ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ
(педагогическая практика)
Студент _______________________________
Направление подготовки (специальность)
07.04.01 – Архитектура
Группа ________________________________
Руководитель практики _________________________
___________________
(подпись) (Ф.И.О., должность)
Оценка ______________________________________
Санкт-Петербург
2017 г.
Содержание
1. | Содержание | |
2. | Введение | |
3. | Основная часть: этапы разработки курсового проекта | |
4. | Заключение | |
5. | Приложение(графические материалы) |
Введение
Место прохождения практики: Санкт-Петербургский Государственный Архитектурно-Строительный университет
Период прохождения практики: «18»декабря 2017г. по «31»декабря 2017 г.
Должность: Помощник преподавателя
Руководитель практики: _________________________________
Цель педагогической практики
Целью данной практики является освоение студентов навыков преподавания, работы в коллективе, навыков работы с методическими материалами, практическому применению приобретенных в процессе обучения в университете теоретических знаний. Магистрант проводит вместе с преподавателями индивидуальные консультации со студентами бакалаврами специальности 07.03.01 «Архитектура».Магистрант помогает развивать творческий потенциал студентов, оказывать помощь в оценке работ, объяснять поставленный балл путем указания на достоинства и недостатки работы. Участвует в обсуждении студенческих проектов.
Задание на разработку курсового проекта
Целью данной работы является освоение студентами___ курса основных положений по проектированию___________________________________.
В методическом отношении выявляется взаимосвязь различных уровней архитектурной деятельности и их многофакторность.
|
По итогам работы студенты были должны
- получить навыки разработки ___________________________
- учитывать особенности ____________________________________,
- иметь представление о ___________________________________________
- учитывать планировочные и конструктивные требования к параметрам _______________________________________________________________
-освоить графические навыки исполнения проектной документации (в том числе приближенной к формату реального проектирования).
Дневник работы магистранта
Дата заполнения | Перечень работ | Примечание |
18.12-24.12 | -рекомендации для дальнейшего проектирования по результату эскизной подачи, индивидуальные консультации совместно с преподавателями мастерской | |
24.12-28.12 | -помощь в подготовке проекта к финальной подаче | |
28.12-31.12 | - консультации студентов по результатам итоговой подачи проекта, помощь преподавателям в получении отчетных материалов |
Руководитель практики___________________________________(Ф.И.О.) (подпись)
Этапы разработки курсового проекта:
1. Клаузура
Цель этой стадии – получить первичное образное представление об объекте, определить в общих чертах архитектурный и композиционный замысел. В клаузуре определяется место расположения многосекционного жилого дома на участке с учетом реального градостроительного окружения, ориентации, определяются физические параметры жилого комплекса, приводится принципиальный вариант компоновки основных типов секций, намечается образное решение силуэта здания.
Состав клаузуры
|
№ | изображение | примечания |
1. | Участок генерального плана с показом фунционального зонирования, а также окружающей застройки, оказавшей влияние на формирование объемно-планировочного решения здания и ее генерального плана; | М 1:500 |
2. | План типового этажа | М 1:100 |
3. | Фасад с показом цветового решения; | М 1:100 |
4. | Перспективное изображение, поясняющее объемно-пространственное решение здания и его место в средовой ситуации |
2. Форэскиз
Цель этой стадии – ограничить область поиска и направить проектирование на разработку определенной архитектурной концепции. Важное значение отводится вариантному проектированию по компоновке отдельных типов жилых секций в единый организм дома, группировке различных типов квартир вокруг лестничного узла, решению вестибюльной группы помещений, структуированию жилого комплекса и выявлению выразительного архитектурно-художественного решения объема здания. Вариантное проектирование направлено на изучение связей объекта со средой, функциональной организацией процессов жизнедеятельности объекта и других формообразующих факторов, определяющих выбор объемно-пространственной и конструктивной структуры.
Состав форэскиза
№ | изображение | примечания |
5. | Участок генерального плана с показом с показом благоустройства, подходов, подъездов, стоянок, площадок для детей и взрослых, хозяйственных площадок, а также окружающей застройки, оказавшей влияние на формирование объемно-планировочного решения здания и ее генерального плана; | М 1:500 |
6. | Планы типовых этажей рядовой, поворотной и торцевой секций | М 1:100 |
7. | Разрез по лестничной клетке | М 1:100 |
8. | Фасады с показом цветового решения; | М 1:100 |
9. | Перспективное изображение, поясняющее объемно-пространственное решение здания и его место в средовой ситуации |
3. Эскиз
|
После выбора принципиального решения ведется дальнейшая проработка проекта путем серии вариантных доработок и уточнений отдельных частей здания и их взаимоувязка в единый архитектурный организм. На этой стадии каждый последующий вариант является модификацией предыдущего и исходным пунктом для последующего. Уточнения и изменения решений ведутся в рамках принятой композиционной схемы. Большое значение отводится детальной проработке планировочного решения основных типов квартир (в соответствии с требованием настоящих методических указаний), их правильной ориентации по сторонам света, выбору оптимального конструктивного решения, обеспечению возможной прокладки инженерных коммуникаций внутри дома (технический подвал, проводка сантехнических коммуникаций, вытяжные каналы и т.д.). При определении параметров жилых комнат необходимо представлять возможные варианты расстановки мебели и оборудования. Эскиз, состоящий из всех, предусмотренных для окончательной подачи чертежей (подается на подрамнике 1.0х1.0 м). Компоновка подрамника должна моделировать окончательную подачу;
Состав проекта
№ | изображение | примечания |
10. | Участок генерального плана с показом благоустройства, подходов, подъездов, стоянок, площадок для детей и взрослых, хозяйственных площадок, а также окружающей застройки, оказавшей влияние на формирование объемно-планировочного решения здания и ее генерального плана | М 1:500 |
11. | Планы типовых этажей рядовой, поворотной и торцевой секций, для одной из секций должен быть представлен вместо типового план первого этажа | М 1:100 |
12. | Разрез по лестничной клетке | М 1:100 |
13. | Фасады (2-3) с показом цветового решения; | М 1:100 |
14. | Перспективное изображение, поясняющее объемно-пространственное решение здания и его место в средовой ситуации | |
15. | Развертка, показывающая проектируемый многосекционный жилой дом в окружающей застройке и природном окружении | М 1:400 |
16. | Данные об общей квартирографии дома и технико-экономические показатели квартир. |
Заключение
В период прохождения педагогической практики в Санкт-Петербургском государственном архитектурно-строительном университетемною было расширено представление о педагогической деятельности. Во время прохождения практики были проведены консультации студентов, отслеживание хода их проектных работ, принятие участия в развитииих творческого потенциала и исправлении технических ошибок.
Главная задача заключалась в помощи студентам освоить новый для них теоретический материал и правильно применить его в своей работе.
Полезностьюданной практики выявлена в возможностина основе уже имеющихся теоретических знаний приобрести практический опыт преподавания в университете и овладеть навыками работы со студентами.