Анализ производства и реализации продукции.




Основные задачи анализа результатов производства и продажи продукции: • оценка выполнения договорных обязательств по поставкам продукции; • изучение динамики выпуска продукции и ее продажи в натуральном и денежном выражении; • выявление изменений в ассортименте продукции и определение их влияния на выпуск продукции в натуральном и денежном выражении; • оценка ритмичности производства и продажи продукции; • оценка качества продукции; • комплексное изучение факторов, влияющих на выполнение плана по производству и продаже продукции; • выявление резервов увеличения объема выпуска и продажи продукции, улучшения ее качества, обеспеч. ритмичности производства и реализации.

Факторы формирования выручки от продаж (товарный баланс): NP=NВ ΔZ ΔNТП ΔNО, где NP – объем оплаченной отгруженной товарной продукции; NВ – объем валовой продукции; ΔZ – приращение незавершенного производства; ΔNТП – приращение остатков товарной продукции на складах; ΔNО – приращение остатков товаров в отгрузке, но еще не оплаченных.

Оценка влияния использования производственных ресурсов (средств труда, предметов труда, живого труда) на объем продаж: N=F =M =R , где N – выручка от продаж; F – основные средства; – фондоотдача (N/F); M – материальн. затраты; – материалоотдача (N/M); R – персонал; – производительность труда (N/R) – проводится с помощью факторного анализа продукции, при этом определяют: 1) лимитирующий фактор, для чего рассчитывают максимально возможный объем продукции по каждому фактору при полном обеспечении всеми другими факторами; 2) показатели экстенсивности и интенсивности (по каждому производственному ресурсу): коэффициент экстенсивности влияния фактора K ЭКС – деление прироста фактора на темп прироста объёма продаж (в %), коэффициент интенсивности влияния KИНТ=1–KЭКС; 3) приращение экстенсивных и интенсивных показателей; 4) влияние экстенсивности и интенсивности на объём продаж: прирост объёма продаж умножить соответственно на коэффициенты K ЭКС и K ИНТ.

Анализ влияния трудовых факторов на объем продаж проводят с помощью факторной модели: N=R•Дн• час час , где R – среднесписочная численность работников; Дн – количество дней, отработанных одним работником; час – средняя продолжительность рабочего дня; час – среднечасовая выработка на работника. Анализ влияния факторов использования средств труда (основных средств) наобъем продаж проводят с помощью факторной модели: N = FdFAtFA , где F – среднегодовая стоимость ОС; dFA – доля активной части в общей стоимости ОС; tFA – общее время работы активной части ОС; – выручка от продаж в расчёте на 1 час работы активной части ОС. Анализ влияния использования материальн. ресурсов наобъем продаж – оценка динамики: • материалоёмкость продукции МЕМ – отношение материальных затрат к выручке от продаж (затраты на 1 руб. продукции); • материалоотдача МО – отношение выручки от продаж к матер. затратам (выпуск продукции с 1руб. израсходованных ресурсов); • частные показатели материалоёмкости: сырьеемкость, топливоемкость, энергоемкость и др. – по каждому элементу материальн. затрат как отношение их стоимости к величине выручки от продаж; • удельная материалоёмкость – расчет по конкретным видам изделий по калькуляции их себестоимости путём деления материальных затрат изготовления изделия на отпускн. цену изделия (затраты на руб. цены изделия); • отходы.

Комплексная оценка результатов производства и реализации продукции – совокупность показателей, характеризующих результаты производственной и сбытовой деятельности: Kj = , где n – количество показателей совокупности анализа; совокупности показателей ω1 – динамики выпуска продукции и ее продажи; ω2 – динамики структуры и ассортимента продукции; ω3 – динамики ритмичности и комплектности; ω4 – динамики качества выпускаемой продукции.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: