Процесс изучения практики направлен на формирование следующих результатов обучения
Планируемые результаты обучения по практике, характеризующие этапы формирования компетенций | Формируемые компетенции |
Знать: - основные теории мотивации: содержательные, процессуальные параллельные; - ситуационные, поведенческие теории лидерства, теорию лидерских качеств; виды власти; - теорию групповой динамики и групповых состояний. Уметь: - использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач; - организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды; - проводить деловую оценку работников организации. Владеть: - навыками проведения аудита человеческих ресурсов; - навыками проведения диагностики организационной культуры; - навыками разработки и формулирования кадровой политики организации. | ПК-1 владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры |
Знать: - теорию управления конфликтами; - основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, лидерства и управления конфликтами на этапе проведения изменений в рамках организации; - основные подходы к осуществлению организационных изменений. Уметь: - проектировать межличностные, групповые и организационные коммуникации при проведении изменений на основе современных технологий управления персоналом; Владеть: - навыками разрешения конфликтных ситуаций при проектировании организационных изменений, в том числе в межкультурной среде. | ПК-2 владением различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе в межкультурной среде |
Знать: - основные методологические концепции и принципы стратегического менеджмента; - этапы развития теории стратегического управления; - основные методы стратегического анализа; - основные методы выбора альтернативных стратегий; - принципы управления реализацией стратегии. Уметь: –- использовать в практической деятельности организации информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте; - проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования; - учитывать аспекты корпоративной ответственности при разработке и реализации стратегии организации; - разрабатывать маркетинговые стратегии организации, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию; - организовать реализацию программы организационных изменений, способен преодолевать локальное сопротивление изменениям. Владеть: –- культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; - методикой управления организацией в условиях динамичной внешней среды. | ПК-3 владением навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности |
Знать: - финансовые активы, обязательства, инструменты, рынки и институты в контексте деятельности организации; - общеэкономические, инструментальные (количественные) специальные методы финансового менеджмента; - современные инструменты в системах финансирования деятельности организации. Уметь: - проводить оценку активов, управлять оборотным капиталом; - принимать инвестиционные решения, решения по финансированию, формированию дивидендной политики и структуры капитала. Владеть: - навыками принятия инвестиционных решений, решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуры капитала; - навыками принятия решений, связанных с операциями на мировых рынках в условиях глобализации. | ПК-4 умением применять основные методы финансового менеджмента для оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия инвестиционных решений, решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуры капитала, в том числе, при принятии решений, связанных с операциями на мировых рынках в условиях глобализации |
Знать: альтернативы стратегий развития, современные теории и концепции поведения на различных уровнях организации; основные теории и подходы к осуществлению организационных изменений. Уметь: разрабатывать предложения по совершенствованию организационной структуры; разрабатывать мероприятия по совершенствованию организационной культуры; разрабатывать предложения по повышению эффективности коммуникационных процессов в организации. Владеть: навыками разработки организационной структуры; навыками планирования, организации коммуникаций и оценки их эффективности. | ПК-5 способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений |
Знать: - понятие проекта, задачи управления проектами, классификацию проектов; - содержание управления проектами; - процессы управления проектами, программами и портфелем проектов; - стандарты по управлению проектами; - методы генерации идей для проектов; - содержание управления рисками проекта, процесс управления рисками проекта. Уметь: -генерировать идеи для проекта, используя различные методы генерации проектных идей; - формировать концепцию проекта; - осуществлять планирование закупок в рамках проекта; - идентифицировать, анализировать и оценивать риски проектов, разрабатывать мероприятия по управлению рисками проекта. Владеть: -навыками в области инициирования проекта, генерации идей для проекта; - навыками планирования закупок в рамках проекта; - навыками оценки проектных рисков. | ПК-6 способностью участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений |
Знать: -жизненный цикл проекта, программы; - понятие организационной структуры проекта; - схемы взаимоотношений между участниками проекта,типы организационных структур проекта; - последовательность разработки и создания организационных структур управления проектами; - содержание календарного планирования проекта; - принципы построения структурной декомпозиции работ; - типы сетевых графиков проекта и основные правила их построения. Уметь: - проектировать организационные структуры проекта; - осуществлять управление командой и коммуникациями проекта; - разрабатывать стратегии управления человеческими ресурсами в рамках проекта; - осуществлять календарное планирование проекта; - составлять матрицу ответственности; - создавать иерархическую структуру работ; - осуществлять построение сетевых графиков, проводить прямой и обратный анализ, выявлять резервы времени, определять критический путь. Владеть: - навыками проектирования организационных структур проекта; - навыками календарного планирования проекта; - навыками управление командой и коммуникациями проекта. | ПК-7 владением навыками поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, умением координировать деятельность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений в области функционального менеджмента для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ |
Знать: - требования к составлению и оформлению организационно-распорядительных документов. Уметь: - составлять документы при оформлении решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций. Владеть: - навыками документального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений. | ПК-8 владением навыками документального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельности организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений |
4 Трудоемкость и содержание практики
|
|
|
Трудоемкость практики
Общая трудоемкость практики составляет 9 зачетных единиц (324 академических часов).
а) очная форма обучения
Вид работы | Трудоемкость, академических часов | |
5 семестр | всего | |
Общая трудоёмкость | ||
Контактная работа: | 90,25 | 90,25 |
Индивидуальная работа и инновационные формы учебных занятий | ||
Промежуточная аттестация | 0,25 | 0,25 |
Самостоятельная работа: | 233,75 | 233,75 |
Вид итогового контроля (зачет, экзамен, дифференцированный зачет) | диф. зач. |
б) заочная форма обучения
Вид работы | Трудоемкость, академических часов | |
6 семестр | всего | |
Общая трудоёмкость | ||
Контактная работа: | 1,25 | 1,25 |
Консультации | ||
Промежуточная аттестация | 0,25 | 0,25 |
Самостоятельная работа: | 322,75 | 322,75 |
Вид итогового контроля (зачет, экзамен, дифференцированный зачет) | диф. зач. |
Содержание практики
Этап 1 Подготовительный
– общее знакомство с предприятием;
– инструктаж по технике безопасности;
– знакомство с организационной структурой предприятия;
– знакомство с работой отдела кадров;
– знакомство с организацией труда, структурой управления, нормативными актами.