Капитан за лобовым стеклом




Смерч

 

Рене Трута осталась в живых после того, как ужасный ураган поднял ее на 240 метров в воздух и спустя 12 минут опустил в 18 километрах от дома. В результате невероятного приключения несчастная женщина потеряла все волосы и одно ухо, сломала руку, а также получила множество мелких ран.

«Все случилось так быстро, что мне кажется, что это был сон, – рассказывала Рене после выписки из больницы 27 мая 1997 года. Я позировала перед камерой и тут меня что-то подхватило, как сухой лист. Был шум, как от товарного поезда. Я очутилась в воздухе. Грязь, мусор, палки били по телу и я почувствовала острую боль в правом ухе. Меня поднимало все выше и я потеряла сознание».

Когда Рене Трута пришла в себя, она лежала на вершине холма в 18 километрах от дома. Сверху видна была свежевспаханная полоса земли шириной метров шестьдесят – это «поработал» смерч.
В полиции сообщили, что больше от смерча никто в округе не пострадал. Как оказалось, подобные случаи уже бывали. В 1984 году поблизости Франкфурта-на-Майне (Германия) смерч поднял в воздух 64 школьника и опустил их невредимыми в 100 метрах от места «взлета».

Девять часов на дне

Невероятно повезло хозяину прогулочной яхты 32-х летнему Рою Левину, его подружке, двоюродному брату Кену, а самое главное – жене Кена, 25-и летней Сьюзен. Все они выжили. Яхта спокойно дрейфовала под парусом в водах Калифорнийского залива, когда с ясного неба неожиданно налетел шквал. Судно опрокинулось. Сьюзен, находящаяся в это время в каюте, вместе с яхтой пошла ко дну. Случилось это неподалеку от берега, но в пустынном месте, и очевидцев не было.

«Невероятно, что судно затонуло, не получив повреждений», – рассказывал спасатель Билл Хатчисон. И еще одна случайность: погружаясь, яхта снова перевернулась, так что легла на дно в «нормальном» положении. У «пловцов», которые оказались за бортом, не было спасательных жилетов и поясов. Но они смогли продержаться на воде два часа, пока их не подобрали проходящие мимо катером. Владельцы катера связались с береговой охраной, к месту катастрофы тут же была направлена группа аквалангистов.

Прошло еще несколько часов. «Нам было известно, что одна пассажирка оставалась на борту, но обнаружить ее живой не надеялись, – продолжал Билл. – Можно было уповать лишь на чудо».

Иллюминаторы были плотно задраены, дверь салона была закрыта герметично, но вода все же просачивалась, тем самым вытесняя воздух. Женщина из последних сил держала голову над водой – под самым потолком еще оставалась воздушная прослойка. «Приникнув к иллюминатору, я увидал белое как мел лицо Сьюзен, – рассказывл Билл. С момента катастрофы прошло уже без малого 8 часов!».

Освободить несчастную оказалось непростым делом. Яхта была на двадцатиметровой глубине, а передать ей акваланг – означало бы пустить воду внутрь. Надо было что-то срочно предпринимать. Билл поднялся наверх за кислородным баллоном. Его коллеги знаками показали Сьюзен, что ей следует задержать дыхание и открыть дверь салона. Она поняла. Но вышло иначе. Дверь открылась, но из нее выплыло бездыханное тело в нарядном платье для коктейлей. Она все-же набрала в легкие воды. Счет пошел на секунды. Билл подхватил женщину, устремился на поверхность и успел! Врач на катере буквально вытащил Сьюзен с того света.

Механик на крыле

Мая 1995 года во время тактических маневров МиГ-17, сойдя с полосы ВВП, застрял в грязи. Механик наземной службы Петр Горбанев вместе с товарищами кинулись на выручку. Совместными усилиями самолет смогли вытолкать на ВВП. Освободившийся от грязи МиГ начал быстро набирать скорость и через минуту поднялся в воздух, «прихватив» механика, которого воздушным потоком перегнуло вокруг передней части крыла.

При наборе высоты, пилот истребителя почувствовал, что самолет ведет себя странно. Осмотревшись, он увидал на крыле посторонний предмет. Полет проходил в ночное время, поэтому рассмотреть его не удалось. С земли дали совет стряхнуть «посторонний предмет» при помощи маневрирования.

Пилоту силуэт на крыле показался очень похожим на человека и он запросил разрешения на посадку. Самолет приземлился в 23 часа 27 минут, пробыв в воздухе около получаса. Все это время Горбанев был в сознании на крыле истребителя – его крепко держало встречным воздушным потоком. После посадки выяснили, что механик отделался сильным испугом и переломом двух ребер.

Капитан за лобовым стеклом


Пристегиваться ремнем важно не только автомобилистам: командир самолета BAC 1-11 Series 528FL компании British Airways Тим Ланкастер, наверняка, навсегда запомнил это элементарное правило безопасности после 10 июня 1990 года.

Управляя самолетом на высоте в 5273 метра, Тим Ланкастер расслабил ремень безопасности. Вскоре после этого у авиалайнера лопнуло лобовое стекло. Капитан тут же вылетел через проем, и его прижало спиной к фюзеляжу самолета с наружной стороны. Ноги Ланкастера застряли между штурвалом и панелью управления, а сорванная воздушным потоком дверь кабины пилотов приземлилась на радио- и навигационную панель, разбив ее.

Находившийся в кабине бортпроводник Найджел Огден не растерялся и крепко схватил капитана за ноги. Второму пилоту удалось посадить самолет лишь через 22 минуты, все это время капитан самолета находился снаружи.

Бортпроводник, державший Ланкастера, полагал, что он мертв, но не отпускал, так как боялся, что тело попадет в двигатель и тот сгорит, уменьшив шансы самолета на благополучную посадку. После приземления выяснили, что Тим жив, медики диагностировали у него синяки, а также переломы правой руки, пальца на левой руке и правого запястья. Через 5 месяцев Ланкастер вновь сел за штурвал. Стюард Найджел Огден отделался вывихнутым плечом, обморожением лица и левого глаза.

Из присланного...

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: