Кафедра управления и информатики в технических системах
Реферат на тему № 6:
Информационные технологии как инструмент повышения качества государственного и корпоративного управления.
Выполнил: Студент гр. ИДБ-14-15 | ___________ (дата) | ____________ (подпись) | Сокольский С. А. |
Принял: преподаватель | __________ (дата) | ____________ (подпись) | Ибатулин М. Ю. |
Москва-2017
Введение
Применение современных информационных технологий для государственного и корпоративного управления, деятельность которых сопряжена с необходимостью обработки и анализа большого объёма разнородной информации, сегодня особенно актуально. В таком сложнейшем организме, каким является современное общество, без информационных технологий попросту невозможно наладить эффективное взаимодействие между многочисленными структурами, нельзя надлежащим образом повысить эффективность и качество выработки и принятия решений, снизить вероятность проявления управленческих ошибок.
Информационные технологии, достигшие нового качественного уровня, в значительной степени расширяют возможности эффективного управления, поскольку предоставляют в распоряжение менеджеров, финансистов, маркетологов, руководителей органов государственной власти всех уровней новейшие методы обработки и анализа экономической и социальной информации, необходимой для принятия управленческих решений.
Что такое информационные технологии
Любая информационная технология – это представленное в формализованном виде, пригодном для практического использования, концентрированное выражение научных знаний и практического опыта, позволяющее рациональным образом организовать информационный процесс. В современном управлении используются информационные технологии, реализуемые с применением технических и программных средств.
Информационные технологии в управлении – это системно организованная для решения задач управления совокупность методов и средств реализации операций сбора, регистрации, передачи, накопления, поиска, обработки и защиты информации на базе применения программного обеспечения и средств вычислительной и телекоммуникационной техники. Целью разработки и использования той или иной информационной технологии является экономия затрат труда, энергии и материальных ресурсов.
Государственное и корпоративное управление
Государственное управление – в широком понимании – деятельность всех органов государства по реализации возложенных полномочий, в узком понимании – подзаконная, юридически властная деятельность органов исполнительной власти Российской Федерации и ее субъектов по осуществлению возложенных полномочий.
Цель государственного управления – предполагаемые результаты, к которым стремится субъект при осуществлении управленческой деятельности. Различают следующие цели управления:
1) социально-экономические – упорядочение общественной жизни и удовлетворение публичного интереса; достижение экономического благосостояния, построение и поддержание определенной системы экономических отношений;
2) политические – участие в управлении всех политических сил в стране, выработка позитивных предложений и процессов в обществе и государстве, способствующих совершенствованию государственных и общественных структур, развитию человека;
3) обеспечительные – обеспечение прав и свобод граждан, законности в обществе, общественного порядка и общественной безопасности, необходимого уровня благосостояния;
4) организационно-правовые – формирование правовой системы, способствующей реализации всех основных функций государства и решения всех его задач при помощи демократических институтов и механизмов правового государства, а также организационно-функциональных образований.
Корпоративное управление можно свести к трем основным направлениям: управлению собственностью акционерного общества, управлению производственно-хозяйственной деятельностью общества, а также управлению финансовыми потоками. Поэтому корпоративное управление - это система взаимодействия между органами управления компании, акционерами и заинтересованными лицами, которая отражает баланс их интересов и направлена на получение максимальной прибыли от деятельности компании в соответствии с действующим законодательством и с учетом международных стандартов.
Все участники корпоративных отношений имеют общие цели:
· создание жизнеспособной прибыльной компании, обеспечивающей выпуск высококачественных товаров и рабочие места, а также обладающей высоким престижем и безупречной репутацией;
· увеличение стоимости материальных и нематериальных активов компании, рост котировок ее акций и обеспечение выплаты дивидендов;
· получение доступа к внешнему финансированию (рынкам капитала);
· получение доступа к трудовым ресурсам (кадрам менеджеров и других работников);
· увеличение рабочих мест и общий рост экономики.
Для достижения всех этих целей, в современном обществе, где присутствует огромное изобилие информации, требуются информационные технологии. Они не только позволяют уменьшить число ошибок, но и повысить скорость выполнения работы.