III. Содержательная часть




I. Аналитическая часть

1.1. Зимогорьевская общеобразовательная школа I – III ступеней.

Психолог: Саламанова Анжела Владимировна, 0,5 ставки.

1.2. Нормативно – правовые документы, на основе которых заключен план работы практического психолога:

Закон Украины «Об образовании» (от 23.05.1991р. № 1060- XII);

Приказ МОН «Об утверждении Положения о психологической службе системы образования Украины» (от 03.05.1999 № 127);

Приказ МОН «О внесении изменений в Положение о психологической службе системы образования Украины» (от 07.06.2001р. № 439);

Письмо МОН «О внесении изменений и дополнений нормативов численности практических психологов и социальных педагогов учебных заведений» (от 15.08.2007г. № 1 / 9-479);

Письмо МОН «О зачислении времени работы на должность психолога» (от 18.05.2001р. № 1 / 9-193);

Письмо МОН «О планировании деятельности, ведение документации практических психологов» (от 27.08.2000р. № 1 / 9-352);

О продолжительности рабочей недели (письмо МОН от 27.11.2000р.№ 109).

1.3. Мероприятия на 2016 – 2017 учебный год, которые запланированы психологической службой, направлены на следующий контингент: учащиеся 1 – 11 классов, родители, педагоги.

1.4. Годовой план на предыдущий учебный год выполнен.

II. Целеполагающая часть

Проблема, над которой работает учреждение: Реализация личностно – ориентированного подхода в учебно – воспитательном процессе путём внедрения инновационных технологий.

Проблема, над которой работает практический психолог: «Адаптация учащихся 1 и 5 классов», «Морально – нравственное развитие учащихся школы».

Цель деятельности практического психолога: обеспечение условий способствующих сохранению психологического здоровья субъектов образовательного процесса.

Задачи:

1) определить психологическую готовность детей к обучению в школе;
2) осуществить подборку коррекционных, развивающих программ с учётом индивидуальных особенностей учащихся (интересов, способностей, наклонностей, чувств, увлечений, жизненных планов);
3) контролировать переломные моменты в жизни школьника;
4) проводить психодиагностическую и коррекционную работу с неуспешными и недисциплинированными школьниками;
5) диагностировать интеллектуальные, эмоциональные, волевые и личностные особенности учащихся;
6) способствовать созданию благоприятного психологического климата в коллективе, определять и устранять причины нарушенных межличностных отношений учеников с учителем, со сверстниками, с родителями;
7) консультировать администрацию школы, учителей, родителей по вопросам развития внимания, памяти, мышления, характера, способностей и другим вопросам;
8) проводить индивидуальные и групповые консультации для учащихся по вопросам связанных с учебной деятельностью, самовоспитанием, самоопределением и другое.
Ожидаемые результаты: выполнение годового плана работы, достижение поставленных целей и задач.

III. Содержательная часть

Содержание работы Срок проведения Целевая группа (где и с кем проводиться)
I Психодиагностическая работа
1. Психодиагностическое обследование первоклассников в период адаптации к школьной среде. 1) Методика «Определения мотивов учения» (исследование мотивов учения). 2) Методика «Корректурная проба» (изучение сформированности внимания). Психология 1класс. Развивающие занятия. Методическое пособие с электронным приложением авт. - Сост. Д. Глазунов. - М.: Глобус, 2008. - 240 с. 3) Заучивание 10 слов А.Р. Лурия (изучение сформированности памяти). 4) Методика «Школа зверей» Н.В. Вьюнова, К. Гайдар (исследование тревожности). сентябрь - октябрь Кабинет психолога, классная комната; ученики первого класса
2. Исследование личностной готовности учащихся 4 класса. 1) Методика «Направленность на приобретение знаний» Е.П. Ильин, Н.А. Курдюкова (изучение мотивации на приобретение знаний). 2) Проективная методика «Дерево» Л.П. Пономаренко (оценка успешности адаптации учащегося). декабрь - январь классная комната; ученики 4 класса
3. Психодиагностическое обследование пятиклассников в период адаптации к школьной среде. 1) Социометрические исследования классного коллектива (изучение статуса каждого ребенка в классе) Дж. Морено. 2) Методика Казанцевой отношение к учебным предметам. Изучение когнитивных процессов. 3) Методика «Заучивание 10 слов» А.Р. Лурия. 4) Методика «Корректурная проба» Бурдона. 5) Методика изучения словесно - логического мышления Е.Ф. Замбацявичене. 6) Тест школьной тревожности Филипса. ноябрь -декабрь классная комната; пятый класс
4. Диагностика уровня интеллектуального развития учащихся 6 класса. Методика определения ведущего полушария мозга Р. Линксман. февраль классная комната; ученики 6 класса
5. Определение направления в развитии способностей личности. Диагностический тест «Способности школьника» (В.И. Петрушин). март классная комната; ученики 7 класса
6. Исследование состояния и свойств личности (ученики 8 класса). Фрайбурский опросник. март классная комната; ученики 8 класса
7. Диагностика профессиональных интересов учащихся 9 - 11 классов (Е.А. Климов). апрель классная комната; учащиеся 9 - 11 классов
8. Исследование уровня психологической готовности к обучению в школе будущих первоклассников. Тест «Способность к обучению в школе» (Г. Вицлака). май   классная комната, будущие перво-классники
9. Психодиагностическое обследование учащихся, имеющих трудности в обучении и учеников «группы риска». «Методика Айзенка по определению темперамента». Р. Бернс, С. Кауфман «Кинетический рисунок семьи». Тест школьной тревожности Филипса. Я.Стреляу «Характеристика типа нервной деятельности» (адаптация Н. Р.Даниловой, Ф. Г. Шмелева), Опросник Басса - Дарки и другие. в течение года кабинет психолога; учащиеся девиантного поведения
10. Повторная психодиагностика с дезадаптированными учениками 1, 5 классов.   май кабинет психолога; дезадаптиро-ванные ученики
II Консультационная работа
1. Консультирование учащихся с проявлениями дезадаптации. на протяжении года кабинет психолога; учащиеся
2. Индивидуальное консультирование с учащимися, имеющими трудности в обучении. Примерные темы бесед: «Что я могу делать самостоятельно», «Как слушать учителя», «Как выполнять домашние задания», «За что ставится отметка», «Как проверять свою работу», «Как научиться лучше думать»,«Как подготовиться к контрольной работе»,«Как лучше запоминать». на протяжении года кабинет психолога; ученики 1 - 11 классов.
3. Групповые и индивидуальные консультации по профессиональному самоопределению учащихся 9 - 11 классов. март классная комната или кабинет психолога; учащиеся 9 - 11 классов
4. Консультирование родителей будущих первоклассников. май классная комната; родители
5. Консультирование класовода, классных руководителей по результатам диагностик и наблюдений.   на протяжении года кабинет психолога; классоводы, классные руководители
6. Групповые и индивидуальные консультации родителей, учеников, учителей по запросу. на протяжении года кабинет психолога; ученики, учителя, родители
7. Индивидуальная работа с лицами совершивших противоправные действия, лицами агрессивного поведения, склонных к употреблению алкогольных напитков, связанных с милицией. на протяжении года кабинет психолога; учащиеся
8. Групповые консультации по вопросу формирования морально – нравственных качеств личности.   на протяжении года кабинет психолога, классная комната; учащиеся, родители, педагоги
III Коррекционно - восстановительная и развивающая работа
1. Коррекционно - развивающие занятия с дезадаптированными учениками   сентябрь, октябрь классная комната; ученики 1, 5 классов
2. Индивидуальная работа с учащимися с особыми потребностями. на протяжении года кабинет психолога; учащиеся с особыми потреб-ностями
3. Групповая или индивидуальная коррекционно - развивающая работа с учащимися девиантного поведения. на протяжении года кабинет психолога; учащиеся девиантного поведения
4. Тренинг «Общение и взаимодействие». февраль классная комната; педагоги
5. Индивидуальная коррекционно - развивающая работа по результатам диагностик. на протяжении года классная комната; ученики
6. Час психолога I семестр: - Тренинг «Мой класс – моя семья» (1 класс); - «Весёлые игры» (2 - 4 классы); - «Игры на сплочение коллектива» (5 класс); - Тренинг «Умей работать командой» (6 - 8 классы); - Тренинг «В поиске своего профессионального - Я» (9 класс); - Тренинг «Моё будущее – это моя профессия» (10 класс); - Тренинг «Сделай правильный выбор, не ошибись в профессии» (11 класс). Час психолога II семестр: - Тренинг «Учись быть хорошим другом» (1 класс); - Тренинг «Воспитай в себе хорошие качества» (2 класс); - Тренинг «Ты и твой внутренний мир» (3 класс); - Тренинг «Ты и твой внутренний мир» (4 класс); - Тренинг «Самопознание» (5 класс); - Тренинг «Развитие морально – нравственных качеств учащихся школы» (6 - 7 классы); - Развивающие занятия по формированию эмпатии (8 класс); - Тренинг «Человек и мир профессий» (9 класс); - Тренинг «Моя будущая профессия – путь к успеху» (10 класс); - Тренинг «Моя будущая профессия, правила выбора» (11 класс). ежемесячно классная комната; ученики 1-11 классов  
IV Психологическое просвещение
1. Родительское собрание: «Психологическая адаптация первоклассников к школе». ноябрь классная комната; родители учеников 1 - го класса, классовод
2. Выступление перед родителями: «Психологическая адаптация пятиклассников».   декабрь классная комната; родители учеников 5 - го класса, классный руководитель
3. Проведение родительских собраний на тему: «Ценностные ориентации как показатель уровня развития личности и её сознания». на протяжении года классная комната; родители
4. Психологическое просвещение с родителями будущих первоклассников «Как подготовить ребенка к школе». май классная комната; родители
5. Проведение психологического просвещения с родителями, учениками, учителями по запросу. на протяжении года классная комната; родители, ученики, учителя
V Организационно - методическая работа
1. Планирование работы на год, на каждый месяц. Документация на новый учебный год. Согласование планов. Подготовка   психодиагностического инструментария. сентябрь кабинет психолога
2. Обработка диагностического материала. Оформление документации текущей работы.   на протяжении года кабинет психолога
3. Разработка и подбор диагностического материала и коррекционных программ. на протяжении года кабинет психолога
4. Заполнение индивидуальных диагностических карт на: первоклассников; пятиклассников; учащихся девиантного поведения; учеников с особыми потребностями. на протяжении года кабинет психолога
5. Участие в учебно - методических семинарах, конференциях. на протяжении года РМК, общеобразо-вательные учреждения
6. Изучение методических изданий. на протяжении года кабинет психолога
7. Методическая помощь учителям в подборе психологической литературы. на протяжении года кабинет психолога; педагоги-ческий коллектив
VI Связи с общественностью
1. Консультации в РМК. на протяжении года РМК
2. Сотрудничество с психологами и социальными педагогами района. на протяжении года психологи, социальные педагоги
3. Участие в заседаниях школьного совета по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. на протяжении года кабинет психолога, администра-ция
4. Работа с родителями (опекунами) учащихся, посещения на дому. на протяжении года родители (опекуны), учащиеся
5. Решение вопросов с местными органами исполнительной власти и общественного самоуправления. на протяжении года органы исполни-тельной власти и общественно-го самоуправ-ления
6. Участие в психолого – педагогических консилиумах. на протяжении года классная комната; педагоги  
VIІ Профилактическая работа
1. Проведение профилактических мероприятий с учениками: «Профилактика алкоголизма, наркомании, курения». на протяжении года классная комната; ученики
2. Профилактика стрессовых расстройств у участников воспитательного процесса. на протяжении года классная комната; ученики, педагоги
3. Проведение профилактических мероприятий по запросу педагогов, администрации. на протяжении года классная комната
           

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: