Лабораторная работа № 12




КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

К ЗАЩИТЕ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

Лабораторная работа № 1

«Исследование метеорологических условий в производственных помещениях»

1. Что такое нормальный теплообмен человека со средой?

2. Какими метеорологическими параметрами обусловливается теплооб­мен человека со средой?

3. Что означает с физической точки зрения, когда человеку холодно (тепло)?

4. Перечислите все известные Вам типы приборов для измерения температуры воздуха.

5. На каких физических принципах основаны особенности всех этих приборов?

6. В каких случаях необходимо применение термографа (парного термометра)?

7. Какие Вы знаете приборы для измерения относительной влажности?

8. Есть ли принципиальная разница между Е и Е'?

9. При помощи каких приборов можно определить абсолютную влаж­ность?

10. Объясните принцип действия приборов, о которых говорится в п. 7 к 9.

11. В чем принципиальная разница расчета влажности по различным типам психрометров?

12. Какими приборами измеряется скорость движения воздуха? Перечислите пределы измерений каждого.

13. Объясните принцип действия кататермометра, физический смысл его фактора.

14. Найдите относительную влажность при первых взятых наугад тем­пературах t с и t в по различным психрометрам.

15. Почему расчетное время охлаждения кататермометра засекается по температурам 38° и 35°? Можно ли его засекать по другим температу­рам?

16. Существует ли разница между принципами измерения давления воздуха по всем известным Вам приборам?

17. Объясните принцип действия анемометра. Какие типы анемомет­ров Вам известны? В каких случаях наиболее целесообразен тот или иной тип?

18. Для чего перед измерениями кататермометр необходимо вытирать досуха?

19. Как Вы понимаете, что такое относительная влажность? Как она влияет на теплообмен человека с воздушной средой?

20. Как вы понимаете, что такое эквивалентно-эффективная темпера тура? Для чего необходимо такое понятие?

21. Для чего наряду с номограммами t экврегламентируются норны по всем метеорологическим параметрам?

22. При неизменной температуре воздуха меняется влажность. Как в этих условиях будут изменяться показания «влажного» термометра?

23. При каких условиях психрометрами пользоваться нельзя?

24. Возьмите любые значения метеорологических параметров. Обеспе­чивают ли они нормальный теплообмен человека со средой? Если нет, то укажите способы нормализации теплообмена.

25. Сформулируйте определение зоны комфорта. Чем определяется раз­ница летней и зимней зон комфорта?

26. Почему постоянную температуру воздуха при различных влажностях человек ощущает по-разному? Когда теплее (t = const) при R = 40% или при R = 90%?

 

Лабораторная работа № 3

«Исследование осветительных условий»

1. Перечислите все известные Вам типы электрических источников све­та. Назовите световую отдачу каждого из них.

2. Расскажите о принципах генерации световой энергии в каждом ти­пе источников света.

3. Как различаются люминесцентные лампы по спектральному составу светового излучения и чем это обусловливается?

4. Объясните принцип действия газоразрядных ламп высокого давле­ния.

5. Назовите основные положительные и отрицательные качества люминесцентных ламп.

6. Расскажите о явлении стробоскопического эффекта, его опасности.

7. Перечислите все источники света, которые могут вызвать стробоскопический эффект.

8. Почему лампы накаливания не могут создать стробоскопического эффекта?

9. В чем принципиально состоят все способы борьбы со стробоскопи­ческим эффектом?

10. Перечислите известные Вам способы борьбы со стробоскопическим эффектом.

11. Напишите расчетное уравнение метода «коэффициента использо­ваниям

12. В каких случаях можно пользоваться этим методом?

13. Как определяется нормируемая освещенность; от каких факторов она зависит?

14. Зачем в светотехнические расчеты вводится коэффициент запаса? Что он учитывает?

15. В зависимости от каких факторов определяется коэффициент за­паса?

16. Почему необходимо учитывать при расчетах отношение средней освещенности к минимальной? Покажите эту необходимость.

17. В чем заключается физический смысл коэффициента использова­ния светового потока?

18. Перечислите семь факторов, от которых зависит величина коэффициента использования.

19. Каким прибором измеряют освещенность? Объясните принцип дей­ствия этого прибора. Приведите его принципиальную схему.

20. Каковы правила пользования люксметром при проверке его работоспособности и при измерении освещенности, создаваемой всеми извест­ными Вам источниками света?

21. Как находится число светильников при расчете по методу коэффи­циента использования? От чего зависит это число?

22. Почему при определении нормы Е необходимо в числе других фак­торов учитывать также шкалу освещенности?

23. У каких источников света (люминесцентных или ламп накаливания наблюдается более интенсивное снижение светового потока в связи с уменьшением напряжения в сети?

24. Как характеризуется зависимость освещенности при изменении рас­стояния между светильниками и освещаемой поверхностью?

25. Почему лампы накаливания одного номинала мощности, но разных напряжений имеют различные световые потоки?

26. Каков средний срок службы ламп накаливания, люминесцентных?

27. Что такое объект различения?

28. Что такое фон? Чем оценивается его характеристика?

29. Как надо размещать люминесцентные светильники в помещениях?

30. Почему минимальные напряжения прекращения работы люмине­сцентной лампы и зажигания ее отличаются по величине. Какое из этих напряжений меньше?

 

Лабораторная работа № 4

«Исследование производственного шума»

1. В чем заключается вредное действие шума на организм?

2. Какие параметры характеризуют шум?

3. Какой диапазон частот различает ухо человека?

4. Как найти суммарный уровень звукового давления нескольких оди­наковых источников шума?

5. Как найти суммарный уровень звукового давления различных ис­точников шума (двух и более)?

6. Как производится нормирование шума?

7. Для чего применяются дБА?

8. Каким прибором измеряют уровень звукового давления?

9. Что такое спектр шума?

10. Как получить спектральный состав исследуемого шума?

11. Что такое октава?

12. Что такое среднегеометрическая частота и как найти ее значение?

13. Что такое пороговая величина звукового давления и каково ее значение?

14. Чему соответствует чувствительность характеристики А шумомера?

15. Когда применяется нормирование в эквивалентных корректирован­ных уровнях звука?

16. Как определить допустимый уровень звукового давления при про­должительности воздействия постоянного шума менее рабочей смены?

17. Из каких основных элементов состоит шумоизмерительная аппара­тура?

18. С помощью какого прибора производится анализ исследуемого шума? Какова ширина полосы пропускания данного прибора?

19. Как устанавливается тональный характер шума, когда шум то­нальный?

20. Какими способами и средствами достигается снижение шума до допустимых пределов?

 

Лабораторная работа № 12

«Исследование электрического сопротивления тела человека»

 

1. Как зависит полное сопротивление тела человека от частоты тока?

2. Почему измерение внутреннего сопротивления r в осуществляется на высокой частоте?

3. Покажите, чему равно полное сопротивление тела при напряжениях прикосновения:

а) U n = 12 В; в) U n = 380 В;

б) U n = 127 В; г) U n= 1000 В.

4. Как зависит полное сопротивление Z от площади электродов?

5. В какой зависимости находится внутреннее сопротивление r вот площади электродов и частоты тока?

6. Чему равно сопротивление Z при повреждении или загрязнении ро­гового слоя кожи?

7. Чем обосновать требование о допуске электромонтеров к работам по обслуживанию электроустановок только в специальной одежде?

8. Определите величину тока через человека, работающего в диэлек­трических перчатках R п1R п2 = 1000 кОм и оказавшегося под напря­жением прикосновения U n =1000 В?

9. Поясните, почему угол сдвига фаз между напряжением и током изменяется с изменением частоты?

10. Какие факторы определяют опасность поражения электрическим током?

11. Можно ли измерить внутреннее сопротивление r впри напряжении прикосновения 220 В, f = 50 Гц и допустимы ли подобные измерения по условиям безопасности?

12. Каковы физические основы построения эквивалентной схемы замещения тела человека как проводящей среды?

13. Как классифицируются помещения в отношении электробезопасности?

14. В результате чего может возникнуть опасность поражения электрическим током?

15. Какое напряжение электрического тока опасно для жизни человека?

16. Виды воздействие электрического тока на организм человека.

17. Причины смертельного исхода поражения электрическим током.

18. Чем отличается электрический удар от местных электротравм?

19. От каких факторов зависит сопротивление тела человека?

20. Каковы критические значения поражающих токов?

21. Что такое напряжение прикосновения?

22. Последовательность диагностирования состояния человека после воздействия электрического тока?

23. Порядок оказания первой помощи при несчастных случаях, вызванных воздействие электрического тока на человека.

24. Как влияют частота и площадь электродов на полное электрическое сопротивление тела человека?

25. Как влияет величина постоянного тока на характер его воздействия на организм человека? Что Вы будете чувствовать при напряжении прикосновения по пути «рука» – «рука»: 12 В, 36 В, 220 В, 380 В?

26. Как влияет величина переменного тока на характер его воздействия на организм человека? Что Вы будете чувствовать при напряжении прикосновения по пути «рука» – «рука»: 12 В, 36 В, 220 В, 380 В?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: