Тема 2. Атмосфера – мастерская климата (4 часа)





Содержание темы:

Пояса Земли: тепловые, пояса увлажнения, пояса атмосферного давления. Воздушные массы и климатические пояса. Особенности климата основных и переходных климатических поясов. Карта климатических поясов. Климатограммы. Климатообразующие факторы: широтное положение, рельеф, влияние океана, система господствующих ветров, размеры материков. Понятие о континентальности климата. Разнообразие климатов Земли.

Учебные понятия:

Климатический пояс, субпояса, климатообразующий фактор, постоянный ветер, пассаты, муссоны, западный перенос, континентальность климата, тип климата, климатограмма, воздушная масса.

Основные образовательные идеи:

· Разнообразие климатов Земли - результат действия климатообразующих факторов.

Метапредметные умения:

· углубление учебно-информационных умений: работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию;

· углубление учебно-логических умений: сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.

Предметные умения:

Умение объяснять:

· географические явления и процессы в атмосфере: распределение поясов атмосферного давления и образование постоянных ветров;

· формирование климатических поясов;

· действие климатообразующих факторов.

Умение определять:

· географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные признаки объектов и явлений: атмосфера, воздушная масса, климат, пассат, западный ветер, гидросфера;

· местоположение климатических поясов.

 

Практические работы:

1. Определение главных показателей климата различных регионов планеты по климатической карте мира.

2. Определение типов климата по предложенным климатограммам.

Тема 3. Мировой океан – синяя бездна (4 часа)

Содержание темы:

Понятие о Мировом океане. Части Мирового океана. Глубинные зоны Мирового океана. Виды движений вод Мирового океана. Волны и их виды. Классификации морских течений. Циркуляция вод Мирового океана. Органический мир морей и океанов. Океан — колыбель жизни. Виды морских организмов. Влияние Мирового океана на природу планеты. Особенности природы отдельных океанов Земли.

Учебные понятия:

Море, волны, континентальный шельф, материковый склон, ложе океана, цунами, ветровые и стоковые течения, планктон, нектон, бентос.

Основные образовательные идеи:

· Мировой океана — один из важнейших факторов, определяющих природу Земли.

· Мировой океан — колыбель жизни.

Метапредметные умения:

· углубление учебно-информационных умений: работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию;

· углубление учебно-логических умений: сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.

Предметные умения:

Умение объяснять:

· географические явления и процессы в гидросфере;

· формирование системы поверхностных океанических течений.

Умение определять:

· географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные признаки объектов и явлений: Мировой океан, морское течение;

· местоположение крупнейших морских течений.

 

Практические работы:

1. Построение профиля дна океана по одной из параллелей, обозначение основных форм рельефа дна океана.

Тема 4. Географическая оболочка – живой механизм (2 часа)

Содержание темы

Понятие о географической оболочке. Природный комплекс (ландшафт). Природные и антропогенные ландшафты. Свойства географической оболочки: целостность, римичность и зональность. Закон географической зональности. Природные комплексы разных порядков. Природные зоны. Экваториальный лес, арктическая пустыня, тундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, степь, саванна, тропическая пустыня. Понятие о высотной поясности.

Учебные понятия

Природный комплекс, географическая оболочка, целостность, ритмичность, закон географической зональности, природная зона.

Персоналии

Василий Васильевич Докучаев.

Основные образовательные идеи:

· Географическая оболочка: понятие, строение, свойства, закономерности

· Природные зоны и человек.

Метапредметные умения:

· углубление учебно-информационных умений: работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию;

· углубление учебно-логических умений: сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.

Предметные умения:

Умение объяснять:

· явления и процессы в географической оболочке: целостность, ритмичность, географическую зональность, азональность и поясность.

Умение определять:

· географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные признаки объектов и явлений: зональность, природная зона, географическая оболочка, высотный пояс, природный комплекс;

· местоположение природных зон.

 

Практическая работа:

1. Выявление и объяснение географической зональности природы Земли.

2. Описание природных зон Земли по географическим картам.

3. Сравнение хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах.

 

Тема 5. Человек – хозяин планеты (5 часов)

Содержание темы

Возникновение человека и предполагаемые пути его расселения по материкам. Хозяйственная деятельность человека и ее изменение на разных этапах развития человеческого общества. Присваивающее и производящее хозяйство. Охрана природы. Международная «Красная книга». Особо охраняемые территории. Всемирное природное и культурное наследие. Численность населения Земли и его размещение. Человеческие расы. Народы. География религий. Политическая карта мира. Этапы ее формирования. Страны современного мира.

Учебные понятия:

Миграция, хозяйственная деятельность, цивилизация, особо охраняемые природные территории, Всемирное наследие, раса, религия, мировые религии, страна, монархия, республика.

 

Основные образовательные идеи:

· С хозяйственной деятельностью человека связана необходимость охраны природы.

· Особенности расовой, национальной религиозной картины мира.

· Разнообразие стран — результат длительного исторического процесса.

Метапредметные умения:

· углубление учебно-информационных умений: работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию;

· углубление учебно-логических умений: сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.

Предметные умения:

Умение объяснять:

· географические особенности населения: размещения, расового состава, национального состава, хозяйственной деятельности.

Умение определять:

· географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные признаки объектов и явлений: человеческая раса;

· местоположение территорий с самой большой плотностью населения, областей распространения основных человеческих рас и религий.

Практическая работа:

1. Определение и сравнение различий в численности, плотности и динамике населения

разных регионов и стран мира.

 

Раздел 2. Материки планеты Земля (43 часа)





Читайте также:
Основные признаки растений: В современном мире насчитывают более 550 тыс. видов растений. Они составляют около...
Решебник для электронной тетради по информатике 9 класс: С помощью этого документа вы сможете узнать, как...
Какие слова найти родителям, чтобы благословить молодоженов?: Одной из таких традиций является обязательная...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.015 с.