К КУРСУ «ПРАКТИКУМ ПО ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ»




Министерство образования и науки

Донецкой народной республики

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«ДОНБАССКАЯ АГРАРНАЯ АКАДЕМИЯ»

Кафедра ПСИХОЛОГИИ

Средства диагностики

По учебной дисциплине

«ОБЩЕПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ»

Направление подготовки 37.03.01 Психология

Макеевка

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

К КУРСУ «ПРАКТИКУМ ПО ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ»

Инструкция для студента:

Вам предлагается ответить на вопросы, которые нужно знать по курсу “Практикум по общей психологии”. Всего 288 задач. Внимательно прочитайте каждое и выберите из пяти предложенных ответов ту, которую считаете правильной. Правильным может быть один ответ.

Задача 1. Воображение - это:

А. Психический процесс создания новых образов предмета, ситуации на основе ранее воспринятых.

Б. Совокупность представлений об окружающей деятельности.

В. Свойство личности.

Г. Процесс отбора одной информации и игнорирование другой.

Д. Процесс создания человеком объектов, которых она не воспринимала.

Задание 2. Прием сглаживание различий предметов, выдвижение черт сходства на первый план. Так создаются национальные орнаменты, узоры, элементы которых заимствованы из окружающего мира.

А. Агглютинация.

Б. Акцентирование, или заострение.

В. Гиперболизация.

Г. Схематизация.

Д.Типизация.

Задание 3. Активное воображение - это:

А. Вызванные по собственному желанию, усилием воли разнообразные образы.

Б. Неосуществленные образы, программы поведения, которые возникают спонтанно, помимо воли и желанию человека.

В. Самостоятельное создание новых общественно значимых образов, является неотъемлемой стороной технического, художественного, музыкального творчества. Критерием оценки является новизна, яркость, законченность образа.

Г. Создание образов на основе описания. Этим видом воображения мы пользуемся при чтении литературы, изучении географических карт, чертежей.

Д. Создание образов, не связанных с волей, направленной на воплощение их в жизнь.

Задание 4. Пассивное, непреднамеренное воображение. Фантастические видения, не имеющие почти никакой связи с действительностью, результат нарушений психики, сопровождающие много болезненных состояний:

А. Мечта.

Б. Бред.

В. Галлюцинации.

Г. Сновидения.

Д. Фантазия.

Задание 5. В каком из приведенных ниже вариантов речь идет о воображение?

А. Вспоминая кинофильм "Педагогическая поэма", я будто перед собой вижу живую фигуру А.С.Макаренко.

Б. Я отчетливо представил себе артистку, которую видел вчера в театре.

В. Читая "Войну и мир” Л.М.Толстого, я словно вижу живых героев романа.

Г.Все упомянутые выше примеры.

Д. Он вспомнил о своем намерении пойти в библиотеку.

Задание 6. Воспроизводящая, репродуктивная воображение – это

А. Вызванные по собственному желанию, усилием воли разнообразные образы.

Б. Неосуществленные образы, программы поведения, которые возникают спонтанно, помимо воли и желанию человека.

В. Самостоятельное создание новых общественно значимых образов, является неотъемлемой стороной технического, художественного, музыкального творчества. Критерием оценки является новизна, яркость, законченность образа.

Г. Создание образов на основе описания. Этим видом воображения мы пользуемся при чтении литературы, изучении географических карт, чертежей.

Д. Создание образов, не связанных с волей, направленной на воплощение их в жизнь.

Задание 7. Прием слияния, склеивания, комбинация различных слов, элементов, свойств, частей в один образ:

А. Агглютинация.

Б. Акцентирование, или заострение.

В. Гиперболизация.

Г. Схематизация.

Д.Типизация.

Задание 8. Непреднамеренное пассивное воображение:

А. Наблюдается при ослаблении деятельности сознания, при его расстройствах, при временном бездействии человека. Например, в полудремотном состоянии, во сне.

Б. Неосуществленные образы, программы поведения, которые возникают спонтанно, помимо воли и желанию человека.

В. Самостоятельное создание новых общественно значимых образов, является неотъемлемой стороной технического, художественного, музыкального творчества. Критерием оценки является новизна, яркость, законченность образа.

Г. Создание образов на основе описания. Этим видом воображения мы пользуемся при чтении литературы, изучении географических карт, чертежей.

Д. Создание образов, не связанных с волей, направленной на воплощение их в жизнь.

Задача 9. Форма проявления активного воображения, необходимое условие претворения в жизнь творческих сил человека, направленных на преобразование действительности.

А. Мечта.

Б. Бред.

В. Галлюцинации.

Г. Сновидения.

Д. Фантазия.

Задача 10. Прием не только увеличение или уменьшение предмета, но и изменение количества частей предмета или их смещение.

А. Агглютинация.

Б. Акцентирование или заострение.

В. Гиперболизация.

Г. Схематизация.

Д.Типизация.

Задача 11. Пассивное воображение - это:

А. Вызванные по собственному желанию, усилием воли разнообразные образы.

Б. Неосуществленные образы, программы поведения, которые возникают спонтанно, помимо воли и желанию человека.

В. Самостоятельное создание новых общественно значимых образов, является неотъемлемой стороной технического, художественного, музыкального творчества. Критерием оценки является новизна, яркость, законченность образа.

Г. Создание образов на основе описания. Этим видом воображения мы пользуемся при чтении литературы, изучении географических карт, чертежей.

Д. Создание образов, не связанных с волей, направленной на воплощение их в жизнь.

Задача 12. Какой методикой можно воспользоваться при изучении воображения:

А. Методика А. Щербакова.

Б. Методика Т. Пашукової.

В. Методика Додонова.

Г. Тест КОС.

Д. Тест-опросник В. Русалова.

Задача 13. Активная, творческая воображение, образы, картины, которые мало или вообще не соответствуют реальности. Правдоподобное преобразование накопленного опыта:

А. Мечта.

Б. Бред.

В. Галлюцинации.

Г. Сновидения.

Д. Фантазия.

Задача 14. Фантазия:

А. Важное условие нормального развития личности.

Б. Особенности школьного возраста.

В. Выявление творческих возможностей.

Г. Правдоподобное преобразование накопленного опыта.

Д. Все упомянутые выше аспекты.

Задача 15. Перевертыши:

А. Возникают на фоне фантазии.

Б. Продукт воображения детей.

В. Потребность в эмоциональном, комическом эффекте.

Г.Перестановка элементов, из которых состоят привычные образы, что связано с усвоением эталонов о мире.

Д. Все упомянутые выше аспекты.

Задача 16. Преднамеренное пассивное воображение - это:

А. Вызванные по собственному желанию, усилием воли разнообразные образы.

Б. Неосуществленные образы, программы поведения, которые возникают спонтанно, помимо воли и желанию человека.

В.Самостоятельное создание новых общественно значимых образов, является неотъемлемой стороной технического, художественного, музыкального творчества. Критерием оценки является новизна, яркость, законченность образа.

Г. Создание образов на основе описания. Этим видом воображения мы пользуемся при чтении литературы, изучении географических карт, чертежей.

Д. Создание образов, не связанных с волей, направленной на воплощение их в жизнь.

Задача 17. Прием выделение и подчеркивание какой-либо части, детали в создаваемом образе.

А. Агглютинация.

Б. Акцентирование или заострение.

В. Гиперболизация.

Г. Схематизация.

Д.Типизация.

Задача 18. Нарочитая пассивная воображение, уход от действительности в область фантазии, чтобы спрятаться от неразрешимых задач, от трудностей жизни, не существуют, выполняют компенсаторную функцию:

А. Мечта.

Б. Бред.

В. Галлюцинации.

Г. Сновидения.

Д. Фантазия.

Задание 19. Воображение как процесс подключается, когда:

А. Проблемная ситуация носит неопределенный характер, то есть когда данные с трудом поддаются точному анализу.

Б. Когда необходимо представить то, что существует в действительности, но чего ранее не видел человек.

В. Когда необходимо представить образы исторического прошлого.

Г. Когда необходимо представить то, что будет в будущем, чего не было на самом деле.

Д. Все упомянутые выше аспекты.

Задача 20. Прием выделения существенного, повторяющегося в однородных явлениях, и воплощение его в конкретном образе. Используется в культуре, живописи, литературе:

А. Агглютинация.

Б. Акцентирование или заострение.

В. Гиперболизация.

Г. Схематизация.

Д.Типизация.

Задача 21. Творческая, продуктивная воображение - это:

А. Вызванные по собственному желанию, усилием воли разнообразные образы.

Б. Неосуществленные образы, программы поведения, которые возникают спонтанно, помимо воли и желанию человека.

В. Самостоятельное создание новых общественно значимых образов, является неотъемлемой стороной технического, художественного, музыкального творчества. Критерием оценки является новизна, яркость, законченность образа.

Г. Создание образов на основе описания. Этим видом воображения мы пользуемся при чтении литературы, изучении географических карт, чертежей.

Д. Создание образов, не связанных с волей, направленной на воплощение их в жизнь.

Задача 22. Воображение – это:

А. Познавательный процесс.

Б. Эмоционально – волевой процесс.

В. Психическое состояния.

Г. Психические свойства.

Д. Психические образования.

Задача 23. Наиболее воображение тесно связано с мышлением. Они имеют сходство:

А. Возникают в проблемной ситуации.

Б. Имеют опережающий характер.

В. Способствуют предвидению будущего.

Г. Все упомянутые выше примеры.

Д. Оперируют представлениями.

Задача 24. Пассивное, непреднамеренное воображение, где находят выражение и удовлетворение важные жизненные потребности человека:

А. Мечта.

Б. Бред.

В. Галлюцинации.

Г. Сновидения.

Д. Фантазия.

Задача 25. Мышление – это:

А. Создание новых образов предмета, ситуации на основе ранее воспринятых.

Б. Обобщенное и опосредованное отражение человеком действительности в ее существующих связях и отношениях.

В. Отбор одной информации и игнорирование другой.

Г. Динамическая характеристика всех познавательных процессов.

Д. Направленность и сосредоточенность психической деятельности человека.

Задача 26. Назовите основные формы мышления:

А. Суждение, умозаключение, понятие.

Б. Языковое выражение.

В. Исполнительная действие.

Г. Понятие, суждение.

Д. Понятие, умозаключение.

Задача 27. Какое из приведенных определений понятия является правильным и точным:

А. Понятие - это форма мышления, которая представляет собой отражение свойств, связей и отношение предметов и явлений действительности.

Б. Это форма мышления, обобщенно отражающая предметы и явления внешнего мира.

В. Понятие - это форма мышления, отражающая с помощью слова объективную действительность.

Г. Понятие - есть форма умственного отражения существенных признаков.

Д. Понятие - есть форма мыслительного отражения свойств предметов.

Задача 28. По степени отвлеченности различают понятия:

А. Абстрактные и логические.

Б. Единичные и общие.

В. Непосредственные и опосредованные.

Г. Конкретные и абстрактные.

Д. Реалистичные и аутистические.

Задача 29. Абстрагирование - это

А. Мысленное расчленение целостной структуры объекта отражения на составляющие элементы.

Б. Воссоединение элементов в целостную структуру.

В. Неразрывное единство анализа и синтеза, что связано с нахождением общего и различного в предметах и ведет к обобщению.

Г. Выделение общих признаков на основе объединения сущностных свойств или сходства.

Д. Выделение какой-либо стороны или аспекта явления, которые в действительности как самостоятельные не существуют.

Задача 30. Конкретные понятия:

А.Понятия об обобщенных признаках и свойствах предметов и явлений. Например: справедливость, равенство, яркость, мудрость.

Б. Представление чего-либо единичного во всем разнообразии свойств и признаков. Например: стол, город, мебель.

В. Обозначают какой-либо один предмет. Например: Енисей, Венера, Саратов.

Г. Охватывают целый класс однородных предметов и явлений, носящих одно и то же название. Например: знание, болезнь, человек.

Д. Отражают свойства предметов.

Задача 31. Дедукция – это:

А. Форма мышления, отражающая связи между предметами и явлениями действительности, их свойствам и признакам.

Б.Форма мышления, при которой на основе нескольких суждений делается вывод.

В.Логический вывод, отражающий направленность мысли от частного к общему.

Г. Направленность мысли от общего к конкретному.

Д. Направленность мысли от конкретного к конкретному.

Задача 32. Систематизация или классификация - это

А. Абстрагирование от общих признаков и подчеркивание конкретного, единичного.

Б.Мысленное распределение предметов и явлений по группам и подгруппам.

В. Неразрывное единство анализа и синтеза, что связано с нахождением общего и различного в предметах и ведет к обобщению.

Г. Выделение общих признаков на основе объединения сущностных свойств или сходства.

Д. Выделение какой-либо стороны или аспекта явления, которые в действительности как самостоятельные не существуют.

Задача 33. Общие понятия:

А.Понятия об обобщенных признаках и свойствах предметов и явлений. Например: справедливость, равенство, яркость, мудрость.

Б. Представление чего-либо единичного во всем разнообразии свойств и признаков. Например: стол, город, мебель.

В. Обозначают какой-либо один предмет. Например: Енисей, Венера, Саратов.

Г. Охватывают целый класс однородных предметов и явлений, носящих одно и то же название. Например: знание, болезнь, человек.

Д. Отражают свойства предметов.

Задача 34. Суждение это

А. Форма мышления, отражающая связи между предметами и явлениями действительности, их свойствам и признакам.

Б.Форма мышления, при которой на основе нескольких суждений делается вывод.

В. Логический вывод, отражающий направленность мысли от конкретного к общему.

Г. Направленность мысли от общего к конкретному

Д. Направленность мысли от конкретного к конкретному.

Задача 35. Глубина мышления - это:

А. Умение выдвигать новые задачи и находить пути их решения, не обращаясь за помощью к другим людям.

Б. Постоянное стремление самому искать и находить пути и средства решения задач.

В. Способность проникать в сущность вещей и явлений, понимать причины и глубинные закономерности.

Г. Способность видеть проблемы аффилированных, во взаимосвязи с другими явлениями.

Д. Скорость решения задач, легкость в воспроизведении идей.

Задача 36. Аналогия – это:

А.Форма мышления, отражающая связи между предметами и явлениями действительности, их свойствам и признакам.

Б.Форма мышления, при которой на основе нескольких суждений делается вывод.

В.Логический вывод, отражающий направленность мысли от конкретного к общему.

Г. Направленность мысли от общего к конкретному.

Д. Направленность мысли от конкретного к конкретному.

Задача 37. Абстрактные понятия:

А.Понятия об обобщенных признаках и свойствах предметов и явлений. Например: справедливость, равенство, яркость, мудрость.

Б. Представление чего-либо единичного во всем разнообразии свойств и признаков. Например: стол, город, мебель.

В. Обозначают какой-либо один предмет. Например: Енисей, Венера, Саратов.

Г. Охватывают целый класс однородных предметов и явлений, носящих одно и то же название. Например: знание, болезнь, человек.

Д. Отражают свойства предметов.

Задача 38. Операциями мышления являются:

А. Сравнение, анализ.

Б. Обобщение, синтез.

В. Конкретизация.

Г. Систематизация или классификация.

Д. Все упомянутые выше аспекты.

Задача 39. Операциями мышления являются:

А. Адаптация.

Б. Абстрагирование

В. Типизация.

Г. Агглютинация

Д. Все упомянутые выше аспекты.

Задача 40. Индукция – это:

А.Форма мышления, отражающая связи между предметами и явлениями действительности, их свойствам и признакам.

Б.Форма мышления, при которой на основе нескольких суждений делается вывод.

В.Логический вывод, отражающий направленность мысли от конкретного к общему.

Г. Направленность мысли от общего к конкретному.

Д. Направленность мысли от конкретного к конкретному.

Задача 41. Анализ - это:

А. Мысленное расчленение целостной структуры объекта отражения на составляющие элементы.

Б. Воссоединение элементов в целостную структуру.

В.Неразрывное единство анализа и синтеза, что связано с нахождением общего и различного в предметах и ведет к обобщению.

Г. Выделение общих признаков на основе объединения сущностных свойств или сходства.

Д. Выделение какой-либо стороны или аспекта явления, которые в действительности как самостоятельные не существуют.

Задача 42. Флексибільність мышления:

А. Загальмовуваність, негибкость, неподатливість мышления.

Б. Сложность приспособления к меняющимся условиям.

В.Затрудненность переключения мышления на новые способы и правила выполнения программы деятельности.

Г. Скорость перестройки мыслительных процессов при последовательном переходе от решения одной задачи к другой.

Д. Гибкость мышления.

Задача 43. Сравнение – это

А. Мысленное расчленение целостной структуры объекта отражения на составляющие элементы.

Б. Воссоединение элементов в целостную структуру.

В. Неразрывное единство анализа и синтеза, что связано с нахождением общего и различного в предметах и ведет к обобщению.

Г. Выделение общих признаков на основе объединения сущностных свойств или сходства.

Д. Выделение какой-либо стороны или аспекта явления, которые в действительности как самостоятельные не существуют.

Задача 44. Оригинальность мышления - это:

А. Способность выдвигать новые идеи, отличные от общепринятых.

Б. Умение изменять намеченное решение, находить наилучшее решение поставленных задач.

В. Объективная оценка предметов и явлений, стремление подвергать сомнению гипотезы и решения. Это дисциплинированный ум, в нем заложены предпосылки для творческой, новаторской деятельности.

Г. Непродуманность аспектов всестороннего исследования проблемы, выхватывания из нее лишь отдельных сторон, высказывание неточных ответов и суждений.

Д. Умение выдвигать новые задачи и находить пути их решения, не обращаясь за помощью к другим людям.

Задача 45. По объему различают понятия:

А. Абстрактные и логические.

Б. Единичные и общие.

В. Непосредственные и опосредованные.

Г. Конкретные и абстрактные.

Д. Реалистичные и аутистические.

Задача 46. Конкретизация – это

А. Абстрагирование от общих признаков и подчеркивание конкретного, единичного.

Бы.Мысленное распределение предметов и явлений по группам и подгруппам.

В. Неразрывное единство анализа и синтеза, что связано с нахождением общего и различного в предметах и ведет к обобщению.

Г. Выделение общих признаков на основе объединения сущностных свойств или сходства.

Д. Выделение какой-либо стороны или аспекта явления, которые в действительности как самостоятельные не существуют.

Задача 47. Единичные понятия:

А.Понятия об обобщенных признаках и свойствах предметов и явлений. Например: справедливость, равенство, яркость, мудрость.

Б. Представление чего-либо единичного во всем разнообразии свойств и признаков. Например: стол, город, мебель.

В. Обозначают какой-либо один предмет. Например: Енисей, Венера, Саратов.

Г. Охватывают целый класс однородных предметов и явлений, носящих одно и то же название. Например: знание, болезнь, человек.

Д. Отражают свойства предметов.

Задача 48. Человек использует мыслительные операции:

А.Для выявления объективных отношений и взаимосвязей между предметами и явлениями.

Б. В ходе формирования понятий.

В. В ходе формирования мыслей, выводов.

Г. В ходе решения мыслительных задач.

Д. Все упомянутые выше аспекты.

Задача 49. Формирование понятий:

А.Без достаточного внутреннего родства и отношения между частями, которые их составляют.

Б. Формируются не только субъективные связи, а и объективные, действительно существующие между предметами. В основе лежит не только абстрактное и логическое, но и конкретный фактический связь.

В. Формирование связи по основным существенным признакам.

Г. Все упомянутые выше аспекты.

Д. Комплексное обобщение элементов формирования понятий.

Задача 50. Индивидуальные особенности мышления влияет:

А. Результат развития ума в процессе жизни.

Бы. Познание действительности в процессе обучения.

В. Тип высшей нервной деятельности.

Г. Соотношение первой и второй сигнальных систем.

Д. Все упомянутые выше аспекты.

Задача 51. Важнейшими качествами мышления являются:

А. Самостоятельность, инициативность.

Б. Глубина, широта.

В. Скорость, оригинальность.

Г. Гибкость, критичность, поспішливість.

Д. Все упомянутые выше проявления.

Задача 52. Самостоятельность мышления - это:

А. Умение выдвигать новые задачи и находить пути их решения, не обращаясь за помощью к другим людям.

Б. Постоянное стремление самому искать и находить пути и средства решения задач.

В. Способность проникать в сущность вещей и явлений, понимать причины и глубинные закономерности.

Г. Способность видеть проблемы аффилированных, во взаимосвязи с другими явлениями.

Д. Скорость решения задач, легкость в воспроизведении идей.

Задача 53. Подготовка преобразования действительности (разработка цели, создание плана, схемы, проверка гипотез). Это мышление:

А. Дискурсивное.

Б. Интуитивное.

В.Теоретическое.

Г. Практическое.

Д. Аутистическое.

Задача 54. Логическое, носит временной, структурный (этапный) и осознаваемый характер. Это мышление:

А. Наглядно-действенное.

Б. Наглядно-образное.

В. Словесно-логическое.

Г. Аналитическое.

Д. Реалистичное.

Задача 55. Широта мышления - это:

А. Умение выдвигать новые задачи и находить пути их решения, не обращаясь за помощью к другим людям.

Б. Постоянное стремление самому искать и находить пути и средства решения задач.

В. Способность проникать в сущность вещей и явлений, понимать причины и глубинные закономерности.

Г. Способность видеть проблемы аффилированных, во взаимосвязи с другими явлениями.

Д. Скорость решения задач, легкость в воспроизведении идей.

Задача 56. Логичное, осознанное, делает умозаключение. Ему свойственна рациональность. Это мышление:

А. Дискурсивное.

Б. Интуитивное.

В.Теоретическое.

Г. Практическое.

Д. Аутистическое.

Задача 57. Обобщение это

А. Мысленное расчленение целостной структуры объекта отражения на составляющие элементы.

Б. Воссоединение элементов в целостную структуру.

В. Неразрывное единство анализа и синтеза, что связано с нахождением общего и различного в предметах и ведет к обобщению.

Г. Выделение общих признаков на основе объединения сущностных свойств или сходства.

Д. Выделение какой-либо стороны или аспекта явления, которые в действительности как самостоятельные не существуют.

Задача 58. Гибкость мышления - это:

А. Способность выдвигать новые идеи, отличные от общепринятых.

Б. Умение изменять намеченное решение, находить наилучшее решение поставленных задач.

В. Объективная оценка предметов и явлений, стремление подвергать сомнению гипотезы и решения. Это дисциплинированный ум, в нем заложены предпосылки для творческой, новаторской деятельности.

Г. Непродуманность аспектов всестороннего исследования проблемы, выхватывания из нее лишь отдельных сторон, высказывание неточных ответов и суждений.

Д. Умение выдвигать новые задачи и находить пути их решения, не обращаясь за помощью к другим людям.

Задача 59. Трансформация образов сновидения. Это мышление:

А. Производительное.

Б. Репродуктивное.

В. Непроизвольное.

Г. Произвольное.

Д. Реалистичное.

Задача 60. Поспішливість мышления - это:

А. Способность производить новые идеи, отличные от общепринятых.

Бы. Умение изменять намеченное решение, находить наилучшее решение поставленных задач.

В. Объективная оценка предметов и явлений, стремление подвергать сомнению гипотезы и решения. Это дисциплинированный ум, в нем заложены предпосылки для творческой, новаторской деятельности.

Г. Непродуманность аспектов всестороннего исследования проблемы, выхватывания из нее лишь отдельных сторон, высказывание неточных ответов и суждений.

Д. Умение выдвигать новые задачи и находить пути их решения, не обращаясь за помощью к другим людям.

Задача 61. Виды мышления классифицируются на разных основаниях. По характеру решаемых задач:

А. Дискурсивное, интуитивное.

Б. Теоретическое, практическое.

В. Наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое.

Г. Аналитическое, реалистическое, аутистическое.

Д. Продуктивное, репродуктивное. Непроизвольное, произвольное.

Задача 62. Лабильность мышления:

А. Заторможенность, негибкость, неподатливість мышления.

Б. Трудность приспособления к меняющимся условиям.

В.Затрудненность переключения мышления на новые способы и правила выполнения программы деятельности.

Г. Скорость перестройки мыслительных процессов при последовательном переходе от решения одной задачи к другой.

Д. Гибкость мышления.

Задача 63. Синтез - это

А. Мысленное расчленение целостной структуры объекта отражения на составляющие элементы.

Б. Воссоединение элементов в целостную структуру.

В. Неразрывное единство анализа и синтеза, что связано с нахождением общего и различного в предметах и ведет к обобщению.

Г. Выделение общих признаков на основе объединения сущностных свойств или сходства.

Д. Выделение какой-либо стороны или аспекта явления, которые в действительности как самостоятельные не существуют.

Задача 64. Какой из перечисленных видов мышления, присущих человеку, недоступны для компьютера?

А. Логическое.

Б. Математическое.

В. Теоретическое.

Г. Творческое.

Д. Все упомянутые выше виды.

Задача 65. Чем оперирует абстрактно-теоретическое (словесно-логическое) мышление?

А. Предметами.

Б. Словам.

В. Мыслями.

Г. Понятиями.

Д. Наглядными образами.

Задача 66. Качествами мышления являются:

А. Самостоятельность.

Б. Избирательность.

В. Синестезия.

Г. Осмысление.

Д. Предметность

Задача 67. Особенностями процесса мышления являются:

А. Опосредованный характер.

Б. Избирательность.

В. Агглютинация.

Г. Связь с эмоциями.

Д. Константність.

Задача 68. Что необходимо для процесса мышления?

А. Наличие воли.

Б. Эмоциональное возбуждение.

В. Проблемная ситуация и ее принятия человеком.

Г. Получения человеком соответствующего указания.

Д. Ожидание награды.

Задача 69. Какую мыслительную операцию выполняют ученики, когда на основе наблюдения определенных фактов выводят и формулируют правило?

А. Анализ.

Б. Сравнения.

В. Обобщение.

Г.Абстрагирование.

Д. Конкретизация.

Задача 70. Творческое мышление – это:

А.Создание новых образов предмета, ситуации на основе ранее воспринятых.

Б.Мышление в высшей форме, нетрадиционный способ мышления, выходящий за пределы необходимого решения.

В.Отбор одной информации и игнорирование другой.

Г. Динамическая характеристика всех познавательных процессов.

Д.Направленность и сосредоточенность психической деятельности человека.

Задача 71. Условия успешного решения творческих задач:

А. Применение новых способов, умение идти на риск.

Б. Успешное преодоление сложившихся стереотипов.

В. Сочетание оптимальной мотивации и соответствующего уровня эмоционального возбуждения.

Г. Разнообразие знаний и умений, ориентирующих мышление на новые подходы.

Д. Все упомянутые выше проявления.

Задача 72. Загадки разной по сложности задачи. Они:

А. Стимулируют умственную деятельность.

Б. Расширяют зону поиска.

В. Усиливают аналитико-синтетическую операцию.

Г. Способствуют развитию целеустремленности.

Д. Влияют на все упомянутые выше проявления.

Задача 73. Виды мышления классифицируются на разных основаниях. По степени розгорнутості решаемых задач:

А. Дискурсивное, интуитивное.

Б. Теоретическое, практическое.

В. Наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое.

Г. Аналитическое, реалистическое, аутистическое.

Д. Продуктивное, репродуктивное. Непроизвольное, произвольное.

Задача 74. Скорость мышления - это:

А. Умение выдвигать новые задачи и находить пути их решения, не обращаясь за помощью к другим людям.

Б. Постоянное стремление самому искать и находить пути и средства решения задач.

В. Способность проникать в сущность вещей и явлений, понимать причины и глубинные закономерности.

Г. Способность видеть проблемы аффилированных, во взаимосвязи с другими явлениями.

Д. Скорость решения задач, легкость в воспроизведении идей.

Задача 75. Количество выполненных однотипных задач в пределах одного способа решения. Это показатель активности мышления:

А. Активность.

Б. Беглость.

В. Гибкость.

Г. Конвергентность.

Д. Дивергентність

Задача 76. Познание законов, правил, разработка концепций и гипотез. Это мышление:

А. Дискурсивное.

Б. Интуитивное.

В.Теоретическое.

Г. Практическое.

Д. Аутистическое.

Задача 77. Инициативность мышления - это:

А. Умение выдвигать новые задачи и находить пути их решения, не прибегая к помощи других людей.

Б. Постоянное стремление самому искать и находить пути и средства решения задач.

В. Способность проникать в сущность вещей и явлений, понимать причины и глубинные закономерности.

Г. Способность видеть проблемы аффилированных, во взаимосвязи с другими явлениями.

Д. Скорость решения задач, легкость в воспроизведении идей.

Задача 78. Связано с реализацией желаний человека, необычное мышление, когда мысли человекаподчиняются не логике и разуму, а аффективной состояниям: радости, ужаса, растерянности, дикого восторга, отчаяния, когда внимание полностью поглощено обстоятельством. Это мышление:

А. Дискурсивное.

Б. Интуитивное.

В.Теоретическое.

Г. Практическое.

Д. Аутістичне.

Задача 79. Опирается на непосредственное восприятие предметов, реальное преобразование ситуации в процессе действий с предметами. Это мышление:

А. Наглядно-действенное.

Б. Наглядно-образное.

В. Словесно-логическое.

Г. Аналитическое.

Д. Реалистичное.

Задача 80. Быстрое переключение с одного способа решения на другой.

Это показатель активности мышления:

А. Активность.

Бы. Беглость.

В. Гибкость.

Г. Конвергентность.

Д. Дивергентність

Задача 81. Осуществляется при помощи логических операций с понятиями в вербальной форме. Устанавливает общие закономерности развития природы, общества, человека, обобщает разный образный материал.

А. Наглядно-действенное.

Б. Наглядно-образное.

В. Словесно-логическое.

Г. Аналитическое.

Д. Реалистичное.

Задача 82. Умозаключение-это:

А. Форма мышления, отражающая связи между предметами и явлениями действительности, их свойствам и признакам.

Б.Форма мышления, при которой на основе нескольких суждений делается вывод.

В.Логический вывод, отражающий направленность мысли от конкретного к общему.

Г. Направленность мысли от общего к конкретному.

Д. Направленность мысли от конкретного к конкретному.

Задача 83. Направлено на внешний мир и регулируется законами логики. Это мышление:

Это мышление:

А. Наглядно-действенное.

Б. Наглядно-образное.

В. Словесно-логическое.

Г. Аналитическое.

Д. Реалистичное

Задача 84. Творческое мышление, формируется на основе новизны в мыслительной деятельности:

А. Производительное.

Б. Репродуктивное.

В. Непроизвольное.

Г. Произвольное.

Д. Реалистичное.

Задача 85. Дивергентное мышление - это:

А. Активность мышления.

Б. Беглость мышления.

В. Гибкость мышления.

Г. Лабильность мышления.

Д. Ригидность мышления.

Задача 86. Критичность мышления - это:

А. Способность производить новые идеи, отличные от общепринятых.

Бы. Умение изменять намеченное решение, находить наилучшее решение поставленных задач.

В. Объективная оценка предметов и явлений, стремление подвергать сомнению гипотезы и решения. Это дисциплинированный ум, в нем заложены предпосылки для творческой, новаторской деятельности.

Г. Непродуманность аспектов всестороннего исследования проблемы, выхватывания из нее лишь отдельных сторон, высказывание неточных ответов и суждений.

Д. Умение выдвигать новые задачи и находить пути их решения, не обращаясь за помощью к другим людям.

Задача 87. Целенаправленное решение мыслительных задач. Это мышление:

А. Производительное.

Б. Репродуктивное.

В. Непроизвольное.

Г. Произвольное.

Д. Реалистичное.

Задача 88. Ригидность мышления:

А. Заторможенность, негибкость, неподатливість мышления.

Б. Трудность приспособления к меняющимся условиям.

В.Затрудненность переключения мышления на новые способы и правила выполнения программы деятельности.

Г. Все упомянутые выше проявления.

Д. Гибкость мышления.

Задача 89. Виды мышления классифицируются на разных основаниях. По содержанию решаемых задач:

А. Дискурсивное, интуитивное.

Б. Теоретическое, практическое.

В. Наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое.

Г. Аналитическое, реалистическое, аутистическое.

Д. Продуктивное, репродуктивное. Непроизвольное, произвольное.

Задача 90. Показатель, что свидетельствует о сохранении, действенность мышления, нормальное психофизиологическое и эмоциональное состояние субъекта:

А. Активность.

Бы. Беглость.

В. Гибкость.

Г. Конвергентность.

Д. Дивергентність.

Задача 91. Мгновенное, неосознанное или минимально осознанное. Эмоции преобладают над логикой. Это мышление:

А. Дискурсивное.

Бы. Интуитивное.

В.Теоретическое.

Г. Практическое.

Д. Аутист



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: