PART 1. INTERPERSONAL RELATIONS




Московский государственный институт

Международных отношений (университет) МИД России

Кафедра английского языка № 7

М.В. Михайлова

Рабочая тетрадь по развитию навыков письменной речи на английском языке

К учебному пособию Е.Б. Ястребовой, Л.Г. Владыкиной, М.В. Ермаковой «Курс английского языка для студентов языковых вузов»

(для студентов II курса факультета политологии)

Уровень В I

 


Предисловие

 

Настоящая рабочая тетрадь адресована студентам 2 курса факультета политологии МГИМО (У), продолжающим изучать английский язык в качестве основного иностранного языка, и является приложением к учебному пособию Е.Б. Ястребовой, Л.Г. Владыкиной, М.В. Ермаковой «Английский для студентов языковых вузов» (Издательство «Экзамен», Москва, 2003). Рабочая тетрадь предназначена для самостоятельной и аудиторной работы в третьем и четвёртом семестре обучения по программам английского языка как основного и второго иностранного языка и сопровождает основное учебное пособие. Задача данного пособия – дальнейшее совершенствование письменной иноязычной коммуникативной компетенции, предполагающее совершенствование ранее сформированных умений письменной речи и их интеграцию. Целью пособия также является формирование у студентов устойчивого навыка употребления изучаемых грамматических явлений, характерных для письменной речи, в письменной коммуникации, чему способствует детально разработанный аппарат упражнений. Материал пособия представляет непосредственно связанный с лексическими и грамматическими темами вышеуказанного учебника и структурирован в строгом соответствии с темами основного учебного пособия. Пособие предполагает последовательное формирование умений создавать аргументативное эссе формата «за и против» и эссе, выражающее личную точку зрения автора.

Инновационный характер пособия заключается в целенаправленном обучении студентов использовать такие сложные синтаксические структуры в письменной речи, как структуры с инфинитивом, герундием и причастием, характерные для научного стиля.

К числу отличительных особенностей данного пособия следует отнести и широкое разнообразие заданий, имеющий различный уровень самостоятельности выполнения. Учебный материал по написанию эссе включает в себя инструкции, объяснения и задания, направленные на освоение эссе как единого текста. Часть заданий центрирована на освоении таких структурных единиц письменного текста, как вступление и заключение, а также обучает членению текста на абзацы в соответствии с предоставляемыми аргументами. Помимо этого автор пособия уделяет большое внимание таким важным умениям, как формулирование тезиса, развитие аргументации, адекватности текста эссе заданию и связности текста.

В соответствии с Законом Российской Федерации от 9 июля 1993 года № 5351-1 составитель данной рабочей тетради использовал в своей работе с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования, правомерно обнародованные произведения и отрывки из них в качестве иллюстраций в объёме, оправданном постановленной целью или методикой.

Автор выражает благодарность доценту Ивановой И.Н., старшему преподавателю Ермаковой М.В. и заведующей кафедры английского языка № 7 Мазаевой И.А. за рекомендации и помощь в составлении пособия.

 


Методическая записка

Рабочая тетрадь по развитию умений письменной речи представляет собой учебный материал, используемый с целью формирования письменной иноязычной коммуникативной компетенции у студентов третьего и четвертого семестров обучения. Пособие структурно связано с частями учебного пособия Е.Б. Ястребовой, Л.Г. Владыкиной, М.В. Ермаковой «Курс английского языка для студентов языковых вузов» (Издательство «Экзамен», Москва, 2003), лексическое и грамматическое наполнение рабочей тетради определяется материалом каждой части выше указанного учебного пособия.

Данный сборник предлагает различный по сложности и по уровню самостоятельности выполнения аппарат упражнений, направленный на решение конкретных учебных задач, способствующих развитию умений письменной речи, в частности, написания аргументативного эссе формата «за и против» и «эссе, выражающего личную точку зрения автора».

С методической точки зрения пособие имеет четкую структуру: каждый раздел содержит теоретическую часть и практические задания, которые расположены по принципу возрастающей степени сложности по шкале уровня самостоятельности выполнения, начинаясь с тренировочных заданий, ориентированных на освоение парциальных умений письменной речи, и заканчиваясь творческими заданиями, целью которых является создание самостоятельных письменных текстов. Разделы “Revision” предполагают интеграцию различных отдельных умений в единое целое.

Пособие также вариативно в отношении языковой сложности предлагаемых заданий, таким образом преподаватель имеет возможность выбора доступных заданий для каждой конкретной группы обучающихся в соответствии с уровнем их языковой компетентности.

Работа с пособием предполагает последовательное выполнение всех заданий в системе «аудиторное занятие – самостоятельная работа» с последующим подробным анализом творческих работ студентов преподавателем в соответствии с требованиями к таким видам работы и критериями их оценки.

 

CONTENTS

 

  Writing skills and grammar contents Practice Revision units
Part I Interpersonal Relations   A Writing an essay p.6 a) writing an introduction p.6 b) writing a conclusion p.8 c) transition signals between paragraphs p.10 B For and against argumentative essay p.13 a) the essay body: outlining p.14     Practice 1 p.7 Practice 2 p.8 Practice 3 p.9 Practice 4 p.11 Practice 5 p.15 Practice 6 p.17  
Part II Education   A Gerund p.20 B Relative clauses p.22 a) leaving out who, that, which in defining relative clauses p.22 b) defining relative clauses with whose, where, why/that p.24 c) non-defining relative clauses p.24 d) relative clauses with prepositions + which, whom p.25 e) “which” referring to a whole clause p.27     Practice 1 p.20 Practice 2 p.20 Practice 3 p.21 Practice 4 p.22 Practice 5 p.23 Practice 6 p.24 Practice 7 p.25 Practice 8 p.26 Practice 9 p.27 Practice 10 p.27 Practice 11 p.28 Practice 12 p.28 Practice 13 p.29 Practice 14 p.29 Practice 15 p.30 Practice 16 p.31 Practice 17 p.32 Practice 18 p.33      
Part III Employment A Participle clauses p.34   Practice 1 p.34 Practice 2 p.35 Practice 3 p.35 Practice 4 p.36 Practice 5 p.36 Practice 6 p.37 Practice 7 p.38 Practice 8 p.39   B Revision p.39
Part IV People and Lifestyles A Expressing opinion argumentative essay p.41   Practice 1 p.42 Practice 2 p.42 Practice 3 p.44 Practice 4 p.44 Practice 5 p.45 Practice 6 p.46 Practice 7 p.46 Practice 8 p.47 Practice 9 p.47 Practice 10 p.47 Practice 11 p.48 Practice 12 p.49 Practice 13 p.49 Practice 14 p.50    
Part V It’s a Small World A Sentence structure p.51   Practice 1 p.52 Practice 2 p.52 Practice 3 p.53 Practice 4 p.54 Practice 5 p.55   B Revision p.55
Additional. Material Part 1 Interpersonal relations p.57   Part 2 Education p.59     Practice 1 p.57 Practice 2 p.57   Practice 1 p.60 Practice 2 p.61      

 

 

PART 1. INTERPERSONAL RELATIONS

A. Writing an essay



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: