Московский государственный институт
Международных отношений (университет) МИД России
Кафедра английского языка № 7
М.В. Михайлова
Рабочая тетрадь по развитию навыков письменной речи на английском языке
К учебному пособию Е.Б. Ястребовой, Л.Г. Владыкиной, М.В. Ермаковой «Курс английского языка для студентов языковых вузов»
(для студентов II курса факультета политологии)
Уровень В I
Предисловие
Настоящая рабочая тетрадь адресована студентам 2 курса факультета политологии МГИМО (У), продолжающим изучать английский язык в качестве основного иностранного языка, и является приложением к учебному пособию Е.Б. Ястребовой, Л.Г. Владыкиной, М.В. Ермаковой «Английский для студентов языковых вузов» (Издательство «Экзамен», Москва, 2003). Рабочая тетрадь предназначена для самостоятельной и аудиторной работы в третьем и четвёртом семестре обучения по программам английского языка как основного и второго иностранного языка и сопровождает основное учебное пособие. Задача данного пособия – дальнейшее совершенствование письменной иноязычной коммуникативной компетенции, предполагающее совершенствование ранее сформированных умений письменной речи и их интеграцию. Целью пособия также является формирование у студентов устойчивого навыка употребления изучаемых грамматических явлений, характерных для письменной речи, в письменной коммуникации, чему способствует детально разработанный аппарат упражнений. Материал пособия представляет непосредственно связанный с лексическими и грамматическими темами вышеуказанного учебника и структурирован в строгом соответствии с темами основного учебного пособия. Пособие предполагает последовательное формирование умений создавать аргументативное эссе формата «за и против» и эссе, выражающее личную точку зрения автора.
|
Инновационный характер пособия заключается в целенаправленном обучении студентов использовать такие сложные синтаксические структуры в письменной речи, как структуры с инфинитивом, герундием и причастием, характерные для научного стиля.
К числу отличительных особенностей данного пособия следует отнести и широкое разнообразие заданий, имеющий различный уровень самостоятельности выполнения. Учебный материал по написанию эссе включает в себя инструкции, объяснения и задания, направленные на освоение эссе как единого текста. Часть заданий центрирована на освоении таких структурных единиц письменного текста, как вступление и заключение, а также обучает членению текста на абзацы в соответствии с предоставляемыми аргументами. Помимо этого автор пособия уделяет большое внимание таким важным умениям, как формулирование тезиса, развитие аргументации, адекватности текста эссе заданию и связности текста.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 9 июля 1993 года № 5351-1 составитель данной рабочей тетради использовал в своей работе с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования, правомерно обнародованные произведения и отрывки из них в качестве иллюстраций в объёме, оправданном постановленной целью или методикой.
Автор выражает благодарность доценту Ивановой И.Н., старшему преподавателю Ермаковой М.В. и заведующей кафедры английского языка № 7 Мазаевой И.А. за рекомендации и помощь в составлении пособия.
|
Методическая записка
Рабочая тетрадь по развитию умений письменной речи представляет собой учебный материал, используемый с целью формирования письменной иноязычной коммуникативной компетенции у студентов третьего и четвертого семестров обучения. Пособие структурно связано с частями учебного пособия Е.Б. Ястребовой, Л.Г. Владыкиной, М.В. Ермаковой «Курс английского языка для студентов языковых вузов» (Издательство «Экзамен», Москва, 2003), лексическое и грамматическое наполнение рабочей тетради определяется материалом каждой части выше указанного учебного пособия.
Данный сборник предлагает различный по сложности и по уровню самостоятельности выполнения аппарат упражнений, направленный на решение конкретных учебных задач, способствующих развитию умений письменной речи, в частности, написания аргументативного эссе формата «за и против» и «эссе, выражающего личную точку зрения автора».
С методической точки зрения пособие имеет четкую структуру: каждый раздел содержит теоретическую часть и практические задания, которые расположены по принципу возрастающей степени сложности по шкале уровня самостоятельности выполнения, начинаясь с тренировочных заданий, ориентированных на освоение парциальных умений письменной речи, и заканчиваясь творческими заданиями, целью которых является создание самостоятельных письменных текстов. Разделы “Revision” предполагают интеграцию различных отдельных умений в единое целое.
|
Пособие также вариативно в отношении языковой сложности предлагаемых заданий, таким образом преподаватель имеет возможность выбора доступных заданий для каждой конкретной группы обучающихся в соответствии с уровнем их языковой компетентности.
Работа с пособием предполагает последовательное выполнение всех заданий в системе «аудиторное занятие – самостоятельная работа» с последующим подробным анализом творческих работ студентов преподавателем в соответствии с требованиями к таким видам работы и критериями их оценки.
CONTENTS
Writing skills and grammar contents | Practice | Revision units | |
Part I Interpersonal Relations | A Writing an essay p.6 a) writing an introduction p.6 b) writing a conclusion p.8 c) transition signals between paragraphs p.10 B For and against argumentative essay p.13 a) the essay body: outlining p.14 | Practice 1 p.7 Practice 2 p.8 Practice 3 p.9 Practice 4 p.11 Practice 5 p.15 Practice 6 p.17 | |
Part II Education | A Gerund p.20 B Relative clauses p.22 a) leaving out who, that, which in defining relative clauses p.22 b) defining relative clauses with whose, where, why/that p.24 c) non-defining relative clauses p.24 d) relative clauses with prepositions + which, whom p.25 e) “which” referring to a whole clause p.27 | Practice 1 p.20 Practice 2 p.20 Practice 3 p.21 Practice 4 p.22 Practice 5 p.23 Practice 6 p.24 Practice 7 p.25 Practice 8 p.26 Practice 9 p.27 Practice 10 p.27 Practice 11 p.28 Practice 12 p.28 Practice 13 p.29 Practice 14 p.29 Practice 15 p.30 Practice 16 p.31 Practice 17 p.32 Practice 18 p.33 | |
Part III Employment | A Participle clauses p.34 | Practice 1 p.34 Practice 2 p.35 Practice 3 p.35 Practice 4 p.36 Practice 5 p.36 Practice 6 p.37 Practice 7 p.38 Practice 8 p.39 | B Revision p.39 |
Part IV People and Lifestyles | A Expressing opinion argumentative essay p.41 | Practice 1 p.42 Practice 2 p.42 Practice 3 p.44 Practice 4 p.44 Practice 5 p.45 Practice 6 p.46 Practice 7 p.46 Practice 8 p.47 Practice 9 p.47 Practice 10 p.47 Practice 11 p.48 Practice 12 p.49 Practice 13 p.49 Practice 14 p.50 | |
Part V It’s a Small World | A Sentence structure p.51 | Practice 1 p.52 Practice 2 p.52 Practice 3 p.53 Practice 4 p.54 Practice 5 p.55 | B Revision p.55 |
Additional. Material | Part 1 Interpersonal relations p.57 Part 2 Education p.59 | Practice 1 p.57 Practice 2 p.57 Practice 1 p.60 Practice 2 p.61 |
PART 1. INTERPERSONAL RELATIONS
A. Writing an essay