ВСЕРОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КИНЕМАТОГРАФИИ им. С.А. ГЕРАСИМОВА
Кафедра продюсерского мастерства
Отчет о практике
Студента I курса факультета продюсерства и экономики
Специальности «Продюсерство»
_______________________________________
Павлуцкого Александра Сергеевича
Места прохождения практики:
Учебная киностудия ВГИК, АО ТПО "Центральная киностудия детских и юношеских фильмов им. М. Горького ", Российский международный кинорынок, компания "КиноАтис", киноконцерн "Мосфильм" (ознакомительная экскурсия, тонстудия, КСПС (комплекс сценическо-постановочных средств), "Декорстрой"), ЗАО "Аэроплан", компания "Формула кино", ГБУК г. Москвы "Московское кино" (кинотеатр "Сатурн"), ООО "Синема 360", компания «Синелаб»
Руководитель практики
_________А.Б. Кусанова
Москва – 2016
Содержание
• Учебная киностудия ВГИК…………………………………3
• Московский Международный Кинорынок………………10
• Киноконцерн «Мосфильм», ознакомительная экскурсия тонстудия «Мосфильм»...……………………………...……14
• Киноконцерн «Мосфильм» КСПС…………………………17
• Киноконцерн «Мосфильм» КСПС «Декострой»………...20
• Киностудия им. Горького…………………………………...25
• CineLab………………………………………………….……..29
• «Анима-фильм»………………………………………………36
• Киносеть ООО «Формула кино»…………………………...39
• ГБУК "Московское кино" Кинотеатр «Сатурн»…...…42
• Литература и другие источники…………………...……45
Учебная киностудия ВГИК
Через Учебную киностудию ВГИК прошло множество дипломных и курсовых работ студентов и выпускников ВГИКа. Киностудия обладает полным технологическим циклом для производства кино- и видеофильмов. В своём распоряжении киностудия имеет пять съёмочных павильонов, парк съёмочной и осветительной техники, костюмерно-реквизиторскую и гримёрно-постижёрскую базу, цех декорационно-технических сооружений, и современный монтажно-тонировочный комплекс, предназначенный для проведения работ в монтажно-тонировочном периоде учебного кино- и видеопроизводства.
|
Киностудия ВГИКа обладает полным технологическим циклом для производства кино- и видеофильмов.
На киностудии есть:
• 5 съемочныхпавильонов
• парк операторской техники и осветительных приборов
• гримёрно-постижёрскаяи костюмерно-реквизиторская базы
• цех декорационно-технических сооружений
• монтажно-тонировочный комплекс
На киностудии ВГИКа есть телевизионная студия, предусматривающая выход в эфир на своем канале и оснащённая новейшим оборудованием. Один из съемочных павильонов оснащен хромакеем, в нем наливной пол, поэтому постройка декораций там осуществляется только на деревянных досках.
Есть студии шумового озвучания с большим набором материалов, cтудия речевого озвучания, которая оборудованы по всем правилам, присутствует: полнейшая звукоизоляция, рельефные стены, микрофоны, экран для просмотра изображения для озвучивания. И наконец в распоряжении студентов DolbyPremierстудия перезаписи. Существуют компьютерные кабинеты для работ в монтажных программах, таких как SonyVegas, Adobepremier и других. В штате работников есть дольщики и осветители.
|
• Съемочная и осветительная техника
• кинокамеры Arriflex BL II, Arriflex BL III (Evolution), Arriflex 35-III, четыре новейшие кинокамеры Arriflex 235 и Arriflex 435, кроме этого четыре видеокамеры нового поколения HD CamSony HDW-650P;
• вспомогательное операторское оборудование – операторские тележки Sprinter и Basic (укомплектованные двумя кран-стрелками);
• осветительное оборудование – приборы теплого света, приборы холодного света, приборы рассеянного света, комплекты портативного света;
• звуковые рекордеры, микшерские пульты с микрофонами-пушками.
• Монтажно-тонировочный комплекс
Монтажно-тонировочный комплекс оборудован новейшей техникой, и использует передовые цифровые технологии для учебных работ с изображением и звуком для кинематографа 35мм и DigitalCinema, а также для видеопроизводства (цифровое телевидение, DVD и BluRay).
В состав МТК входят:
Аппаратные:
• видео загрузки (все форматы 35мм и видео),
• видео монтажные аппаратные (FinalCut и AVID),
• сканирования высокой четкости (2К, 4К, 8К),
• цветоустановки,
• видео монтажа высокой четкости (2К, 4К, 8К),
• видео эффектов и изготовления титров,
• сервер комплекса DI.
• звукового монтажа,
• форматного копирования (АФК),
• фонотеки,
• мастеринга DVD (6.1).
Студии:
• речевого и шумового озвучивания,
• универсальная студия, включая производство DVD,
• студия перезаписи кинофильмов DolbyPremier (сертифицирована DolbyLaboratoriesInc).
Учебные классы:
• видеомонтажа (FinalCut и Avid),
• звукового производства ProTools (с сертификацией обучаемых студентов).
|
В рамках ознакомительной практики нам удалось побывать на учебной телевизионной студии; в аппаратной телевизионной студии; в телевизионном комплексе и его звуковом отделе; на складе костюмов; в цехе декорационно-технических сооружений; в отделе технического обеспечения; в нескольких павильонах; в монтажно-тонировочном комплексе, в частности на студии перезаписи кинофильмов DolbyPremier, студии цветокоррекции и т.д.
По моему мнению киностудия оборудована, как кстати, лучше чем ее представляли. Для работы в ней есть все необходимое, что создает благоприятные условия для кинематографистов и дает возможность посвятить себя полноценной работе. Это делает студию идеальным для обучения.
Московский международный кинорынок
Более 20 лет Российский Международный кинорынок является крупнейшим мероприятием кинобизнеса России, стран СНГ и Балтии, объединяющим все направления киноиндустрии, более 1000 представителей кинодистрибьюторских компаний, киностудий, киновидеопрокатных организаций и кинотеатров, продюсерских центров, творческих объединений, компаний, представляющих весь спектр техники и услуг для киноиндустрии.
В настоящее время Кинорынок перешел на трехразовый формат. Мероприятие, проводится дважды в году (март и декабрь) в г. Москве, в июне - в г.Сочи совместно с фестивалем "Кинотавр".
Сейчас с развитием электронной связи судьба картин определяется и решается вне кинорынков. Непосредственно на кинорынке осуществляется показ фильма. Показ фильма - публичная демонстрация фильма, осуществляемая в кинозале, по эфирному, кабельному, спутниковому телевидению и другими техническими способами. Те, кто приезжает, смотрят и ведут переговоры, но благодаря средствам массовой информации и электронным средствам связи судьба многих фильмов определяется до кинорынка. На кинорынках ведутся окончательные переговоры и подписываются соглашения. Кинорынки теряют былое значение, от того что в Интернете можно получить практически всю информацию о фильме. Обычно известны студия, режиссер, актеры, и прокатчик определяет, есть у него интерес к этой картине или нет. Таким образом, кинорынки очень важны для тех, кто не имеет постоянного контракта с хорошей студией и вынужден покупать фильмы у независимых студий в конкурентной борьбе.
Мы посетили кинорынок в Марте. В России Кинорынок не имеет аналогов и предлагает идеальные условия для продвижения фильма или компании на рынок киноиндустрии. В рамках Кинорынка осуществляется работа на выставочных стендах по репертуарному планированию и техническому переоснащению кинотеатров, проходят премьерные показы и демонстрация роликов новых фильмов, специализированные семинары, презентации, круглые столы по актуальным вопросам кинобизнеса.
Именно на этом мероприятии владельцам и букерам кинотеатров демонстрируются свежие закупки прокатчиков, отчего позднее зависит сеансовое расписание фильмов, напрямую влияющая на коммерческие результаты любого кинопроекта.
Ознакомились со стендами разных компаний: «UPI», «ЕАИС», «Техника+», «Наше Кино», «Кино-план», «ЦПШ» и т.д
Я присутствовала на Семинар-тренинге от компании UCS. Одна из самых популярных билетных систем в России.CUCS работают такие крупные сети кинотеатров как "Каро Фильм" и "Формула Кино". К сожалению,оба представителя этих сетей не смогли приехать.
UCS позволяет:
• увеличитьобъемпродаваемыхбилетов
• эффективноконтролироватьперсонал
• существенно облегчить труд бухгалтеров и менеджеров репертуарного плана (cократить количество персонала и рабочих часов)
На семинаре так же рассказывали об автоматизация билетных касс, подключении к ЕАИС и Яндексу. Назначение указанной системы (ЕАИС)с остоит в сборе, учёте и обработке сведений о публичной демонстрации кинофильмов в кинозалах российских кинотеатров.
Обсуждалась еще одна актуальная тема: так как современный зритель очень не любит стоять в очереди и может просто развернуться и уйти, купив к примеру билет, но не купив напитки и еду (надо простоять две очереди), предлагалась система совмещения билетных касс и касс бара такой опыт уже проводился в сети кинотеатров “Премьер Зал”.
Почти 15 % билетов покупается сейчас онлайн, ведется работа по внедрению полностью электронных билетов (автомат на входе в зал будет считывать штрихкод с телефона или планшета). Так же докладчики говорили о Rentark(партнерство с UCS) RentrakCorp и другая крупнейшая компания по исследованиям аудитории ScreenEngine запустили совместный сервис под названием PostTrak, дающий студиям в реальном времени статистику и информацию о настроениях зрителей, покидающих кинозал.
После семинара мы посетили презентацию новых материаловкомпании “Парадиз” и показ фильма «Мама дарагая!»
В итоге, о кинорынке могу сказать, что это хорошо организованное мероприятие, которые собирает в себе почти всех людей, которые связаны с индустрией кино, что способствует развитию не только кинематографа, а и самой культуры кино в России. Так же дает шанс российским картинам выйти в мировой прокат.