Р. Брэдбери «451 градус по Фаренгейту»




Направление «Преступление и наказание - вечная тема»

Преступление и наказание действительно является «вечной темой», поскольку она актуальна для всех времен и народов. Преступления можно рассмотреть как социальное явление, которое приводит общество к определенным последствиям, и как нравственное явление, за которое человек испытывает угрызения совести, стыдится и раскаивается. «Преступление» и «наказание» – понятия, которые находятся в тесной связи как с правовыми понятиями закона и ответственности, так и с нравственными понятиями вины, стыда, возмездия, совести и раскаяния. Тема преступления и наказания отражается во многих художественных произведениях отечественных и зарубежных писателей и драматургов.

Примерные темы по направлению «Преступление и Наказание – вечная тема»

  • Что значит быть совестливым человеком?
  • Нужно ли думать о своих ошибках, даже если это причиняет боль?
  • Что можно считать преступлением?
  • Война: преступление или подвиг.
  • В чём различие между ошибкой и преступлением?
  • В чем опасность преступлений?
  • Должен ли человек нести ответственность за свои преступления?
  • Как совесть помогает человеку совершать выбор между добром и злом?
  • Следует ли хранить веру в доброе начало каждого человека?
  • Почему важны оправдательные приговоры?
  • Может ли преступление быть оправдано?
  • Совместимы ли гений и преступление?
  • Почему люди совершают преступления?
  • Какие преступления нельзя простить?
  • Можно ли оправдать преступление?
  • Достоин ли преступник сочувствия?
  • Может ли преступник раскаяться в содеянном?
  • Бывает ли так, что в преступлении личности виновато общество?
  • Как бороться с преступностью?
  • Как Вы понимаете утверждение Достоевского «Пусть присяжные прощают преступников, но беда, если преступники сами начнут прощать себя»?
  • Что такое совесть?
  • Что значит быть совестливым человеком?
  • Нужно ли думать о своих ошибках, даже если это причиняет боль?
  • Нужно ли быть милосердным к преступникам?
  • Зачем анализировать поступки, которые уже нельзя исправить?
  • Что помогает человеку искоренять зло в себе?
  • Как могут добро и зло сочетаться в одном человеке?
  • Каковы могут быть причины преступлений?
  • Почему за преступлением следует наказание?
  • Сила или слабость человека проявляется в признании им своих ошибок?
  • Свобода и ответственность в жизни человека.
  • Что значит быть совестливым человеком?
  • Можно ли простить человека, совершившего преступление?
  • Как совесть помогает человеку совершать выбор между добром и злом?
  • Может ли преступление быть оправдано?
  • Какую роль играет совесть в жизни человека?
  • Как может совершенное зло повлиять на жизнь человека?
  • Можно ли искупить свою вину?
  • В чём различие между ошибкой и преступлением?
  • Почему стыд бывает ложным, а совесть нет?


Список произведений «Преступление и Наказание – вечная тема»

1. Л. Андреев. «Иуда Искариот»

2. Р. Брэдбери «451 градус по Фаренгейту»

3. М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита»

4. Б.Л. Васильев, «Не стреляйте в белых лебедей»

5. О. Генри "Родственные души"

6. Н.В. Гоголь «Шинель», «Ревизор», Тарас Бульба», «Мертвые души»,

7. У.Д. Голдинг «Повелитель мух»

8. М. Горький «На дне», «Старуха Изергиль», «Макар Чудра», «Детство»

9. Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»

10. Т. Драйзер «Американская трагедия»

11. М. Зусак «Книжный вор»

12. В.А. Каверин «Два капитана»

13. Н.М. Карамзин «Бедная Лиза»

14. В.Г. Короленко, «Дети подземелья»

15. А.И. Куприн, «Гранатовый браслет», «Олеся», «Чудесный доктор»

16. М.Ю. Лермонтов «Демон», «Герой нашего времени»

17. Н. Лесков «Леди Макбет Мценского уезда»

18. А. Островский «Гроза», «Бесприданница»

19. А. Платонов, «Юшка»

20. Эдгар По «Сердце-обличитель»

21. А.С. Пушкин «Скупой рыцарь», «Дубровский», «Выстрел», «Метель», «Капитанская дочка», «Моцарт и Сальери», «Станционный смотритель»

22. В.Г. Распутин «Уроки французского», «Прощание с Матерой», «Живи и помни»

23.. Л.Н. Толстой, «Война и мир»

24. И.С. Тургенев «Бирюк», «Муму», «Ася»

25. А.П. Чехов «Злоумышленник»

26. М.А. Шолохов «Тихий Дон», «Судьба человека»

Аргументы:

В.П. Астафьев, «Людочка».

Никто не может отказать жертве в праве на месть, когда закон не работает, и преступление остается безнаказанным. Так случилось и в истории Людочки. Девушка пострадала от группового изнасилования, но уголовники держали в страхе всю округу, и Люда не могла пожаловаться и написать заявление. Ей угрожали пытками, а хозяйку дома, где она жила, запугали сожжением всего имущества. Самое страшное, что те же люди снова домогались до жертвы, ведь их подстегнула безнаказанность. От безысходности Люда повесилась. Тогда ее отчим, узнавший об беде слишком поздно, решил покончить с бандой Стрекача. Он избил уголовника и бросил его в кипящую реку отбросов и промышленных отходов. Только эта расправа отрезвила шпану. Например, Артем Мыло взялся за голову и перестал вести маргинальный образ жизни. Очевидно, что месть в данном случае не только была правомерной, но и пошла всем на пользу.

Р. Брэдбери «451 градус по Фаренгейту»

В романе Р. Брэдбери «451 градус по Фаренгейту», который является романом-предупреждением, показано, что с техническим прогрессом власть, стремящаяся к полному контролю жизни людей для сохранения власти в своих руках, совершает настоящие преступления против граждан. Личность не имеет никакого значения, все люди являются своеобразными копиями, не имеющими индивидуальности. Большинство героев романа являются несвободными людьми, не имеющими права выражать собственное «я». Сжигание книг, которыми занимаются пожарные, является не только преступлением против знаний и возможности людей получать информацию в любых сферах жизнедеятельности, но и преступлением против прошлого. Сжигание книг символизирует историческое забвение: прошлое переписывается тоталитарным государством так, чтобы это приносило ему определенную выгоду, заставляющую граждан подчиняться законам. Сжигая книги, общество уничтожает само себя, совершая преступление против всего человечества.

Центральный персонаж Гай Монтэг сначала также является преступником, поскольку он работает пожарным, уничтожающим книги. Однако знакомство с Клариссой Маклеланд заставляет Гая Монтэга начать по-другому оценивать окружающую действительность и деятельность государства. Главный герой продолжает свою работу по сжиганию книг, но делает это уже без энтузиазма, который был раньше. Гай Монтэг начинает сохранять книги, которые должен подвергать сжиганию. После он и вовсе восстает против государственной несправедливости, став частью группы, предпринимающей деятельность по возобновлению книгопечатания. За это он объявляется государством особо опасным преступником, которому объявляется война.

То, что Гай Монтэг, выступающий за свободу человека и его «я», становится преступником с позиции государства, говорит о том, что в тоталитарном государстве меняется понятие преступления. Большинство граждан доверяют власти, которая совершает настоящие преступления против них же, в то время как преступниками считаются борцы за свободу – Гай Монтэг и другие люди, заучивавшие содержание запрещенные книг, чтобы сохранить их.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: