Допуск к зачету – наличие сданной в срок контрольной работы, обязательное присутствие и качественная работа на практических и лабораторных занятиях.




ЗАДАНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ТЕОРИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Для группы ПО д/б 31-з

Разработаны: к.п.н, доцентом Л.А. Сварковской

Методические рекомендации по выполнению контрольной работы по дисциплине «Теория и технология физического воспитания детей дошкольного возраста»

Первая часть курса

Для выполнения контрольной работы студентам заочной формы обучения предлагается 10 вариантов. Каждый вариант состоит из 3-х теоретических вопросов, которые необходимо раскрыть в виде реферативного сообщения и практического заданий по темам курса. Выбор варианта должен соответствовать номеру студента в списке группы. Студент под номером 11 и далее избирает, соответственно, 1-й и далее варианты.

Сроки выполнения контрольной работы – до начала следующей сессии.

Вариант 1

1. Предмет и основные понятия теории и методики физического воспитания.

2. Развитие психофизического качества быстроты у детей дошкольного возраста.

3. Методика обучения дошкольников лазанию.

4. Составьте конспект проведения утренней гимнастики в двух возрастных группах (возраст – по выбору студента).

 

Вариант 2

  1. Развитие теории и методики физического воспитания детей дошкольного возраста.
  2. Методика обучения дошкольников прыжкам.
  3. Методика проведения упражнений спортивного характера (велосипед, самокат плавание).
  4. Составьте конспект проведения утренней гимнастики в двух возрастных группах (возраст – по выбору студента).

 

Вариант 3

 

  1. Цели и задачи физического воспитания детей дошкольного возраста.
  2. Методика обучения дошкольников ходьбе.
  3. Классификация подвижных игр.
  4. Составьте конспект проведения утренней гимнастики в двух возрастных группах (возраст – по выбору студента).

 

Вариант 4

 

  1. Программное обеспечение раздела «Физическое воспитание» в дошкольных учреждениях.
  2. Развитие психофизического качества ловкости у детей дошкольного возраста.
  3. Методика обучения дошкольников общеразвивающим упражнениям.
  4. Составьте конспект проведения утренней гимнастики в двух возрастных группах (возраст – по выбору студента).

 

Вариант 5

  1. Оздоровительное и воспитательное значение подвижных игр.
  2. Методика обучения дошкольников бегу.
  3. Методика проведения игр спортивного характера (городки, бадминтон, настольный теннис).
  4. Составьте конспект проведения утренней гимнастики в двух возрастных группах (возраст – по выбору студента).

 

Вариант 6

  1. Характеристика, виды, классификация физических упражнений.
  2. Организация, методика проведения подвижных игр. Руководство подвижными играми в разных возрастных группах.
  3. Методика обучения дошкольников метанию.
  4. Составьте конспект проведения утренней гимнастики в двух возрастных группах (возраст – по выбору студента).

 

Вариант 7

  1. Возрастные особенности физического развития детей раннего и дошкольного возраста.
  2. Развитие психофизического качества гибкости у детей дошкольного возраста.
  3. Характеристика танцевальных упражнений в физической культуре детей дошкольного возраста.
  4. Составьте конспект проведения утренней гимнастики в двух возрастных группах (возраст – по выбору студента).

 

 

Вариант 8

  1. Принципы, методы и приемы обучения физическим упражнения.
  2. Развитие психофизического качества силы у детей дошкольного возраста.
  3. Характеристика общеразвивающих упражнений.
  4. Составьте конспект проведения утренней гимнастики в двух возрастных группах (возраст – по выбору студента).

 

Вариант 9

  1. Закономерности формирования двигательных умений и навыков.
  2. Развитие психофизического качества выносливости у детей дошкольного возраста.
  3. Методика проведения игр спортивного характера (футбол, хоккей, баскетбол).
  4. Составьте конспект проведения утренней гимнастики в двух возрастных группах (возраст – по выбору студента).

 

Вариант 10

 

  1. Методика обучения дошкольников упражнениям в равновесии.
  2. Характеристика упражнений в построении и перестроении, методика обучения детей дошкольного возраста.
  3. Методика проведения упражнений спортивного характера (санки, лыжи, коньки, роликовые коньки).
  4. Составьте конспект проведения утренней гимнастики в двух возрастных группах (возраст – по выбору студента).

 

 

Планы практических занятий на летней сессии

Практическое занятие 1 (2 часа) + лабораторное занятие (2 часа)

Тема: Содержание и методика обучения движениям детей дошкольного возраста.

Цель: 1. Закрепить знания студентов о содержании и методике обучения движениям детей дошкольного возраста.

2. Формировать умение правильно выполнять основные движения, осуществлять их показ, сопровождая словесной инструкцией.

Место проведения: спортивный зал

Самостоятельная подготовка к занятию:

Подготовиться к обсуждению и демонстрации физических упражнений по

методике обучения основным движениям.

 

Ход занятия

1. Актуализация знаний студентов. Фронтальный устный опрос.

1) Назовите виды основных движений.

2) Каким способом лучше обучать детей 3-4 лет ходьбе врассыпную?

3) На что воспитателю необходимо обращать внимание для формирования осанки у дошкольников?

4) В каком возрасте предлагаются упражнения в ходьбе со сменой темпа и направления?

5) Назовите характерные признаки бега

6) Перечислите виды бега, которыми овладевают дети 2 младшей, средней, старшей и подготовительной групп.

7) Назовите продолжительность непрерывного бега в медленном темпе во второй младшей группе, средней группе, старшей группе, подготовительной группе.

8) Назовите продолжительность непрерывного бега в среднем темпе во второй младшей группе, средней группе, старшей группе, подготовительной группе.

9) Какое расстояние рекомендуется пробегать с максимальной скоростью детям разных возрастных групп?

10) Перечислите упражнения способствующие усовершенствованию функции равновесия.

11) Как облегчить условия для обучения ходьбе по гимнастической скамейке с подбрасыванием мяча вверх и его ловлей?

12) С какими упражнениями необходимо объединить упражнения в ползании?

13) Опишите технику подлезания и пролезания грудью вперед; боком.

14) Назовите способы ползания и лазания.

15) В чем суть страховки при лазании по гимнастической скамейке?

16) В каком возрасте детей начинают обучать лазанию по канату?

17) Какие подготовительные упражнения используются во второй младшей группе для осваивания упражнений в метании?

18) Назовите и опишите способы метания в даль и цель в средней группе.

19) В какой последовательности в средней группе учат способам метания?

20) Опишите технику выполнения броска мяча от плеча.

21) Используется ли в дошкольном возрасте метание в движущуюся цель?

22) Назовите составные фазы прыжка.

23) Опишите технику прыжка в длину с места.

24) Каково расстояние для прыжка в длину с места для детей 2 младшей, средней, старшей, подготовительной групп?

25) В чем отличительная особенность прыжка в глубину?

26) С помощью каких упражнений лучше закрепить навыки прыжка в глубину в разных условиях?

27) Опишите технику выполнения прыжка в длину с разбега.

28) В какой последовательности происходит формирование навыка в прыжках в длину с разбега?

29) Каким способом в дошкольном возрасте выполняется прыжок в высоту с разбега?

30) В какой последовательности происходит формирование навыка в прыжках в высоту с разбега?

2. Практическое выполнение основных видов движений студентами.

 

Практическое занятие 2 (2 часа) + лабораторное занятие

Тема: Подвижные игры и методика их проведения.

Цель: 1. Закрепить знания студентов по изучаемой теме.

2. Овладеть способностью применять полученные знания в составлении фрагментов конспектов, решении педагогических задач.

Самостоятельная подготовка к занятию.

I. Подготовиться к обсуждению следующих вопросов:

1) Оздоровительное и воспитательное значение подвижных игр.

2) Организация и методика проведения подвижных игр.

3) Руководство подвижными играми в разных возрастных группах.

4) Методика проведения игр спортивного характера (сообщения студентов (для сообщений по этому вопросу можно объединиться в пары или тройки) с презентациями) – бадминтон, футбол, баскетбол, городки, настольный теннис, хоккей на траве.

6) Составить конспект проведения с детьми подвижной игры:

А) игра разучивается

Б) игра знакома детям

 

Возраст детей и игра выбираются студентами самостоятельно.

 

Ход занятия

I. Оздоровительное и воспитательное значение подвижных игр.

II. Обсуждение составленных конспектов проведения подвижных игр.

III. Методика проведения игр спортивного характера (городки, бадминтон, настольный теннис, баскетбол, футбол, хоккей). Сообщения.

 

Допуск к зачету – наличие сданной в срок контрольной работы, обязательное присутствие и качественная работа на практических и лабораторных занятиях.

Вопросы к зачету.

1. Предмет и основные понятия теории и методики физического воспитания.

2. Развитие теории и методики физического воспитания детей дошкольного возраста.

3. Цели и задачи физического воспитания детей дошкольного возраста.

4. Программное обеспечение раздела «Физическое воспитание» в дошкольных учреждениях.

5. Оздоровительное и воспитательное значение подвижных игр.

6. Характеристика, виды, классификация физических упражнений.

7. Возрастные и полоролевые особенности физического развития детей раннего и дошкольного возраста.

8. Принципы, методы и приемы обучения физическим упражнения.

9. Закономерности формирования двигательных умений и навыков.

10. Развитие психофизического качества быстроты у детей дошкольного возраста.

11. Развитие психофизического качества ловкости у детей дошкольного возраста.

12. Развитие психофизического качества гибкости у детей дошкольного возраста.

13. Развитие психофизического качества силы у детей дошкольного возраста.

14. Развитие психофизического качества выносливости у детей дошкольного возраста.

15. Методика обучения дошкольников ходьбе.

16. Методика обучения дошкольников упражнениям в равновесии.

17. Методика обучения дошкольников бегу.

18. Методика обучения дошкольников прыжкам.

19. Методика обучения дошкольников метанию.

20. Методика обучения дошкольников лазанию.

21. Характеристика общеразвивающих упражнений.

22. Характеристика упражнений в построении и перестроении, методика обучения детей дошкольного возраста.

23. Характеристика танцевальных упражнений в физической культуре детей дошкольного возраста.

24. Методика обучения дошкольников общеразвивающим упражнениям.

25. Классификация подвижных игр.

26. Организация, методика проведения подвижных игр. Руководство подвижными играми в разных возрастных группах.

27. Методика проведения игр спортивного характера (городки, бадминтон, настольный теннис).

28. Методика проведения игр спортивного характера (футбол, хоккей, баскетбол).

29. Методика проведения упражнений спортивного характера (санки, лыжи, коньки, роликовые коньки).

30. Методика проведения упражнений спортивного характера (велосипед, самокат плавание).

31. Методика проведения утренней гимнастики.

32.Методика проведения гимнастики после дневного сна.

33. Методика проведения физкультурных минуток, динамических перерывов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: