Спинка как тростинка» (формирование правильной осанки)




Слёт молодых учителей

«Идея. Поиск. Вдохновение»

Номинация «Педагогические надежды». МЕТОДИЧЕСКИЙ ПРОДУКТ:

Ø нетрадиционная гимнастика - профилактика плоскостопия «Весёлые пальчики»

Ø нетрадиционная гимнастика - профилактика нарушений осанки «Спинка как тростинка»

Ø работа с родителями на ООД по физическому развитию «Здоровым быть здорово!»

 

 

Разработала:

Бакулина Юлия Викторовна,

воспитатель группы № 12

Весёлые пальчики» (профилактике плоскостопия)

Цель: профилактика плоскостопия у детей. Пробудить интерес к гимнастике для стоп и выучить как можно больше элементов, чтобы в дальнейшем дети могли самостоятельно заниматься в домашних условиях.

Задачи:

Ø развивать основные двигательные и психофизические способности детей: координацию движений ног;

Ø закреплять навык ходьбы;

Ø способствовать развитию нижних конечностей;

Ø воспитывать умения самостоятельно выполнять физические упражнения;

Ø совершенствовать двигательные умения и навыки, способствующие формированию правильной осанки.

Оборудование: корригирующие дорожки для ходьбы, платок (21*15) (на каждого ребёнка), коробка с песком (на каждого ребенка), фломастер (на каждого ребенка).

Ход работы:

1.И.п. сидя на стуле, руки опущены вниз, ноги вместе. Поджимать и выпрямлять пальцы ног.

2.И.п. сидя на стуле, руки опущены вниз, ноги вместе. Поднимать от пола то носки, то пятки.

3.И.п. сидя на стуле, руки опущены вниз, ноги вместе. Вращение стопы в ту или другую сторону с небольшим усилием в сторону большого пальца.

4. "Гусеничка". И.п. сидя на стуле, руки опущены вниз, ноги вместе. Поджимание пальцев с передвижением стопы вперёд до вытянутых ног и возвращение назад в том же порядке.

5. "Соберём песок". И.п. сидя на стуле, руки опущены вниз, ноги вместе. Стопу выгибаем внутрь "лопаточкой". Имитация «загребания» песка под стульчик, то левой ногой, то правой.

6. "Сомни платочек". И.п. сидя на стуле, руки опущены вниз, ноги вместе. Расстилаем платочек, ставим ноги на край платка
и начинаем пальцами собирать платочек.

7.И.п. сидя на стуле, руки опущены вниз, ноги вместе. Кладём возле правой ноги по четыре палочки диаметром 1-1, 5 см. Берём левой ногой одну и переносим через колено правой. В исходное положение возвращаемся также, пронося ногу через колено. Меняем ногу.

 

 

Спинка как тростинка» (формирование правильной осанки)

Цель: формирование у детей активной позиции, направленной на укрепление и сохранение своего здоровья, выработки правильной осанки. Закрепление практических умений и навыков, способствующих формированию правильной осанки.

Задачи:

Ø развивать чувство равновесия и координацию движения детей;

Ø закреплять навык ходьбы с правильной осанкой;

Ø Способствовать развитию силы мышц спины, брюшного пресса и нижних конечностей;

Ø воспитывать умения самостоятельно выполнять физические упражнения.

Ø совершенствовать двигательные умения и навыки, способствующие формированию правильной осанки;

Ø воспитывать организованность и морально-волевые качества.

Оборудование: гимнастические палки (на каждого ребенка).

Ход работы:

Массаж спины «Дождик»

 

1.И.п. стоя друг за другом «паровозиком » и похлопывают друг друга ладошками по спинам.

2.И. п. - ноги на ширине стопы, палка в опущенных руках. 1-2- поднять палку вверх, за голову; 3-4-и. п.

3. И. п. - ноги на ширине плеч, палка за головой. 1-3-повороты вправо (влево); 2-4-и. п.

4. И. п. – ноги на ширине плеч, палка зажата в локтях. 1-наклон вперёд с прямой спиной. 2-и. п.

5. И. п. - стоя, палка на лопатках. Наклониться вперед, вытянув руки вверх (вынести палку); вернуться в и. п.


6. И. п. - стоя, палка в опущенных руках. Присесть, вытянув руки вперед; вернуться в и. п.

7. И.п. - ноги врозь, палку вверх; прыжком - ноги вместе, палку вниз.

 

 

3. «Здоровым быть здорово!»

(нетрадиционная форма работы с родителями).

Цель: создание условий для совместной двигательной активности детей с родителями в условиях детского сада и формирование интереса родителей к спортивным занятиям детей.

Задачи:

Ø укреплять здоровье детей, способствовать формированию косно — мышечной системы;

Ø формировать у детей двигательные навыки и умения при выполнении различных упражнений и основных видов движений;

Ø развивать психофизические качества детей, координацию движений, равновесие, ориентировку в пространстве;

Ø способствовать установлению с родителями доверительной атмосферы, способствующей здоровье сбережению детей; доставить обоюдную радость от общения родителей и детей в совместной двигательной деятельности.

Ход работы:

1.Это упражнение развивает мышцы пальцев ног. «кораблик». И. п. — сидя упор руками сзади, ноги согнуты в коленях, ступни прижаты друг к другу, колени слегка развести.

2.Это упражнение укрепляет свод стопы. И. п. – стоя лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги на ширине плеч. Ребёнок приседает – взрослый стоит; взрослый приседает – ребёнок стоит.

3.Корригирующая ходьба по «Дорожке шагов»— дети и родители идут по ребристой дорожке и массажной дорожке с нашитыми пуговицами, крышечками, колечками, бусинами,

4.«Карусель» И. п. — стоя. Положите перед собой обруч. Возьмитесь за руки встаньте на обруч друг напротив друга так, чтобы обруч проходил поперёк стопы. Начинаем одновременно двигаться по кругу — сначала в одну сторону, потом в другую. А теперь поменяем положение стоп так, чтобы обруч проходил вдоль стопы, и продолжаем двигаться в одну сторону, потом в другую.

 

5.«Мячики». И. п. — сидя, упор руками сзади. Положите мяч между вами. Ребёнок берёт мяч двумя ногами, сдавливает его ступнями как можно сильнее, затем передаёт его маме. Мама делает тоже самое, и возвращает мяч на место.

6.«Дуги». И. п. стоя. Под ползание на четвереньках под дугами, стоящих рядом на одной линии, под одной дугой проползает ребенок, под другой – взрослый.

 

 

З А Я В К А



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: