О Священном Писании в жизни Церкви




21. Церковь всегда чтила Божественное Писание, как и Само Тело Господне, никогда не переставая, в особенности на Божественной Литургии, питаться хлебом жизни от трапезы как Слова Божия, так и Тела Христова, и преподавать его верующим. Церковь всегда смотрела и смотрит на Священное Писание наряду со Священным Преданием как на наивысшее правило своей веры, так как оно, вдохновлённое Богом и записанное раз и навсегда, неизменно сообщает Слово Самого Бога и в словах Пророков и Апостолов передаёт нам глас Святого Духа. Итак, нужно, чтобы всякая церковная проповедь, как и сама христианская религия, питалась и руководствовалась Священным Писанием. Ибо в священных книгах Отец, Который на небесах, с великой любовью идёт навстречу Своим чадам и с ними беседует. И в Слово Божие вложена такая сила, такое могущество, что оно представляет собою опору и мощь Церкви, а для детей Церкви — крепость веры, пищу души, чистый и неистощимый источник духовной жизни. Поэтому ко Священному Писанию замечательно подходят такие речения: "Слово Божие живо и действенно" (Евр 4, 12); оно может "назидать...более и дать... наследие со всеми освящёнными" (Деян 20, 32; ср. 1 Фес 2, 13).

22. Необходимо, чтобы христианам был широко открыт доступ ко Священному Писанию. По этой причине Церковь с самого начала признала своим и приняла древнейший греческий перевод Ветхого Завета, именуемый переводом Семидесяти. Она всегда относится с уважением к другим восточным переводам, и к переводам латинским — прежде всего к тому, который именуют Вульгатой. Однако, поскольку Слово Божие должно быть доступно во все времена, Церковь с материнским попечением заботится о том, чтобы делались уместные и точные переводы на различные языки, в особенности с подлинных текстов Священных Книг. Если при наличии благоприятных условий и с согласия церковных властей такие переводы будут осуществляться даже в сотрудничестве с отделёнными от нас братьями, то пользоваться ими смогут все христиане.

23. Невеста воплотившегося Слова, Церковь, наученная Святым Духом, стремится придти ко всё более глубокому пониманию Священного Писания, чтобы непрестанно окормлять своих чад Божественными речениями. Поэтому она, как и подобает, поощряет также изучение святых Отцов — как Восточных, так и Западных — равно как и различных богослужебных обрядов. Необходимо, чтобы католические экзегеты и другие лица, занимающиеся священным богословием, усердно объединяя свои усилия, под наблюдением Священного Учительства старались, прибегая к соответствующим подсобным средствам, так исследовать и излагать Божественное Писание, чтобы сколь возможно большее число служителей Божественного слова могли плодотворно снабжать народ Божий пищей Писания, просвещающей ум, укрепляющей волю и воспламеняющей сердца людские к любви Божией.1 Священный Собор поощряет сынов Церкви, занятых библейскими науками, к тому, чтобы они со всем тщанием, непрестанно обновляя силы, продолжали успешно начатое дело согласно духу Церкви.2

24. Письменное Слово Божие наряду со Священным Преданием служит тем непреходящим основанием, на которое опирается священное богословие, обретающее в Слове Божием незыблемую крепость и постоянную молодость через исследование всей полноты истины, сокрытой в тайне Христовой, проводимое в свете веры. Священное Писание содержит слово Божие и, будучи боговдохновенным, оно воистину представляет собою слово Божие. Поэтому изучение Священного Писания должно быть как бы душою священного богословия3. Также и служение слова, то есть пастырская проповедь, катехизация и всякое христианское наставление, в котором литургическая проповедь должна занимать исключительное место, здраво питается и свято укрепляется словом Писания.

25. Поэтому необходимо, чтобы все клирики, прежде всего священники Христовы и прочие — как, например, диаконы или катехисты, законно занятые служением слова — обращались ко Священному Писанию посредством прилежного чтения и тщательного изучения, дабы никто из них не был "суетным проповедником слова Божия извне, не внимающим ему изнутри",4 поскольку он должен передавать верующим, порученным его попечению, преизобильное богатство слова Божия, особенно за Богослужением. Равным образом Священный Собор с особым настоянием призывает всех верующих, особенно монашествующих, учиться превосходному познанию Иисуса Христа (ср. Флп 3, 8) через частое чтение Божественного Писания, ибо "не знать Писания — не знать Христа".5 Итак, пусть они охотно приступают к самому священному тексту: либо через священную литургию, насыщенную Божественными речениями, либо через благоговейное чтение, либо через предназначенные к этому учреждения и прочие подсобные средства, которые в наше время достохвально распространяются повсюду с одобрения и заботами Пастырей Церкви. Но пусть они помнят о том, что чтение Священного Писания должно сопровождаться молитвой, дабы возникало собеседование между Богом и человеком; ибо "мы беседуем с Ним, когда молимся; мы слушаем Его, когда читаем Божественные изречения".6

Священным же Предстоятелям, "обладающим апостольским вероучением",7 следует подобающим образом учить верующих, порученных их попечению, правильному использованию Божественных Книг, особенно Нового Завета, и в первую очередь — Евангелий, посредством переводов священных текстов, снабжённых необходимыми и действительно достаточными пояснениями, чтобы чада Церкви надёжно и с пользой знакомились со Священным Писанием и проникались его духом.

Кроме того, должны готовиться издания Священного Писания, снабжённые подходящими примечаниями, предназначенные для нехристиан и отвечающие их положению. Как душепастырям, так и верующим любого разряда надлежит мудро заботиться о распространении таких изданий.

26. Итак, пусть через чтение и изучение Священных Книг слово Господне распространяется и прославляется (ср. 2 Фес 3, 1) и сокровищница Откровения, вверенная Церкви, всё более наполняет сердца людей. Как от частого причащения Святой Тайне Евхаристии возрастает жизнь Церкви, так можно надеяться на новое побуждение к духовной жизни через возросшее почитание слова Божия, которое "пребудет вечно" (Ис 40, 8; ср. 1 Петр 1, 23-25).

Всё, что провозглашено в этой догматической Конституции — и в целом, и по отдельности — было угодно Отцам Святейшего Собора. Апостольской властью, данной Нам Христом, Мы вместе с Достопочтенными Отцами утверждаем, решаем и постановляем это во Святом Духе и повелеваем обнародовать во славу Божию то, что было постановлено на Соборе.


СОДЕРЖАНИЕ

Глава I

О самом Откровении. 1

Глава II

О передаче Божественного Откровения. 3

Глава III

О боговдохновенности Священного Писания и о его толковании. 6

Глава IV

О Ветхом Завете. 9

Глава V

О Новом Завете. 10

Глава VI

О Священном Писании в жизни Церкви. 12

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: