устных/ письменных заданий   Промежуточная аттестация: экзамен Шкала 1
Владеть (ПК- 13) Владетьспособностью применять новые современные методы разработки технологических процессов изготовления изделий и объектов в сфере профессиональной деятельности с определением рациональных технологических режимов работы специального оборудования в машиностроении Обоснованность и аргументированность выполнения учебной деятельности Текущий контроль: выполнение практического задания. Промежуточная аттестация: экзамен Шкала 2

6.2.2. Описание шкал оценивания степени сформированности элементов компетенций

Шкала 1.Оценка сформированности отдельных элементов компетенций

 

Обозначения Формулировка требований к степени сформированности компетенции  
Цифр. Оценка  
Знать Уметь Владеть  
  Неуд. Отсутствие знаний Отсутствие умений Отсутствие навыков  
  Неуд. Фрагментарные знания Частично освоенное умение Фрагментарное применение  
  Удовл. Общие, но не структурированные знания В целом успешное, но не систематически осуществляемое умение В целом успешное, но не систематическое применение  
  Хор. Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания В целом успешное, но содержащие отдельные пробелы умение В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы применение навыков  
  Отл. Сформированные систематические знания Сформированное умение Успешное и систематическое применение навыков  

 

Шкала 2. Комплексная оценка сформированности знаний, умений и владений

 

Обозначения Формулировка требований к степени сформированности компетенции
Цифр. Оценка
  Неуд. Не имеет необходимых представлений о проверяемом материале
  Удовлетворительно или неудовлетворительно (по усмотрению преподавателя)   Знать на уровне ориентирования, представлений. Субъект учения знает основные признаки или термины изучаемого элемента содержания, их отнесенность к определенной науке, отрасли или объектам, узнает их в текстах, изображениях или схемах и знает, к каким источникам нужно обращаться для более детального его усвоения.
  Удовлетворительно Знать и уметь на репродуктивном уровне. Субъект учения знает изученный элемент содержания репродуктивно: произвольно воспроизводит свои знания устно, письменно или в демонстрируемых действиях.
  Хорошо Знать, уметь, владеть на аналитическомуровне. Зная на репродуктивном уровне, указывать на особенности и взаимосвязи изученных объектов, на их достоинства, ограничения, историю и перспективы развития и особенности для разных объектов усвоения.
  Отлично Знать, уметь, владеть на системном уровне. Субъект учения знает изученный элемент содержания системно, произвольно и доказательно воспроизводит свои знания устно, письменно или в демонстрируемых действиях, учитывая и указывая связи и зависимости между этим элементом и другими элементами содержания учебной дисциплины, его значимость в содержании учебной дисциплины.

 

6.3. Контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе изучения дисциплины

Типовые вопросы и задания для текущего контроля (оценка сформированности элементов (знаний, умений, навыков) компетенций рамках текущего контроля по дисциплине) по разделам дисциплины:

 

Примеры вопросов по разделу 1:

- назовите основные закономерности кристаллизации сварного шва;

- как влияют условия кристаллизации на структуру и свойства сталей после сварки;

- назовите значение диаграммы состояния сплавов при образовании сварного соединения;

- назовите значение диффузионных процессов и их роль при сварке;

- назовите процессы превращений в сталях от сварочного нагрева и диаграммы анизотермического превращения аустенита при охлаждении.

Примеры вопросов по разделу 2:

- назовите, в чем заключаются виды термической обработки сварных соединений:

· Предварительный подогрев;

· Высокий;

· Нормализация;

· Термический отдых;

· Аустенизация;

· Стабилизирующий отжиг;

· Старение;

· Нормализация с отпуском.

- как меняются свойства сварных соединений после каждого вида термообработки.

 

Примеры вопросов по разделу 3:

- укажите влияние состава, скорости нагрева, исходной структуры на процессы образования аустенита, его гомогенизации и на размер зерна аустенита;

- назовите процессы превращения аустенита в стали при охлаждении;

- назовите процессы распада мартенсита в сварных швах после термической обработки;

- назовите как изменяются свойства сварных соединений после термообработки:

· углеродистых сталей;

· низкоуглеродистых, низколегированных сталей;

· среднелегированных сталей;

· высокохромистых сталей;

· сталей аустенитного класса;

· сталей промежуточных классов.

Примеры вопросов по разделу 4:

- укажите на поведение цветных металлов и их сплавов при сварке и после кристаллизации.

- назовите виды термообработки сварных соединений, изделий и сварных конструкций, свойства сварных соединений после термообработки для цветных металлов и их сплавов:

· алюминиевых сплавов, деформируемых алюминиевых сплавов;

· сплавов на никелевой основе;

· магниевых сплавов;

· титана и его сплавов.

- дайте сравнительные характеристики строения сварных соединений полученных различными способами сварки и потребности в термообработке.

 

Пример практических заданий:

- выявить особенности формирования структуры для различных условий кристаллизации;

- оценить строение металла шва для разных случаев сварки плавлением;

- определить значения критических скоростей охлаждения, необходимых для получения различных структурных составляющих;

- рассчитать структурный состав металла шва для различных скоростей охлаждения;

- прогнозирование структуры металла шва после термической обработки;

- изучить влияние анизотермической диаграммы образования аустенита при нагреве и объяснения, как тот или иной фактор и каким образом влияет на процесс образования аустенита;

- оценить предварительный подогрев перед сваркой;

- определить как и с какой целью назначается нормализация и высокий отпуск, как при этом меняется структура и свойства сварного соединения;

- определить как и с какой целью назначается высокий отпуск, аустенизация, стабилизирующий отжиг;

- определить как и с какой целью назначается для титановых сплавов вакуумный отжиг.

 

Экзаменв 3 семестре выставляется по совокупности результатов текущего контроля по разделам дисциплины.

Перечень вопросов для подготовки к экзамену (оценка сформированности компетенции в рамках промежуточной аттестации по дисциплине).

 

Содержание экзаменационного билета в виде тестов

1. Для сварного соединения из легированных сталей какого класса в качестве послесварочной термаобработки рекомендована нормализация?

а) для сталей перлитного класса;

б) для сталей ферритного класса;

в) для сталей аустенитного класса;

г) для сталей мартенситного класса.

 

2.Что представляет собой мартенсит в сварном шве?

а) пересыщенный твердый раствор углерода в альфа-железе;

б) структуру, сформировавшуюся в интервале температур промежуточно-

го превращения;

в) структуру, полученную при диффузионном превращении;

г) структуру, при образовании которой происходит диффузия углерода и

невозможна диффузия железа;

 

3. Как влияет скорость нагрева при сварке на температуру образования ау-

стенита?

а) повышает ее;

б) снижает ее;

в) не влияет;

г) это зависит от состава стали.

 

4. Какие элементы относятся к гамма-стабилизаторам?

а) никель, марганец;

б) хром, молибден, вольфрам;

в) магний, цинк;

г) ванадий, титан.

5.Что представляет собой мартенсит?

а) пересыщенный твердый раствор углерода в альфа-железе;

б) структуру, сформировавшуюся в интервале температур промежуточно-

го превращения;

в) структуру, полученную при диффузионном превращении;

г) структуру, при образовании которой происходит диффузия углерода и

невозможна диффузия железа.

 

6.Чем различаются структуры сорбита и троостита, получаемые при охлаж-

дении аустенита и при нагреве закаленных сталей?

а) химическим составом;

б) дисперсностью;

в) природой;

г) формой частиц цементита.

 

7.При каких условиях образуется мартенсит в зоне термического влияния при

охлаждении сталей при сварке?

а) при высокой скорости охлаждения, подавляющей диффузию;

б) в случае стали аустенитного класса;

в) в случае низкоуглеродистой стали;

г) в случае среднелегированных сталей.

 

8.Какие стали являются закаливающимися при сварке?

а) стали высоколегированные хромоникелевые;

б) низкоуглеродистые углеродистые стали;

в) среднелегированные стали;

г) среднеуглеродистые, углеродистые стали;

 

9. Чем вызвано охрупчивание зоны сварного соединения из легированных

сталей, содержащих высокое количество хрома, при нагреве сталей до тем-

ператур 450-700оС и последующем медленном охлаждении при термообра-

ботке?

а) образованием сигма-фазы;

б) образованием карбидной фазы;

в) образованием мартенсита;

г) ликвацией фосфора.

 

10.Какие элементы в сталях являются наиболее сильными карбидообразователями?

а) алюминий, кремний;

б) никель, марганец;

в) молибден, вольфрам;

г) ванадий, титан.

 

11. К какому структурному классу относится сталь 15Х28Т?

а) к ферритному;

б) к мартенситному;

в) к перлитному;

г) к аустенитному.

 

12. Какой вид термообработки обеспечивает металлу сварного соединения

наиболее равновесную структуру и наилучший комплекс свойств?

а) нормализация;

б) высокий отпуск;

в) нормализация с высоким отпуском;

г) улучшение.

 

13. Образование горячих трещин проявляется в основном…

а) в сталях ферритного класса;

б) в сталях аустенитного класса;

в) в сталях улучшаемых;

г) в сталях цементуемых.

 

14. Какой фактор не влияет существенным образом на размер зерна ау-

стенита при нагреве сталей?

а) скорость нагрева;

б) содержание углерода;

в) присутствие в составе стали карбидообразователей;

г) дисперсность исходной структуры.

 

15. Какой тип диаграммы состояния особенно благоприятен для фор-

мирования структуры металла шва?

а) диаграмма с химическим соединением;

б) диаграмма с эвтектикой;

в) диаграмма с неограниченным твердым раствором;

г) диаграмма с полиморфным превращением.

 

16. Какой участок зоны термического влияния характеризуется наиболее благоприятным комплексом механических свойств?

а) зона рекристаллизации;

б) зона полной перекристаллизации;

в) зона перегрева;

г) зона неполной перекристаллизации.

 

17. Для каких пластмасс применима сварка?

а) для термопластичных;

б) для термореактивных;

в) для полярных;

г) для неполярных.

 

Комплекты контрольных заданий Фонда оценочных средств по дисциплине представлены в составе УМК дисциплины.

 

6.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе изучения дисциплины

Процедуры и средства оценивания элементов компетенций по дисциплине

«Термообработка сварных соединений»

Процедура проведения Средство оценивания
Текущий контроль Промежуточный контроль
Выполнение устных заданий Выполнение письменных заданий Выполнение практических заданий Защита лабораторных работ     Экзамен
Продолжительность контроля По усмотрению преподавателя По усмотрению преподавателя По усмотрению преподавателя По усмотрению преподавателя     В соответствии с принятыми нормами времени
Форма проведения контроля Устный опрос Письменный опрос Письменный опрос Устная защита     В письменной форме
Вид проверочного задания Устные вопросы Письменные задания Практические задания Устные вопросы     экзаменационный билет
Форма отчета Устные ответы Ответы в письменной форме Ответы в письменной форме Ответы в устной форме     Ответы в письменной форме
Раздаточный материал Нет Справочная литература Справочная литература Справочная литература     Справочная литература

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: