Определение количества официантов




Количество официантов для обслуживания приема, банкета или специального мероприятия зависит от вида обслуживания, удаленности залов от раздачи, расположения столов в зале и от количества участников.

При определении количества официантов для различных мероприятий учитываются нормы и специфика работы предприятия общественного питания.

Таблица №1 - Нормы количества официантов

Наименование банкета Количество гостей на 1 официанта
Банкет за столом с полным обслуживанием официантами 4 - 8*
Банкет с частичным обслуживанием официантами 9 -12
Банкет - фуршет 15 - 20
Банкет - коктейль 10-15
Банкет - чай 8-10

 

Примечание - * На банкете с полным обслуживанием данное количество гостей приходится на 2 официантов, работающих парами: один подает блюда, другой - разливает вина.

Пример. Для банкета с полным обслуживанием на 24 человека требуется 4 официанта (по 2 с каждой стороны) для подачи блюд и 2 официанта (по 1 с каждой стороны) для разлива напитков и для уборки (замены) использованной посуды.


Длину стола определяют из расчета длины стола для каждого участника банкета.

Таблица №2 - Определение длины стола для обслуживания банкетов

Вид банкета Норма длины стола на 1 гостя, м
Банкет за столом с полным обслуживанием официантами 0,8 – 1,0 не менее 1,0 м - для почетных гостей
Банкет за столом с частичным обслуживанием официантами 0,6 – 0,8
Банкет-фуршет 0,15 – 0,2
Банкет-чай 0,6 – 0,8

 

Таблица №3 - Размеры ресторанных столов

Ширина стола, мм Длина стола, мм Высота Стола, мм Максимальная ширина стула (кресла),мм
Двухместный Четырехместный шестиместный
квадратный прямоугольный
          740-750  
          740-750  
          740-750  
Круглый 700-800 900 - 1100   740-750 500-600

 

Станция для официанта

Сервант: длина— 1000 мм, ширина— 450, высота — 900 мм.

Подсобные столы: длина—900 мм, ширина— 600 мм, высота —750 мм.

Пример расчета и составления заявки на столовую посуду и приборы для банкета

 

Расчет и составление заявки на необходимое количество и ассортимент столовой посуды и приборов определяют на основании меню – заказа и количества гостей.

 

Для составления заявки в сервизную необходимо:

1) Произвести подсчет и определить каждый вид посуды и приборов для сервировки и отпуска блюд.

2) Распределить посуду и приборы по группам.

 

Ниже рассмотрен вариант подготовки банкета за столом с частичным обслуживанием официантами на 30 гостей.

 

 


Таблица №4 - Перечень заказанной продукции для данного вида мероприятия

Наименование блюд, закусок и напитков Количество порций, штук
Ассорти мясное  
Ассорти рыбное  
Ассорти овощное  
Салат «Пражский»  
Салат «Вечерний звон»  
Салат – коктейль овощной  
Заливное из птицы  
Жульен грибной  
Мясо, запеченное по-итальянски с картофелем фри  
Ассорти фруктовое  
Мороженое с сиропом  
Чай с лимоном  
Хлеб  
Шампанское 7 бут (0,7 л)*
Вино белое «Рислинг» 7 бут (0.7 л)*
Водка «Парламент» 9 бут (0,5 л)*
Вода минеральная «Нарзан» 12 бут (1 л)

 

Для расчета вино – водочных изделий предусматриваются примерные нормы потребления:

· Шампанское – 150 гр/чел

· Вино красное, белое, крепленое – 150 гр/чел

· Водка – 150 гр/чел

· Безалкогольные напитки (минеральные, газированные воды, соки) – 400 гр/чел

 

Количество бутылок, пачек, упаковок рассчитывается по формуле: примерную норму потребления умножить на количество гостей, а затем разделить на объем бутылки, пачки, упаковки.

Шампанское: 150 х 30 = 4500 гр. 4,5 х 0,7 =6,43 бут. (7 бут)

Вино: 150 х 30 =4500 гр. 4,5 х 0,7 =6,43 бут. (7 бут)

Водка: 150 х 30 =4500 гр. 4,5 х 0,5 = 9 бут.

Вода минеральная: 400 х 30 = 12000 гр. 12 х 1 = 12 бут.

 

Таблица №5 - Потребность в посуде и приборах для подачи блюд и закусок

Перечень блюд и напитков Заказано порций, шт. Наименование посуды, приборов Кол-во посуды, приборов, шт.
       
Ассорти мясное   Блюдо овальное Прибор для раскладывания  
Ассорти рыбное   Блюдо овальное Прибор для раскладывания  
Ассорти овощное   Блюдо овальное Прибор для раскладывания  
  Салат «Пражский»   Салатник Прибор для раскладывания  
Салат «Вечерний звон»   Салатник Прибор для раскладывания  
Салат-коктейль овощной   Креманка Тарелка пирожковая Прибор закусочный  
Заливное из птицы   Тарелка закусочная Прибор закусочный  
Жульен грибной   Кокотница Тарелка пирожковая Ложка чайная  
Мясо запеченное по-итальянски с картофелем фри   Тарелка столовая мелкая Прибор столовый  
Ассорти фруктовое   Ваза на ножке  
Мороженое с сиропом   Креманка Тарелка пирожковая Ложка чайная  
Хлеб   Тарелка пирожковая  
Чай с лимоном   Чашка чайная с блюдцем Ложка чайная  
Шампанское   Бокал для шампанского классический  
Вино белое «Рислинг»   Бокал для белого вина    
Водка «Парламент»   Рюмка  
Вода минеральная   Бокал для воды  

Таблица №6 - Потребность в посуде и приборах для обслуживания и к заявке в сервизную

Наименование Потребность, шт. К заявке всего, шт.
Столовая посуда
1. Фарфоровая
Тарелка сервировочная: для сервировки стола    
Тарелка столовая мелкая: для подачи второго горячего блюда    
Тарелка закусочная: для подачи заливного    
     
Блюдо овальное: · для подачи ассорти мясного · для подачи ассорти рыбного · для подачи ассорти овощного    
Ваза на ножке: · для подачи ассорти фруктового    
Салатник: · для подачи салата «Пражский» · для подачи салата «Вечерний звон»      
Чашка чайная с блюдцем    
2. Стеклянная
Креманка: для подачи салата-коктейль для подачи мороженого    
Бокал для воды    
Бокал для шампанского классический    
Бокал для белого вина    
Рюмка для водки    
3. Металлическая
Кокотница    
4.Столовые приборы
Прибор столовый: для подачи второго блюда    
Прибор закусочный: · для сервировки стола · для подачи салата-коктейль      
Ложка чайная: · для подачи жульена · для подачи мороженого · для подачи чая    
Прибор для раскладывания: · Ассорти мясного · Ассорти рыбного · Ассорти овощного · Салата «Пражский» · Салата «Вечерний звон»    

 

Таблица №7 - Заявка в сервизную к банкету

Наименование посуды и приборов Количество, шт.
Тарелка сервировочная  
Тарелка столовая мелкая  
Тарелка закусочная  
Тарелка пирожковая  
Блюдо овальное  
Ваза на ножке  
Салатник  
Чашка чайная с блюдцем  
Креманка  
Бокал для воды  
Бокал для шампанского классический  
Бокал для белого вина  
Рюмка  
Кокотница  
Прибор столовый  
Прибор закусочный  
Ложка чайная  
Прибор для раскладывания  

 

Примечание: Посуда и приборы для сервировки фуршетного стола берут в процентном соотношении к количеству гостей.

 

Пример расчета и составления заявки на столовую белье для банкета

В вышерассмотренном примере общая длина столов составляет:

0,7 х 30 = 21,0 пог. метр (длину стола для каждого гостя умножить на количество гостей).

При двусторонней рассадке гостей потребуется стол длиной:

21,0: 2 = 10,5 пог. метров.

Размер стандартного ресторанного стола 125 х 80 см. За длину стола принимают сторону равную 0,8 м. В этом случае количество столов составит: 10,5: 0,8 = 13.

Фактическая длина столов: 0,8 х 13 = 10,4 м

При расчете необходимого размера скатерти следует учесть ее спуск с торцов с каждой стороны (0,35 м). Длина скатерти рассчитывается по формуле: 10,4 + 0,35 х 2 = 11,1м (длина стола + спуск скатерти с двух сторон). Ширина скатерти составит: 1,25 + 0,25 х 2 = 1,75 м (ширина скатерти + спуск скатерти с двух сторон). Размер скатерти составит 1110 х 175 см. Для удобства можно использовать 2 скатерти размером 560 х 176см.

Отдельно рассчитывают скатерти для стола почетных и менее почетных гостей.

Для расчета столового белья учитывают нормативы:

· Ручник – 2 на каждого официанта;

· Полотенце – 2 на каждого официанта;

· Салфетки – 1 штука на каждого гостя + резерв 20% от количества гостей

На основании расчета оформляется заявка в бельевую.

 

Заявка в бельевую к банкету «___»____________20__г.

Время готовности ______.

 

Таблица №8- Перечень столового белья

Наименование столового белья Количество, штук
Скатерть банкетная (560 Х 150)  
Ручник 0,85х0,35м  
Полотенце  
Салфетки 0,5х0,5м резерв  

«___»_______________20___г. Метрдотель Кузнецов Н

 

 

3.5. Организация обслуживания банкет а – описать основные элементы процесса обслуживания и дать их характеристику (встреча и размещение гостей, подача блюд и напитков в соответствии с требованиями).

3.6. Заключительный этап обслуживания – описывается завершающий этап обслуживания потребителей, порядок уборки зала.

3.7. Контроль качества продукции и услуг - указать методы оценки качества продукции. Так же указать методы оценки качества услуг согласно ГОСТ Р 50764-2009 «Услуги общественного питания. Общие требования» и профессиональным стандартам.

Заключение должно содержать общие выводы, сделанные по результатам выполненной работы. В заключение необходимо проанализировать проделанную работу, изложить в нужной последовательности промежуточные практические и теоретические результаты и выводы, обобщить их и сформулировать общий вывод по всей работе, оценив ее успешность, охарактеризовать значимость работы и возможность практического применения. Выносятся предложения о путях совершенствования организации процесса обслуживания на предприятиях общественного питания, предложения по повышению качества обслуживания. Желательно оценить не только главные итоги работы, но и побочные, второстепенные результаты, которые могут также обладать значением.

Текст заключения должен быть написан так, чтобы выводы соотносились с поставленными во введении целью и задачами ВКР.

Список литературы необходимо составить в самом конце работы, в соответствии с требованиями. В ходе работы необходимо составлять рабочий список литературы и перечень ссылок Интернет-ресурсов в черновом варианте.

Приложение:

-Образцы рекламной продукции

-Планы залов с подбором и размещением оборудования, мебели;

-Бланк заказ - счета

-Схему сервировки стола

-Схемы складывания салфеток.

-Программу мероприятий (тренингов).

 

На все материалы, являющиеся приложением в основном тексте работы должны быть соответствующие ссылки.

 

Завершенная и подписанная студентом работа вместе с отзывом руководителя в установленный срок сдается в учебную часть.

Заместитель директора по учебно-производственной работе определяет рецензентов. Студент совместно с руководителем передает выпускную квалификационную работу для написания рецензии рецензенту и затем сдает готовую работу в учебную часть не позднее, чем за 3 дня до защиты работы.

Внесение изменений в работу после получения рецензии не допускается.

Заместитель директора по учебно-производственной работе после ознакомления с отзывом руководителя и рецензией решает вопрос о допуске студента к защите и передает выпускную квалификационную работу в государственную аттестационную комиссию.


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: