Т. Драйзер «Американская трагедия»




В романе Т. Драйзера «Американская трагедия» показано, как Клайд Гриффитс с юности пытается выбиться в люди. Как-то раз он встречает своего дядю Сэмюэля Гриффитса, который владел фабрикой по производству воротничков, и взаимодействие с богатыми родственниками кажутся герою лучшим вариантом продвижения по карьерной и социальной лестнице. Главным условием работы на фабрике Гриффитса было то, чтобы «соблюдать приличия в отношениях с работницами».

Но Клайд Гриффитс нарушает данное правило, влюбившись в сотрудницу Роберту Олден и начав с ней любовные отношения в тайне ото всех.

Однако в их отношениях начинаются трудности, когда Клайд Гриффитс начинает близкое общение с Сондрой Финчли, которая находилась в высшем обществе. Центрального персонажа привлекают те перспективы, которые могли ему дать отношения с богатой наследницей и представительницей аристократией.

Клайд Гриффитс оказывается в тяжелом положении: Роберта Олден беременна, однако жениться на ней он не хочет, поскольку его не интересует брак с бедной девушкой, его привлекают выгодные отношения с Сондрой Финчли.

Именно в это время Клайд Гриффитс случайно видит газетную заметку о том, что двое, взяв на озере лодку, перевернулись и оказались в воде: тело женщины было найдено, а тело мужчины – нет. Эта заметка оказывает огромное влияние на внутренний мир Клайда Гриффитса, который от задумки подобной ситуации с Робертой предпринимает конкретные действия. Главный герой приглашает Роберту на озеро, чтобы совершить там преступление, однако уже в лодке он отказывается от этого замысла. Все же Роберта оказывается в воде: когда она пытается прикоснуться к Клайду, сидя в лодке, он случайно ударяет ее фотоаппаратом, в результате чего она падает в воду. Преступление Клайда Гриффитса в большей степени заключается в том, что он не помог Роберте выбраться из воды, несмотря на ее крики помощи.

За свое преступление Клайд Гриффитс несет наказание. В соответствии с судебным решением, главного героя казнят.

В романе «Американская трагедия», название которого весьма говорящее, показана порочность системы, при которой люди, желая разбогатеть и пробраться выше по карьерной лестнице, готовы пойти на все, даже на преступления против жизни окружающих людей. Поклонение материальным ценностям, как показывает Т. Драйзер, приводит к совершению преступлению, к гибели двух заложников системы – Роберты Олден и Клайда Гриффитса.

Таким образом, преступления – это то, что сопровождает человечество на протяжении всего времени его существования, поэтому тема преступления и следующего за ним правового или нравственного наказания является «вечной».

М. Зусак «Книжный вор»

М. Зусак в романе «Книжный вор» местом и временем действия делает Германию во время зарождения и развития фашистской идеологии Адольфа Гитлера. Автор показывает, что понятие о преступлении кардинально изменилось, что добро и зло в те времена поменялись местами. Фашисты, совершая гонения против евреев и чернокожих, а также против всех тех, кто их поддерживал, самостоятельно дали себе право распоряжаться чужими судьбами и жизнями. Такие преступления, как ограничение свободы людей, убийства не только не были противозаконными, но и поддерживались представителями власти.

Возникновение и развитие фашистской идеологии привело к тому, что такие понятия нравственности, как доброта, любовь к людям, сострадание, милосердие, самопожертвование не ценились в обществе, наоборот, за любовь ко всем людям можно было получить наказание. Семейство Хуберманов подвергают свои жизни опасности, пряча в своем подвале еврея Макса Ванденбурга. Из-за того что Ганс Хуберман, который во время зарождения фашизма во время работы продолжал красить дома евреям, дал кусок хлеба одному еврею, проходящему в колоне, его отправили на войну. М. Зусак показывает, что люди, поступки которых основывались на добре по отношению ко всем людям, считались опасными врагами государства. Автор всячески доказывает, что фашистская деятельность – это настоящее преступление против людей.

Главная героиня Лизель Мемингер несколько раз совершает такое преступление, как воровство. В девятилетнем возрасте она подобрала книгу «Наставления могильщику», которую выронил один юный могильщик в день похорон ее брата. Книги «Свистун», «Почтальон снов», «Песня во тьме», «Полный словарь и тезаурус Дудена», «Последний человеческий чужак» Лизель Мемингер украла из библиотеки жены бургомистра Ильзы Герман. Особое место в числе украденных занимает книга «Пожатие плеч», которую Лизель Мемингер украла после сожжения книг 20 апреля 1940 года, когда страна праздновала день рождения Адольфа Гитлера. Если данную книгу сжигали, значит, она была запрещенной в те времена, и девочка могла получить наказание не только за то, что она украла книгу, но и за то, что она читала запрещенную книгу. М. Зусак не наказывает свою героиню за воровство книг, наоборот, он поддерживает ее любовь к чтению. Отсутствие сюжетного наказания Лизель Мемингер за то, что она украла книгу, которую должны были сжечь, подчеркивает негативное авторское отношение к фашистской деятельности.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: