Формы обучения | Аудиторные часы | Часы на самост. работу | Всего з.е. / часов | Формы контроля | |
Групповые / индивидуальные занятия | Сес. конс. | ||||
Очно-заочная | 7 семестр: 10 часов. | 1 / 36 | Зачет | ||
Всего: 10 час. | 1 / 36 |
Театроведение
Формы обучения | Аудиторные часы | Часы на самост. работу | Всего з.е. / часов | Формы контроля | |
Групповые / индивидуальные занятия | Сес. конс. | ||||
Очная | 3 семестр: 2 х 16 нед. = 32 часа. | 2 / 72 | Зачет. Контр. работа | ||
Всего: 32 час. | 2 / 72 | ||||
Заочная | 2 семестр: 10 часов. | 2 / 72 | Зачет | ||
Всего: 10 час. | 2 / 72 |
Технология художественного оформления спектакля
Формы обучения | Аудиторные часы | Часы на самост. работу | Всего з.е. / часов | Формы контроля | |
Групповые / индивидуальные занятия | Сес. конс. | ||||
Очная | 1 семестр: 2 х 16 нед. = 32 часа. | 2 / 72 | Зачет. Контр. работа | ||
Всего: 32 час. | 2 / 72 | ||||
Заочная | 2 семестр: 10 часов. | 2 / 72 | Зачет. Контр. работа | ||
Всего: 10 час. | 2 / 72 |
Сценография
Формы обучения | Аудиторные часы | Часы на самост. работу | Всего з.е. / часов | Формы контроля | |
Групповые / индивидуальные занятия | Сес. конс. | ||||
Очная | 1 семестр: 2 х 16 нед. = 32 часа. | 2 / 72 | Зачет. Контр. работа | ||
Всего: 32 час. | 2 / 72 |
Продюсерство
Формы обучения | Аудиторные часы | Часы на самост. работу | Всего з.е. / часов | Формы контроля | |
Групповые / индивидуальные занятия | Сес. конс. | ||||
Очная | 1 семестр: 2 х 16 нед. = 32 часа. | 2 / 72 | Зачет. Контр. работа | ||
Всего: 32 час. | 2 / 72 | ||||
Заочная | 1 семестр: 10 часов. | 2 / 72 | Зачет. Контр. работа | ||
Всего: 10 час. | 2 / 72 |
II. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Разделы и темы дисциплины
Введение
Раздел I. Современный комплекс проблем безопасности.
Раздел II. Человек и среда обитания.
Раздел III. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях.
Раздел IV. Безопасность в организациях культуры и искусств.
2. Темы и краткое содержание
Введение
Цель курса «Безопасность жизнедеятельности» (БЖД). Задача учебного курса. Место курса в профессиональной подготовке. Требования к уровню освоения содержания курса. Организация учебного процесса и порядок изучения курса БЖД. Разделы курса и их содержание.
Особенности современного комплекса проблем безопасности. Значение человеческого фактора в системе безопасности.
Роль курса БЖД и гражданской обороны в формировании культуры личности безопасного типа.
Раздел I. Современный комплекс проблем безопасности
Тема 1. Современный этап развития цивилизации
Проблема: человек – природа – цивилизация. Развитие научных представлений о природе и человеке. Характеристика современного этапа развития цивилизации. Принцип глобального экологического кризиса. Поиски выхода из кризиса, варианты будущего человечества. Учение В.И. Вернадского о ноосфере. Пути решения проблем. Экологизация общественного сознания. Принцип «совместного развития» биосферы и общества.
Тема 2. Глобальная безопасность. Защита населения и территорий от террористических актов.
Особенности безопасности жизнедеятельности в современных условиях. Понятие и виды современного терроризма. Классификация терроризма по виду применяемых средств. Специфика мероприятий по защите населения и территорий в чрезвычайных ситуациях (ЧС), обусловленных террористическими актами.
Рекомендации должностным лицам и населению по предотвращению террористических акций и действия при их непосредственной угрозе.
Проблемы безопасности жизнедеятельности человека глобального характера: опасности неконтролируемой и неуправляемой общечеловеческой деятельности (изменение климата и потеря устойчивости биосферы, пределы роста техногенных преобразований при ограниченных ресурсах планеты), рост населения, опасности космоса, терроризм, эпидемии. Пути обеспечения жизнедеятельности в глобальном масштабе. Основные принципы стратегии компромиссного решения проблем в интересах всего человечества. Устойчивое развитие – стратегия XXI века.
Тема 3. Национальная безопасность
Мировая динамика и национальная безопасность. Современное состояние и национальные особенности России. Внешние и внутренние опасности для общества и нации в военной, политической, экономической, техногенной, экологической, информационной, социальной, социокультурной и демографической областях.
Система национальной безопасности. Концепция национальной безопасности России. Духовное здоровье нации как условие жизнеспособности общества.
Тема 4. Безопасность личности
Комплексный характер проблемы: социальные, медико-биологические, экологические, технологические и правовые аспекты. Безопасность детей и женщин в современном обществе. Права человека. Всеобщая декларация прав человека. Культура личности безопасного типа. Безопасность российских граждан за рубежом.
Раздел II. Человек и среда обитания