Тема проекта.
Цель проекта.
Задачи проекта.
Гипотеза.
План работы (сюда включены методы исследования, которыми мы пользовались в процессе разработки проекта, и средства, которые помогли добиться цели).
Продукт проекта.
Выводы (итог).)
Подумай, кто может тебе помочь?
Подумай, что может тебе помочь?
Урок 18 Как христианство пришло на Русь? |
1. Выпиши из текста на с. 58 предложения о церкви.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Дополни текст
В греческую столицу __________________ князь ___________
отправил своих послов. Русские послы посетили ___________
________ в этом храме. Они были поражены красотой ______
________. После этого князь Владимир решил принять _____
___________. В ______ г. от Рождества Христова он призвал жителей Киева _____________ в реке __________. В народной памяти князь Владимир остался как Владимир _____________
___________________.
3. Выбери правильные ответы.
1)В храм люди шли
а) с горем
б) радостью
в) требованиями
2) Люди выбирали из своей среды священника и доверяли ему свои: а) секреты
б) деньги
в)исповеди
3) Сделать что-то для храма считалось делом
а) бесполезным
б) убыточным
в) добрым, почётным и радостным
4. Допиши предложение
Крещение – это ________________________________________
_____________________________________________________
5.Расскажи о своём крещении.
Урок 19 Подвиг |
1. Пользуясь текстом учебника, закончи предложения
Подвиг – это __________________________________________________________
__________________________________________________________
Жертва – это __________________________________________________________
__________________________________________________________
Жертва Богу – это __________________________________________________________
__________________________________________________________
2.Создай кластер «Какие бывают жертвы?»
p YWdyYW1zL3F1aWNrU3R5bGUxLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQCtkm1maxAAAPeWAAAYAAAAAAAA AAAAAAAAAGQnAABkcnMvZGlhZ3JhbXMvbGF5b3V0MS54bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEAYo0tFNsA AAAFAQAADwAAAAAAAAAAAAAAAAAFOAAAZHJzL2Rvd25yZXYueG1sUEsFBgAAAAAJAAkAVAIAAA05 AAAAAA== ">
2. Напиши, при каких условиях расставание становится жертвой
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Расскажи соседу по парте или нарисуй, чем тебе приходилось жертвовать.
Тест 1. Подвиг совершается тогда: А) человек жертвует собой ради других в военное или мирное время и не рассчитывает получить награду за свою жертвенность; Б) люди, помогая кому-то, ищут себе славы; В) человек делает что-то важное для остальных, надеясь, что его оценят. 2. Можно ли считать “мученичество”, которое человек принял за свою веру, подвигом: A) да, потому что человек принимает муки за свою веру в Бога, а это и есть настоящий подвиг; Б) нет, потому что человек мог бы отказаться от веры и не мучиться; B) нет, потому что человек своими страданиями ни кому не помогает. 3. Как вы понимаете строки Л.И. Пальмина: “Тот не погиб - кто пал в борьбе. Держа в руках святое знамя.... Нет, он не изменил себе, Не угасил он в сердце пламя...” A) Имеется в виду то, что все погибают одинаково: и те, кто имеют веру, и те, кто ее не имеет; Б) В этих строках говориться о людях, которые не погибли, потому что верили в победу; B) Здесь говориться о настоящем подвиге, когда люди, павшие в бою, до самого конца хранили в сердце пламя святой веры. А значит, они не погибли и вечно будут живы. Сенквейн на тему “Подвиг” 1. Одно слово существительное - ПОДВИГ 2.______________________________________________________________________________________ два прилагательных, раскрывающих тему 3.______________________________________________________________________________________ три глагола, описывающих действие 4.______________________________________________________________________________________ четыре слова (фраза), предложение, пословица 5.______________________________________________________________________________________ одно слово, которое выражает главную мысль темы – существительное |
Урок 20 Заповеди блаженства |
1.Выпиши из текста на с. 64 – 67 заповеди блаженства
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Вставь пропущенные слова.
Слово «Блаженный» на старославянском языке _________.
Дух, - это то стремление души, которое влечёт человека к ________.
Царство Небесное – это синоним ________.
Грязь в сердце - это _______________________________.
Тот, кто хочет, чтобы Бог и люди были милосердны к нему,
должен сам _______________________________________________.
Если человек решил поступить по заповедям Христа, значит, он признал Христа своим _______________________.
Урок 21 Зачем творить добро? |
1.Составь и запиши 2-3 предложения со словами «добро» и «зло».
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Пользуясь текстом на 68-69, выпиши причины, по которым христиане не становятся эгоистами.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Допиши предложение.
Чтобы найти радость для своего сердца, христианин _____________
____________________________________________________________________________________________________________________
4.Нарисуй кресты: Христов, Петров, Андреевский.
Урок 22 Чудо в жизни христианина |
1.Подпиши изображение
___________________________
2.Вставь пропущенные слова:
Святая Троица: ________, ________, ___________________.
3.Вставь пропущенные слова, пользуясь текстом на с. 70-71.
Для верующих людей чудо – это не обязательно видение _______
______. Для христианина чудом может быть и встреча с тем человеком, который только и мог __________ в трудной ситуации.
_________________ - это видимое проявление внутренних добрых свойств человека. Три главные христианские добродетели – ___________, _____________, ________________. Если хочешь, чтобы Бог послал ангела, сам стань _________________________.
4.Напиши, какие добродетели ты видишь у себя?
____________________________________________________________________________________________________________________
5.Раскрась.
Урок 23 Православие о Божием суде |
1.Вставь пропущенное слово.
Каждое доброе ил злое слово, сказанное любому из людей, Бог принимает на свой счёт. Помощь, оказанная случайному ____________ или родной __________, это помощь Богу. Оскорбление, нанесённое любому из ___________, Бог принимает как ______________, нанесённое Ему, то есть как Богохульство. Любой человек – посланник _________ на ____
________.
2.Выпиши из текста 2 -3 предложения о том, как надо вести себя в трудной жизненной ситуации.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
А как в трудной ситуации ведёшь себя ты?
1. Продолжи предложения:
1) Божий суд называют Страшным потому, что:
а)Принятое Богом решение никогда не изменится, то, что ты заслужил своей земной жизнью, то и получишь в жизни вечной
б) Людям страшно думать о том, что будет после смерти
в) Будет много страшных чудовищ
2)Человек предстанет перед богом для того, чтобы:
А) Обвинить других в своих ошибка
Б) Держать ответ за свои поступки в жизни.
В) Оправдаться в своих грехах.
Урок 24 Таинство причащения |
1. Какие таинства изображены на фото?
_____________________________ _____________________
2. Вставь пропущенные слова.
Чтобы люди стали частичками Христа, Его причастниками, Христос на ___________ __________ дал людям __________
__________. Но чтобы люди не пугались, Своё тело и кровь Христос дал людям в виде __________ и __________.
3. Выпиши из текста на с. 78 2 -3 предложения о таинстве.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Закончи предложение.
Литургия – это _____________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________
5. На каких таинствах удалось тебе побывать? Расскажи, какие чувства ты тогда испытывал?
Урок 25 Монастырь |
1.С помощью учебника продолжи предложения.
Монах – это ___________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Послушание означает __________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Монашеские обеты ____________________________________
__________________________________________________________________________________________________________
2.Нарисуй людей, которых увидел царевич Иоасаф из Индии.
3. Напиши главное правило монашеской жизни.
_____________________________________________________
4. Как ты думаешь, всякий ли человек может стать монахом?
Урок 26 Отношение христианина к природе |
1. Вставь пропущенные слова.
Бог выше человека, а человек выше ________. Человек выше природы, потому что у него есть _________________________
_______________________________. У человека есть образ Божий. И именно поэтому на нём лежит ответственность за _______. Для христианина вся природа – это ________________
________________.
2.Подчеркни, в чём проявляется правильное отношение к природе зелёным карандашом, а неправильное - красным.
Оставлять после себя мусор; заботиться о домашних животных; посадить деревце; выгнать старого кота на улицу; покормить бездомного котёнка; стрелять в птиц из рогатки; насыпать в кормушку для птиц корм; заступиться за щенка, которого обижают другие ребята; морить голодом домашнего питомца.
Подумай, а ты всегда по-христиански относишься к природе? А твои товарищи?
3.Нарисуй своего домашнего питомца и напиши, как ты о нём заботишься.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Урок 27 Христианская семья |
1.С помощью учебника вставь пропущенные слова.
________ -это маленький ковчег, призванный ограждать детей от беды.
Вступление в брак в православии называется ___________.
Умение заранее замечать, что может причинить боль дорогому человеку называется ____________.
2. Напиши, какие общие семейные праздники важны для сохранения дружной семьи.
3. Какой семейный праздник изображён на рисунке? Раскрась.
4. Выбери правильный ответ
По – настоящему любящие друг друга жених и невеста, подобно мученикам готовы:
всё претерпеть ради своего счастья
всё претерпеть ради сохранения семьи
всё претерпеть ради материального благополучия
5. Нарисуй свою семью.
Урок 28 Защита Отечества |
1.Вставь пропущенное слово.
С христианской точки зрения справедливой может быть только _________________________________________________________.
Война может быть справедливой, если ведётся за ______________
_________________________________________________________.
Воин – христианин не боится смерти, потому что верит, что его душа ____________________.
2. Выпиши из текста на с. 90, какие поступки недопустимы даже на войне.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
3. Знаешь ли ты святых православной церкви – защитников Отечества? Если затрудняешься, обратись к тексту учебника.
______________ _________________ ____________________
Урок 29 Христианин в труде |
1.Выпиши из текста, какой труд радует Бога.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Приведи примеры, чей труд низок.
Труд тех, кто _______________________________________
Труд тех, кто _______________________________________
Труд тех, кто _______________________________________
3. С помощью учебника продолжи предложение.
Труд даёт человеку ________, ___________, закаляет его характер.
4. Выполни рисунок на тему «Мой труд на благо других».
Урок 30 Любовь и уважение к Отечеству. |
1.Составь и запиши в тетрадь 2 -3 предложения со словами Отечество.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Напиши, как ты думаешь:
а) С чего начинается настоящая любовь?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
б) В чём проявляется служение?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
в) С чего начинается Россия?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Напиши, что ты можешь сделать для других?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________