Постановка проблемы проекта.




Тема проекта.

Цель проекта.

Задачи проекта.

Гипотеза.

План работы (сюда включены методы исследования, которыми мы пользовались в процессе разработки проекта, и средства, которые помогли добиться цели).

Продукт проекта.

Выводы (итог).)

 

 

Подумай, кто может тебе помочь?

Подумай, что может тебе помочь?

 

 

Урок 18 Как христианство пришло на Русь?

 

1. Выпиши из текста на с. 58 предложения о церкви.

 

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Дополни текст

В греческую столицу __________________ князь ___________

отправил своих послов. Русские послы посетили ___________

________ в этом храме. Они были поражены красотой ______

________. После этого князь Владимир решил принять _____

___________. В ______ г. от Рождества Христова он призвал жителей Киева _____________ в реке __________. В народной памяти князь Владимир остался как Владимир _____________

___________________.

 

3. Выбери правильные ответы.

1)В храм люди шли

а) с горем

б) радостью

в) требованиями

 

2) Люди выбирали из своей среды священника и доверяли ему свои: а) секреты

б) деньги

в)исповеди

 

3) Сделать что-то для храма считалось делом

а) бесполезным

б) убыточным

в) добрым, почётным и радостным

 

4. Допиши предложение

Крещение – это ________________________________________
_____________________________________________________

 

5.Расскажи о своём крещении.

 

Урок 19 Подвиг

 

1. Пользуясь текстом учебника, закончи предложения

Подвиг – это __________________________________________________________

__________________________________________________________

Жертва – это __________________________________________________________
__________________________________________________________

Жертва Богу – это __________________________________________________________

__________________________________________________________

2.Создай кластер «Какие бывают жертвы?»

p YWdyYW1zL3F1aWNrU3R5bGUxLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQCtkm1maxAAAPeWAAAYAAAAAAAA AAAAAAAAAGQnAABkcnMvZGlhZ3JhbXMvbGF5b3V0MS54bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEAYo0tFNsA AAAFAQAADwAAAAAAAAAAAAAAAAAFOAAAZHJzL2Rvd25yZXYueG1sUEsFBgAAAAAJAAkAVAIAAA05 AAAAAA== ">

2. Напиши, при каких условиях расставание становится жертвой

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Расскажи соседу по парте или нарисуй, чем тебе приходилось жертвовать.

   
Тест 1. Подвиг совершается тогда: А) человек жертвует собой ради других в военное или мирное время и не рассчитывает получить награду за свою жертвенность; Б) люди, помогая кому-то, ищут себе славы; В) человек делает что-то важное для остальных, надеясь, что его оценят. 2. Можно ли считать “мученичество”, которое человек принял за свою веру, подвигом: A) да, потому что человек принимает муки за свою веру в Бога, а это и есть настоящий подвиг; Б) нет, потому что человек мог бы отказаться от веры и не мучиться; B) нет, потому что человек своими страданиями ни кому не помогает. 3. Как вы понимаете строки Л.И. Пальмина: “Тот не погиб - кто пал в борьбе. Держа в руках святое знамя.... Нет, он не изменил себе, Не угасил он в сердце пламя...” A) Имеется в виду то, что все погибают одинаково: и те, кто имеют веру, и те, кто ее не имеет; Б) В этих строках говориться о людях, которые не погибли, потому что верили в победу; B) Здесь говориться о настоящем подвиге, когда люди, павшие в бою, до самого конца хранили в сердце пламя святой веры. А значит, они не погибли и вечно будут живы. Сенквейн на тему “Подвиг” 1. Одно слово существительное - ПОДВИГ 2.______________________________________________________________________________________ два прилагательных, раскрывающих тему 3.______________________________________________________________________________________ три глагола, описывающих действие 4.______________________________________________________________________________________ четыре слова (фраза), предложение, пословица 5.______________________________________________________________________________________ одно слово, которое выражает главную мысль темы – существительное
Урок 20 Заповеди блаженства

 

1.Выпиши из текста на с. 64 – 67 заповеди блаженства

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

2.Вставь пропущенные слова.

 

Слово «Блаженный» на старославянском языке _________.

Дух, - это то стремление души, которое влечёт человека к ________.

Царство Небесное – это синоним ________.

Грязь в сердце - это _______________________________.

Тот, кто хочет, чтобы Бог и люди были милосердны к нему,

должен сам _______________________________________________.

Если человек решил поступить по заповедям Христа, значит, он признал Христа своим _______________________.

 

Урок 21 Зачем творить добро?

 

 

1.Составь и запиши 2-3 предложения со словами «добро» и «зло».

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2.Пользуясь текстом на 68-69, выпиши причины, по которым христиане не становятся эгоистами.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3.Допиши предложение.

Чтобы найти радость для своего сердца, христианин _____________

____________________________________________________________________________________________________________________

 

4.Нарисуй кресты: Христов, Петров, Андреевский.

 

     

 

Урок 22 Чудо в жизни христианина

 

 

1.Подпиши изображение

 

 

___________________________

2.Вставь пропущенные слова:

Святая Троица: ________, ________, ___________________.

3.Вставь пропущенные слова, пользуясь текстом на с. 70-71.

 

Для верующих людей чудо – это не обязательно видение _______

______. Для христианина чудом может быть и встреча с тем человеком, который только и мог __________ в трудной ситуации.

_________________ - это видимое проявление внутренних добрых свойств человека. Три главные христианские добродетели – ___________, _____________, ________________. Если хочешь, чтобы Бог послал ангела, сам стань _________________________.

 

4.Напиши, какие добродетели ты видишь у себя?

____________________________________________________________________________________________________________________

 

5.Раскрась.

 

 

 

Урок 23 Православие о Божием суде

 

1.Вставь пропущенное слово.

Каждое доброе ил злое слово, сказанное любому из людей, Бог принимает на свой счёт. Помощь, оказанная случайному ____________ или родной __________, это помощь Богу. Оскорбление, нанесённое любому из ___________, Бог принимает как ______________, нанесённое Ему, то есть как Богохульство. Любой человек – посланник _________ на ____

________.

 

2.Выпиши из текста 2 -3 предложения о том, как надо вести себя в трудной жизненной ситуации.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

А как в трудной ситуации ведёшь себя ты?

 

1. Продолжи предложения:

 

1) Божий суд называют Страшным потому, что:

а)Принятое Богом решение никогда не изменится, то, что ты заслужил своей земной жизнью, то и получишь в жизни вечной

б) Людям страшно думать о том, что будет после смерти

в) Будет много страшных чудовищ

2)Человек предстанет перед богом для того, чтобы:

А) Обвинить других в своих ошибка

Б) Держать ответ за свои поступки в жизни.

В) Оправдаться в своих грехах.

 

 

Урок 24 Таинство причащения

 

1. Какие таинства изображены на фото?

 

 

 

_____________________________ _____________________

 

2. Вставь пропущенные слова.

 

Чтобы люди стали частичками Христа, Его причастниками, Христос на ___________ __________ дал людям __________

__________. Но чтобы люди не пугались, Своё тело и кровь Христос дал людям в виде __________ и __________.

3. Выпиши из текста на с. 78 2 -3 предложения о таинстве.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Закончи предложение.

Литургия – это _____________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________

5. На каких таинствах удалось тебе побывать? Расскажи, какие чувства ты тогда испытывал?

Урок 25 Монастырь

 

1.С помощью учебника продолжи предложения.

 

Монах – это ___________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Послушание означает __________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Монашеские обеты ____________________________________

__________________________________________________________________________________________________________

2.Нарисуй людей, которых увидел царевич Иоасаф из Индии.

   

 

3. Напиши главное правило монашеской жизни.

_____________________________________________________

 

4. Как ты думаешь, всякий ли человек может стать монахом?

Урок 26 Отношение христианина к природе

 

1. Вставь пропущенные слова.

Бог выше человека, а человек выше ________. Человек выше природы, потому что у него есть _________________________

_______________________________. У человека есть образ Божий. И именно поэтому на нём лежит ответственность за _______. Для христианина вся природа – это ________________

________________.

 

2.Подчеркни, в чём проявляется правильное отношение к природе зелёным карандашом, а неправильное - красным.

 

Оставлять после себя мусор; заботиться о домашних животных; посадить деревце; выгнать старого кота на улицу; покормить бездомного котёнка; стрелять в птиц из рогатки; насыпать в кормушку для птиц корм; заступиться за щенка, которого обижают другие ребята; морить голодом домашнего питомца.

 

Подумай, а ты всегда по-христиански относишься к природе? А твои товарищи?

 

3.Нарисуй своего домашнего питомца и напиши, как ты о нём заботишься.

 

   

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Урок 27 Христианская семья

1.С помощью учебника вставь пропущенные слова.

________ -это маленький ковчег, призванный ограждать детей от беды.

Вступление в брак в православии называется ___________.

Умение заранее замечать, что может причинить боль дорогому человеку называется ____________.

 

2. Напиши, какие общие семейные праздники важны для сохранения дружной семьи.

 

3. Какой семейный праздник изображён на рисунке? Раскрась.

4. Выбери правильный ответ

По – настоящему любящие друг друга жених и невеста, подобно мученикам готовы:

всё претерпеть ради своего счастья

всё претерпеть ради сохранения семьи

всё претерпеть ради материального благополучия

 

5. Нарисуй свою семью.

Урок 28 Защита Отечества

 

1.Вставь пропущенное слово.

 

С христианской точки зрения справедливой может быть только _________________________________________________________.

Война может быть справедливой, если ведётся за ______________

_________________________________________________________.

Воин – христианин не боится смерти, потому что верит, что его душа ____________________.

 

 

2. Выпиши из текста на с. 90, какие поступки недопустимы даже на войне.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

 

 

3. Знаешь ли ты святых православной церкви – защитников Отечества? Если затрудняешься, обратись к тексту учебника.

 

 

______________ _________________ ____________________

 

Урок 29 Христианин в труде

 

1.Выпиши из текста, какой труд радует Бога.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Приведи примеры, чей труд низок.

Труд тех, кто _______________________________________

Труд тех, кто _______________________________________

Труд тех, кто _______________________________________

 

3. С помощью учебника продолжи предложение.

 

Труд даёт человеку ________, ___________, закаляет его характер.

 

4. Выполни рисунок на тему «Мой труд на благо других».

 

   

 

Урок 30 Любовь и уважение к Отечеству.

 

 

1.Составь и запиши в тетрадь 2 -3 предложения со словами Отечество.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

2.Напиши, как ты думаешь:

а) С чего начинается настоящая любовь?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

б) В чём проявляется служение?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

в) С чего начинается Россия?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Напиши, что ты можешь сделать для других?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: