Объект:Киностудия им. Горького




OАО ТПО Центральная киностудия детских и юношеских фильмов имени Максима Горького. Студии принадлежит 3,4 гектара земли, телестудия, цифровая линейка для монтажа и цифровое оборудование для постпродакшена, огромная коллекция костюмов (более 10 тысяч), обширная актерская картотека.

На киностудии имени Горького мы побывали в отделе OOO «Конвейер», где осуществляется постпродакшен. В Традиционной технологической цепочке производства обязательно нужно проведение промежуточных лабораторных работ, существеннно удлиняющих производство. Наблюдается нестыковка форматов, когда часть работ ведется на пленке, а часть - на цифровом носителе. Проблема перегонов может быть решена за счет использования технологии HD. При этом студия исключает из цикла практически все лабораторные работы, кроме создания комплексов исходных материалов.Именно созданием исходных материалов в формате 35 мм. и не только и занимается «Конвейер»

 

 

После того, как фильм снят, если съемки спонсировало министерство культуры, необходимо предоставить в Госфильмфонд оригинал фильма напечатанный на пленке, негатив и фонограмму. И получается, что пленка не устарела. Пока мы не знаем, сколько может хранится информация на электронных носителях, они еще не прошли проверку временем. С электроникой и техникой часто случаются сбои, поэтому всегда лучше (даже сразу же после съемочного дня) переписать весь материал как минимум на 3 носителя, так как потеря материала это очень большая проблема. Переводить фильмы на пленку- необходимость, хотя процесс довольно дорогой и продюсеры часто не довольны таким положением дел. Печатается отдельно негатив и отдельно фонограмма, после специалисты расставляют метки и фонограмму синхронизируют с изображением.

Машин, способных перевести цифру в пленку в Москве не много и одна стоит как раз на киностудии им. Горького. Для того, чтобы перевести одни фильм с цифры на пленку нужен примерно один день. Возможен так же и обратный процесс- перевод с пленки в цифру. Обычно это используется для реставрации старых фильмов, так как этот процесс гораздо легче сделать на компьютере. Мы побывали в лаборатории, где с помощью реактивов и сушки проявляют пленку. Подведем итог. Услуги в постпродакшене:

• Обработка цветного негатива Kodak, Fuji 35 и 16мм.

• Изготовление интернегативов и интерпозитивов на кинопленке Intermediat.

• Печать цветного позитива на кинопленках Kodak, Fuji.

• Изготовление негатива фонограмм.

• Печатьчерно-белых киноматериалов.

• Реставрация киноматериалов.

• Монтаж негатива.

• Электронная цветоустановка.

• Изготовление тиража цветных и черно-белых кинофильмов, печать мало контрастных фильмокопий для дальнейшего перевода изображения на видеоноситель.

• Сенситометрические испытания кинопленок.

• Тираж фильмокопий (звук Dolby Digital, mono).

• Перевод цифрового изображения на кинопленку 35мм.

Сканирование киноматериалов.

Киностудия имени Горького представилась мне, как достаточно слаженно работающая организация с хорошим набором специалистов, но, как мне показалось, на данный момент переживающая не лучшие свои времена, так как возможности киностудии не задействованы полностью и большой процент идет простоя всевозможных функций киностудии, которые могли бы использоваться чаще.

 

 

Объект:CineLab

Компания OOO «СинеЛаб» организована в 2001 году как прокатная база осветительной и операторской техники. На сегодняшний день компания включает в себя огромный перечень услуг:

• Прокатная База

• Кинологистика

• Лаборатория

• Постпродакшен

• Звуковой постпродакшен

Мы побывали на прокатной базеCinelab. Здесь можно взять в аренду осветительные приборы: холодного(белого) и теплого (желтого) света.

Есть люминесцентные осветительные приборы, они в основном энергосберегающие. Как нам пояснил сотрудник, они используются для съемках в интерьере или съемок репортажей. Преимущество диодных приборов в том, что они легкие и не так нагреваются, следовательно, не портят фильтры и их можно использовать несколько раз. Так же светодиоды могут гореть и желтым и белым светом, а могут даже смешивать. В основном используются для того, что бы подсветить актера, когда снимают, к примеру, сцену в машине. На вопрос могут ли Диодные осветительные приборы заменить КиноФло ответили, что пока это не возможно и Кинофло показывает более полный спектр, чем диоды. Также здесь можно арендовать химеры для мощных прожекторов и масштабных интерьеров, или просто приборов белого и желтого света, металлические сетки для коррекции интенсивности светового потока. На базе есть большой выбор операторской техники. Нам продемонстрировали тележку Magnum. Это самая совершенная на данный момент система (Вертикальные и горизонтальные наезды, подъем порядка148 см).

 

Существует выбор кранов Felix (2, 3, 4 метра). Сотрудник, который проводил для нас ознакомительную экскурсию попросил обратить наше внимание, что очень часто одни и те же эффекты могут достигаться оператором с помощью разных приборов, поэтому следует тщательно контролировать необходимость какого-либо оборудования. Ведь возможно нужного эффекта можно добиться с гораздо менее дорогостоящим оборудованием, чем к примеру Felixна 4 м.Возможна аренда передвижных генераторов (бесшумных, так что можно записывать чистовой звук), гримерок.

Конечно на базе можно арендовать и камеру. Здесь нам прочитал небольшую, но очень информативную лекциюи ответил на все вопросы специалист по обработке отснятых материалов. Ниже я постараюсь изложить всю полезную информацию, которую почерпнула. Нам показали две самые на сегодняшний день востребованные камеры Arri Alexа иRed. Эти камеры работают в режиме Raw (Матрица накрывается ровно специальным фильтром Байра (инженер Кодака) и получается, что каждая точка фотоматрицы накрыта отдельным свето-фильтром, то есть на одну точку приходит только зеленый цвет, на другую только синий).

Камера пишет только один канал- количество света, пришедшее в одну точку (это делает Rawформат легче.) Картинка в Raw не обработана, если грубо, то в ней записано, сколько фотонов прилетело в этот кусок матрицы за определенное время, видео, как такового, в нем нет и нужно произвести обработку на компьютере, что бы получить те цвета, которые вы в итоге хотели бы видеть. В принципе, к такому свойству можно относится и отрицательно и положительно, ведь, с одной стороны это проблема, а с другой - огромное поле возможностей для творчества.
Ни одна из этих камер ни хорошая, ни плохая. Они просто подходят для различных задач - одна для рекламного ролика, другая для масштабного проекта или стерео съемки. Например, Алексу очень тяжело «ставить» на вертолёт и операторы, которые обожают эту камеру на квадрокоптерной съемке вынуждены все равно заказывать Red. Или другой пример, если в картине очень много ручной камеры, а, как сейчас часто случается, оператором является девушка, тоже разумней взять Red-она в несколько раз легче Алексы (15-17 км.) при съемках с кранами тоже чаще берут Red,ее легче вращать.

Алекса же сразу же выдает картинку с цветами хорошо подогнанными под пластику кино, которые хорошо будут смотреться на экране, поэтому в ней очень много электроники. Она может писать видео формат. Redтакого не может, соответственно она в аренду дешевле. Для того что бы прочитать и обработать файлы Rawнужен достаточно мощный компьютер (последние Маки уже могут потянуть). У этих камер разные подходы, Алекса дает самое лучшее изображение на основе сегодняшних технологий, Red ищет компромисс между ценой и качеством. У Redво время рапида происходит компрессия кадров (300 кадров в секунду далеко не такие по качеству как 25). Алекса компрессии не позволяет вообще, Rawбез компрессии.

Огромная разница в камерах будет при постановке света. Арри снимет в темной комнате пламя свечи со всеми деталями и отблеск пламени на лице. Если снимать на менее качественную технику, нужно будет ставить свет.
С появлением цифровых камер появилась целая отдельная профессия DIT. Если раньше брали пленку из камеры запечатывали в банку, то теперь все в электронном виде. И одна из главных задач не потерять весь отснятый материал, поэтому лучше снимать минимум 3 копии (одну в сейф, другая на постпродакшен, другая на съемочной площадке с продюсером). Человек, который ответственен за отснятый материал должен быть под личным наблюдением продюсера. Для того, что бы все было благополучно, нужно заранее разработать схему закачки отснятого материала. Часто вместо жестких дисков используются кассеты с магнитной лентой. Здесь как раз и проявляется преимущество плёнки (жесткий диск легко выходит из строя). Обязательно одну смену с колористом и оператором посвятить тесту камеры и купленных фильтров непосредственно в прокате, что бы избежать неприятностей в первый съемочный день. Алекса позволяет выставить цвета и видеть готовую картинку во время съемки.

Лаборатория CineLabпроявляет черно-белые, цветные негативы, цветные позитивы, печатает фильмокопии.

ООО «СинеЛаб Логистика» включает такие услуги как:

• Доставка рекламной продукции в кинотеатры России

• Доставкафильмокопий в кинотеатры России

• Возврат и утилизацияфильмокопий

• Услуги хранения

Полный цикл DigitalCinema, начиная от мастеринга (DVSClipster), заканчивая тиражированием и генерацией ключей (KDM) для просмотра закодированных цифровых фильмокопий.

Еще нам достаточно подробно рассказали о звуковом постпродакшене в СинеЛабе. Звук в кино строится как многослойная конструкция и состоит из:

• Речь актеров

• Cинхронные шумы

• Фоны эффекты саунд дизайн

• Музыка.

 

Подготовка каждого отдельного элемента из этих имеют свои особенности. В СинеЛабе комплекс студий. Так как часто на площадке невозможно записать весь чистовой звук, его часто переписывают или дописывают в студии, для этого обязательно использовать те же самые микрофоны, что и на съемочной площадке. В студии звукозаписи не должно быть акустики, что бы потом можно было добавить ее и скорректировать под ту акустику, которая должна быть в снимаемом помещении, машине и т.д.

Нам показали студию синхронных шумов. Студия оснащена большим количеством оборудования и реквизита для записи синхронных шумов, включая различные фактуры полов, лотки для сыпучих и жидких фактур, кухню с различной мебелью и бытовыми приборами, бассейн с водой, различные двери, фрагмент кузова автомобиля и т. д.

 

Имеется отдельный большой склад для реквизита с дебаркадером на улице для разгрузки/погрузки крупногабаритного реквизита, достраивающаяся студия для записи музыки и речевые студии. Можно записывать как малые составы, так и большие или озвучивать массовые сцены (рынок и другие общ. места). Финальное сведение происходит в кинозале с новейшей технологией DolbiAtmos,позволяющей направить звук в конкретную координату.

Именно эта студия произвела на меня самые лучшие ощущения. отличные рабочие места для сотрудников, отчего можно точно быть уверенным что работать приятно.А как известно хорошая рабочая атмосфера прямо пропорциональна следствию работы. Так что теперь у меня есть точный эталон для сравнения при создании своей компании

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: