Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах.




Один стол, а много –это Стол, а много чего?

Стул – Стул –

Окно – Окно –

Звезда – Звезда –

Ухо – Ухо -

Оценка: 1 балл — правильный ответ; 0,5 балла — правильный ответ после стимулирующей помощи; 0,25 балла— форма обра­зована неверно; 0 баллов — невыполнение.

Обработка результатов:

Количество баллов по всей серии делим на количество проб (50) и умножаем на 100%.

Вывод: ………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………

 

ИССЛЕДОВАНИЕ СЛОВАРЯ И НАВЫКОВ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ

У кошки – котята, а

 

· У козы – · У волка – · У утки – · У лисы – · У льва – · У собаки - · У курицы - · У свиньи - · У коровы - · У овцы -

Образование существительных в уменьшительной форме

Инструкция: большой мяч, а маленький - это мячик. Назови ласково предметы, которые я буду перечислять.

Стол Стул

Дом Снег

Дерево


3. Образование прилагательных от существительных.

А) Относительных

Инструкция: кукла из бумаги – она бумажная.

Шляпа из соломы – Кисель из клюквы –

Горка изо льда – Салат из моркови –

Варенье из вишни – Суп из грибов –

Варенье из яблок – Варенье из сливы –

Варенье из малины – Варенье из клубники –

Варенье из черники – Лист дуба –

Лист клена – Лист осины –

Шишка ели –

Б) Качественных

Инструкция: лису за хитрость называют хитрой, а ….

Волка за жадность – Зайца за трусость –

Медведя за силу – Льва за смелость –

Инструкция: если днем жара, то день – жаркий, а если…
Мороз –
Солнце –
Дождь –
Ветер –
Холод –

 

В) Притяжательных

Инструкция: у собаки лапа собачья, а у…

Кошки – Медведя –

Волка – Льва –

Лисы – Зайца –

Белки – Гнездо орла –

Клюв птицы – Ружье охотника -

Оценка:для всех заданий серии осуществляется по общим крите­риям: 1 балл — правильный ответ; 0,5 балла — самокоррекция или правильный ответ после стимулирующей помощи; 0,25 бал­ла — неверно образованная форма; 0 баллов — невыполнение.

Обработка результатов:

Количество баллов по всей серии делим на количество проб (50) и умножаем на 100%.

Вывод: ………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………

 

ИССЛЕДОВАНИЕ ПОНИМАНИЯ

ЛОГИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ

ОТНОШЕНИЙ.

1. Покажи ключ, карандаш. Покажи карандашом ключ. Карандаш ключом.

2. Нарисуй круг под крестом. Крест под кругом.

3. Скажи, что верно: весна бывает перед летом или лето перед весной?

4. Ваня выше Пети. Кто меньше ростом?

5. Сашу ударил Коля. Кто драчун?

6. Охотник бежит за собакой. Кто впереди?

7. Папа прочел газету после того, как позавтракал. Что папа сделал вначале?

Оценка: 1 балл – правильное выполнение; 0,5 балла – самокоррекция; 0 баллов – неверный ответ.

Обработка результатов:

Количество баллов делим на число проб(10) и умножаем на 100%.

Вывод: ………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………

 

ОБСЛЕДОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

1. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

1) Критерий смысловой целостности: 5 баллов — рассказ со­ответствует ситуации, имеет все смысловые звенья, располо­женные в правильной последовательности; 2,5 балла — допущено незначительное искажение ситуации, неправильное воспроизведение причинно-следственных связей или отсутствие связующих звеньев; 1 балл т выпадение смысловых звеньев, существенное искажение смысла» или рассказ не за­вершен; 0 баллов — отсутствует описание ситуации.

2) Критерий лексико-грамматического оформления высказы­вания: 5 баллов – рассказ оформлен грамматически пра­вильно с адекватным использованием лексических средств; 2,5 балла — рассказ составлен без аграмматизмов, но наблю­даются стереотипность грамматического оформления, единичные случаи поиска слов или неточное словоупотребление; 1 балл — встречаются аграмматизмы, далекие словесные за­мены, неадекватное использование лексических средств; 0 баллов — рассказ не оформлен.

3) Критерий самостоятельности выполнения задания: 5 бал­лов — самостоятельно разложены картинки и составлен рассказ; 2,5 балла — картинки разложены стимулирующей помощью, рассказ составлен самостоятельно; 1 балл — раскладывание картинок и составление рассказа по наводящим вопросам; 0 баллов — невыполнение задания даже при наличии помощи.

2. Пересказ прослушанного текста.

1) критерий смысловой целостности: 5 баллов — воспроизве­дены все основные смысловые звенья; 2,5 балла - смысло­вые звенья воспроизведены с незначительными сокращения­ми; 1 балл — пересказ неполный, имеются значительные сокращения, или искажения смысла, или включение посто­ронней информации; 0 баллов – невыполнение.

2) критерий лексико-грамматического оформления: 5 баллов —пересказ составлен без нарушений лексических и граммати­ческих норм; 2,5 балла — пересказ не содержит аграмматизмов, но наблюдаются стереотипность оформления выска­зываний, поиск слов, отдельные близкие словесные замены; 1 балл — отмечаются аграмматизмы, повторы, неадекватное использование слов; 0 баллов — пересказ не доступен.

3) критерий самостоятельности выполнения: 5 баллов — самостоятельный пересказ после первого предъявления; 2,5 балла — пересказ после минимальной помощи (1-2 вопроса) или после повторного прочтения; 1 балл — пересказ по вопросам; 0 баллов — пересказ даже по вопросам не дос­тупен.

Обработка результатов: Баллы за рассказ и пересказ складываются по всем трем критериям, делятся на максимальное количество баллов (30) и умножается на 100 %.

Вывод: ………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………

ЧТЕНИЕ

Характеристика владения техникой чтения, ошибки при чтении понимание прочитанного.

Вывод: ………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………

 

ПИСЬМО

· Списывание

· Письмо под диктовку

· Изложение

Обработка результатов.

Дисграфические ошибки. Орфографические ошибки

4 балла (100%) - 0- 2ошибки 4 балла (100%) - 0- 2ошибки

3 балла (75%) - 3 – 5 ошибок 3 балла (75%) - 3 – 5 ошибок

2 балла (50%) - 6 - 10 ошибок 2 балла (50%) - 6 - 10 ошибок

1 балл (25%) - 11 и более 1 балл (25%) - 11 и более

Вывод: …………………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЛОГОПЕДА.

 

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

ПЛАН РАБОТЫ.

 

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

РЕЗУЛЬТАТЫРАБОТЫ.

…………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………….

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ РЕЧЕВОЙ ПРОФИЛЬ.


Учащегося ………………………………………………………………………

 

 

 

1 – фонематическое восприятие

2 – артикуляционная моторика;

3 – звукопроизношение;

4 – слоговая структура слова;

5 – навыки языкового анализа;

6 – грамматический строй речи;

7 – словарь и словообразовательные процессы;

8 – понимание логико-грамматических отношений;

9 – связная речь.

10 – дисграфические ошибки;

11 – орфографические ошибки.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: