ЭКСПЛУАТАЦИОННОЕ ЛОКОМОТИВНОЕ ДЕПО ЛОСТА
Памятка локомотивной бригаде
Основных команд используемых при работе с аппаратурой СУТП
Лоста
Оглавление
1. Общие положения. 2
2. Порядок эксплуатации локомотивных устройств СУТП 4
2.2. При приемке локомотива машинист обязан: 4
2.3. В пути следования машинист обязан: 4
3. Порядок включения локомотивных устройств СУТП 5
4. Действия локомотивной бригады при возникновении нестандартных ситуаций при вождении поездов с системой СУТП. 11
Общие положения
Система СУТП служит для контроля и управления автоматическими тормозами (далее – тормозами) при вождении грузовых поездов повышенного веса и длины с синхронным или асинхронным торможением с головы (локомотива) и хвоста поезда. СУТП обеспечивает улучшение нормативных режимов ведения поезда одним или несколькими действующими локомотивами в голове состава.
В настоящей инструкции приняты следующие сокращения:
АКБ – аккумуляторная батарея блока хвостового вагона;
АНТ – антенна;
БИВ – блок индикации и ввода данных с дисплеем и клавиатурой;
БСС – блок сопряжения с САУТ;
БХВ – блок хвостового вагона;
ДФ – дуплексный фильтр;
ИП-ЛЭ – источник питания локомотивный;
КМ – кран машиниста усл. №№ 394, 395;
МР – модуль регистрации;
РЛТ – регулятор локомотивного торможения;
РМ – радиомодем;
ТМ – тормозная магистраль;
УР – уравнительный резервуар
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
БИВ – блок индикации и ввода данных КМ - кран машиниста 395\394
БХВ - блок хвостового вагона
РЛТ - регулятор локомотивного торможения (вместо редуктора)
ИП-ЛЭ – источник питания локомотивный
ТМ – тормозная магистраль; УР – уравнительный резервуар
|
Порядок включения локомотивных устройств СУТП
БИВ имеет алфавитно-цифровой дисплей и клавиатуру. Расположение кнопок на клавиатуре и показания дисплея представлено на рисунке:
Символы дисплея обозначают следующее:
1 — ψ - наличие связи с БХВ по радиоканалу; (звёздочка – отсутствие связи).
2 — 5.2 - давление в ТМ локомотива, кгс/см2;
3 — 5.0 - давление в ТМ хвостового вагона, кгс/см;
4 — 09:11 - текущее время;
5 — Т - для выполнения первой ступени торможения от БХВ;
6 — (СБРОС) - для возврата на предыдущий уровень меню или в ждущий режим;
7 — (ВВОД) - для входа в подменю и для подтверждения выбора режима.
8 — (СТР) - для стирания последнего введённого символа; при следовании в режиме «поезд» для определения напряжения на БХВ.
9 — (Ф) - регулировка яркости дисплея
10 — () () - для перемещения вверх, вниз по меню, увеличение или уменьшение значения; в режиме «проба тормозов» для выполнения продувки тормозной магистрали поезда через БХВ.
11 — (ГОТОВ) - сообщение о состоянии блока РЛТ.
12 — (ПОЕЗД) (ПРОБА ТОРМОЗОВ), (ЛОКОМОТИВ) (ВВОД ПАРАМЕТРОВ)- режим работы СУТП.
Порядок эксплуатации локомотивных устройств СУТП
2.2. При приемке локомотива машинист обязан:
2.2.1. Получить от дежурного по депо (или его помощника) под роспись МР с указанием его номера в разделе «Примечания» маршрутного листа;
2.2.2. Убедиться в отсутствии замечаний по работе СУТП в Журнале технического состояния локомотива (форма ТУ-152);
2.2.3. Визуальным осмотром убедиться в отсутствии механических повреждений локомотивных устройств СУТП и подводящих кабелей;
|
2.2.4. Проверить наличие в ЗИП редуктора КМ 394-070;
2.2.5. Проверить и при необходимости ввести текущие дату и время на БИВ;
2.2.6. Установить МР в гнездо РЛТ и проверить работоспособность СУТП в соответствии с разделом 3 ИЭ;
В Журнале технического состояния локомотива (форма ТУ-152) сделать запись о приемке локомотивных устройств СУТП в комплекте
2.3. В пути следования машинист обязан:
2.3.1. Следить за сохранностью локомотивных устройств СУТП;
2.3.2. Контролировать по показаниям БИВ исправную работу СУТП и МР;
2.3.3. Контролировать по показаниям БИВ давление в ТМ локомотива и хвостового вагона, наличие связи с БХВ;
2.3.4. При появлении на дисплее сообщения об обрыве ТМ остановить поезд для проверки целостности ТМ.
2.3.5. В случае следования с промежуточной станции с неисправным БХВ, установленным на хвостовом вагоне или на автосцепке локомотива (при следовании резервом) до ПТО вагонов, заявить дежурному по станции о необходимости снятия БХВ. В разделе «Примечания» маршрутного листа сделать запись об установке – снятии БХВ с росписью осмотрщиков.
2.3.6. При следовании резервом или с отключенным БХВ использовать режим «ЛОКОМОТИВ » (раздел 3)
2.3.7. При сдаче локомотива машинист обязан:
Во всех случаях об обнаруженных неисправностях и нарушениях в работе СУТП сделать подробную запись в Журнале
2.2.1. технического состояния локомотива (форма ТУ-152);
2.2.2. В журнале технического состояния локомотива сделать запись о сдаче локомотивных устройств СУТП в комплекте;
2.2.3. Сдать дежурному по депо (или его помощнику) МР для расшифровки. При сдаче локомотива в пункте оборота, МР дежурному не сдается.