Основные цели бюджетирования предприятий




Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Самарский государственный аэрокосмический университет

Имени академика С.П. Королева

(национальный исследовательский университет)

 

Факультет экономики и управления

Кафедра финансы и кредит

 

Курсовая работа по дисциплине

«Финансы организаций»

 

 

Бюджетирование деятельности предприятия на 2012 год

«Веснушка»

 

 

Выполнила студентка группы Э32 Н.Ю. Колесникова

Проверила Т.А. Мошкова

 

 

Самара 2011

 

РЕФЕРАТ

 

Пояснительная записка: 27 с., 21 таблица, 5 источников.

 

БЮДЖЕТИРОВАНИЕ, ЦЕНА, ОБЪЕМ, ПРОДУКЦИЯ, ЗАКАЗ, ПРОИЗВОДСТВО, ПРИБЫЛЬ.

 

 

Цели курсовой работы – рассчитать бюджет промышленного предприятия на будущий период.

Объект исследования – предприятие «Веснушка».

 

Область применения – менеджмент организации.

В курсовой работе рассчитан бюджет промышленного предприятия, по производству кремов «Веснушка».

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 4

1 БЮДЖЕТИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ.. 5

1.1 Основные понятия бюджетирования. 5

1.2 Основные цели бюджетирования предприятий. 6

1.3 Классификация бюджетов. 7

2 ПЛАНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «Веснушка» НА 2012 ГОД.. 10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 27

 

ВВЕДЕНИЕ

Планирование и бюджетирование на предприятии относятся к числу наиболее сложных и ответственных функций менеджмента. Закладываемые в плане мероприятия и бюджетные средства на их реализацию служат базой для достижения намеченных целей.

Планирование можно охарактеризовать как особый тип процесса принятия решений, в рамках которого анализируется информация о прошлой финансовой и производственной деятельности хозяйствующего субъекта, оцениваются его потенциальные ресурсы, формулируются цели на перспективу и устанавливается приоритетность решения задач для их достижения.

На практике планирование реализуется путем разработки комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных показателей с учетом возможностей наиболее эффективного использования ресурсов каждым структурным подразделением организации. Таким образом, планирование охватывает все участки деятельности организации и ориентирует их на решение поставленных задач.

Оперативное планирование неразрывно связано с бюджетированием (бюджетным планированием), под которым понимается процесс планирования деятельности хозяйствующего субъекта, реализуемый посредством составления и исполнения системы взаимосвязанных бюджетов и предполагающий установление ответственности за каждую статью расходов и доходов. Таким образом, с помощью бюджетирования конкретизируются задачи планирования в форме распределения материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации для достижения намеченных результатов деятельности

 

БЮДЖЕТИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Основные понятия бюджетирования

Бюджет – это финансовый план, охватывающий все стороны деятельности организации, позволяющий сопоставлять все понесенные затраты и полученные результаты в финансовых терминах на предстоящий период времени в целом и по отдельным подпериодам.

В США принято четко разделять три понятия: планирование, программирование и бюджетирование.

План – это система целей и стратегий по их достижению.

Программа – это комплекс мероприятий по реализации стратегий.

Бюджет – это и финансовое выражение целей, стратегий и намеченных мероприятий, и плановые финансовые сметы и графики расходов, и прогнозируемые финансовые результаты исполнения программ, и затраты, необходимые для этого

Структуру бюджетов, содержание бюджетных статей, согласованность бюджетов между собой, их функции определяет управленческий аппарат организации исходя из ее реальных задач, специфики деятельности и других факторов.

Разработка, анализ и контроль бюджетов являются важнейшей составной частью системы управленческого учета в организации. В бюджетах находят отражение оперативные планы деятельности, на основе выявления и анализа отклонений от бюджетных показателей определяются проблемные участки работы.

С помощью бюджетирования руководство имеет возможность заранее найти оптимальное соотношение в распределении производственных и финансовых ресурсов между отдельными подразделениями, а также видами деятельности. Бюджеты охватывают все аспекты функционирования организации - снабжение, производство, реализацию продукции, управление финансовыми потоками и т.д. Деятельность различных центров ответственности объединяется в единое целое. В результате достигается оптимальное соотношение централизации и децентрализации управления.

 

Основные цели бюджетирования предприятий

Можно выделить следующие цели бюджетирования (бюджетного планирования):

· планирование операций, обеспечивающих достижение целей организации;

· детализация и координирование различных видов деятельности в функциональных подразделениях;

· оценка предстоящих затрат по периодам;

· стимулирование руководителей всех рангов к достижению целей своих центров ответственности;

· контроль текущей деятельности и обеспечение плановой дисциплины;

· формирование базы для расчетов эффективности деятельности организации;

· оценка выполнения планов центрами ответственности и их руководителями;

· средство обучения менеджеров.

Таким образом, бюджетирование способствует реализации двух важнейших функций управления: планирования и контроля. В начале отчетного периода, на который разработан бюджет, он является планом или эталоном, представляя своеобразный отчет о желаемых результатах. Совокупность бюджетов позволяет руководству видеть четкую картину будущей деятельности организации. В конце периода бюджет превращается в средство контроля и оценки достигнутых результатов, выявления "узких" мест в целях повышения эффективности управления в будущем.

 

Классификация бюджетов

Бюджет, который охватывает общую деятельность предприятия, называется генеральным. Его цель – объединить и суммировать сметы и планы различных подразделений предприятия, называемые частными бюджетами.

Данные бюджеты можно подразделить на следующие группы:

· финансовые бюджеты (бюджет доходов и расходов, бюджет движения денежных средств, прогнозный баланс);

· операционные бюджеты (бюджет продаж, бюджет прямых материальных затрат, бюджет управленческих расходов и др.);

· вспомогательные бюджеты (план капитальных затрат, кредитный план и др.);

· дополнительные (специальные) бюджеты (бюджеты распределения прибыли, бюджеты отдельных проектов и программ, налоговый бюджет).

По механизму использования бюджетов выделяют статические и гибкие бюджеты.

Статический бюджет – бюджет организации, рассчитанный на конкретный уровень деловой активности. Доходы и расходы планируются исходя из одного уровня реализации. При сравнении статического бюджета с фактически достигнутыми результатами не учитывается реальный уровень деятельности организации, т.е. все фактические результаты сравниваются с прогнозируемыми вне зависимости от достигнутого объема реализации.

Статический бюджет отражает сам факт достигнутого результата. С его помощью сравнивают и анализируют только абсолютные значения показателей как в денежном, так и в процентном отношениях.

Возможности более детального анализа статический бюджет не представляет. В этих целях используют гибкий бюджет.

Гибкий бюджет – бюджет, который составляется не для конкретного уровня деловой активности, а для определенного его диапазона, т.е. предусматривается несколько альтернативных вариантов объема реализации. Он учитывает изменение затрат и доходов в зависимости от изменения уровня продаж и представляет собой динамическую базу для сравнения достигнутых результатов с запланированными показателями.

Гибкий бюджет включает доходы и расходы, скорректированные на фактический объем продаж. Если в статическом бюджете показатели планируются, то в гибком бюджете они рассчитываются. При использовании гибкого бюджета применяется факторный анализ результатов.

В гибком бюджете для производственных затрат вначале определяют норму в расчете на единицу продукции, а затем на основе этих норм определяется плановый объем производственных затрат в зависимости от уровня фактической реализации. Аналогичным образом также корректируется выручка от продаж.

По способу составления различают дискретные и скользящие бюджеты.

Дискретный бюджет разрабатывается на год с разбивкой по кварталам и месяцам.

Метод непрерывного планирования формирует скользящие бюджеты, т.е. бюджеты составляются на год с корректировкой в процессе его исполнения ежемесячно. Например, в декабре составляется бюджет январь-декабрь, в январе под влиянием возможных изменений составляется бюджет февраль-январь следующего отчетного года и т.д.

Также различают приростные бюджеты и бюджеты «с нуля». Приростные бюджеты формируются на основе текущих бюджетов или результатов прошлых периодов с учетом параметров и событий, которые могут произойти за период действия данного бюджета. Однако применение этого метода может в дальнейшем обернуться неэффективной деятельностью всего предприятия, поскольку использование только приростных бюджетов может сформировать у менеджеров уверенность в том, что затраты предыдущего периода оправданы и оснований для их пересмотра нет. А это не всегда справедливо: прошлый опыт может влиять на процесс планирования, но никак не должен заменять прогнозирование результатов.

Другой метод решения проблемы составления бюджета – бюджетирование «с нуля». В отличие от приростного бюджета главным постулатом при бюджетировании «с нуля» выступает независимость плановых уровней расходов от их предыдущих величин. Предполагается, что все расходы в базовый период неизвестны и их требуется определить. Данный метод можно рассматривать как метод стимулирования поиска альтернативных путей достижения поставленных целей. Он позволяет наглядно продемонстрировать связь между способом распределения бюджетных ресурсов и достижением целей предприятия, дает возможность планирования расходов в принципиально новых сферах деятельности, а также в случаях, когда предприятию приходится действовать в резко меняющемся окружении.

 

ПЛАНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «Веснушка» НА 2012 ГОД

 

Предприятие ОАО «Веснушка» занимается производством линии кремов по уходу за кожей рук, тела, лица и т.п.

Составим бюджетный план предприятия план 2012год:

 

Исходный документ на начальном этапе бюджетного процесса является бюджет продаж, рассчитанный в таблице 1.

Основным источником информации при составлении бюджета продаж служат данные отдела маркетинга.

Бюджет продаж является наиболее сложным этапом в процессе планирования. Это связано с тем, что объем продаж и, следовательно, выручка от них определяются не столько производственными возможностями организации, сколько возможностями сбыта на реальном рынке.

Таблица 1- Бюджет продаж на 2012

 

Вид продукции Количество, кг Цена реализации за 200 грамм, руб Количество тюбиков, шт Объем продаж, руб
Крем для рук "Веснушка"        
Крем для лица "Веснушка" 1 200      
Крем для кожи вокруг глаз "Веснушка"        
Крем для тела "Веснушка" 4 000      
Детский крем "Рыжик" 2 400      
Крем для ног "Веснушка" 4 000      
Всего 12 400      

Далее составляется бюджет производства. Для составления данного бюджета необходимо иметь в наличии информацию об общем объеме продаж и его распределение внутри бюджетного периода (в со­ответствии с бюджетом продаж), остатки на начало бюджетного периода (года).

Бюд­жет производства и запасов готовой продукции может составляться только в натуральных единицах измерения. А затем на его основе оп­ределяются соответствующие затраты в стоимостных показателях.

Расчет осуществляется для каждого вида продукции по следующей формуле:

 

Таблица 2- Бюджет производства на 2012

Показать Крем для рук "Веснушка" Крем для лица "Веснушка" Крем для кожи вокруг глаз "Веснушка" Крем для тела "Веснушка" Детский крем "Рыжик" Крем для ног "Веснушка"
Объем продаж, шт 2 000 6 000 2 000 20 000 12 000 20 000
Количество тюбиков на конец периода, шт            
Общие потребности, шт 2 500 6 200 2 100 20 300 12 100 20 050
Количество тюбиков на начало периода            
Производственная программа, шт 2 300 6 100 1 850 20 060 11 945 19 765

 

Таблица 3 - Бюджет производства на 2012

Показать Крем для рук "Веснушка" Крем для лица "Веснушка" Крем для кожи вокруг глаз "Веснушка" Крем для тела "Веснушка" Детский крем "Рыжик" Крем для ног "Веснушка" Всего
План производства, шт 2 300 6 100 1 850 20 060 11 945 19 765 62 020
Нормативная цена реализации за 1 тюбик, 200грамм, руб.              
Стоимость произведенной продукции, руб              

 

Следующий этап бюджетного планирования – разработка бюджета материальных затрат и закупок. Данный бюджет предназначен для определения затрат сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий и других продуктов, необходимых для производства готовой продукции, чья стоимость целиком относится на объем продаж и изменяется прямо пропорционально объему продаж (производства). Кроме того, в рамках данного бюджета предстоит определить нормативный (переходящий) запас сырья и материалов, а также график погашения кредиторской задолженности, т. е. установить условия и порядок взаиморасчетов с поставщиками сырья, комплектующих и т. п.

Годовая потребность в сырье и материалах может быть определена по формуле:

 

Далее представлена таблица 4, где приведен бюджет использования материалов и сырья на начало и конец отчетного периода.

Бюджет закупок материалов представленв таблице 5.

 

Таблица 4-Бюджет использования сырья и материалов

Вид продукции Вода питьевая Жирные спирты Жиры растительные Парфюмирная композиция Глицерин Вазелин Провитамин В5 Облепиховое масло Касторовое масло Бензиловый спирт  
норма на 1 тюбик, л всего на производство, л норма на 1 тюбик, л всего на производство, л норма на 1 тюбик, кг всего на производство, кг норма на производство 1 тюбика, л всего на производство, л на производство 1 тюбика, кг всего на производство, кг на производство 1 тюбика, кг всего на производство, кг на производство 1 тюбика, кг всего на производство, кг норма на производство 1 тюбика, л всего на производство, л норма на производство 1 тюбика, л всего на производство, л норма на производство 1 тюбика, л всего на производство, л  
 
Крем для рук "Веснушка" 0,03   0,02   0,5   0,05   0,05   0,15   0,05   0,06       0,04    
Крем для лица "Веснушка" 0,03   0,02   0,5   0,05   0,05   0,15   0,03   0,04   0,02   0,06    
Крем для кожи вокруг глаз "Веснушка" 0,03   0,02   0,4   0,05 92,5 0,05 92,5 0,25 462,5 0,03 55,5 0,05 92,5     0,07 129,5  
Крем для тела "Веснушка" 0,03   0,02 401,2 0,4   0,05   0,05   0,25   0,03 601,8 0,07 1404,2     0,05    
Детский крем "Рыжик" 0,03       0,6   0,01 119,45 0,05 597,25 0,09 1075,1 0,14 1672,3 0,03 358,35 0,03 601,8 0,01 119,45  
Крем для ног "Веснушка" 0,03   0,02 395,3 0,5 9882,5 0,01 197,65 0,05 988,25 0,19 3755,4 0,1 1976,5 0,02 395,3 0,01 197,65 0,06 1185,9  
Всего 0,18 1 861 0,1 1001,5 2,9 30013,5 0,22 1832,6 0,3   1,08   0,38 4604,1 0,27 2632,4 0,06 921,45 0,29 2895,85  

 

 

Таблица 5 - Бюджет закупок материалов на 2012

Показатель Вода питьевая,л Жирные спирты, л Жиры растительные, кг Парфюмирная композиция, л Глицерин, кг Вазелин, кг Провитамин В5, кг Облепиховое масло, л Касторовое масло, л Бензиловый спирт, л Всего  
 
Общая потребность в материалах для производства, ед 1 861 1001,5 30013,5 1832,6   11567,9 4604,1 2632,35 921,45 2895,85 -  
Запасы материалов на конец периода, ед                     -  
Всего потребность в материалах, ед 1 961 1051,5 30163,5 1852,6   11627,9 4664,1 2732,35 1321,45 2925,85 -  
Запасы материалов на начало периода, ед                     -  
Объем закупок 1 461   29 964 1 603 3 081 11 558 4 574 2 632 1 021 2 906 -  
Цена за единицу материала, руб                     -  
Объем закупок материала, руб.     149817,5     23115,8   131617,5 51072,5 87175,5 565205,8  

Бюджет прямых затрат труда.

Назначение данного бюджета – определить прямые (переменные) издержки на заработную плату в соответствии с составленным ранее бюджетом производства. Для определения прямых затрат труда необходимо рассчитать за­траты рабочего времени (в часах и (или) человеко-часах), идущие на изготовление единицы объема выпуска продукции (объема продаж), и стоимость 1 человеко-часа рабочего времени (по средней и (или) средневзвешенной тарифной ставке). Также нужно знать объемы про­изводства на предстоящий бюджетный период. Представлен в таблица 6. Стоимость затраченного труда зависит от типа и количества произведенной продукции, системы оплаты труда.

Таблица 6 - Нормативные затраты труда

Вид продукции Время на изготовление, ч Время на упаковку, ч
Крем для рук "Веснушка" 0,5 0,05
Крем для лица "Веснушка" 0,5 0,05
Крем для кожи вокруг глаз "Веснушка" 0,8 0,05
Крем для тела "Веснушка"   0,05
Детский крем "Рыжик"   0,05
Крем для ног "Веснушка" 0,8 0,05

 

Бюджет затрат труда в натуральном и стоимостном представление представлен в таблице 7.

Таблица 7-Бюджет затрат в натуральном и стоимостном представлении

Вид продукции Объем производства, шт Время на изготовление, ч Время на упаковку, ч Общие затраты рабочего времени, ч Почасовая ставка, руб Всего, руб.
Крем для рук "Веснушка" 2 300          
Крем для лица "Веснушка" 6 100          
Крем для кожи вокруг глаз "Веснушка" 1 850   92,5 1572,5   23587,5
Крем для тела "Веснушка" 20 060          
Детский крем "Рыжик" 11 945   597,25 12542,25   188133,75
Крем для ног "Веснушка" 19 765   988,25 16800,25   252003,75
Итого 62 020          

Скалькулировав все статьи прямых расходов определим бюджет общепроизводственных расходов (Таблица 8). В бюджет включаются вспомогательные материалы, косвенные затраты труда, платежи сторонним организациям.

Таблица 8-Бюджет производственных расходов

Далее составляем бюджет производственных расходов по видам продукции, представленный в таблице 9.

Таблица 9 - Бюджет общепроизводственных расходов по видам продукции

Показать Крем для рук "Веснушка" Крем для лица "Веснушка" Крем для кожи вокруг глаз "Веснушка" Крем для тела "Веснушка" Детский крем "Рыжик" Крем для ног "Веснушка" Всего
Объем производства, кг 2 300 6 100 1 850 20 060 11 945 19 765 62 020
Общепроизводственные расходы, руб. 11978,39407 31768,7843 9634,795227 104472,4282 62209,52918 102936,069  

Все производственные расходы предприятия делятся на затраты производства и затраты сбыта продукции. Переменные расходы, относящиеся к процессу производства, образуют плановые производственные затраты предприятия, расчет которых представлен в таблице 10.

Таблица 10- Бюджет производственных затрат (себестоимость выпуска)

Статья производственных затрат Сумма, руб.
Прямые затраты на материалы 565205,8
Прямые затраты труда  
Общепроизводственные расходы  
Производственные затраты 1737175,8

Распределение производственных затрат по видам продукции представлено в таблице 11.

Таблица 11 - Распределение производственных затрат по видам продукции

Показать Крем для рук «Веснушка» Крем для лица «Веснушка» Крем для кожи вокруг глаз «Веснушка» Крем для тела «Веснушка» Детский крем «Рыжик» Крем для ног «Веснушка» Всего
Объем производства, кг 2 300 6 100 1 850 20 060 11 945 19 765 62 020
Производственные затраты, руб. 64422,8368 170860,567 51818,3687 561879,176 334578,602 553616,2478 1737175,8

 

Переменные расходы, не относящиеся к производству, составляют бюджет коммерческих расходов, которые списываются на себестоимость реализации произведенной продукции.

Постоянные расходы не имеют прямой связи с объемом производства и продаж и по своей принадлежности к стадиям кругооборота капитала подразделяются на общехозяйственные (административные) и коммерческие расходы (таблица 12).

Таблица 12- Бюджет постоянных расходов

Статья постоянных затрат Сумма, руб.
Расходы на маркетинг 200 000
Коммерческие расходы 600 000
Расходы на работу с клиентами 20 000
Административные расходы 300 000
Прочие расходы 10 000
Общие постоянные расходы  

В основе бюджета продаж лежит себестоимость продаж, которая определяется по формуле:

Запас готовой продукции на начало периода + Себестоимость произведенной продукции за планируемый период – Запас готовой продукции на конец периода.

Себестоимость произведенной продукции определяется бюджетом полных производственных затрат.

Составим бюджет себестоимости продаж

Бюджет себестоимости продаж представлен в таблице 13.

Таблица 13 - Бюджет себестоимости продаж

Показать Сумма, руб.
Запасы готовой продукции на начало периода  
Прямые затраты материалов 565205,8
Прямые затраты труда  
Общепроизводственные расходы  
Себестоимость произведенной продукции 1737175,8
Запасы готовой продукции на конец периода  
Себестоимость реализованной продукции 1765350,8

 

Расчет себестоимости реализации по видам продукции приведен в таблице 14.

Таблице 14 - Определение себестоимости реализации по видам продукции

Показать Крем для рук "Веснушка" Крем для лица " Веснушка " Крем для кожи вокруг глаз " Веснушка " Крем для тела " Веснушка " Детский крем "Рыжик" Крем для ног «Веснушка» Всего
Запасы готовой продукции на начало периода, руб.              
Производственные затраты, руб. 64422,8368 170860,5672 51818,36875 561879,176 334578,6026 553616,247 1737175,8
Запасы продукции на конец планируемого периода, руб.              
Себестоимость реализованной продукции, руб. 49422,8368 160860,5672 96818,36875 558879,176 338703,6026 560666,247 1765350,8

После определения себестоимости реализации по видам продукции можно рассчитать прогнозную величину маржинального дохода.

 

 

Таблица 15 - Определение маржинального дохода по видам продукции

Показать Крем для рук " Веснушка " Крем для лица " Веснушка " Крем для кожи вокруг глаз " Веснушка " Крем для тела " Веснушка " Детский крем "Рыжик" Крем для ног «Веснушка» Всего
Объем продаж, шт 2 300 6 100 1 850 20 060 11 945 19 765 62 020
Выручка от реализации, руб.              
Себестоимость реализованной продукции, руб. 49422,83683 160860,567 96818,36875 558879,1768 338703,6026 560666,2478 1765350,8
Маржинальный доход, руб. 65577,16317 449139,433 458181,6312 444120,8232 557171,3974 2618208,752 4592399,2

 

Далее составим прогнозный отчет о прибылях и убытках.

Сводный прогнозный отчет о прибылях и убытках приведен в таблице 16, бюджет прибылей и убытков в разрезе доходности отдельных видов продукции представлен в таблице 17.

Таблица 16 - Сводный прогнозный отчет о прибылях и убытках на 2012

Статья доходов и расходов Сумма, тыс.руб.
Выручка от реализации, руб. 6357,75
Себестоимость реализованной продукции, руб. 1765,3508
Маржинальный доход, руб. 4592,3992
Постоянные расходы, руб.  
Валовая прибыль, руб. 3462,3992
Налог на прибыль, руб. 692,47984
Чистая прибыль, руб. 2769,91936
Прибыль, остающаяся в сбережении предприятия, руб. 2769,91936

 

Таблица 17 - Бюджет прибылей и убытков

Вид продукции Статья доходов и расходов Сумма, тыс.руб.
Крем для рук "Веснушка" Выручка от реализации  
Себестоимость реализации 49,42283683
Маржинальный доход 65,57716317
Крем для лица " Веснушка " Выручка от реализации  
Себестоимость реализации 160,8605672
Маржинальный доход 449,1394328
Крем для кожи вокруг глаз "Веснушка " Выручка от реализации  
Себестоимость реализации 96,81836875
Маржинальный доход 458,1816312
Крем для тела " Веснушка " Выручка от реализации  
Себестоимость реализации 558,8791768
Маржинальный доход 444,1208232
Детский крем "Рыжик" Выручка от реализации 895,875
Себестоимость реализации 338,7036026
Маржинальный доход 557,1713974
Крем для ног «Веснушка» Выручка от реализации 3178,875
Себестоимость реализации 560,6662478
Маржинальный доход 2618,208752
Совокупный маржинальный доход   4592,3992
Постоянные расходы    
Валовая прибыль   3462,3992
Налог на прибыль   692,47984
Чистая прибыль   2769,91936
Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия   2769,91936

 

В распоряжение предприятия должно остаться 2769,91936 тысяч рублей.

Инвестиционный бюджет

Бюджет формируется для осуществления эффективного краткосрочного вложения.

Проект инвестиционного бюджета представлен в таблице 18.

Таблица 18 –Проект инвестиционного бюджета

Финансовый бюджет

Представляет собой прогнозную финансовую отчетность, которая показывает финансовое положение предприятия по истечении планового года в случае, если все бюджеты выполнены без исключения. Выходной формой финансового бюджета является проект бюджета движения денежных средств, который составляется на основе проекта о прибылях и убытках и инвестиционного бюджета, но не является их расчетным итогом. В процессе составления проекта бюджета движения денежных средств анализируется прогнозная динамика расчетов предприятия, возможного привлечения средств и погашение кредиторской задолженности.

Представлен в таблице 19.

 

Таблица 19 – Бюджет движения денежных средств на 2012

Составим проект баланса (упрощенный баланс)

Исходя из выше перечисленных операционного бюджеты, инвестиционного бюджета и финансового бюджета можно составить проект баланса на 2012 год, который представлен в таблице 20.

 

 

Таблица 20 – Проект баланса (тыс. руб.)

Статья На начало периода На конец периода Изменения за период
АКТИВ
Основные средства и вложения      
Основные средства (по остаточной стоимости) 1800,00 3100,00 1300,00
Капитальные вложения 44,00 234,00 190,00
Долгосрочные финансовые вложения 0,00 0,00 0,00
Всего 1844,00 3334,00 1490,00
Материальные оборотные средства
Запасы сырья и материалов 19,60 9,21 -10,39
Авансы выданные 20,00 20,00 0,00
Запасы готовой продукции 39,18 17,91 -21,27
Всего 78,78 47,12 -31,66
Расчеты
Дебеторская задолжность покупателей 1000,00 12972,25 11972,25
Прочая дебеторская задолжность 2000,00 0,00 -2000,00
Краткосрочные финансовые вложения 950,00 950,00 0,00
Денежные средства 1670,00 3200,00 1530,00
Всего 5620,00 17122,25 11502,25
Итого 7548,02 20716,37 13168,82
ПАССИВ
Собственные средства      
Уставной капитал 3500,00 3500,00 0,00
Добавочный капитал 100,00 100,00 0,00
Накопленныя прибыль 1598,00 4367,92 2769,92
Всего 5198,00 7967,92 2769,92
Долгосрочные заемные средства
Кредиты 600,00 600,00 0,00
Займы 47,02 47,02 0,00
Кредиторская задолжность   0,00 0,00
Всего 647,02 647,02 0,00
Расчеты
Краткосрочные кредиты 56,00 35,00 -21,00
Краткосрочные займы 0,00 0,00 0,00
Кредиторская задолжность поставщикам и подрядчикам      
Расчеты по оплате труда 90,00 127,00 37,00
Задолжность в бюджет и внебюджетные фонды 1367,00 11259,90 9892,90
Прочие расчеты 190,00 680,00 490,00
Всего 1703,00 12101,90 10398,90
Итого 7548,02 20716,84 13168,82

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: