способностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-10).
Театроведение
способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-8);
владением основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОПК-9).
Технология художественного оформления спектакля
способностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-8);
владением основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОПК-9).
Сценография
способностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-10);
владением основными методами охраны труда и защиты производственного персонала (ОПК-9).
Продюсерство
способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-10);
владением основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОПК-9).
В результате изучения данной дисциплины студент должен приобрести начальные знания и практические представления по следующим направлениям:
· знание правил техники безопасности и пожарной безопасности;
· умение эффективно действовать в условиях чрезвычайных ситуаций;
· владение навыками систематизации и обобщения информации по использованию ресурсов и формированию результатов деятельности организации;
· владение навыками принятия управленческих решений в области организации труда и процесса производства.
|
Цель курса
Основной целью курса «Безопасность жизнедеятельности» является формирование у студентов Института представлений о неразрывном единстве эффективной профессиональной деятельности с требованиями к безопасности и защищенности человека. Реализация этих требований гарантирует сохранение работоспособности и здоровья человека, готовит его к действиям в экстремальных условиях.
Задачи курса
Основная задача дисциплины – вооружить обучаемых теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для:
· создания комфортного (нормативного) состояния среды обитания в зонах трудовой деятельности и отдыха человека;
· идентификации негативных воздействий среды обитания естественного, техногенного и антропогенного происхождения;
· реализации мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий;
· обеспечения устойчивости функционирования организаций культуры и искусств в штатных и чрезвычайных ситуациях;
· принятие решений по защите персонала и населения от возможных воздействий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения, а также принятия мер по ликвидации их последствий;
· прогнозирования развития негативных воздействий и оценки последствий их действия.
Место дисциплины в структуре образовательной программы
Наряду с другими дисциплинами курс «Безопасность жизнедеятельности» ориентирован на повышение гуманистической составляющей при подготовке специалистов в области театрального искусства.
|
В дисциплине рассматриваются: современное состояние и негативные факторы среды обитания; принципы обеспечения безопасности взаимодействия человека со средой обитания; рациональные условия жизнедеятельности; последствия воздействия на человека травмирующих, вредных и поражающих факторов; принципы их идентификации; средства и методы повышения безопасности, экологичности и устойчивости организаций культуры и искусств в чрезвычайных ситуациях; прогнозирование чрезвычайных ситуаций; разработка мероприятий по защите населения и персонала организаций культуры и искусств в чрезвычайных ситуациях, в том числе и в условиях ведения военных действий; ликвидация последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий; правовые, нормативно-технические, санитарные и организационные основы безопасности жизнедеятельности.
Освоение дисциплины проходит в соответствии с утвержденными рабочими учебными планами подготовки:
52.05.02 Режиссура театра
Формы обучения | Аудиторные часы | Часы на самост. работу | Всего з.е. / часов | Формы контроля | |
Групповые / индивидуальные занятия | Сес. конс. | ||||
Очная | 2 семестр (4 семестр): 2 х 16 нед. = 32 часа. | 2 / 72 | Зачет. Контр. работа | ||
Всего: 32 час. | 2 / 72 |
Актерское искусство
Формы обучения | Аудиторные часы | Часы на самост. работу | Всего з.е. / часов | Формы контроля | |
Групповые / индивидуальные занятия | Сес. конс. | ||||
Очная | 2 семестр: 2 х 16 нед. = 32 часа. | 2 / 72 | Зачет. Контр. работа | ||
Всего: 32 час. | 2 / 72 | ||||
Заочная | 2 семестр: 10 часов. | 2 / 72 | Зачет. Контр. работа | ||
Всего: 10 час. | 2 / 72 |