ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
Нормативные правовые основания разработки программы
Нормативную правовую основу разработки программы составляют:
– Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
– Приказ Минпросвещения России от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
Актуальность программы
Программа обусловлена тем, что учащиеся проживающие вне пределов Казани и имеющие желание поступать в образовательные организации по направлениям художественно-эстетического цикла, а также в архитектурные вузы, проявляют повышенный интерес к вступительным творческим испытаниям (экзаменам), выдвигаемым вузами. Со стороны обучающихся на протяжении последних лет наблюдается существенная востребованность получения практических умений и навыков в выполнении творческих заданий по композиции и рисунку с целью успешной сдачи в дальнейшем вступительного творческого экзамена.
Новизна программы состоит в формировании практических навыков самостоятельной работы в рамках комплексного изучения творческих дисциплин: «Основы композиции», «Линейно-конструктивный рисунок» в течение периода каникул, когда иногородние школьники могут приезжать в Казань. Данные дисциплины изучаются последовательно и разбиты на разделы, удобные для обучающихся.
1.3. Направленность программы – техническая.
Категории обучающихся
Настоящая программа предназначена для учеников старших классов школ и колледжей, планирующих поступать в творческие вузы для получения высшего образования.
|
1.5. Срок освоения программы – 1 неделя, занятия проводятся в течении 6 дней в течение летнего периода.
1.6. Форма обучения – дистанционная.
Формы и режим занятий
Занятия по данной программе состоят из теоретической и практической частей, а также включают самостоятельную работу обучающихся. Одну треть времени аудиторных занятий занимает теоретическая часть в форме лекций, две трети времени – это практические занятия, на которых предусмотрено использование комбинированных форм занятий: беседа, выполнение рисунков, эскизов и графических работ.
Программа включает в себя также часы на самостоятельную работу, они отводятся для разработки эскизов и доработки элементов графических работ, выполняемых на практических занятиях. Самостоятельную часть работы учащиеся выполняют дома.
Каждая часть курса включает по 2 раздела, 6 тем; по завершении каждого раздела проводится устный опрос для текущего контроля знаний и разбора ошибок, а также проводится обсуждение и анализ выполненных графических работ.
Режим занятий: занятия проводятся 6 дней в неделю, по два занятия в день, продолжительность первого занятия – 3 академических часа (45 минут х 3); продолжительность второго занятия – 2 академических часа (45 минут х 2); перерыв на обед не менее 1 часа.
Цель и задачи программы
Цель программы: подготовить обучающихся к творческим экзаменам при поступлении в вузы дизайна и архитектуры.
Задачи программы:
- сформировать изобразительную грамотность обучающихся;
- сформировать и развить художественно-образное мышление обучающихся;
|
- сформировать и развить объемно-пространственное мышление обучающихся;
- сформировать и развить у обучающихся навыки разработки графических композиций на основе использования законов и правил композиции;
- сформировать и развить у обучающихся навыки выполнения линейно-конструктивных рисунков.
Требования к результатам освоения программы
В результате освоения программы учащийся
должен знать:
- научно-теоретические и методические основы композиции и рисунка;
- основные законы художественной композиции;
- приемы линейно-конструктивного рисунка в изображении простых и сложных геометрических фигур;
должен уметь:
- анализировать геометрические формы предметов различной сложности;
- рисовать от руки простые и сложные фигуры (круги, квадраты, треугольники, овалы, цилиндры, сферы и т. д.);
- грамотно нарисовать с натуры, по памяти и по представлению объекты реальной действительности простой и сложной формы;
должен владеть:
- графическими приемами изображения объектов реальной действительности;
- навыками выполнения линейно-конструктивного рисунка;
- навыками использования объемно-конструктивного решения в рисунке простых и сложных объектов натуры;
- навыками и приемами грамотного рисования по памяти, по представлению, по воображению объектов реальной действительности.
- СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
2.1.Учебно-тематический план,