Добавление предлогов в предложение




Проверка состояния фонематического восприятия

Инструкция: слушай внимательно и повторяй за мной как можно точнее.

Ба-па Па-ба
Са-за За-са
Жа-ша Ша-жа
Са-ша Ша-са
Ла-ра Ра-ла
Ма-на-ма На-ма-на
Да-та-да Та-да-та
Га-ка-га Ка-га-га
За-са-за Са-за-са
Жа-ша-жа Ша-жа-ша
Са-ша-са Ша-са-ша
Ца-Са-ца Са-ца-са
Ча-тя-ча Тя-ча-тя
Ра-ла-ра Ла-ра-ла

Оценка: 1 балл — точное и правильное воспроизведение в темпепредъявления; 0,5 балла — первый член воспроизводится правиль­но, второй уподобляется первому (ба — па — ба — па); 0,25 бал­ла — неточное воспроизведение обоих членов пары с перестанов­кой слогов, их заменой и пропусками; 0 баллов — отказ от выполнения, полная невозможность воспроизведения пробы.

Обработка результатов:

Количество баллов делим на число проб и умножаем на 100%.

Вывод: ………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………

Исследование артикуляционной моторики

Инструкция: смотри, как я выполняю, и повторяй за мной движения.

губы в улыбке …………………………………………………………………….

губы «трубочкой» …………………………………………………………………

язык «лопаткой» ………………………………………………………………….

язык «иголочкой» …………………………………………………………………

язык «чашечкой» …………………………………………………………………

щелканье языком …………………………………………………………………

«вкусное варенье» ……………………………………………………………….

«качели» ……………………………………………………………………………

«маятник» ………………………………………………………………………….

чередование движений губ: «улыбка» - «трубочка» …………………………

Оценка: 1 балл — правильное выполнение движения с точным со­ответствием всех характеристик предъявленному; 0,5 балла — замедленное и напряженное выполнение; 0,25 балла — выполнение с ошибками — длительный поиск позы, неполный объем движения, отклонения в конфигурации, синкинезии, гиперкинезы; 0 баллов — невыполнение движения.

Обработка результатов:

Количество баллов делим на число проб и умножаем на 100%.

Вывод: ………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………

Исследование звукопроизношения

Инструкция: повторяй за мной слова.

 

  • собака — маска — нос;
  • сено — василек — высь;
  • замок — коза;
  • зима — магазин;
  • цапля — овца — палец;
  • шуба — кошка — камыш;
  • жук — ножи;
  • щука — вещи — лещ;
  • чайка — очки — ночь;
  • рыба — корова — топор;
  • река — варенье — дверь;
  • лампа — молоко — пол;
  • лето — колесо — соль.

 

Оценка: предлагается условно разделить все звуки на пять групп: первые четыре — это наиболее часто подвергающиеся нарушени­ям согласные (1 группа — свистящие С, СЬ, 3, ЗЬ, Ц; 2 — ши­пящие Ш, Ж, Ч, Щ; 3 — Л, ЛЬ; 4 — Р, РЬ) и пятая группа — остальные звуки, дефекты которых встречаются значительно реже (задненебные звуки Г, К,X и их мягкие варианты, звук Й, слу­чаи дефектов озвончения, смягчения и крайне редкие нарушения произношения гласных звуков). Произношение звуков каждой группы оценивается в отдельности по следующему принципу: 3 балла — безукоризненное произношение всех звуков группы в любых речевых ситуациях; 1,5 балла — один или несколько зву­ков группы изолированно и отраженно правильно произносятся, но иногда подвергаются заменам или искажениям в самостоятель­ной речи, т.е. недостаточно автоматизированы; 1 балл — в любой позиции искажается или заменяется только один звук группы, например, как это часто бывает, страдает только твердый звук Р, в то время как мягкий вариант произносится правильно; 0 баллов — искажениям или заменам во всех речевых ситуациях под­вергаются все или несколько звуков группы (например, дефектно произносятся все свистящие звуки, либо страдают звуки С, 3, Ц, а СЬ и ЗЬ сохранны). Баллы, начисленные за каждую из пя­ти групп, суммируются. Максимальное число баллов за все зада­ние — 15.

Обработка результатов:

Количество баллов делим на максимальное число баллов за все задание и умножаем на 100%.

Вывод: ………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………


4. Исследование сформированностизвуко-слоговой структуры слова:

Инструкция: повторяй за мной слова.

скакалка танкист

космонавт милиционер

сковорода кинотеатр

перепорхнуть кораблекрушение

аквалангист термометр

Оценка:1 балл — правильное и точное воспроизведение в темпе предъявления; 0,5 балла — замедленное послоговое воспроизве­дение; 0,25 балла — искажение звуко-слоговой структуры слова (пропуски и перестановки звуков и слогов внутри слова); 0 бал­лов — невоспроизведение.

Обработка результатов:

Количество баллов делим на число проб и умножаем на 100%.

Вывод: ………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………

 

ИССЛЕДОВАНИЕ НАВЫКОВ ЯЗЫКОВОГО АНАЛИЗА.

Сколько слов в предложении?

  • День был тёплый.
  • Около дома росла высокая берёза.

 

Сколько слогов в слове?

  • Дом
  • Карандаш

 

3. Определи место звука в слове:

  • Первый звук в слове «крыша»
  • Третий звук в слове «школа»
  • Последний звук в слове «стакан»

 

Сколько звуков в слове?

  • Рак
  • Сумка
  • Диктант

 

Оценка: 1 балл — правильный ответ с первой попытки; 0,5 балла — правильный ответ со второй попытки; 0,25 балла — правильный ответ с третьей попытки; 0 баллов — неверный ответ с третьей попытки.

Обработка результатов:

Количество баллов делим на число проб и умножаем на 100%.

Вывод: ………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………

 

 

ИССЛЕДОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ.

Повторение предложений.

  • Наступила осень.
  • Птичка свила гнездо.
  • Над водой летали белые чайки.
  • В саду было много красных яблок.
  • Земля освещается солнцем.
  • Ранней весной затопило весь наш луг.
  • Дети катали из снега комки и делали снежную бабу.
  • Медведь нашёл под большим деревом глубокую яму и сделал себе берлогу.
  • Петя сказал, что он не пойдет гулять, потому что холодно.
  • На зеленом лугу, который был за рекой, паслись лошади.

Оценка: 1 балл – предложение составлено верно; 0,5 балла – нарушен порядок слов; 0,25 балла – наблюдаются пропуски, замены слов, аграмматизмы, незначительные смысловые неточности; 0 баллов – смысловая неадекватность или отказ от выполнения задания.

 

Верификация предложений

Инструкция: я буду читать предложения, и если в некоторых из них будут ошибки, постарайся их исправить.

  • Девочка гладит утюгом.
  • Дом нарисован мальчик.
  • Мальчик умывается лицо.
  • Собака вышла в будку.
  • Березки склонились от ветра.
  • Солнце освещается землей.
  • По морю плывут корабль.
  • У Нины большая яблоко.
  • Хорошо спится медведь под снегом.
  • Над большим деревом была глубокая яма.

 

Оценка: 1 балл – выявление и исправление ошибки; 0,5 баллов – выявление и исправление ошибки с незначительными неточностями; 0, 25 балла – ошибка выявлена, но не исправлена; 0 баллов – ошибка не выявлена.

 

3. Составление предложений из слов в начальной форме:

  • Мальчик, открывать, дверь.
  • Девочка, читать, книжка.
  • Доктор, лечить, дети.
  • Рисовать, карандаш, девочка.
  • В, сад, расти, вишня.
  • Сидеть, синичка, на ветка.
  • Груша, бабушка, внучка, давать.
  • Витя, косить, трава, кролики, для.
  • Миша, дать, собака, большая кость.
  • Петя, купить, шар, красный, мама.

Оценка: 1 балл – предложение составлено верно; 0,5 балла – нарушен порядок слов; 0,25 балла – наблюдаются пропуски, замены слов, аграмматизмы, незначительные смысловые неточности; 0 баллов – смысловая неадекватность или отказ от выполнения задания.

 

Добавление предлогов в предложение

  • Лена наливает чай…чашку.
  • Почки распустились…деревьях.
  • Лодка плывет....озеру.
  • Чайка летит….водой.
  • Птенец выпал....гнезда.
  • Деревья шумят….ветра.
  • Последние листья падают….березы.
  • Щенок спрятался….крыльцом.
  • Пес сидит….конуре.
  • Большая толпа собралась….театром.

В связи с трудностью этого задания использовались два вида помощи:
1 — стимулирующая («Неверно, подумай еще») и
2 – в виде вопроса к попущенному предлогу (путники пробирались куда?)

Оценка: 1 балл — правильный ответ; 0,5 балла — правильный ответ после стимулирующей помощи; 0,25 балла — правильный ответ после помощи второго вида; 0 баллов — неэффективное ис­пользование помощи как первого, так и второго вида.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: